«Сувенир для инспектора» Городской конкурс 3 ИЮЛЯ служба Госавтоинспекции отметит свое 80-летие. К памятной дате в городе Лесном состоялся конкурс «Сувенир для ГИБДД», в котором приняли участие воспитанники детских садов. Дети, родители и воспитатели своими руками готовили поздравительные открытки и сувениры. Жюри было представлено 59 работ. 3 июля они будут вручены ветеранам и пенсионерам службы ГИБДД, подарены лучшим инспекторам службы. В своих открытках ребята благодарят сотрудников ГАИ за их заботу о маленьких участниках дорожного движения, желают успехов в службе и обещают быть дисциплинированными пешеходами, пассажирами и велосипедистами. Поделки из разных материалов: модели автомобилей, фигурки симпатичных инспекторов ГИБДД, светофоры, перекрестки, усовершенствованные жезлы и даже настенные часы, понятные только инспекторам ГИБДД … Все это подчеркивает искренний интерес детей к нашей профессии, заметное участие родителей и воспитателей, подтверждает вовлеченность в процесс взрослых и подчеркивает их сверхзадачу — воспитание грамотных участников дорожного движения. Благодарим за активное участие в конкурсе д/с № 10 «Красная шапочка», № 15 — «Аленушка», № 20 — «Ласточка», № 21 — «Чебурашка», № 22 — «Яблонька», № 24 — «Светлячок», № 30 — «Жемчужина». Все они подошел к решению поставленной задачи творчески и оригинально. С честью исполняя долг! 3 июля — 80 лет со дня создания службы ГАИ СЛУЖБА ГАИ В ГОРОДЕ ЛЕСНОМ СОЗДАВАЛАСЬ И РАЗВИВАЛАСЬ ВМЕСТЕ С НИМ, ГОРОД НАЧАЛИ ЗАКЛАДЫВАТЬ В ИЮНЕ 1947 ГОДА. И стория милиции Лесного начинается с 1949 года, тогда ее штат составлял 105 сотрудников, из них никто не имел высшего образования. Личный состав комплектовался за счет выпускников спецшкол милиции, демобилизованных военных и рабочих людей из окрестных населенных пунктов. В деревянном одноэтажном здании располагался весь отдел внутренних дел, все службы милиции. Почти все сотрудники были приезжими, находились под одной крышей, роднее и ближе коллег не было никого, коллектив — как одна семья. Каждый поступающий на службу в милицию давал обязательство беспрекословно исполнять все приказы и распоряжения своих начальников, соблюдать строгую дисциплину и порядок, быть честным, правдивым, служить верой и правдой. И служили беззаветно. Первым начальником ГАИ в те годы стал Александр Иосифович Стихин. В сложное для страны послевоенное время обеспечивать безопасность дорожного движения приходилось небольшим составом: 4 офицера, 4 сержанта, из служебного транспорта — «Москвич-412» и 3 мотоцикла. Десять лет у «штурвала» ГАИ был Леонид Александрович Хитрин. зу после срочной службы, домой на Украину съездил только повидать родных. Более 25 лет служил в Государственной автоинспекции отдела, с 1977 года, 14 лет занимал должность начальника ГАИ. Из личного дела: «За период службы зарекомендовал себя грамотным специалистом. Свою работу строил в тесном контакте с руководителями предприятий, представителями общественных организаций. Своевременно реагировал на сложности в дорожной обстановке...». Те, кто с ним служил, вспоминают о нем как о грамотном начальнике, принципиальном руководителе и настоящем друге, готовом помочь в трудных жизненных ситуациях. 29.12.2014 г. после продолжительной болезни его не стало рядом с нами. Виктор Антонович был достойным представителем нашей службы, ее гордость. тель начальника ГАИ, заместитель начальника ГИБДД. Все, кто знал и работал с Виктором Николаевичем, говорят про него, что этот человек — сама честь и совесть. Принципиален, грамотен, скрупулезен и прямолинеен. Виктор Николаевич после ухода на заслуженный отдых в 2000 году так еще и не отдыхал, по сей день трудится, и его работа постоянно пересекается с автомобилями, дорогой, ГИБДД, и споры, кстати сказать, приходится разрешать и теперь. Начальником регистрационно-экзаменационного подразделе- Закирьян Хакимович Гарипов. Фото из архива службы Когда-то патрулирование города осуществлялось на мотоциклах. Фото из архива службы А. Хлызов со сладким подарком. Фото из архива службы Победил в конкурсе детский сад № 24 «Светлячок», 2-е место занял детсад № 22 «Яблонька», 3-е — «Аленушка». Сувенир, за который авторам из д/с № 22 присуждено 2-е место, «Автомобиль для незаменимого сотрудника ГИБДД» (так было написано на его капоте) уже вручен командиру отдельного взвода ДПС ОГИБДД старшему лейтенанту полиции Александру Хлызову. Подарок оказался продуктом — автомобиль был сделан из шоколадных плиток разной формы, весом примерно 1 кг, поэтому его вручили сразу. Герой, которому он предназначался, сам приехал за ним в детский сад. Ребята тепло поздравили Александра, вручили ему сладкий сюрприз, но его обладатель не унес шоколадный автомобиль с собой, а поделился сладостью со своими юными друзьями из «Яблоньки». Спасибо всем участникам конкурса за инициативу и творчество! И. ЖУЖГОВА инспектор ГИБДД, Лесной 13 ЮБИЛЕЙ РЕЗОНАНС No 26 | 1264 | 30 июня 2016 В 1994 году младшему лейтенанту милиции