22 НОВИНКИ USB-АЦП и конвертер Mini PCIe – M.2 ЯПОНСКИЕ ресурсы компьютерной тематики почти каждый день приносят что-нибудь новенькое — от информации о новых суперкомпьютерах до всяких полезных мелочей. Вот и сейчас Hermitage Akihabara опубликовала сведения о двух любопытных новинках. Первой в нашем списке идет система оцифровки аналогового звука IO Data ADUSB2, предназначенная для владельцев крупных коллекций аудиозаписей в аналоговых форматах: на виниловых пластинках или магнитных лентах. По сути, это обычный АЦП, но выполнен он в предельно компактном форм-факторе и выглядит как кабель USB A, на другом конце которого расположился небольшой разветвитель с аналоговыми разъемами. Весит весь комплекс всего 60 граммов. Интересно, что, при всей своей незамысловатости, в устройстве предусмотрен как обычный линейный вход, так и вход с повышенной чувствительностью для подключения виниловых проигрывателей (Phono In) со звукоснимателем типа ММ (движущийся магнит). Следовательно, в устройстве реализован и предварительный усилитель-эквалайзер RIAA, восстанавливающий сигнал со звукоснимателя до вида, задуманного звукорежиссером. Устройство может работать с частотами от 2 до 192 КГц в разрешении от 8 до 32 бит. В комплект поставки входит удобное программное обеспечение, обеспечивающее автоматическую «нарезку» треков. К сожалению, параметров АЦП производитель не приводит, зато сообщает об использовании программного пересчета некоторых звуковых форматов. Стоит AD-USB2 всего ¥5300 ($50). Другое полезное устройство выпущено компанией Bplus Technology и предназначено оно для владельцев ноутбуков с разъемами Mini PCI Express. Этот стандарт обычно используется для установки всевозможных карт расширения беспроводной связи. Но поскольку это полноценный слот PCI Express в компактной реализации, Bplus решила выпустить для него переходник на более популярный сегодня формат M.2. Точнее, речь идет о серии из двух устройств M2MP3, одно из которых (M2MP3-A) превращает слот Mini PCIe в разъем M.2 с ключом А, а другое (M2MP3-E) — в разъем с ключом типа Е. Таким образом, слот Mini PCIe можно использовать и для подключения SSD с интерфейсом M.2, пусть и с ограничением по скорости. Поддерживается как передача линий PCI Express, так и USB 2.0. В комплект поставки входят крепежные винты. Подготовил И. МЫШКИН Клик за кликом Время — читать Моно-но аварэ (по роману Тан Тван Энга «Сад вечерних туманов») «Если произведение не содержит моно-но аварэ, оно не истинно» (Мурасаки) ЛЮБИТЕЛИ ЯПОНСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ДОСТОИНСТВУ ОЦЕНЯТ ДЕБЮТНЫЙ РОМАН САМОБЫТНОГО МАЛАЗИЙСКОГО ПИСАТЕЛЯ ТАН ТВАН ЭНГА «САД ВЕЧЕРНИХ ТУМАНОВ», УДОСТОЕННЫЙ АЗИАТСКОЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ ПРЕМИИ И ПРЕМИИ ВАЛЬТЕРА СКОТТА. «Сад вечерних туманов» — книга-сад, меланхоличный, спокойный, лаконичный, прекрасный. Тан Тван Энг привносит в текст тончайшие нотки моно-но аварэ (в японском языке — «очарование вещей») — одного из наиболее ранних в японской литературе определений прекрасного. Книга будет интересна всем, кто желает вновь соприкоснуться с моногатари — японской классической литературой. Действие исторического романа «Сад вечерних туманов» происходит в провинции на северо-западе Малайи в первые годы после окончания Второй мировой войны. Повествование идет от лица героини, судьи в отставке, китаянки Тео Юн Линь. Тео больна, и скоро память из-за прогрессирующей болезни мозга начнет ее подводить, поэтому ей надо успеть за оставшееся время перенести воспоминания прожитых лет на бумагу. В молодости она со своей сестрой попала в плен к японским солдатам и чудом выжила в концентрационном лагере, а сестра погибла. Юн Линь до конца своих дней будет вспоминать, как, спасаясь от ужасов лагерной жизни, сестры уходили в мечты о прекрасных японских садах. В память о сестре Юн Линь хочет построить такой сад. Долг и данное обещание вынуждают героиню обратиться за помощью к ненавистному бывшему императорскому садовнику Аримото. Садовник отказывается выполнить данный заказ, но предлагает поселиться в его поместье Югири (в японском языке — «вечерний туман»), чтобы научить девушку мудрому искусству создания сада. Поначалу отношения Юн Линь и Аримото — это отноше- ния мастера и подмастерья, причем девушка соглашается безропотно выполнять самую тяжелую мужскую работу. Аримото обучает Юн Линь не столько искусству создания сада, сколько искусству научиться жить заново, отпустить свою злобу и воспользоваться даром жизни, чтобы возвратить внутреннюю гармонию, нарушенную тяжелейшими испытаниями, выпавшими на ее долю. Обучение приносит свои плоды — отношения героев переходят на новый уровень. Чем чревато сближение не молодого, но крепкого и необычайно талантливого мужчины с привлекательной и преданной ученицей, представить нетрудно... Вскоре девушка из ученицы садовника становится владелицей