РЕК ЛАМА ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ газеты «Радар» и «Резонанс»: (4-1) г. Нижняя Тура, офис ИД «Резонанс», ул. Свердлова, 135, тел./факс: 8 (34342) 2-46-84 сот.: 8-909-012-2749, Эл. почта: rek@rezonans92.ru МЕБЕЛЬ (4-1) В НАЛИЧИИ И НА ЗАКАЗ ПРИХОЖИЕ ШКАФЫ-КУПЕ КУХОННЫЕ ГАРНИТУРЫ Общество «СТИМУЛИРОВАТЬ ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО» Утверждена новая программа обеспечения граждан квадратными метрами ДЕЙСТВИЕ федеральной целевой программы (ФЦП) «Жилище» продлено до 2020 года. Согласно недавно опубликованному Постановлению Правительства, новый этап обеспечения граждан доступным жильем потребует больше средств, чем прежний (691 млрд руб. против 591 млрд руб.). Но при этом снижает ожидаемые властями целевые показатели. Рисками для успешного выполнения ФЦП названы: возможное урезание бюджетных расходов на фоне ухудшения ситуации в экономике и неспособность высокодотационных регионов обеспечивать необходимый уровень софинансирования программного документа. Хотя оценок «уходящей» программе «Жилище» не дано, судя по данным Минстроя, ее целевые показатели, скорее всего, выполнены не будут. По словам замглавы ведомства Олега Бетина, по итогам проекта жильем будут обеспечены 192 тыс. семей, из них 65 тыс.— из категории нуждающихся, 127 тыс.— молодые семьи. При принятии же ФЦП планировалось, что за 2011-2015 годы жилищные условия смогут улучшить 82 тыс. нуждающихся семей и 159 тыс.— молодых (всего — 241 тыс. семей). В новой редакции набор задач несколько сужен, а сами целевые показатели выглядят скромнее: за 2015-2020 годы планируется расселить 235 тыс. семей (54 тыс. льготных категорий и 157 тыс. — молодых семей). Ключевой прежде показатель — годовые объемы ввода жилья — в ней отсутствует. Прежняя про- грамма предполагала увеличение этого показателя с 59,8 млн кв.м (на 2009 год) до 71 млн кв.м в 2015-м. В 2014 году эта цель была перевыполнена: в эксплуатацию введено 84,2 млн кв.м. За январьиюль 2015-го, по информации Росстата, было сдано 44,4 млн кв.м жилых помещений. На фоне сокращения бюджетных трат авторы новой ФЦП основными рисками для ее успешного выполнения называют урезание объемов финансирования из федерального бюджета, «вызванное неблагоприятной ситуацией в экономике или изменением приоритетов госполитики», а также неспособность высокодотационных регионов обеспечить необходимый уровень софинансирования. Власти осторожны в прогнозах относительно успешности новой программы. «Нам, конечно, будет сложно повторить успех, который был в 2014 году»,— заявил вчера первый вицепремьер Игорь ШУВАЛОВ, напомнив о 84 млн кв.м сданного тогда жилья. В правительстве рассчитывают на эффект от оказываемых мер господдержки. Речь идет о начатой программе субсидирования процентных ставок по ипотечным кредитам, а также о поддержке семей, находящихся в сложной ситуации. Как напомнил г-н Шувалов, правительство планирует передать Агентству по ипотечному жилищному кредитованию 4,5 млрд руб. для заемщиков по ипотеке — как валютной, так и рублевой (эти средства включены в новую ФЦП). Впрочем, как сказано в тексте программы, ипотека пока все равно остает- ЧП местного масштаба 6-64-90 | 8 (922) 615-65-96 «КТО ПРАВ, КТО ВИНОВАТ?» ЛЕСНОЙ, ЛЕНИНА, 64 (1 ЭТАЖ) СТРОЙМАШСЕРВИС БЕТОН ЩЕБЕНЬ ФУНДАМЕНТНЫЕ БЛОКИ КОЛОДЕЗНЫЕ КОЛЬЦА АВТОБЕТОНОНАСОС ЭКСКАВАТОРЫ ЯМОБУР САМОСВАЛЫ АВТОБЕТОНОСМЕСТИТЕЛИ 8, 11 КУБ.М ДОСТАВКА В ЛЮБОЙ ГОРОД НАКЛЕПКА КОЛОДОК ГРУЗОВОЙ ШИНОМОНТАЖ ПРОИЗВОДСТВО РУКАВОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ (РВД) г. Нижняя Тура ул. Строителей,10 8-904-549-48-44 8 (34342) 2-72-27 31 августа в районе Карьера произошло ДТП с участием маршрутного автобуса и легкого автомобиля СЛУЧИЛОСЬ это в районе 09:00. В районе Карьера не поделили дорожную полосу автобус, принадлежащий ОАО «АТП», и автомобиль марки «Renault». В момент столкновения в салоне автобуса находились пассажиры. По счастливой случайности никто в аварии не пострадал. Наш корреспондент стал невольным очевидцем того, как из завалившегося в кювет общественного транспортного средства выбирались недовольные пассажиры. Валентина, пассажирка: «Мы толком ничего не видели и не поняли. Все произошло очень быстро. Автобус несся на большой скорости. Если