5 АКТУАЛЬНО РЕЗОНАНС No 47 | 1285 | 24 ноября 2016 Благоустройство Знак вопроса По сугробам ездить будем? Как встретила Нижняя Тура снежный сезон... из 72 км дорог. Т.е. нужно почистить около 12 км за час. Сколько техники потребуется, чтобы пройти 12 км за час? Подумайте сами. Причем в городских условиях есть множество ограничений работы. Это транспортный поток, бордюры, уйма разветвлений проезжей части, необходимость уборки снежных валов и многое другое. И произвести очистку необходимо так, чтобы не образовались снежные валы в радиусе 5 метров от перекрестков, пешеходных переходов, чтобы снежные валы не закрывали видимость на уклонах и поворотах. Тендер на зимнее содержание дорог Конкурс на очистку дорог начался 15 ноября и закончится 15 декабря. Кто выиграет его, пока неизвестно, но в декабре у города появится организация, на постоянной основе выполняющая работы по содержанию дорожно-уличной сети. ИП Ган будет производить очистку дорог до окончания конкурса, а его победитель продолжит эту деятельность. Опять двадцать пять или Чего ждать зимой? ДОСАДНАЯ, непонятная закономерность. Если в Нижней Туре случаются периодически аварии на трубопроводах, то, как правило, в одном и том же месте. Только установился снежный покров, как очередной потоп превратил проезжую часть улицы 40 лет Октября между городской поликлиникой и светофором в непреодолимое ледяное препятствие для автомобилистов. Довольно глубокие промоины в образовавшемся ледяном панцире приходится объезжать по левой стороне проезжей части, создавая неудобства как встречному транспорту, так и себе, да ещё и искусственно создавая пробку. Попавшие колёсами в промоину машины просто «садятся» днищем на лёд. При повороте налево нет возможности перестроиться в левый ряд, колёса не могут преодолеть ледяные Основная проблема — колейность Уборка тротуара на плотине. Фото автора О ТОМ, ЧТО С ОЧИСТКОЙ ДОРОГ В НИЖНЕЙ ТУРЕ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ ВОЗНИКАЮТ ПРОБЛЕМЫ, Я УЗНАЛ В КОНЦЕ ОКТЯБРЯ. СРАЗУ ВОЗНИК ВОПРОС: ЧТО БУДЕТ С ГОРОДОМ В НОВОМ СЕЗОНЕ? ПО СУГРОБАМ ЕЗДИТЬ БУДЕМ? НО АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ДЕРЖАЛА ПРОБЛЕМУ НА КОНТРОЛЕ, ПОСЛЕ ПЕРВОГО ЖЕ СНЕГОПАДА ДОРОГИ СТАЛИ ОЧИЩАТЬСЯ. И. СВЕЖИЙ Что было... О чисткой уличной и дорожных сетей Нижней Туры ранее занималась компания «Город 2000». Организация работала по двум направлениям: зимнее содержание дорог и благоустройство города (очистка тротуаров, территорий памятников, остановок и вывоз мусора). К августу этого года контракт по содержанию уличной и дорожной сети был выработан объемно. Т.е. деньги, заложенные в местный бюджет администрацией округа на эти работы, израсходованы. Остались лишь средства по контракту на благоустройство города. В контрактах написано, что исполнитель выполняет заявки заказчика — администрации НТГО. В настоящее время заказчик почти перестал их выдавать. Как сообщили в «Городе 2000», в мае 2015 года администрация прекратила финансирование. Пока оно осуществлялось своевременно, организация в рамках своей компетенции помогала решать вопросы, возникавшие в деятельности муниципалитета, и выполняла работы по контракту. При отсутствии средств делается лишь то, что прописано в контракте по благоустройству. Обещаниям не верят Взаимоотношения с администрацией принесли «Городу 2000» последствия в виде долгов. Возникали долги по зарплате работникам, долги за топливо, долги поставщикам. По долгам подписано множество графиков реструктуризации и соглашений. Но сейчас они не исполняются, в бюджете на это просто нет денег. На заседании территориальной Думы 28 октября были внесены изменения в бюджет на оплату исполнительных листов по муниципальному контракту с ООО «Город 2000» на сумму 1 149 000 рублей (на благоустройство города и поселков). Этих денег в организации пока не увидели. Будет ли Дума после вынесения решения выяснять, произведена ли оплата, — большой вопрос. Главное — график есть и внешне все выглядит благополучно... Долг администрации города перед «Городом 2000» составляет 12 млн рублей. Дошло до того, что