РЕЗОНАНС No 15 | 1305 | 13 апреля 2017 Самозанятость В НИЖНЕЙ ТУРЕ ХОДИТ АНЕКДОТ, ЧТО ТАКСИСТОВ В ГОРОДЕ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ЖИТЕЛЕЙ. НО В КАЖДОЙ ШУТКЕ ЛИШЬ ДОЛЯ ШУТКИ. ВОПРЕКИ РАСХОЖЕМУ МНЕНИЮ, ТРУД ТАКСИСТА НЕЛЁГКИЙ, ИМЕЮЩИЙ СВОИ ТОНКОСТИ. ПО ВОСЕМЬ ИЛИ БОЛЕЕ ЧАСОВ ЗА РУЛЕМ КАЖДЫЙ ДЕНЬ, РАЗНЫЕ НЕЗНАКОМЦЫ В МАШИНЕ И СКРОМНЫЕ ЗАРАБОТКИ — ВСЁ ЭТО НЮАНСЫ РАБОТЫ ВОДИТЕЛЯ ТАКСИ. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ГОРОДА ЗАСТАВИЛО МНОГИХ И МНОГИХ ПОПРОБОВАТЬ СЕБЯ В ЧАСТНОМ ИЗВОЗЕ. И. ЛОГАН П ассажироперевозками Артем (имя героя изменено по его просьбе) занимается уже несколько лет. Его рабочий день может начинаться в час или два пополудни, потому как выходить на линию он больше любит во второй половине дня. Но есть, по словам Артема, и фанаты своего ремесла, коллеги, что ежедневно выезжают на дороги округа в 7 утра и заканчивают работу поздно вечером. В том и заключается один из плюсов такой самозанятости: каждый сам волен выбирать график работы. В среднем, будничный день Артема выглядит так: подъем в 9 утра, посещение тренажерного зала, поездки по своим делам, после чего он начинает работать и «таксует» до 9-10 часов вечера. В субботу и пятницу трудится подольше, так как в выходные люди отдыхают и к услугам такси чаще прибегают в позднее время суток. По подсчетам Артема, если трудиться по 10-12 часов подряд каждый день, то за месяц можно заработать порядка 30 тысяч рублей. Все зависит от того, сколько времени водитель проведет за рулем. Но сам герой моего рассказа в неделю отрабатывает около 40 рабочих часов, получая при этом около 45005000 рублей «грязными». Часть денег идет на бензин и содержание в порядке автомобиля. Оставшихся средств на повседневные нужды таксисту хватает, но они не копятся. Как поделился наш герой, заработанные средства уходят на покупку продуктов и оплату счетов. И выбор у Артема такой: больше ездить в такси или совмещать это занятие с работой на постоянной основе, чтобы получать хоть небольшую, но стабильную зарплату, иметь финансовый запас, который в экстренной ситуации можно будет потратить на ремонт автомобиля. Опытные таксисты считают, что выгоднее платить кредит за новый автомобиль, чем тратиться на ремонт «рабочей лошадки». Умелых автомехаников в городе не хватает. Устранишь одну неисправность в автомобиле, выедешь из автосервиса — тут же новая поломка. То, что деньги есть каждый день, это, по мнению Артема, конечно, плюс, можно тратить их на погашение кредитов или продукты. Но заработок за один-два дня нередко уходит на ремонт автомобиля. Поэтому хорошо, если кроме этого имеется постоянный ежемесячный доход, с помощью которого легче выправить финансовый баланс в семье. Жить только на заработок таксиста сложно. При этом при хорошей работе водитель в среднем зарабатывает 1500 рублей в день. Не нервничай и пристегнись! Устоявшиеся нормы Сейчас Артем трудится в одной из служб такси города, по четко установленным тарифам. Кроме того, не выделяясь из общего числа таксистов, он берет и так называемые «леваки». Например, когда стоит и ждет заявку от фирмы. «На леваках» таксисты сами ориентируются по ценам и даже условиям поездки. Когда Артем получает заявку от фирмы, то ехать обязан, а когда «бомбит», волен сам решать, везти или нет кли- ную программу, установленную на телефон. Когда клиент звонит в службу, программа определяет номер его телефона и показывает диспетчеру все адреса, с которых ездил этот клиент. Диспетчер тратит на обработку заказа минимальное время, принимается заказ несколькими нажатиями кнопок мышки. Есть в программе и «черный» список, который сопровождается историей сотрудничества с пассажиром. И если человек попал в него, то все фирмы такси, работающие по этой программе, ку, и клиенту не придется ждать лишнее время. Фиксированное время подачи машины — 10 минут. О людях Как замечает Артем, жители Нижней Туры и Лесного люди доброжелательные и вежливые. Всегда здороваются и желают счастливого пути. В дневное время суток ведут себя интеллигентно, вечерняя риторика немного меняется, но суть остается прежней, говорят: «Братуха, удачи!», Картина мира для водителя такси. фото автора ента. Цены на услуги такси сложились в Нижней Туре давно и, несмотря на демпинг отдельных компаний, твердо держатся на одном уровне. По району 60 рублей, 80 — между районами и сотка за то, чтобы проехать город из конца в конец. Работа — не волк Ситуацию на рынке труда Артем описывает так: работы в городе нет вообще. Вариантов на бирже труда не предлагают, даже временной работы. Как вспоминает Артем, в феврале прошла ярмарка вакансий Центра занятости, так на нее пришли представители только от одного работодателя — «Венты», куда требуются инженеры и токари с опытом. «Вот и вся ярмарка», — сетует молодой человек. И хотя у него есть высшее образование, но, увы, не по