РЕЗОНАНС No 17 | 1307 | 27 апреля 2017 Есть повод НАСТОЯЩАЯ КЛАДЕЗЬ ИСТОРИИ ГОРОДА ХРАНИТСЯ В ВОСПОМИНАНИЯХ И ФОТОГРАФИЯХ НАШИХ ВЕТЕРАНОВ. ЧЕМ ЧАЩЕ ВСТРЕЧАЮСЬ С ГОРОЖАНАМИ, ТЕМ БОЛЬШЕ ИМИ ВОСХИЩАЮСЬ — СТОЛЬКО ОПТИМИЗМА У НИХ, СТОЛЬКО ЛЮБВИ К ГОРОДУ, СТАВШЕМУ ИМ РОДНЫМ, ХОТЯ РОДИЛИСЬ МНОГИЕ В РАЗНЫХ УГОЛКАХ НАШЕЙ НЕОБЪЯТНОЙ РОССИИ. Ю рий Яковлевич Мальшаков родился и вырос в Кировской области, пятьдесят лет назад приехал тогда ещё в Свердловск-45, но с любовью говорит о том, что Лесной — это его город! Да, он строил его и в каждый район вложил частичку своего сердца... Юрий Яковлевич — ветеран комбината «Электрохимприбор». В цех 013 трудоустроился сразу же, как приехал на Урал, после службы в армии, по рекомендации брата Владимира. Потом уже братья перевезли к себе сестру Нину и маму — Таисью Семёновну, после смерти мужа. Отец Мальшаковых — Яков Алексеевич воевал снайпером в годы Великой Отечественной войны, в 1943 году был комиссован после тяжёлого ранения. Но успел получить профессию, привить детям любовь к труду. Служил Юрий три с половиной года в отдельном автомобильном батальоне, участвовал в строительстве автотрасс: Абакан — Тайшет, Тюмень — Сургут, возил грузы для строительства моста через Иртыш. Демобилизовался старшим водителем, получив огромную трудовую практику, поэтому не боялся любой работы. Помнит Юрий Яковлевич все свои рейсы и за сорокалетний послужной список на градообразующем предприятии. С Главная награда для ветерана — любовь детей и внуков. У него в комнате, на почётном месте установлена в рамочке рукотворная «Почётная грамота» — «Лучшему Деду!» — и это звание греет душу! самого начала его определили в автоколонну цеха № 2, специализирующуюся на грузовых перевозках. Тогда руководил колонной Николай Дмитриевич Сенин, люди в коллективе были надёжные, добросовестные, цех обеспечивался всем необходимым, поэтому и направлял своих водителей на различные строящиеся объекты. Помнит ветеран, что улица Кирова была в те годы окраиной города, а на месте магазина «Красный» размещался лесопитомник. Там выращивали саженцы для озеленения улиц, которым занимались горожане во время многочисленных субботников. Уже цвели яблоньки, высаженные комсомольцами, когда, к сожалению, часть из них пришлось вырубить во время строительства танцзала «Юность»... Берёзки, рябины и тополя в парке аттракционов — тоже дело рук моего собеседника — или возил их, или высаживал во время субботников. Сегодня молодёжь даже и не представляет, сколько трудов было вложено в строительство Лесного. На месте городской библиотеки располагалось «Хозяйство Талашманова» — по имени начальника цеха 023 комбина- 5 ГОРОД И ГОРОЖАНЕ «Лесной — это мой город!» К 70-летию города Лесного и комбината «ЭХП» лись железной дорогой... Каж- кладке которой усердно работадое предприятие Свердлов- ли — так и не проехали по ней... В течение последних 16-ти лет ской области получало свои километры для возведения трудился Юрий Яковлевич в ававтотрассы. Вот и комбинату токолонне № 1 на «скорой», ав«ЭХП» довелось вложить свои тобусах по перевозке ремонтресурсы на отведённых ки- ной бригады 095 цеха, совершал лометрах. Кто-то вёл взрыв- межплощадочные рейсы на деные работы, кто-то прору- журном автобусе. Покладистый бал лес, а водители беспре- характер у дисциплинированстанно доставляли на объект ного работника — готов был вывсе необходимые грузы в те- полнять любое задание, с 2009 чение нескольких месяцев года — на заслуженном отдыхе. Но ни о чём не сожалеет Юрий с раннего утра до позднего вечера. Вернувшись со стро- Яковлевич. Он любит свой город, ительства трассы, приходи- у него — крепкая семья. 