РЕЗОНАНС No 31 | 1269 | 4 августа 2016 3 АКТУАЛЬНО Есть проблема О наболевшем Куда делась «тройка»? Сижу, сижу, автобуса всё жду... О ПРОБЛЕМЕ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В НИЖНЕЙ ТУРЕ ОБЩЕСТВЕННОСТЬ НАСЛЫШАНА ДАВНО. НЕРЕГУЛЯРНЫЕ РЕЙСЫ, А ПОДЧАС ИХ ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ — РЕАЛЬНОСТЬ, С КОТОРОЙ ГОРОЖАНЕ УЖЕ СТАЛКИВАЛИСЬ. Н. СМИрнова П режде дефицит средств в городской казне поставил нижнетуринское автотранспортное предприятие в безвыходную ситуацию, повлекшую за собой срыв муниципального заказа, и автобусные перевозки на некоторое время оказались прекращены. Сегодня контракт подписан с ООО «Спецресурс», который взял на себя обязательства по обеспечению на территории НТГО автобусного движения. И вроде бы нарекания жителей по поводу невозможности добраться из одного конца города в другой были сняты с повестки дня чиновников. Между тем на днях в редакцию газеты вновь пришла жалоба, касающаяся качества обслуживания населения в сфере пассажирских перевозок. И вот что рассказала нам постоянная читательница «Резонанса»: «Не так давно переехала в Нижнюю Туру с семьей. Потихоньку обустроились, живем, все есть. Муж, когда есть возможность, возит ребенка в садик, меня — на работу. В выходные решила доехать с дочерью до бабушки самостоятельно, на автобусе. Собралась, взяла все необходимое и пошла с малышкой на остановку. Там у женщины спросили, был ли автобус в сторону техникума. Она ответила, что 10 минут назад как прошел. Сидим, ждем. Проехал второй автобус в сторону техникума, а первого до сих пор нет. Подумали, далеко ему, наверное, ехать от учебного заведения. Стали с дочкой рассматривать цветочки, сидя на остановке. Автобуса все не было и не было. Спустя 40 минут ожидания хотела уже пойти домой с тем, чтобы предупредить бабушку, что мы не приедем. Но тут подъехало такси и предложило за 20 рублей довести до центральной вахты. Ребенка — подмышку, сели и поехали. Люди в машине менялись: кто-то выходил, кто-то садился. Доехав до кольца, где находится школа искусств, вижу, едет третий автобус в сторону техникума! В душе возникло негодование. Как так? Что за бардак творится? Три автобуса в одну сторону и ни одного в другую — это перебор! Вдобавок на остановках нет расписания движения автобусов. Так можно „всю жизнь“ просидеть на остановке и не дождаться... Если дорогу закрыли на ремонт, то теперь можно и не работать?.. Уважаемые работники администрации НТГО, вы ведь тоже жители муниципалитета, а по долгу службы обязаны предоставлять удобство передвижения людям, чтобы заслужить их доверие и голоса на выборах. А что вместо этого получается? Народ тратит деньги на такси, дабы успеть на работу, учебу, отвезти детей в садик, успеть в больницу на прием к врачу. И пока вы не воспитаете себя в моральном и профессиональном плане, прогресса в городе не будет!..» Мы связались с перевозчиком и попросили его прокомментировать, почему в Нижней Туре отсутствует нормальное движение общественного транспорта. Руководитель ООО «Спецресурс» М.В. Горностаева пояснила, что согласно подписанному с администрацией контракту на линии ежедневно присутствует четыре полноценных автобуса. В час пик на маршрут выходит дополнительно еще один микроавтобус. Из-за ремонта, развернутого на ул. Строителей, есть некоторые отклонения в движении транспортных средств от расписания, но они незначительны. Однако через каждые 12-15 минут, по заверению представителя компании, автобус есть всегда. Расписание присутствует на всех ключевых остановках: возле техникума, центральной вахты и кафе «Рябинушка» в обе стороны: «Мы — добросовестные подрядчики и ни в коем случае не уклоняемся от выполнения взятых на себя обязательств, предоставляя жителям не два автобуса, как это делал предыдущий перевозчик, а четыре. Считаю, критика в наш адрес от горожанки — мамы малолетнего ребенка — безосновательна», — заключила Марина Вячеславовна. Предлагаем жителям Нижней Туры продолжить поднятую тему и выразить свое мнение по поводу качества пассажирских перевозок, осуществляемых на территории НТГО. СМС в газету «Резонанс» 89502005*** Почему Гришин не выполняет постановление прокуратуры и не включает ночное освещение? Или ему уже и прокуратура не указ? Может, пора Путину и следственному комитету заняться нашим мэром в части превышения полномочий? Предлагаю