4 ВЫБОРЫ- 2017 На перекрёстке мнений Откуда такое недоверие? Сергей Евгеньевич ЧЕРЕПАНОВ, директор СП «Солнышко», депутат Думы ГО «Город Лесной»: — Поддерживаю систему выборов в городскую Думу по одномандатным округам. Противникам перехода от выборов по партийным спискам к мажоритарной системе хотелось бы задать вопросы. Во-первых, почему такое недоверие к однопартийцам? Вы, как лидеры местных отделений, должны быть уверены, что за вами стоят сильные, авторитетные люди, которых поддерживают и принимают. А значит, они пройдут в Думу и по одномандатному округу. Во-вторых, откуда такое недоверие к нашим избирателям? Когда 2-2,5 тысячи горожан избирают одного депутата, конечно, это человек, которого знают, ему доверяют, прислушиваются к его мнению. Требования к такому кандидату в депутаты со стороны избирателей высоки. Высока и мера ответственности перед избирателями. В-третьих, откуда такое недоверие к нашим избирательным комиссиям? При переходе к одномандатным округам в избирательном бюллетене ставится один знак за одного конкретного человека. Исключаются ошибки, трудности при подсчёте голосов. Кроме того, процедуру выборов и подсчета контролируют наблюдатели от партий. Когда в 2016 году встал вопрос о выборах в городскую Думу только по одномандатным округам без партийных списков, подумал: какая партия поддержит данную систему, та и поведёт за собой. Именно эта партия сможет выставить сильных кандидатов. Считаю, на уровне города конкретного человека избирают в Думу не по партийной принадлежности, а потому, что ему верят и доверяют, уверены, что такой депутат оправдает доверие своих избирателей. Знать в лицо Ирина Викторовна ЛАРИОНОВА, председатель Совета неработающих пенсионеров комбината «Электрохимприбор»: — Я хочу выразить позицию от лица актива Совета неработающих пенсионеров комбината. Перед каждыми выборами нас собирают, с нами встречаются, нам обещают и на этом все заканчивается. Мы считаем, что пора повысить ответственность депутатов перед избирателями, и система избрания по округам — это лучший вариант, который нас устраивает. Нужно, чтобы встречи с избирателями, которые проходят до выборов, продолжались и после них. Избранный депутат обязан отвечать за свои слова. Он должен не просто услышать все наши проблемы, вопросы и чаяния, но и попытаться их решить. Если мы доверим свои голоса какому-то человеку в округе, то при избрании сможем с него спрашивать, и он будет отчитываться перед нами по каждому своему слову и обещанию. Выборы по партийным спискам — это выборы «кота в мешке». А мы должны и хотим знать в лицо человека, который будет стоять за нас. РЕЗОНАНС No 5 | 1295 | 2 февраля 2017 Ближе к народу?.. МНЕ БЫ ХОТЕЛОСЬ ВЕРНУТЬСЯ К ПУБЛИЧНЫМ СЛУШАНИЯМ ПО ИЗМЕНЕНИЯМ В УСТАВ ГО «ГОРОД ЛЕСНОЙ», ПРОШЕДШИХ 23 ЯНВАРЯ ЭТОГО ГОДА. И так, о каких изменениях в Устав шла речь в тот день? Условно все их можно разделить на 4 группы, где в группах с 1 по 3 приводились в соответствие формулировки Устава в связи с изменениями законодательства, делались редакционные правки, убирались из текста названия должностного лица (такие, как «глава администрации»), прописывались полномочия Думы и должностных лиц органов местного самоуправления. Причем к должностным лицам местного самоуправления стали относиться только три категории работников вместо четырех: глава городского округа, председатель Думы городского округа, председатель Счетной палаты. Исчез как вид глава администрации городского округа в связи с исполнением в будущем этих обязанностей главой округа. А вот четвертая группа изменений с новыми редакциями статей и разделов касалась избрания депутатов Думы ГО «Город Лесной». Слово «новые» можно применять условно, т.к. до 2012 года было четыре 5-мандатных округа, избираемых по большинству набранных голосов. Эта система вызывала массу нареканий со стороны жителей муниципалитетов, видевших, что представители оппозиционных партий практически не могут пройти в местные Думы, «задавленные» ставленниками от «ЕР», их административным ресурсом и тугими кошельками. Под давлением этого протеста власть дала «отмашку» на прохождение кандидатов от партий по принципу «вертикали», чтобы, начиная с Госдумы РФ и заканчивая муниципалитетами, выдвижение кандидатов проходило по партийным спискам. При этом, заметьте, на публичных слушаниях по внесению изменений в Устав в связи с появлением партийных списков, которые прошли 22 августа 2011 года, никакого противостояния не было. Я не поленилась порыться в старых подшивках городских газет и не нашла выступлений «против». Бурные дискуссии разгорелись только по вопросу выборов главы округа. Уважаемый читатель! Вы сейчас очень удивитесь, как удивилась и я! Цитирую автора замет- ших. Может, эти «ведуны» с установкой свыше плавно перетекли на публичные слушания 23 января 2017 года? Какой же главный аргумент выдвигают авторы т.