26 НОВИНКИ Enter-новости Футляр ADATA EX500 External Enclosure Компания ADATA выпустила аксессуар EX500 External Enclosure — это кейс, при помощи которого можно превратить обычный внутренний накопитель в портативное устройство хранения данных. Футляр EX500 External Enclosure позволяет расположить 2,5-дюймовый жёсткий диск или твердотельный накопитель с толщиной корпуса 7,0 или 9,5 мм. Интерфейс подключения — Serial ATA. Новинка базируется на контроллере JMS578. Для установки внутреннего накопителя не требуются какие-либо инструменты. Полученное в результате внешнее устройство хранения данных использует интерфейс USB 3.1. Габариты футляра составляют 125 × 90 × 17 мм, вес — приблизительно 80 граммов. Новинка может похвастаться ярким дизайном в красно-чёрных цветах. Утверждается, что изделие обеспечивает защиту накопителя от ударов и в случае падений с высоты рабочего стола. Кроссовер KIA Niro В следующем году у кроссовера KIA Niro появится полностью электрическая модификация. Об этом сообщают сетевые источники, ссылаясь на заявления представителей компании. Niro — один из первых шагов KIA Motors на пути реализации долгосрочной программы по разработке автомобилей с альтернативными типами силовых установок. Около года назад компания представила этот кроссовер в гибридной версии. Двигатель семейства Kappa с рабочим объёмом 1,6 литра и непосредственным впрыском топлива GDI имеет мощность 105 л. с. и крутящий момент 147 Н·м. Он работает в паре с 32-киловаттным электродвигателем, питание которого осуществляется от полимерной литий-ионной аккумуляторной батареи. Полностью электрическая модификация Niro, как сообщается, унаследует силовую установку у модели Hyundai Ioniq Electric. Речь идёт об электромоторе с максимальной мощностью в 120 л. с. (88 кВт), который работает в связке с одноступенчатым редуктором. Крутящий момент составляет 295 Н·м, максимальная скорость — 165 км/ч. В составе Hyundai Ioniq Electric силовая установка получает питание от блока литий-полимерных аккумуляторов ёмкостью 28 кВт·ч. Заявленный запас хода на одной подзарядке достигает 250 км. Подготовил Иван Мышкин РЕЗОНАНС No 8 | 1298 | 23 февраля 2017 Время читать Оказаться там, где нас нет По книге Чесли Салленбергера «Чудо на Гудзоне» «НИКТО НИКОГДА НЕ ГОТОВИЛ НАС К ЭТОМУ. НИ ОДИН САМОЛЕТ В МИРЕ ЕЩЕ НЕ ТЕРЯЛ ОБА ДВИГАТЕЛЯ НА ВЫСОТЕ ВСЕГО 850 МЕТРОВ НАД ВОДОЙ. ПРОЩЕ ГОВОРЯ, МЫ ЛЕТЕЛИ СЛИШКОМ НИЗКО, СЛИШКОМ МЕДЛЕННО И БЫЛИ СЛИШКОМ ДАЛЕКО, ЧТОБЫ СПАСТИСЬ». К ак часто, отправляясь в полет на красивом современном авиалайнере, вы задумываетесь о том, кто сидит в кабине пилота, кому вы доверяете свою жизнь, чем этот человек живет? Или хотя бы, какая у него профессиональная подготовка? Многие туристы воспринимают полет над землей как путешествие, которое дарует чувство свободы и легкости. Скорости впечатляют! Это мечта всех времен — оказаться там, где нас нет. Полет не только волнует воображение, но и является желанным. Пассажиры рейса 1549, может, ни о чем, угрожаю- щем их жизням, и не задумывались... Повествование книги «Чудо на Гудзоне» начинается с воспоминаний раннего детства будущего капитана знаменитого рейса 1549 Чесли «Салли» Салленбергера. Тогда 15 января 2009 года Капитан Чесли Салленбергер оказался в критической ситуации. Всего через 90 секунд после взлета из аэропорта Ла-Гуардия самолет авиакомпании US_Airways столкнулся со стаей канадских гусей. Птицы вывели из строя оба двигателя, из-за чего произошла их полная остановка. Оставались считанные секунды на принятие решения, и капитан Чесли Салленбергер решает посадить самолет на реку Гудзон. Благодаря мастерским усилиям капитана воздушного судна и второго пилота, самолет совершил приводнение на реку Гудзон с неработающими двумя двигателями. Салли понимал, что в критической ситуации паника губительна, главное и самое слож- ное — сохранять холодный рассудок. Не исключено, что если бы Чесли Салленбергер или хоть кто-то из членов экипажа поддался ей хотя бы на мгновение, никто не выжил бы... Огромный резонанс в обществе не заставил долго ждать. В одночасье Салленбергер стал знаменитостью. Капитан рейса 1549 столкнется с осуждениями, проверками. Теперь за его жизнью будет пристально следить весь мир, мигая вспышками фотокамер, и донимая расспросами репортеров. И лишь общественность будет восхищенно выдыхать: «Герой!» Но Салли не понимал, к чему все это, ведь он просто выполнял свою работу, как выполнял ее и безупречно сработавший экипаж, без которого капитан не справился бы. «Во многих отношениях все мои наставники, герои и любимые люди — те, кто учил меня, подбадривал и видел во мне потенциал, — были рядом со мной в кабине рейса 1549. Мы лишились обоих двигателей. Это была крайне тяжелая ситуация, но в меня было вложено немало знаний, и все они исправно мне послужили». Все это время после происшествия Салленбергер не уставал задаваться вопросами. А все ли он сделал для того, чтобы не доводить ситуацию до крайности? Не мог ли он дотянуть самолет до аэродрома? Что все-таки помогло избежать катастрофы? Слаженная работа второго пилота, диспетчера, отсутствие речных судов в точном месте приводнения самолета, хорошая погода и видимость, а может то, что один из пассажиров, прочитав памятку безопасного полета, смог открыть дверь аварийного выхода? 