поместья Югири. Пройдут десятилетия с момента таинственного исчезновения Аримото, но люди не перестанут восхищаться изяществом его гравюр в стиле укиё-э (японская классическая гравюра). Первоначально сад Аримото воспринимается как некий островок спасения для некоторых жителей Малайи во время Тихоокеанской войны, поскольку в его пределах царил мир и спокойствие. Его, словно охраняемого неведомой силой, беда обходила стороной. Вот только при- чина, как выясняется позже, была не в этой силе, а в реальном тайном обществе, связанном порочными обязательствами с императорской семьёй Японии. Герои, причастные к тайне Югири, исчезали, унося тайну содеянного в могилу посредством ритуального харакири. И только немногим удалось сохранить тайну зашифрованных карт: одну — в виде безмолвного сада, другую — в виде татуировки на спине главной героини Юн Линь, странным образом теряющей память... Пройдет целая жизнь, прежде чем судье Тео удастся приблизиться к разгадке этой тайны. Спустя сорок лет постаревшая героиня, судья Тео, примет решение изложить на бумаге то, что хотела забыть все эти годы. Собрав последние силы, пожилая малайка возвращается в заброшенный дом и сад рядом с чайной плантацией, в сад, где прошла ее молодость. Она приехала, чтобы отдать обвинительные записи японскому профессору, занимающемуся не только восстановлением исторической справедливости, но и интересующемуся некоторыми фактами биографии Аримото. Особый интерес у него вызывает творчество пропавшего садовника, некогда служившего у императора Японии. «Сад вечерних туманов» — произведение по-восточному экзотическое: чего только стоит хоримоно, искусство элитной японской татуировки, которое играет важнейшую роль в финале романа. На протяжении всего прочтения вы будете находиться в состоянии «моно-но аварэ» — «печального очарования вещей»: японских садов, татуировок, гравюр, фонариков, рисунков на песке, лотосов на воде. Читатель узнает, что аварэ — это правильно понятая смерть, старость, болезнь, расставание и весь букет прочих очевидных страданий — всего того, что позволяет проникнуть в глубину человеческих чувств. Т. ПАДАЛКА библиотекарь отдела обслуживания ЦГБ им. П.П. Бажова реклама Enter-новости РЕЗОНАНС No 29 | 1267 | 21 июля 2016 Разрази меня Перун! Обзор Thea: The Awakening ВЕРОВАНИЯ древних славян — кладезь для тех, кого поразил первобытный патриотизм. Но в массовой культуре этой мифологии места почти не находилось, и лишь в последние лет пять одна команда ушлых поляков изменила статус-кво. Теперь подтягиваются и другие. В нашем случае — снова поляки. Thea: The Awakening обращается к тем самым божествам, что направляли наших доправославных предков — к Перуну, Сварогу и присным, — и создает убедительную атмосферу. Но с тем же успехом вместо Велеса и Лады, леших и русалок тут могли быть Таранис, Один, кобольды и феи. Мы управляем крошечной деревней, чудом уцелевшей после вселенского катаклизма: Мировое Древо сгорело, и все вокруг окутала Тьма. Теперь она истаивает. И мы, в роли одного из славянских богов, выбранного перед началом игры, ведем через жизненные невзгоды горстку выживших. Любой наш подопечный — не циферка в поле, а отдельный персонаж с кучей характеристик и экипировкой. Что у них общего? Всем нужен какой-никакой провиант и топливо для обогрева. Источники и того, и другого в изобилии имеются на карте: грибные поляны, оленьи тропы, рыбные садки и дубовые рощи кучкуются словно ресурсы в Civilization. Но в Thea, в отличие от 4X-стратегии, нельзя ни строить новые города, ни расширять границы единственного поселения. Поэтому селянам волей-неволей пришлось отправить экспедицию во внешний, суровый и опасный, мир. Пара воинов, пара сборщиков, стремительно обдирающих ягодные кусты и плодовые деревья, старуха-знахарка, чтобы зараза в ранах не завелась... К середине партии в составе экспедиции окажется уже дюжина-другая человек: дети вырастают, чудом выжившие путники находят в вашем селе приют и новый дом. Так и растет количество почитателей божества. Ваша экспедиция должна быть готова ко всему, чтобы не угодить на обед к очередному медведю-переростку. Значит ли это, что в отряд следует набирать самых отъявленных забияк и мастеров меча? Нет. Про кучу характеристик упомянуто не зря: их и правда много, и притом далеко за пределами стандартного ролевого набора. Да, есть привычный интеллект. А есть навыки тактики, собирательства, охоты, дипломатии, знания обычаев, ведовства, шестое чувство, умение бить в спину и проклинать врагов. Все это нужно, чтобы проходить небоевые испытания. Для компании бывалых вояк, конечно, предпочтителен обычный бой, но в битве и ранить могут. А если пожелает генератор случайных чисел, рана будет смертельной. В «мирных» же столкновениях риск один: провалить саму операцию и оказаться вынужденным биться на мечах. С. МЕЙЕР ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