40-лелось ещё и выполнять сроч- тие совместной жизни отметили ные заказы по совхозу «Таёж- с Татьяной Георгиевной, выраный», где заводчане убирали стили двоих детей. В семье сына урожай, а потом машину надо Михаила — уже двое своих сыновымыть — еле успевали води- вей, у дочери Екатерины растёт тели хоть немного отдохнуть дочь. Юрий Яковлевич общаетдо следующего утра. Запом- ся с коллегами ОНОО «Дети войнился ветеранам факт появ- ны», да и круг увлечений его шиВот таким армейцем – комсомольцем рок, разнообразен. Семья любит приехал в наш город Ю.Мальшаков! ления на объекте директора комбината «ЭХП» — Алексан- выходы на природу: сбор грибов, фото из архива Ю. Мальшакова дра Ивановича Галина, ко- ягод, кедровых орехов, заниматорый пешком, в резиновых лись пасекой, садоводством, фота «ЭХП» — с конюшней, так как не везде была возможность про- сапогах, наведывался к ним, что- тографией, путешествуют, свой ехать на автомобилях, зачастую бы поддержать, проверить ход автомобиль содержит ветеран использовался и гужевой транс- выполнения ответственного за- в идеальном состоянии. Недавно порт. Помнит Юрий Яковлевич, дания. Проехать по бездорожью был в гостях у родного коллектикак со своим самосвалом, загру- директорский автомобиль тогда ва, понравились ему перемены женным щебнем для котлова- ещё не мог, приятно было рабо- в цехе. Молодой руководитель на под дом № 1 улицы Юбилей- чим видеть смелого руководите- В.Б. Червов усовершенствовал ной, провалился в болотистую ля, почувствовать заботу о себе. бытовые помещения цеха, мнопрокладывали дорогу гое устроил по-современному: почву — еле «выволокли» буль- Когда дозером!.. Участвовал ветеран от трассы до Верхотурья, рабочую регулируемое отопление, вени в строительстве микрорайона неделю уже жили командирован- тиляция, оздоровительный кому центральной вахты, улиц Си- ными при турбазе «Актай», толь- плекс с тренажёрами и душевыротина, Строителей; жилого ми- ко на выходные дни уезжали до- ми, комната отдыха — комфоркрорайона 35 квартала, казарм мой. Там была не только роман- тно и уютно в цехе, обновлён войсковой части, дороги к пио- тика, вокруг лес — медведи, лоси автопарк, ремонтные мастернерскому лагерю «Лесная сказ- бродили, видели рабочие и следы ские — одно удовольствие раборыси, благо столкнуться со зверь- тать в таком коллективе. Приятка». Общались водители, конечно же, с прорабами СУС. Тепло вспоминает мой собеседник многих из них, профессионалы были, настоящие строители — мужики, с хорошим чувством юмора, это — И. Рудой, В. Мотолов, Н. Ульянов, В. Дмитриев и многие другие. Поблизости не хватало щебня, приходилось брать его в Качканаре. Работали водители сдельно, спешили, поэтому в день делали по 3-4 рейса, получив от качканарцев прозвище «Дикая дивизия». Быстро выходили из строя колёса на грунтовых дорогах, а на «лысых» шинах далеко не уедешь. Изматывали бесконечные повреждения, на грузовом транспорте тяжёлые колёса — по 80 килограммов каждое, в одиночку трудно было с ними справиться. Пришлось беспокоить начальника цеха — Н.