составить коллективное обращение в областную прокуратуру и к Президенту. Гришина выбрала Дума, а не мы! 89226104*** Часто читаю статьи в «Резонансе» про медицину. Все, что пишется в наших газетах и в Интернете про непростую ситуацию в городе — это обычное сотрясение воздуха, рассуждения в никуда. Считаю, раз наш мэр и наши депутаты не в состоянии помочь нашей медицине, то жителям совместно с «Резонансом» нужно пытаться самим как-то донести «выше» о наших проблемах. Нужно писать статьи не в газету, а напрямую Президенту, причем, чем больше, тем лучше, собрать подписи в поддержку нашей медицины. И, возможно, тогда нас все-таки услышат... 89221765*** Предлагаю Тюкиной и всей администрации пройтись пешком по улицам Нижней Туры и посмотреть, в какой грязи мы живем. По Минватному не проехать, на дорогах ямы, ни одной разметки «зебра», по всему городу — заросли бурьяна и крапивы, тротуары не метутся. 89521437*** Рукотворный родник бьет ключом в гаражном кооперативе 3, напротив гаража 10. С апреля текущего года цех 8 и ЖКУ разбираются, к кому относится данный участок, а «родничок» все журчит изпод плит в кювет. Потери воды спишут на общедомовые расходы! Телефон для СМС в газету «Резонанс»: +79-2222-79-455 Реклама В продолжение темы Миллионы — в ямы? ПРОВЕРКИ ПОКАЗАЛИ: 90% РОССИЙСКИХ ДОРОГ НЕ СООТВЕТСТВУЮТ СТАНДАРТАМ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ. И ЭТО В XXI ВЕКЕ! ПОЧЕМУ СТОЛЬКО ДЕСЯТИЛЕТИЙ СТРАНА ГОВОРИТ ОБ ЭТОЙ ПРОБЛЕМЕ, ГИБНУТ ЛЮДИ, СТРАДАЕТ ЭКОНОМИКА, А С МЕРТВОЙ ТОЧКИ ТАК НИЧЕГО И НЕ СДВИГАЕТСЯ? Д ороги в России в прямом смысле слова золотые: ремонт 1 км стоит сегодня от 5 до 15 млн рублей. Построить новый километр еще дороже — до 40 млн рублей. В итоге в Башкирии каждый год тратится на дороги около 10 млрд рублей. Но воз (вернее, ямы) и ныне там. Почему? Потому что дорожное строительство — это колоссальный поток финансов, который плохо контролируется. Потому что кладут асфальт люди, которым работать качественно лень, а переделывать — нет (это ж новые заказы!). Да и вообще, за что могут отвечать сезонные рабочие без квалификации и опыта (а дороги сегодня строят и ремонтируют в основном они)? Самый большой враг асфальта даже не вода (она разрушает плохо отремонтированный участок, найдя щель и разорвав «латку» изнутри), а жадность начальства и халатность работников. Начальники продают на сторону машины песка и щебня, выписанные по смете на ремонтируемые объекты. «Левые» доходы падают им в карман, а водители продолжают проваливаться в плохо отремонтированную яму. Посчитать, сколь- ко реально денег лежит в новом остывающем асфальте, а сколько уплыло мимо кассы, не представляется возможным. Есть объяснение и халатности бригад — платят им не за качество, а за объем работы. Поработал спустя рукава — обеспечил себе зарплату на следующий год. Да и в ремонте проверяют лишь факт: была яма — нет ямы. Специалистов, которые квалифицированно могли бы оценить ремонт, в администра- циях нет, а начальник дорожного управления муниципальному главе обычно совсем не враг. Поэтому технологию можно и обойти. Например, вместо дорогущего «холодного асфальта» забить в яму кирпич или положить обычную смесь. Зачем заморачиваться с выравниванием ямы, обливанием битумом, вызовом катка, если можно сверху постучать лопатой или пройтись ручным катком? Галочку-то, что ямы больше нет, все равно поставят. А ты еще и с наваром останешься. Там, где укладываются новые слои дороги, толщина их и количество, как правило, меньше, чем на бумаге. Так называемая «дорожная одежда» кладется не в два слоя асфальтобетона, а в один. По тендерам сегодня выигрывает тот, кто просит меньше денег. Вот и используют «победители» дешевые асфальтобетон и битум, а вместо дорогого щебня укладывают гравий. Асфальтовое покрытие делают не 8-10 см, а минимальные 6. Внешне такая дорога ничем не будет отличаться от той, что сделана по смете. Вот только гарантийный срок свой не переживет. Но разве это важно, если на следующий год на ремонт снова дадут деньги? М. ИМАЕВА инженер по безопасности дорожного движения «АиФ», № 30 самосвалы 10-30 т, услуги экскаватора, автомиксера, мобура, гидромолота и вышки грунт питательный (чернозём) фбс, бордюр арматура 10, 12, 14, 16 щебень шлам, отсев жёлтый песок керамзит цемент бетон к а достав 8 (34341) 6-60-14 8 (908) 911-23-55