4 БЛАГОУСТРОЙСТВО По следам публикаций РЕЗОНАНС No 18 | 1308 | 4 мая 2017 Реплика Фотофакт Не довести до беды! Платить, так по факту... ЕСЛИ в Нижней Туре ехать по улице Береговой от улицы Новой в сторону Исовского техникума, то с правой стороны проезжей части можно увидеть вот такую (смотрите снимок), с позволения сказать, опору линии электропередач. Ещё свежо в памяти трагическое событие, когда здесь погиб человек. Напоминанием об этом являются цветы, закреплённые на деревянном столбе. И он продолжает угрожать жизни проезжающих и проходящих мимо него людей. Некогда стянутый стальной проволокой Читатель предлагает МНЕ 70 лет. Когда подходил пенсионный возраст (при коммунистах, конечно), думал, начнётся беззаботная жизнь. Не тут-то было! В России мало оказалось настоящих правителей и руководителей. А сейчас правят, кто как хочет и кто как может — лишь бы влезть на престол и занять пост хотя бы мелкого руководителя. В России правительство пользуется призывами: Год экологии, Год ребенка, Год качества, Год борьбы против наркомании, Год противодействия коррупции... Как говорится, хотят, как лучше, а заканчивается Год и забывают. Сейчас в стране Год экологии — проснулись... После того, как всю Россию завалили мусором, а особенно — стеклом битым и небитым. Рыба гниет с головы. Пока сверху не дадут команду, не пошевелятся ни губернаторы, ни мэры, ни, соответственно, другие руководители помельче. К примеру, в сфере ЖКХ той же Нижней Туры. В одном из недавних номеров «Резонанса» была помещена статья под названием «Благо или поборы?» о завалах мусора и ТБО в старой части Нижней Туры. Так руководство отвечает, что проводилась и проводится работа по вывозу твердых бытовых отходов и ссылается на просьбы и поддержку жителей. Вранье все это. Нигде я не видел информации о вывозе ТБО из старой части Туры. Несомненно, этим заниматься надо, но правильно и своевременно, то есть с головой, а не тогда, когда «жареный петух клюнет». Навалились на частный сектор Нижней Туры, на ее старую часть. У частников из отходов только полиэтилен, он в основном сжигается и используется на перегной. В благоустроенном жилье такой возможности нет, бросают, куда попало. Выходит человек из квартиры с мусорным пакетом, до контейнера во дворе идти неохота, кладет его в багажник в машину и мимоходом по дороге выбрасывает. В районе с благоустроенными домами нужен один контейнер на подъезд в неделю, а в Нижней Туре один контейнер на 100 квартир. Но, как видим, Россия — бедная страна. Она не может увеличить количество контейнеров и мусорных площадок, да к тому же их ведь нужно обслуживать, а это дело неблагодарное. Благодарное дело — сидеть в управе МУП и языком ворочать. У меня квартира в Лесном и основная жизнедеятельность проходит там, там и плачу за жилищно-коммунальные услуги. В старой части Нижней Туры у меня, как у дачника, из отходов только полиэтиленовая упаковка от хлеба, сахара, соли и т.п. Извините, но я не крокодил, много не ем, тем более что один. Так почему я должен платить такие деньги, да еще и гасить образовавшийся «долг», который продолжает нарастать и за отходы, и за электроэнергию? Вы чем думаете, господа-руководители? Предлагаю на мусоровозной машине проехать человеку с кассовым аппаратом, чтобы каждый заплатил за свой мусор сразу, за тот объем, что он погрузил на машину. Мне мусоровозка каждую неделю, каждый месяц не нужна. Кому нужна — пусть заказывают. Сейчас весна, некогда ходить по инстанциям, работы много, ведь мы живем в самодостаточной стране — картошки накопаем, капусты наквасим — проживем... В.