н. «однополярного» мира? Да-да, именно тот самый — «близость к народу»! Вроде одномандатники возлюбят свой ки о публичных слушаниях от 22.08.2011 г. Н. Первушкиной: «Однако не совсем осведомленные граждане настаивали на выборах главы ГО „Город Лесной“ путем выборов из состава депутатов городского округа. В связи с этим разгорелась бурная дискуссия, разрешили которую депутаты городской Думы, объяснив лесничанам, что такой способ выборов главы городского округа не привычен для жителей города и, скорее всего, в нашем городе не приживется!» Во как! За четыре года до 2015 эти «ясновидящие» уже предвидели замену выборов главы округа с всенародного прямого тайного голосования на выборы из узкого круга лиц. Очень хочется поднять протоколы тех слушаний и посмотреть фамилии выступав- народ просто до некоей крайности, будут работать только для него и отчитываться только перед ним! Красиво! Но давайте на минутку остановимся и вспомним, что у нас и сейчас из 20 депутатов 10 прошли по пяти 2-мандатным округам. Граждане, вы можете вспомнить их имена, фамилии, лица наконец? Вы помните их отчеты за 4,5 года работы в Думе пятого созыва? Кроме имен Н.И. Заусовой и С.М. Порошина больше вы вспомнить не сможете. Если бы депутат Т. Мелентьева не писала статьи о заседаниях Думы, то, думаю, большинство горожан уже забыло бы о существовании этого органа, как забывали о других созывах городских Дум. Я говорила об этом на публичных слушаниях и сно- ва повторюсь. Близость к народу и желание работать для него определяются не методом избрания. У меня есть масса примеров, когда «одномандатники», приняв свою победу на выборах как приз в спринтерской гонке, в дальнейшем практически перестают работать в Думе. Да, работа неоплачиваемая, на общественных началах, но они ведь об этом знали, понимали, на что идут. Вот почему некоторые предпочитают работе в комиссиях и на заседаниях Думы работу по основному месту выплаты зарплаты. А теперь давайте вновь вернемся к выборам по одномандатным округам, количество которых предложено увеличить с 5 до 20. С чем мы столкнемся? Прежде всего — с новым перекраиванием городских округов. В каждом округе число избирателей должно быть 2189 человек (+/- 10%), в части округов (п. Горный, Чащавита, Таёжный и др.) такого количества избирателей не будет. Придется «отщипывать» их с городских окраин, что запутает горожан, и без того уставших от постоянной (от выборов до выборов) смены избирательных участков. Кроме того, произойдет резкое удорожание самих муниципальных выборов за счет содержания этих округов. Сумма всей выборной кампании может превысить 5 млн рублей, деньги эти берутся из местного бюджета, а средств этих у нас, по сути, нет. Но и это еще не все! На данный момент в связи с партийными списками выбывшие по каким-либо причинам депутаты могут быть заменены на идущих следом. При этом надо учесть, что партия внимательно отслеживает и утверждает список кандидатов, сама через это проходила. А вот с 20-мандатными округами в случае выбытия депутата мы с вами будем в состоянии постоянных выборов, т.к. ни один созыв ранее действующих городских Дум не обходился без этих коллизий. Давайте вспомним и мы с вами, кто выбыл из состава Думы 5 созыва. Одномандатники: Гущин («ЕР») — поменял место работы, Гордеев («ЕР»), Иванов («ЕР») — поменял место работы, Толстобров («СР») — выбыл по заявлению. В скором времени возможно выбытие еще двух депутатов. Вот и получается, что каждый год как минимум двоих депутатов придется переизбирать, тратить так нужные образованию, культуре, спорту деньги. И потом, скажите, кто из горожан готов каждый год в сентябре ходить на избирательные участки? Прецеденты уже начались. Где-то в Алапаевском районе два депутата, избранных только в сентябре 2016 года, подали заявления об уходе, намечается еще несколько. Значит, снова выборы, снова их финансовое обеспечение за счет зажатых донельзя местных бюджетов. Разве этого не понимает власть? Я думаю, понимает, но идет на это. Зачем?! Ларчик, на мой взгляд, открывается не так уж и сложно: если внимательно прочитать закон от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ (в ред. от 28.12.2016 г.), статью 18, касающуюся выборов высшего должностного лица субъекта РФ (проще говоря — губернатора области). Так вот, Закон прописывает, что выдвижение кандидата на этот пост как от политической партии, так и в порядке самовыдвижения возможно только в случае, если его выдвижение поддержат от 5 до 10% депутатов представительных органов муниципальных образований (т.е. депутаты Дум). При этом кандидат должен быть поддержан указанными лицами не менее чем в 3/4 муниципальных районов и городских округов субъекта РФ. Подпись ставится на месте поддержки. Подлинность подписи должна быть нотариально заверена. Отзыв своей подписи не допускается. И если 5-10% голосов от каждого муниципалитета представляется несущественным для кандидата в губернаторы, допустим, от «Единой России», то три четверти для оппозиционной партии могут стать очень проблематичными. Вот почему, на мой взгляд, делается все возможное, чтобы сократить число представителей КПРФ, ЛДПР, «СР» в муниципальных Думах. Вопрос стоит куда проще — убрать конкурентов! Т. МЕЛЕНТЬЕВА депутат Думы ГО «Город Лесной»