6 НА ЗЛОБУ ДНЯ Наше здоровье Акцент В Центр реабилитации — по путёвкам и курсовкам В ЭТОМ ГОДУ РЯД ГОРОДСКИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ СМЕНЯТ ФОРМУ СОБСТВЕННОСТИ. ВМЕСТО МУПОВ ПОЯВЯТСЯ ООО. К. ПОЛЯРНАЯ О дна из первых причин общественно значимых изменений продиктована жесткой конкуренцией, в условиях которой работают МУПы. Оттого сроки и оперативность закупок для них являются критичными. Ф еде р ал ьный з акон № 44 существенно ограничивает возможности предприятий оперативно реагировать на проведение срочных внеплановых работ, непредусмотренных и незапланированных заранее. Между тем потребность в них возникает в течение всего года. Единственное, что предприятие может выполнить на законных основаниях для решения подобного рода вопросов, это осуществить закупку у одного поставщика на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. в пределах 2 млн. руб. в год и закупку для ликвидации последствий любой аварии, при условии, что она подпадает под понятие «чрезвычайности и непредотвратимости». Соответственно, если возникло ЧП, не подходящее под «чрезвычайность», МУП обязано заключить договор в пределах 100 тыс. руб. (при наличии лимита), либо контракт по итогам конкурентных процедур, а это бесценное время. П р и м е н е н и е ко н к урентной процедуры влияет и на падение оперативности процесса закупки, вследствие чего появляется риск «отжимания» заказа другими организациями с иной формой собственности. Что, естественно, порождает риск снижения эффективности работы МУПа, чьим собственником является орган местного самоуправления. Во-вторых, 44-й закон позволяет экономить бюджетные средства, но не позволяет уменьшить размер платы за содержание жилья, так как тот установлен нормативными правовыми актами органа местного самоуправления. Средства, полученные в результате снижения начальной цены по итогам торгов, останутся собственными средствами предприятия. Торги приведут лишь к уменьшению цены договоров подряда, оказания услуг, поставки товара с потенциальными подрядчиками, исполнителями, поставщиками. Конечный потребитель платить меньше не будет. В ЭТОМ году для оздоровления работников комбината «ЭХП» предусмотрены путёвки и курсовки в Центр реабилитации. В стоимость ПУТЁВКИ входят: размещение с круглосуточным пребыванием в спальном корпусе Центра реабилитации (кроме субботы, воскресенья и праздничных дней), предоставление медицинских услуг, питание (обед в столовых комбината, полдник и ужин в кафе «Лечебное» с 16:30 до 18:30). Цена путевки для работников комбината — 500 рублей. В стоимость КУРСОВКИ входят: размещение в спальном или лечебном корпусе Центра реабилитации с 12:00 до 20:30 (кроме субботы, воскресенья и праздничных дней), медицинские услуги, ужин в кафе «Лечебное» с 16:30 до 18:30. Цена курсовки для работников комбината — 200 рублей. Запись в Центр реабилитации производится в соответствии с графиком, утвержденным приказом генерального директора (№ 02406 от 19.12.2016 г.). Любой работник комбината может посетить Центр реабилитации в течение года 2 раза. По вопросам получения путевки необходимо обращаться к уполномоченному по социальным вопросам вашего подразделения. Телефоны для справок: — начальник Центра реабилитации — Секретарев Сергей Викторович, т. 52-97; — главный врач Центра реабилитации — Селиванова Марина Валентиновна, т. 14-48; — заместитель начальника Центра реабилитации — Куракова Мария Анатольевна, т. 14-44; — администратор Центра реабилитации — Букалаева Надежда Семеновна, т. 54-68; — гардероб (круглосуточно) дежурный — т. 14-50; — распределение путевок — Ларионова Светлана Николаевна, отдел 031, т. 14-46, Гноевых Наталья Юрьевна, т. 17-28. По инф. СМИ Реклама Весна! Время худеть! Программа коррекции веса. Опытный специалист, врач-психотерапевт (2-1) О. Ярош (г. Томск). Эффективные методики борьбы с лишним весом без гипноза и кодирования. Занятия группы: 20, 21, 23, 24 марта с 19:00 до 24:00. Запись по тел.: 6-55-54, 8-909-002-4218 РЕЗОНАНС No 10 | 1300 | 9 марта 2017 Также следует учитывать, что формирование размера платы за содержание жилья, в том числе принятие жителями индивидуальных тарифов, происходит не ранее декабря текущего года, предшествующего начислению платы. По данным отдела энергетики и жилищной альным участникам необходимо