К., пенсионер Лесной Одним — «Клондайк», другим — наказание... Скопившаяся у въезда во двор техника. фото автора В МЕСТНОЙ ГАЗЕТЕ НЕДАВНО БЫЛА ОПУБЛИКОВАНА НЕБОЛЬШАЯ ЗАМЕТКА ПОД НАЗВАНИЕМ «КТО НАВЕДЁТ ПОРЯДОК». ЕЁ АВТОР ПОВЕСТВОВАЛ О СОСТОЯНИИ ДВОРА ДОМА № 1 ПО УЛ. УСОШИНА В НИЖНЕЙ ТУРЕ. В ЧАСТНОСТИ О ТОМ, КАК ЕГО ТОПИТ И КАК ЖИЛЬЦЫ ВЫНУЖДЕНЫ ТЕРПЕТЬ ПОСТОЯННОЕ ПРИСУТСТВИЕ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ДОСТАВЛЯЮЩИХ ТОВАР В РАСПОЛОЖЕННЫЕ В ЖИЛОМ ЗДАНИИ МАГАЗИНЫ. П однятая тема более чем серьёзная, и на одних этих проблемах беды жильцов многострадального дома, увы, не заканчиваются. И исходят они, прежде всего, считаю, от магазинов, расположенных здесь. Со двора дома зимой никогда не вывозится снег, и, естественно, за зиму на дворовой территории вырастают целые снежные горы. На Управляющую компанию надежды нет, она его не убирает. Весной, когда начинается снеготаяние, двор в дневное время превращается в водоём, а по ночам — в ледяной каток. Машины с товаром буксуют на льду, водители предъ- являют претензии к состоянию подъездных путей к магазинам. Проблему, конечно, решают, но, опять же, во вред жителям. Так, руководство одного из магазинов обратилось в организацию «Город-2000» с просьбой о предоставлении им трактора для очистки двора от скопившегося и превратившегося в лёд снега. Трактор выделили. Только вот тракторист, прибывший на место работ, не придумал ничего лучшего, как ударами ковша крушить лёд. А вместе со льдом искрошил и асфальт, обилием которого двор и так не отличался. Теперь вся дворовая территория усыпана его кусками. К тому же, тракторист и канаву завалил, что жители дома выкопали сами в снегу за день до прибытия техники, не надеясь на коммунальные службы. Ответит ли кто-то за такую «работу»?.. И ликвидирует ли ее последствия? Не уверен. Хотели как лучше, а получилось, как всегда... К слову, при помощи этого же трактора расчищалась и дорога к находящемуся неподалеку другому магазину, причём два сезона подряд. Машина нагребала перед стоящими на стоянке легковыми автомобилями такую «гряду» из спрессованного снега, что потом приходилось людям «откапываться», чтобы выехать из двора. По весне весь этот снег водой возвращается в злополучный двор, так как складировался здесь же, рядом с проезжей частью. Стоит сказать ещё и о том, что грузовики становятся под разгрузку под определённым углом, перекрывая и без того узкое пространство двора, так что людям и машинам никак не разминуться. Хочешь, дом обходи в это время вкруговую, хочешь, лезь на мокрую скользкую глину или в ледяную талую воду. А еще во дворе шумно от постоянно работающих двигателей автомобилей и выхлопные газы автомобилей действуют отнюдь не благотворно на окружающую среду. Соседству с торговыми точками жильцы совсем не рады, понимая, что помощи в решении возникающих проблем им ждать нынче неоткуда, ни от владельцев торговых точек, ни от руководства города, ни от других ответственных организаций. Такое вот всеобщее равнодушие к проблемам благоустройства города наблюдается... Хотя, наверное, не только сами жильцы обязаны заботиться об облике своих домов, но и те, кто взялся их