22 НОВИНКИ HD Blu-ray проигрыватель Panasonic ПРОИГРЫВАТЕЛИ Blu-ray с поддержкой Ultra HD нельзя назвать дешевыми: например, соответствующие решения среднего уровня от Samsung и Philips стоят порядка $400. Но Panasonic рассчитывает на аудиофилов и людей с чуть более высоким уровнем доходов — ее проигрыватель DMP-UB900 обойдется покупателям в $700. Устройство сможет предложить такие необычные возможности, как двойной выход HDMI для раздельного вывода аудио- и видеосигналов; конденсаторы, схемы и сигнальные процессоры высокого класса; поддержку форматов DSD и ALAC; технологию «Digital Tube Sound», которая эмулирует работу ламповых усилителей. В общем, для такой системы обычных встроенных в телевизор колонок будет явно мало. В остальном речь идет о вполне стандартных характеристиках, включающих воспроизведение видео в формате 4K при 60 кадрах/с, поддержку воспроизведения материалов с высоким динамическим диапазоном, а также возможность проигрывания видеопотока в разрешении Ultra HD. Также устройство поддерживает воспроизведение 3D Blu-ray. Проигрыватель Panasonic DMP-UB900 выйдет на рынок США в сентябре и будет продаваться в розничных сетях вроде Best Buy. ASUS H170I-PRO ASUSTeK Computer пополнила ассортимент материнских плат, совместимых с процессорами Skylake-S. В этот раз свет увидела модель ASUS H170I-PRO форм-фактора Mini-ITX (17 × 17 см). Новинка базируется на связке процессорного гнезда Intel LGA1151 и чипсета H170 и обладает достойной функциональностью (за исключением возможности разгона CPU повышением множителя). На небольшой квадратной плате нашлось место для шести (по данным официального сайта ASUS) фаз питания DIGI+ процессорного разъёма, гнезда ATX12V, двух слотов для оперативной памяти DIMM DDR42133 (максимум 32 Гбайт ОЗУ), разъема PCI Express 3.0×16 для видео- карт, четырех портов SATA 6 Гбит/с (два из них являются основой единичного SATA Express), а также разъема M.2 Socket 3 (32 Гбит/с) на тыльной стороне матплаты. Звуковая подсистема базируется на решении начального уровня — 7.1-канальном аудиокодеке Realtek ALC887. Сетевые возможности представлены двумя контроллерами гигабитной проводной сети (Intel I219V и чипом Realtek) и двухдиапазонным адаптером беспроводной связи Wi-Fi (802.11ac)/Bluetooth 4.0. В числе штырьковых разъемов на плате присутствуют USB 3.0, USB 2.0 (2 шт.), COM, TPM и три 4-контактных разъёма для вентиляторов. На панели ввода-вывода разместились комбинированный порт PS/2, шесть USB 3.0, видеовыходы D-Sub, DVI-D, HDMI и DisplayPort, оптический S/PDIF, пара RJ-45, гнёзда для антенн Wi-Fi и три Mini-Jack. Подготовил И. МЫШКИН Клик за кликом Время — читать Каждому свой Париж... Игра, в которой нет игры ЧУДНЫМИ путями идет эволюция видеоигр. Казалось бы, еще вчера аудитория с трудом привыкала к играм без геймплея, так называемым симуляторам ходьбы. Ничего лишнего: води персонажа туда-сюда, читай записки, слушай монологи-диалоги. И вот — новый виток развития: симулятор ходьбы без сюжета. Звучит, конечно, грубовато. Вопервых, не хочется оскорбить автора 35MM, Сергея Носкова. Потому что он большой молодец: во-первых, создал игру почти в одиночку, да и талантом не обделен. Во-вто- (по роману Анны Матвеевой «Девять девяностых») АННА МАТВЕЕВА — ЗВЕЗДА «УРАЛЬСКОГО МАГИЧЕСКОГО РЕАЛИЗМА» — ИМЕННО ТАК ОХАРАКТЕРИЗОВАЛ ЕЁ ТВОРЧЕСТВО ВЛИЯТЕЛЬНЫЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ КРИТИК ВИКТОР ТОПОРОВ. Самая известная ее книга — «Перевал Дятлова, или Тайна девяти», наполовину документальное, наполовину художественное исследование загадочной гибели группы туристов в 1959 году. Сборник Анны Матвеевой «Девять девяностых» — художественное исследование трагической, больной, но яркой эпохи девяностых. На обложке красуется Эйфелева башня и заголовок «Девять девяностых», а внутри — девять пронзительных рассказов об ушедшей эпохе. Все девять рассказов сборника, так или иначе, объединены темой 90-х, причем девяностых в Екатеринбурге, все герои повествования имеют отношение к этому времени: либо действие происходит в 90-е, либо какой-то важный эпизод жизни персонажа связан с этим временем. Девяностые показаны в книге с некоторой дистанции: в десять, пятнадцать лет. В тексте есть даже такая формула: «нам, из будущего, известно»... Читатели, пережившие 90-е, сразу узнают разбросанные по тексту приметы тех лет. Темные улицы, криминальные разборки, «офисы», где торгуют паленой водкой и женскими колготками, крепкие парни с золотыми цепями на шеях. Здесь и галантность по-новорусски. «Ражий детина» Женечка Муромский, «рядовой солдат бизнеса», предлагает девушкам коньяк и эмалированный таз, наполненный шоколадками «Баунти». Не вазочку, не тарелочку («Екатеринбург»). Многие события рассказов и повести происходят уже в новой реальности начала нулевых. Мир открыт. Ада живет в Париже («Екатеринбург»), Филипп учится в Англии («Жемымо») и Шур в Англии, в Кембридже («Умный мальчик»). В одном вагоне Евро-экспресса оказались трое русских («Такая же»). Семиклассники лицея уже побывали в Париже, Риме. «Сестры Крюковы плюются от Англии и считают Швейцарию скучной». Искренне