пройти повышение квалификации в сфере закупок по работе на торговых электронных площадках с дальнейшим получением сертификата электронной подписи в Авторизованном удостоверяющем центре и аккредитации на электрон- редитель — администрация. Например, МУП «Самоцвет» не сможет оказывать услуги по организации и обеспечению горячим питанием двум областным школам, расположенным на территории ГО, МУП ПЖРЭП — вывозить мусор с придомовых территорий и т. д. Время перемен Жилищно-коммунальная реформа в Лесном продолжается политики администрации размер платы за содержание жилого помещения в Лесном на планируемый период устанавливается во второй половине декабря текущего года. Теоретически установить его в октябре текущего года само по себе не является нарушением действующего законодательства. Но дать оценку точности принятого властью решения возможно только в декабре. Таким образом, запланировать и начать проводить процедуры по закупке работ получится не ранее конца декабря, а заключение договора в лучшем случае произойдет в середине февраля. На практике это приведет к полутора-двум месяцам бездоговорного потребления коммунальных ресурсов и оказания услуг по содержанию жилья. А это — грубое нарушение закона № 44-ФЗ. Кроме того, для участия в торговой процедуре, как заказчику, так и потенци- ной площадке. Средняя цена обучения одного человека — 12-15 тыс. руб. В результате у МУП «Технодом», МУП «Энергосети», МУП ПЖРЭП, МУП «КБЛ» и пр. возникают дополнительные расходы. Вдобавок, все этапы проведения торгов имеют установленные законом требования. Их обязаны соблюдать, как участники, так и заказчики. Нарушение требований влечет отмену закупки и штрафы для заказчика, а участнику грозит занесение организации в реестр недобросовестных поставщиков. Тем самым закупки унитарными предприятиями создают дополнительные риски, связанные с возможной их дисквалификацией от участия в системе закупок для городских нужд. Если сведения какого-либо МУПа будут внесены в РНП, то данная ситуация повлияет на невозможность участия в закупочной деятельности других предприятий, чей уч- виде в строго установленные сроки. Тем не менее, сложившийся опыт сотрудничества с иными организациями, осуществляющими начисления платы за ЖКУ показал обратное. К примеру, по соглашению с ООО «ГУЖФ» дата передачи сведений, установленная соглашением, была нарушена за 2016 год 10 раз, с ОАО «СвердловэнергосбыТ Плюс» — 7 раз по электроэнергии и 3 раза по отоплению и ГВС. Разрушение сложившейся системы оплаты платежей за ЖКУ приведет к множеству негативных последствий. В частности, к снижению уровня собираемости средств за ком. услуги, закрытию касс по приему платежей за ЖКУ (это 80% от общего объема наличных платежей), недовольству лесничан из-за дополнительных затрат на оплату банковских услуг, увеличению очередей в офисах банков, потере рабочих мест в расчетно-кассовом центре, влекущей за собой увеличение уровня безработицы в городе и много к чему еще. Словом, принятие Федерального закона № 44 ставит МУПы в заведомо проигрышное положение относительно конкурентов — субъектов малого предпринимательства, так как лишает их оперативного управления предприятиями, выбора добросовестных поставщиков и самостоятельного регулирования договорных отношений с учетом специфики сферы деятельности. Преобразование МУПов в ООО повысит их экономическую эффектив- 100% акций новых ООО будет в руках администрации Лесного Кроме того, в случае смены исполнителя по начислению и сбору платежей, появляется риск невыполнения функций по предоставлению отдельным категориям граждан компенсации расходов и субсидий на оплату жилого помещения и жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) из-за несвоевременного предоставления сведений в МБУ «РКЦ». Ведь исполнитель обязан подавать данные о начисленных платежах за «коммуналку» и суммах оплаты в электронном ность. В современных реалиях только путем смены организационно-правовой формы, а именно, на общества с ограниченной ответственностью, город способен сохранить свои стратегически важные предприятия. Ведь 100% их доли будет принадлежать городскому округу в лице администрации. Это важно знать и понимать. О том, как предполагается управлять реформированными предприятиями Лесного, читайте в следующем номере. РЕКЛАМА