16 ДАТА РЕЗОНАНС No 4 | 1294 | 26 января 2017 Акцент Опасные горки «ГОРКА» — профилактическое мероприятие, что на территории Лесного проводится ежегодно в зимний период. В декабре и январе проделано много работы, много опасных скатов и снежных валов уже ликвидировали коммунальные службы доступными для них способами: посыпка отсевом, вывоз снега, формирование снежных препятствий, ограничивающих выезд на проезжую часть. Опасные скаты-горки природного происхождения, такие как во дворах домов по ул. Ленина, 90 и ул. Белинского, 20, под постоянным контролем у ГИБДД и коммунальных служб. Нынче выявилась еще одна такая горка. Неравнодушные граждане сообщили инспекторам ГИБДД о происшествии, взволновавшем прохожих. Ступеньки от ресторана «Самоцвет» к автобусной остановке «Дворец культуры», что проходят вдоль ул. Ленина, знают многие пешеходы. Параллельно с этими ступеньками натоптали и накатали скат, именно в этом месте и произошло опасное происшествие. Бабушка с внуком, сидящим Памятник неизвестному шофёру. Фото автора ва боеприпасов. Те, кто в наши дни пролетал над бывшей «Дорогой жизни» на вертолете, говорят, что видели немало затонувших автомашин на довольно большом расстоянии друг от друга. Таких тридцатикилометровых трасс за две блокадные зимы проложили не один десяток. Зенитные орудия для охраны автомобилей от самолетов противника устанавливать на льду было нельзя — пушка после нескольких выстрелов уходила под лед. Зенитки устанавливались только по берегам озера. Тысячи машин марки «ГАЗАА», «ГАЗ-ММ», «ЗИС-5», «ЗИС-8» было задействовано на «Дороге жизни». Каждые сто тонн груза, перевезенные по Ладожскому озеру, водители отмечали нарисованной на капоте звездой. 1 миллион 600 тысяч тонн грузов было доставлено в Ленинград, из города эвакуировано 1 миллион 376 тысяч человек. Мне посчастливилось ские крылья», «Ладожский курган». А также памятник паровозу, работавшему на «Дороге жизни», кораблям, курсирующим по Ладоге, и много-много других. И, конечно же, людям, выстоявшим и победившим в той великой и страшной войне. Не хватит ни слов, ни бумаги, чтобы рассказать все о великом подвиге советских людей, отстоявших Ленинград. Могу лишь посоветовать побывать в тех местах, поклониться тем великим людям-ленинградцам, на своих местах вынесшим все тяготы блокады и победивших. 8 мая 1965 года, согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР, городу присвоена высшая степень отличия — звание «Город-герой». Вот что говорят наши земляки-нижнетуринцы о ленинградцах. «Я склоняю голову перед великим подвигом ленинградцев. Эти люди — наша слава, наша гордость, «Ты, как Феникс, вышел из огня, одолев врага в блокадной битве...» 27 января — День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады Юные «ЮИДовцы» из школы № 74 со своим педагогом О.Л. Леонченко. Фото из архива службы на санках, подойдя к этому скату-горке, не увидев никакой опасности в своих действиях и понимая, что за санками бежать не сможет, просто отпустила санки с ребенком вниз... В этот момент со дворовой территории выезжал автомобиль, траектория движения санок и автомобиля пересекалась на проезжей части на выезде из двора, и только благодаря осмотрительности водителя удалось избежать наезда, но ситуация сложилась опасная. Ребята отряда юных инспекторов движения 74 школы под руководством своего педагога и при участии инспектора ГИБДД решили действовать незамедлительно: вооружившись лопатами и ломами, прорубили препятствие для ската санок на проезжую часть. Проходящие пешеходы удивлялись, комментировали, хвалили ребят, придавая детскому труду особую значимость и оценку, а Госавтоинспекция благодарит ребят за оперативную работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на территории нашего города, а также неравнодушных людей, кто правильно реагирует на происходящее вокруг. Тел. ГИБДД — 4-32-60. И. ЖУЖГОВА инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД по ГО «Город Лесной» ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ГОРОДА ЛЕНИНГРАДА ОТМЕЧАЕТСЯ В РОССИИ КАК ДЕНЬ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ. БЕЗ МАЛОГО 900 ДНЕЙ ПРОДОЛЖАЛАСЬ БЛОКАДА ГОРОДА НА НЕВЕ, С 8 СЕНТЯБРЯ 1941 ГОДА ПО 27 ЯНВАРЯ 1944-ГО. В БЛОКИРОВАННОМ ФАШИСТАМИ ГОРОДЕ ОКАЗАЛОСЬ БОЛЕЕ 2,5 МИЛЛИОНОВ ЖИТЕЛЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ 400 ТЫСЯЧ ДЕТЕЙ. О т мала до велика, все, кто мог держать в руках оружие, встали на защиту родного города. Тринадцатилетние подростки на заводах и фабриках заменили отцов, ушедших воевать с захватчиками. Несмотря на беспрерывные бомбежки, артобстрелы, голод, город жил. Работали типографии, поликлиники, библиотеки, театры, детские сады, административные учреждения. Самое тяжелое время пришло с началом зимы. Ко всем тяготам блокадной жизни добавились холода. Из-за постоянных 1 миллион 600 тысяч тонн грузов было доставлено в Ленинград по «Дороге жизни», из города эвакуировано 1 миллион 376 тысяч человек. бомбежек в домах не было отопления, не работал водопровод. Воду приходилось брать из Невы под постоянными обстрелами со стороны немцев. Но еще страшней оказался голод. Тогда, в начале зимы первого военного года, рабочие, которые трудились на заводах, получали 250 граммов хлеба в сутки, а дети и старики — 125 граммов. Сегодня это кажется невероятным, но так было. Чтобы дальше жить, работать, бороться и выживать в таких нечеловеческих условиях, городу как воздух нужны были продукты, топливо, медикаменты, теплые вещи. Единственный путь, по которому все это можно было доставить в осажденный город, лежал через Ладожское озеро. Еще задолго до наступления зимы гидрометеослужба Балтийского флота произвела сбор информации и анализ прочности и устойчивости озерного льда. Свою помощь в расчетах оказали монахи Валаамского монастыря, поделившиеся данными многолетних наблюдений. Полученные данные легли в основу проекта ледовой «Дороги жизни», которая имеет название Военно-автомобильная дорога № 101 (№ 102), общей протяженностью свыше 30 километров. Проходила она от мыса Осиновец, через острова Зеленцы, с разветвлением на села Кобона и Лаврово. Утром 20 ноября через Ладогу прошел первый конно-санный обоз, который, загрузившись в Ко- У памятника неизвестному шофёру. Фото автора боне, на следующий день вернулся в город с 63 тоннами муки. А уже утром 22 ноября 60 автомашин с прицепленными санями доставили в город 70 тонн продовольствия. С интервалом в 200 метров по прогибающемуся льду, с открытыми дверцами кабин, на предельной скорости машины преодолели дистанцию. Траектория дороги часто менялась. Устойчивость льда — главная тому причина. Ледовый путь выдерживал около двух недель, после чего приходилось прокладывать новую трассу на значительном удалении от него. Помимо этого прямые попадания бомб и снарядов разрушали трассу. Многие водители, утомленные бессонными ночами за рулем автомашин, погибли в воронках, оставшихся после разры- побывать в тех местах, где в суровые годы войны проходила знаменитая «Дорога жизни», послушать очевидцев, как все это было, прочувствовать величие подвига ленинградцев. В городе Кириши живет мой брат. С ним мы проехали сотни километров по Ленинградской области, посмотрели десятки памятников, посвященных героическому народу города на Неве. Побывали и на Ладожском озере, в районе «Дороги жизни». Увидели десятки памятников, посвященных тем героическим годам: памятник полуторке — основной рабочей машине военного времени на Румболовской горе, мемориалы «Катюша», «Разорванное кольцо», «Румболовская гора», «Цветок жизни», «Балтий- наше всё!» — так выразил свое отношение к жителям блокадного Лениграда Владимир Сюзев, руководитель нижнетуринского спортивно-оздоровительного клуба «Вита». «Мы знаем и помним о подвиге ленинградцев, и память эту святую будем передавать из поколения в поколение потомкам нашим», — делится Мария Король, библиотекарь. «Ленинградцы не просто выжили, они еще и одолели сильного и коварного противника, значит, они оказались сильней, вот он — народ, достойный уважения», — отметил пенсионер Вячеслав Вохминцев. «Горжусь, что живу в стране, где есть город Ленинград (ныне Санкт-Петербург) и великие его жители, такой народ нельзя победить!» — подчеркнула воспитатель Ирина Ещеркина. «Слава великим ленинградцам, но подобное больше повториться не должно, пусть будет мир на Земле!» — высказал пожелание пенсионер Анатолий Брагин. У нас, в Нижней Туре, в настоящее время живут два человека, переживших блокаду Ленинграда — Ольга Павловна ЕГОРОВА и Борис Борисович БАРДОНОВ. Поздравляем их со знаменательным Днем снятия блокады Ленинграда, больше здоровья им и долгих лет жизни. А. МАЛЫГИН Нижняя Тура