специальностям инженера или токаря. Лицензировать свою деятельность как службу такси Артем не хочет, считает, что для него это будет накладно. По его словам, 30 тысяч рублей ежегодно необходимо перечислять в Пенсионный фонд, а это больше, чем его средняя месячная зарплата. Вот и называет себя самозанятым и работает водителем такси. Программа для служб такси С 2016 года лицензированные службы такси Нижней Туры перешли на использование современных диспетчерских программ. Работать без смартфона сейчас могут только частные «бомбилы». Сотрудники такси получают заказы через специализирован- 5 СОЦИАЛЬНАЯ СРЕДА будут иметь его номер телефона в «черном» списке. Независимо от того, куда будет звонить клиент: в Нижнюю Туру или даже в Москву, на экране у диспетчера загорится тревожно-красное окно, обозначающее «черный» список. Раньше карточки таксистов лежали на столе перед диспетчером, и в порядке очередности водители получали заказы. Сейчас ситуация изменилась. Первый, кому программа покажет заявку, будет внутри радиуса в 1 километр от адреса клиента. Если никто из водителей из этого радиуса не откликнулся на заявку, диспетчер переводит заявку на второй круг — 2 километра. Если и в этом случае никто не отозвался, заявка становится доступна всем водителям. И каждый таксист сможет увидеть ее. Внутри программы имеется карта, на которой через систему GPS отражается местонахождение всех машин. И диспетчер назначает ближайший автомобиль. Пока водитель не выполнит это назначение, он не увидит ни одной другой заявки — программа не позволит. Заявка «обходит» всех водителей внутри первых двух радиусов за 50 секунд, затем становится доступной всем, и держится открытой 3 минуты. Если за это время никто заявку не взял, то заказ открывается для водителей фирмы партнеров. Сделано это для удобства клиентов. Например, если все машины вызываемой службы такси находятся в районе ГРЭС или в Минватном, а в старой части машин нет, через 3 минуты водители другой службы такси увидят эту заяв- «Ни гвоздя, ни жезла!»... Народ у нас в общей массе приветливый и общительный. В дневное время клиентами чаще всего становятся пожилые люди и мамы с детьми, у которых есть необходимость добраться до больниц, детских садов и школ, других городских организаций. Утром и вечером множество людей едет на такси на работу. В выходные Артем в основном возит отдыхающих, что совсем не означает — нетрезвых. «Знакомых среди работников Дорожно-постовой службы у меня нет, — сетует Артем, — говорят, такие знакомства полезны в моей профессии». И сразу вспоминает об уплаченных штрафах. Среди них 1500 рублей за отсутствие детского кресла. Автомобиль Артема оснащен одним детским креслом, но очень часто перевозить приходится по двое детей. Верный рабочему долгу, он всегда везет клиентов. Но штрафы, как и каждый водитель, не жалует. Пока мы общались, мой собеседник вышел на линию: зашел в программу на своем телефоне и поставил в ней отметку «работаю». И программа поставила его в автоматическую очередь. И первая же пришедшая таксисту заявка имела пометку: двое детей... P.S. Современные технологии изменили бизнес-перевозки пассажиров, но не изменили экономическое положение жителей Нижней Туры. При этом к услугам такси ежедневно прибегают тысячи жителей города, и почти каждый совершеннолетний мужчина попробовал себя в роли водителя такси. Экоинформ Показатели — в пределах нормы О влиянии деятельности ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор» на экологическую обстановку в 1 квартале 2017 года ГРАФИК контроля химических показателей в объектах окружающей природной среды выполнен в полном объёме. Превышения предельно-допустимых концентраций на границе санитарно-защитной зоны и в жилом секторе ГО «Город Лесной» отсутствуют. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу в пределах установленных нормативов. Службой ядерной и радиационной безопасности комбината «Электрохимприбор» было проведено 152 измерения радиационных параметров окружающей среды в санитарно-защитной зоне и зоне наблюдения предприятия. Превышения допустимых уровней не зарегистрировано. Средняя мощность эквивалентной дозы гаммаизлучения составляет 0,08 мкЗв/ч. График отбора проб воды для проведения измерений показателей качества питьевой воды выполнен в полном объеме в соответствии с «Рабочей программой контроля за качеством воды централизованных систем питьевого водоснабжения городов Лесной и Нижняя Тура на 2013-2016 гг.». Качество питьевой воды, подаваемой потребителю, по органолептическим, химическим, радиологическим, микробиологическим показателям соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». Пресс-служба ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор» Реклама УСТАНОВКА СИСТЕМ видеонаблюдения и домофона. Качественно и недорого. г. Лесной Тел.: 6-05-91, 8-961-764-1842 г. Нижняя Тура Тел.: 2-10-98