предприятию пришлось выставить на продажу снегоуборочную технику. стов по правилам очистки дорог в зимний период, согласно ГОСТам. Чистят по разовым договорам на 99 000 рублей в месяц, в соответствии с 44 ФЗ. На машинах установлена система ГЛОНАСС, документы подписываются при подтверждении средствами объективного контроля. Система управления техникой отстроена в режиме онлайн (реального времени). Диспетчер постоянно мониторит работу тракторов и содействует ее оптимизации. Работа у предпринимателя отлажена так, что с одного компьютера можно управлять очисткой всего города. Все системы видеонаблю- ГИБДД города всеми силами старается поддерживать безопасность дорожно-уличной сети и выписывает предписания о необходимости проведения работ по ликвидации снежных отвалов и расчистке пешеходных переходов. При невыполнении инструкций в указанные сроки выписывает штраф должностным лицам. Говоря проще, штрафует руководителей лично. Как видно из сказанного выше, выполнить работы идеально пока не удается. Главная проблема — колейность. На некоторых улицах образовались колеи, не соответствующие никаким нормам, что грозит выбросом транспорта из них. Согласно статистике ГИБДД, с 10 октября в Нижней Туре из-за недостатков улично-дорожной сети произошло 10 ДТП, в результате одного из которых пострадал несовершеннолетний. Так, 14 ноября автомобиль «Хэндай Солярис» на скорости 35 км/час выбросило из колеи Ул. 40 лет Октября. Ледяные наросты убирались, а что толку, вода снова льется на проезжую часть... Фото автора Работа по разовым договорам Чтобы не допустить критической ситуации на дорогах города, администрация начала сотрудничать с индивидуальным предпринимателем Ган. И хотя содержание дорожно-уличной сети не являлось профильным направлением деятельности для этой организации, у нее была техника, задействованная на других направлениях и способная выполнять эту работу. Два трактора начали чистить дороги. Председатель комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации НТГО Иван Станиславович Кошиль выдает план работ, список улиц, которые необходимо очистить, по приоритетности. Например, дорожный участок, по которому осуществляется следование автобусов маршрута № 3, является общественно значимым направлением и расчищается ежедневно. Кроме того, Иван Станиславович провел инструктаж трактори- Замер колеи. Фото с. чикишева дения, связи и ГЛОНАСС связаны в единую сеть. На экране видны местоположение и перемещение техники, таким образом, можно выстраивать оптимальную систему логистики. По правилам очистить город необходимо в течение 6 часов. При сильном снегопаде это огромные затраты не только людского времени, но и ресурсов техники. Городская сеть состоит на полосу встречного движения. К счастью, люди не пострадали, но автомобили требуют ремонта. А водитель, чье авто выбросило из колеи, подает в суд на отдел ЖКХ администрации округа, надеясь получить компенсацию за разбитое транспортное средство. По словам участников ДТП, сотрудники ГИБДД в данной ситуации сработали быстро и четко. ямы. Точно такая же картина в этом месте наблюдалась в прошлом и позапрошлом годах. Незавидное, позорное постоянство. Попугай, если ему говорить одни и те же слова, со временем их запоминает и начинает повторять. У нас трубы рвёт в одном и том же месте, но об этом то ли не помнят, то ли не хотят знать. И никто не виноват, никто не ответит за то, что на дороге по причине чьей-то халатности создана аварийная ситуация. Если бы на второй или пусть даже на третий день грейдером освободили проезжую часть ото льда, ещё куда ни шло. Но и этого не делается. По крайней мере, спустя несколько дней никаких грейдеров или бульдозеров здесь замечено не было. Так же как не наблюдались они вообще на дорогах города. К примеру, на улице Советской образовалась такая колейность, что выехать из колеи местами невозможно. И всё это при том, что на дворе только ноябрь, сильные снегопады ещё впереди. А у нас как всегда нечем похвастать. У нас опять двадцать пять. Что же будет дальше, когда придёт настоящая зима? А. ВЛАДИМИРОВ Нижняя Тура