155 спасенных жизней — чья это заслуга? Эти мысли заставили впоследствии капитана Чесли Салленбергера, заручившегося помощью журналиста Джеффри Заслоу, написать книгу о чудесном спасении, поведав историю читателю. Читатель узнает о жизни будущего знаменитого летчика, начиная с детской мечты о небе до того рокового зимнего дня 2009 года. Какие принципы и жизненные ситуации сформировали личность капитана? Что привело его именно к такому решению в критической ситуации? Как складывалась его семейная жизнь и многое другое. В книге немало любопытной информации об авиационной кухне, где читатель узнает, что происходит за закрытой дверью кабины пилота. Автор рассказывает читателю о проблемах в области гражданской авиации. Он рассказывает о том, как американские авиакомпании экономят практически на всем, в том числе на безопасности пассажиров, сокращая персонал, увеличивая число рейсов, приходящихся на смену одного пилота, совершенно не кормят пилотов на борту. Мистер Салленбергер знает, о чем говорит, ведь он начал летать в 16 лет. Те страшные 208 секунд будут всегда напоминанием о том, что «нам необходимо стараться каждый раз поступать правильно, делая все, что в наших силах, потому что мы никогда не знаем, в какой момент нашей жизни нас будут оценивать». Т. Падалка, библиотекарь отдела обслуживания читателей ЦГБ им. П.П. Бажова Дата 55 лет, прожитых с достоинством 17 февраля 2017 года школа № 72 отметила юбилей ПЯТЬДЕСЯТ ПЯТЬ. ПРЕКРАСНАЯ ДАТА! С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ ШКОЛЫ, ДРУЗЬЯ! БЫСТРО МЧАТСЯ ГОДЫ КУДА-ТО, ИХ ЗАБЫТЬ НАМ С ТОБОЮ НЕЛЬЗЯ... Н а торжество собралось много гостей: представители администрации ГО «Город Лесной» и градообразующего предприятия «Электрохимприбор», руководство Управления образования, выпускники 72-й школы, директора других общеобразовательных учреждений Лесного, ветераны педагогического труда. Чем живет школа в 21 веке? Творчество детей, работа в кабинете физики, информатики, химии, новое оборудование — все это было представлено учениками и педагогами в ходе экскурсии по школе, которая всегда шла в ногу со временем. И какие задачи перед ней не ставились бы, она достойно справлялась Что молодым без старших никуда, Мы вспомнили сегодня неспроста. Чьи тут работают ученики? Кто опытом своим нам помогал расти? Ведь школа родилась не год назад: Ее успех трудом копился Вашим Он был рожден, воспитан и украшен Всех поколений творчеством большим. С чего начинается школа? Театр, говорят, начинается с вешалки. А школа? Пройдут года, столетий нити Утонут в синей бездне звезд. Но слово теплое — «учитель» — Всегда растрогает до слез. Всегда заставит вспомнить что-то Родное, близкое тебе... В двадцатом веке и в двухсотом Учитель вечен на Земле. фото е. ялунина, ученика 10а класса школы No 72 с ними. Да и как же иначе, ведь возглавляли ее умные, бескорыстные, энергичные и талантливые люди. Всё начинается со школы, а школа с учителя! Коллектив учителей — большая сила, но поднимает и ведет за собой ее, конечно, директор в лице Альберта Евгеньевича Тетерина. Школа № 72 первая в городе открыла инженерный класс. Совместно с шефствующими подразделениями «ЭП» она разрабатывала и более десяти лет проводила городские конкурсы профмастерства, ставшие основой активного участия в комплексной программе «Уральская инженерная школа». Говоря о знаменательной дате, нельзя не вспомнить о ветеранах. Тех, кто долгие годы делил с родной школой праздники и будни. О людях, которые стоят у самых истоков славной истории педагогического труда. Читая воспоминания о ветеранах-педагогах, понимаешь смысл учительского призвания: верность учительскому долгу, беззаветная преданность школе и бескорыстная любовь к детям, которая благодарной памятью откликнулась в сердцах выпускников. Эти слова благодарности и признания прозвучали в адрес учителя, ведь он, как дирижер, управляет оркестром детских душ и сердец, ведет мелодию знаний, навыков, умений. Юбилей школы, день детства и юности. Что же такое школа? Школа — это сказка без конца. Потому что на смену тем, кто закончил ее, приходят новые ученики. И встречает их добрый, волнительный, сказочный мир под названием ШКОЛА, в которой МЫ ВМЕСТЕ! Р. Злобина