Якову Елисеевичу Лобанову предлагают должность начальника ГАИ, и в свои 33 года он начал следующий этап развития службы ГИБДД. Якову Елисеевичу достался переломный период перехода службы к компьютеризации, но молодой, мобильный и решительный начальник ГАИ не сомневался в правильности своих решений, и в 1996 году в каждом кабинете ГАИ уже стоял компьютер. К слову сказать, тогда только в ГАИ и были комЛеонид Александрович Хитрин. пьютеры, в других службах ОМВД стояли печатФото из архива службы ные машинки. Даже экС 1967 по 1977 годы он воз- замены на права управления ТС главлял ГАИ ЗАТО (в то время в нашем городе принимались еще г. Свердловск-45). Сегодня на компьютерах, был оборудован на форме полковника в отстав- компьютерный класс. Это было ке не хватает места для медалей прорывом, достижением. и орденов. Он награжден ордеС должности заместителя наном «Красной Звезды», медаля- чальника ГИБДД в 2000 году, ми «За отвагу», «За безупречную в звании майора милиции ушел службу» всех степеней, знаком на заслуженный отдых Виктор «Заслуженный работник МВД Николаевич Коробейников. СССР». Звание «Почетный гражБолее 20 лет в ГАИ, имея мудданин города» присвоено Лео- рых наставников, проживая пениду Александровичу в 2012 году реломные моменты для страны «за многолетний добросовест- и службы, становится наставниный труд и активную деятель- ком, постепенно, получая оченость по нравственно-патриоти- редные звания и должности, осческому воспитанию». Л.А. Хи- ваивал службу Госавтоинспектрин остается примером многим ции со всех сторон: старший инпоколениям. спектор дор. надзора, инженер В отдел внутренних дел Вик- по организации движения, стартор Антонович Шевякин при- ший инспектор по пропаганде, был в ноябре 1969 года, сра- командир взвода ДПС, замести- ния ОВД ушел на заслуженный отдых Владимир Степанович Трубин. Более 20 лет он прослужил в ГАИ, с пешего патруля, сержантом милиции, инспектором ДПС, майором милиции, начальником РЭП. Тогда, в 70-е годы, город рос, строился, расширял свои границы. Там, где сейчас находится центральная аптека, была городская окраина, стоял деревянный пост ГАИ, а дальше — лес, тайга. Вот на этом самом посту и дежурили в пешем патруле инспекторы ДПС. А в общем, сотрудники ГАИ занимались учетом и регистрацией транспорта, выдачей техпаспортов, госномеров, приемом экзаменов, контролировали движение на линии, разбирались с ДТП, ходили в школы (каждый инспектор имел свою подшефную школу). Часто выступали с беседами в трудовых коллективах, горожане всех инспекторов ГАИ хорошо знали. Коллектив ГАИ был небольшой, дружный. Вместе работали, вместе отдыхали, участвовали в спортивных праздниках, дружили семьями. Инспектор ДПС — это своего рода визитная карточка ГАИ, всегда на виду. Внешний вид, поведение и поступки одного инспектора становятся оценкой работы всего подразделения. 6 декабря 1971 года Анатолий Иванович Хорьков приступил к обязанностям инспектора дорожно-патрульной службы, раньше эта должность называлась «Инспектор дор. надзора». 23 года был инспектором ДПС, и, можно сказать, знает про доро- гу все. Начинал с пешего патруля и каждый день, зимой и летом, вооружившись, осуществлял патрулирование на дороге. В 70-е годы машин было немного, и управляли ими в большинстве своем профессионалы, основным нарушением тогда было превышение скорости. А замеряли ее скоростемером — прибор очень похож на секундомер. И водители не спорили с инспектором, закон уважали, инспектор ДПС имел у них авторитет. Вообще, раньше публичное порицание уже было наказанием. В сентябре 1972 года в коллектив ГАИ пришел Закирьян Хакимович Гарипов. Он вспоминает, как, будучи новым сотрудником, сразу попал на совещание, где одним из обсуждаемых вопросов было распределение нового служебного мотоцикла. На тот момент в ГАИ насчитывалось 12 сотрудников, 2 автомобиля и 2 старых мотоцикла. И всем, конечно, хотелось получить новый «Урал», но начальник ГАИ поступил очень мудро. Чтобы никого не обидеть, закрепил новый мотоцикл за новым инспектором, и началась самостоятельная работа. В 1978 Гарипову присвоили звание младшего лейтенанта и назначили командиром взвода дорожно-патрульной службы. На дорогах и тогда было неспокойно, за ночь задерживали по 5 нетрезвых водителей, ДТП случались постоянно. Кстати сказать, перекресток улиц Ленина — Кирова и в то время был самым аварийным, «несогласные» водители разбирались в суде, в день по четыре судебных заседания бывало. Работы много, а кадров не хватало, все время поджимали сроки, работали днем, ночью и в выходные дни, но служба нравилась. В 1983 году Закирьяну Хакимовичу присвоили звание старшего лейтенанта милиции, а в 1988 году назначили на должность старшего госавтоинспектора и присвоили звание капитана милиции. В январе 1995 года капитан милиции З.Х. Гарипов уволился в запас по достижении предельного возраста для пребывания на службе, но еще целый год по контракту занимался обучением молодых сотрудников ГИБДД. ПРОДОЛЖЕНИЕ НА С. 16