Н. Черняева, тот через войсковую часть, что базировалась в районе Одна из бригад строителей трассы Свердловск – Серов, 51 квартала, «обул» машину пеЮ. Мальшаков, второй ряд, второй справа. фото из архива Ю. Мальшакова редового водителя, о чём Юрий Яковлевич вспоминает с благо- ём не довелось. Но уток постре- но было Юрию Яковлевичу отливали к своему ужину. Из брига- метить, что в минувшем году дарностью. Все объекты трудно пере- ды Юрий Яковлевич один остал- начальник цеха собрал всех вечесть — это и строительство пи- ся, ушли из жизни его коллеги, теранов в День автомобилиста, онерского лагеря «Синяя пти- кстати, обиженными — их «забы- устроив настоящий праздник ца», и корпусов всех промышлен- ли» поблагодарить за титаниче- в СКДЦ «Современник». «Вот ных площадок градообразующе- ский труд, даже «спасибо» нико- что значит человек на своём мего предприятия, но больше все- му не сказали. Кроме Почетных сте», — с восторгом делится свого сил, энергии, времени было грамот нет у моего собеседни- ими впечатлениями ветеран, — вложено в строительство авто- ка и его коллег каких-либо зна- забота о людях, которые протрассы Свердловск — Серов. Это чимых наград. Водители Алек- водят на работе большую часть сегодня беспрепятственно мож- сандр Бутусов и Юрий Молоков жизни, дорогого стоит!» но преодолеть любое расстоя- тяжело заболели после участия ние на юг и север от Лесного, в ликвидации аварии на ЧерноН. МУХИНА а раньше вокруг были леса, боло- быльской АЭС, им даже не удаг. Лесной та, горы, до Свердловска добира- лось опробовать трассу, в про- Строки благодарности Исцеление без лекарств Без здоровья в жизни всё обращается в ничто СЕГОДНЯ приоритеты в медицине очевидны и понятны всем — это Москва, областные центры — и полное несовпадение с приоритетами в регионах, то есть старую медицину разрушили, а новую не создали. Поэтому сохранение медицинских услуг в реабилитационном Центре комбината «Электрохимприбор» в нашем городе дорогого стоит. Сильную лечебную базу Центра составляет 51 наименование платных медицинских услуг, цены приемлемые, услуги в шаговой доступности. Недаром в народе говорят: «Где родился, там и сгодился». С первого же посещения Центра, с гардероба, то есть с вешалки, появляется ощущение единения с персоналом, сразу верится, что здесь все призваны помочь, подлечить, поддержать. Вот имена приветливых добрых встречающих и провожающих каждого: Т.М. Лебедева, В.П. Попкова, И.Н. Радыгина, Г.В. Малафеева, Е.Ю. Казакова. В Центре лечебными свойствами обладает всё: незабываемые диалоги при оформлении с врачом Ольгой Валентиновной Шевцовой и медсестрой Оксаной Халиулловной Федоренок. Запоминаются надолго и оставляют светлое настроение сестринские приемы и проводы в кабинетах медицинских услуг — Л. Окунева, Л. Вилянская, С. Бородина, Э. Дибаева, Т. Шицина. Дорогой наш островок здоровья, уважительно называемый в народе «Профилакторий», Ваша индустрия новых современных технологий, направленная служению горожанам, вызывает искреннюю признательность, сердечное «Спасибо». Ваша созидательная энергия, ответственность, непростая профессиональная работа наполняет нашу жизнь смыслом и уверенностью в завтрашнем дне. Пусть и в Вашей жизни будет как можно больше счастливых, теплых, светлых дней. Р. БЕРЕЗИНА г. Лесной Реклама ямобур манипулятор самосвал бурение скважин щебень отсев песок