удивляются, что учитель не бывал в Италии. «Седь- мой гудит, не верит» («Теория заговора»). Большая часть историй, рассказанных Анной Матвеевой, женские. В 90-е в обычных семьях, каких большинство, мужчины оказались более инертными. Женщины скорее оправились от шока и начали спасать семью. Пока муж учительницы Татьяны работает без зарплаты, она пытается торговать, дает частные уроки дочери богатых цыган, наконец, покупает деревенский дом с участком земли («Горный щит»). Лина тоже дает частные уроки, а ее свекровь спасается огородом («9/90»). Однако 90-е — тяжелое, как мы привыкли называть, время здесь совсем не давит. Матвеева пишет о том, как менялись и выживали люди, которых то тяжелое лихое безвременье застало врасплох, о том, как жили, если не поголовно все, то большинство — торговля самодельными Анна Матвеева. ФОТО из сети интернет вязаными шапочками, огородничество, сумасшествие, разрушающаяся система образования и холод неустроенности. Во многих рассказах чувство утраты и разочарования героев — как зерно, брошенное в почву, дает неожиданно щедрый, но с привкусом горечи урожай («Жемымо»). Школьный учитель-конспиролог («Теория заговора») вдруг понимает, что система образования направ- лена на то, чтобы делать детей глупее, и начинает после уроков рассказывать ученикам об истории мировой культуры. Учителя, конечно, выгоняют силами родительского комитета. Но история эта не про тщету человеческой жизни, а про силу человеческой натуры. Повесть «Екатеринбург» — самая большая удача этой книги. Она о любви... к Парижу. Для Ады Морозовой из Екатеринбурга любовь к Парижу — единственная, с детства и на всю жизнь. Можно любить город как человека. Это не случайное сравнение. Оно в повести основополагающее и повторяющееся. Есть города-мужчины: Лондон, Париж. Есть женщины: Варшава, Вена. Ада заклинает Париж как человека: «Я все-все-все сделаю, только чтобы тебя не подвести. Ты не пожалеешь!». Оба славных города — Екатеринбург и Париж — выступают отправной точкой для героини, мечтающей жить в Париже. Эти города — всего лишь условия, которые человек для себя выбирает; города становятся вехой, разделяющей жизнь на «до» и «после». А 90-е — роковым временем, раз и навсегда определяющим судьбы: каждому свой Париж... В рассказах Анны Матвеевой есть «ощущение смысла судьбы», каждым словом автор доносит до читателя мысль о том, что нет безнадежных стремлений, потому что жизнь стоит того, чтобы ее прожить вне зависимости от промежуточных результатов. И все настолько тонко пронизано «достоверностью» и красотой чужой жизни, что на протяжении всего прочтения тебя не покидает ощущение искренности; триста сорок шесть страниц доброго ощущения человечности. Все — узнаваемо, ясно, заслуживающее сочувствия. А пробуждать сочувствие — самое доброе из чувств — и это удается молодой писательнице. Т. ПАДАЛКА библиотекарь отдела обслуживания ЦГБ им. П.П. Бажова реклама Enter-новости РЕЗОНАНС No 27 | 1265 | 7 июля 2016 рых, справедливости ради, и геймплей, и сюжет здесь есть — пусть и рудиментарные. Но что сказать человеку, который, пытаясь рассказать философскую притчу, заталкивает на гору огромный камень, а потом утирает пот и торжественно окидывает взглядом собравшихся зрителей? Лишь одно: «А притча-то где?». Конечно, вину за то, что 35MM не получилась — а она не получилась, — нельзя целиком взваливать на автора. Отчасти виноват жанр: он молод, неопытен и нередко тащит к себе лишние элементы из «больших» игр. 35MM же наступает на все без исключения грабли старших коллег по жанру. А когда на это наслаивается неопытность автора, недостатки возводятся в третью степень. Игру вообще можно поругать за многое. Однако стоит помнить, что в отцовском гараже из запчастей от старого холодильника новый «Мерседес» не соберешь — поэтому не стоит придираться к графике, анимации, озвучке или изобилующим ошибкам в субтитрах (хотя за последний пункт ругать нужно: на изучение русского языка миллионов долларов не требуется). Можно простить даже баги. Но сложно закрыть глаза на те неловкие моменты, когда 35MM пытается ввести хоть какой-то геймплей. Тот случай, когда нелепость — в игре, а стыдно почему-то тебе. И совсем невозможно отвернуться от упомянутой пустоты. Процесс сводится к долгому путешествию из пункта А в пункт Б, а хоть какие-то события случаются только в этих пунктах. Все остальное — длинный путь, во время которого не происходит ничего. А что самое главное — не работает центральная история. Ключевым моментом должны становиться отношения между двумя героями. Их взаимовыручка и то, как меняется восприятие процесса игроком после финального поворота сюжета. Или как должно меняться. Потому что у создателя игры не получается быть писателем. Повторюсь, он прекрасно рисует локации. Многие кадры выстроены так, что и в фильме не стыдно показать. Но рассказывать историю не умеет: что в начале, что в конце персонажи остаются для игрока никем. Их истории не берут за душу. Их переживания волнуют не больше, чем царапина на обоях. Не работает то, «ради чего все писалось». В послевкусии остается только сожаление о потраченном времени. С. МЕЙЕР