содержать, собирая с жителей деньги на эти цели, в том числе и на капремонт. И те, кто арендует в доме № 1 по ул. Усошина помещения под торговые и прочие заведения, тоже не должны думать только о том, как бы заработать больше, но еще и про долг свой не забывать по облагораживанию занятых территорий. Дом планируют поставить на капитальный ремонт в 2023-2026 годах. Однако уже сегодня состояние подъездов (первые этажи, где размещаются магазины) плачевное. Во что они превратятся за несколько лет до начала ремонта, одному богу известно. Не повезло этому дому, что стоит на «бойком» месте. Предпринимателям — «Клондайк», жителям — наказание... между двумя бетонными основаниями, казалось бы, незыблемо стоящий столб, сейчас кое-как удерживается на одном из них, опасно наклонившись в сторону проезжей части. Хотя в большей мере деревянную опору, пожалуй, держат провода, не дающие ей рухнуть на дорогу. Причём, заметьте, провода рабочие, под напряжением. Вот как, скажите, как можно допустить такую преступную халатность в отношении объекта повышенной опасности? Ведь рано или поздно этот столб рухнет вместе с электрическими проводами. И хорошо если рядом с ним никого не окажется в тот момент. Неужели энергетики не осознают этого? Не понимают, что в случае аварии кто-то понесёт за неё наказание, и, возможно, ответит не только рублем, но и свободой. А. АЛЕКСАНДРОВ Нижняя Тура А. владимиров Нижняя Тура Этот столб держится на честном слове. фото автора АТП информирует Расписание маршрута № 6 в выходные КПП 1 – Васильева Васильева – КПП Расписание маршрута № 6 в будни КПП 1 – Васильева Васильева – КПП 06.25 06.55 07.10 07.25 07.40 07.55 08.10 08.25 08.40 06.10 06.30 06.40 07.00 07.10 07.30 07.40 07.45 07.50 07.55 08.00 08.10 08.55 09.10 09.25 09.40 09.55 10.10 10.25 10.40 10.55 11.10 11.25 11.40 11.55 12.10 12.25 12.40 12.55 13.10 13.25 13.40 13.55 14.10 14.25 14.40 14.55 15.10 15.25 15.40 15.55 16.10 16.25 16.40 16.55 17.10 17.25 17.40 17.55 18.10 18.25 18.40 18.55 19.10 19.25 19.40 19.55 20.10 20.25 20.40 20.55 21.10 21.25 21.40 22.10 22.40 06.40 07.10 07.25 07.40 07.55 08.10 08.25 08.40 08.55 09.10 09.25 09.40 09.55 10.10 10.25 10.40 10.55 11.10 11.25 11.40 11.55 12.10 12.25 12.40 12.55 13.10 13.25 13.40 13.55 14.10 14.25 14.40 14.55 15.10 15.25 15.40 15.55 16.10 16.25 16.40 16.55 17.10 17.25 17.40 17.55 18.10 18.25 18.40 18.55 19.10 19.25 19.40 19.55 20.10 20.25 20.40 20.55 21.10 21.25 21.40 21.55 22.25 22.55 08.30 08.40 09.00 09.15 09.30 09.45 10.00 10.15 10.30 10.45 11.00 11.10 11.15 11.30 11.40 11.45 12.00 12.10 12.15 12.30 12.40 12.45 13.00 13.10 13.20 13.30 13.40 13.50 14.00 14.10 14.20 14.30 14.40 14.50 15.00 15.05 15.20 15.35 15.40 15.50 16.00 16.15 16.20 16.30 16.45 16.50 17.00 17.10 17.20 17.30 17.45 17.50 18.00 18.15 18.30 18.45 19.00 19.15 19.30 19.45 20.00 20.15 20.30 20.45 21.00 21.15 21.30 22.00 22.35 06.25 06.45 06.55 07.15 07.25 07.35 07.45 07.55 08.00 08.05 08.10 08.15 08.25 08.45 08.55 09.15 09.30 09.45 10.00 10.15 10.30 10.45 11.00 11.15 11.25 11.30 11.45 11.55 12.00 12.15 12.25 12.30 12.45 12.55 13.00 13.15 13.25 13.35 13.45 13.55 14.05 14.15 14.25 14.35 14.45 14.55 15.05 15.15 15.20 15.35 15.50 15.55 16.05 16.15 16.30 16.35 16.45 17.00 17.05 17.15 17.25 17.35 17.45 18.00 18.05 18.15 18.30 18.45 19.00 19.15 19.30 19.45 20.00 20.15 20.30 20.45 21.00 21.15 21.30 21.45 22.15 22.50