честно, многие, кто ехал, сейчас просто в шоке от произошедшего. В момент торможения и столкновения людей побросало на пол, мой муж сильно ударился головой о какой-то предмет, боюсь, у него сотрясение мозга. Что с другими пассажирами — не знаю. Я так понимаю, водитель хотел обогнать идущую впереди легковушку, но в последний момент увидел, что она съезжает с дороги, поворачивая налево, в сады, и, так как он шел на обгон, уже не успев сманеврировать, съехал в кювет. Следом за ним „ушло“ и авто». Едва не съехали в кювет! Еще несколько пассажиров поддержали мнение Валентины. Но больше информации о ДТП получить не удалось. Люди были в шоке, да и что они могли разглядеть в этот момент, ведь каждый ехал с собственными мыслями по своим делам и вряд ли помышлял, что случится подобное. Более подробно об аварии рассказала инспектор по пропаганде ОГИБДД г. Лесного И.В. ЖУЖГОВА: «Постра- 70-ЛЕТИЮ ОТРАСЛИ ПОСВЯЩАЕТСЯ... 20 АВГУСТА в Центральной городской библиотеке им. П. Бажова состоялась презентация первой части книги «Атомные закрытые административно-территориальные образования Урала: история и современность», вышедшей в серии «Атомные города Урала». С 20 августа 1945 года, когда был создан Специальный комитет при Государственном Комитете Обороны, задачей которого стала организация работ по созданию отечественного ядерного оружия, ведется отсчет летописи атомной отрасли нашей страны. В презентации приняли участие Почетные граждане Лесного, руководство округа и комбината «Электрохимприбор», представители учреждений и организаций города, а также директор и главный РАДАР ¹ 36 давших не зафиксировано, за медицинской помощью в приемный покой никто не обращался. По ДТП ведется расследование. До сих пор не выяснено, кто из водителей нарушил правила дорожного движения. По имеющийся у нас информации, водитель автобуса, включив указатель левого поворота, решил выполнить обгон идущего впереди автомобиля, который в этот момент начинал выполнять съезд с дороги, поворачивая налево. В результате оба транспортных средства сошлись у обочины дороги. Водители ТС отрицают свою вину, каждый убеждает сотрудников ОГИБДД в том, что оба выполняли все маневры согласно ПДД. Но рассуждая логически, можно предположить, что если двое выполняли бы маневры согласно Правилам, то аварии, возможно, удалось избежать. Несомненно, если признают, что виноват водитель автобуса, это будет удар по престижу ОАО „АТП“. Если владелец „Renault“ — возмещать ущерб придется ему, но пока ничего неизвестно. Ведется расследование». А. ПЕТРОВ Фото автора От редакции В нашей газете, по просьбе читателей, мы неоднократно писали о том, как лихачат на участке дороги Лесной – пос. Горный водители автобусов маршрута №4. Писали, в том числе о тех, кто игнорирует правила дорожного движения, не включая заблаговременно указатели поворота перед маневрами, в итоге подвергая риску жизни людей. Просим всех, кто располагает информацией по вышеописанному ДТП, обращаться в редакцию ИД «Резонанс» или напрямую в ОГИБДД г. Лесного. Печатное слово В память потомкам 4 ся недоступной для большинства граждан: первоначальный взнос и процентные ставки все еще слишком высоки. Одна из подпрограмм основной ФЦП — стимулирование жилищного строительства регионов. На эти цели в 2015-2020 годах будут выделены 45,3 млрд руб. (31,7 млрд руб. из федерального бюджета). Деньги пойдут на субсидирование ввода в эксплуатацию инфраструктуры. Ожидаемый результат — ввод 7,3 млн кв.м жилья. В этой части ужесточается ответственность за не достижение показателей. В истекающей версии документа за такое нарушение регион лишается права на получение субсидии в следующем году, теперь же выделенные субсидии будут возвращаться в федеральный бюджет и перераспределяться между другими территориями. По материалам газеты «Коммерсантъ» редактор издательства «Банк культурной информации», имеющего исключительные права на вышеупомянутую серию. Автор книги, кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Института истории и археологии Уральского отделения Российской академии наук, член Союза журналистов России Виктор КУЗНЕЦОВ рассказал, что в ней освещена вся история создания и развития уральских ЗАТО в советский период 1942–1992 гг. Книга прошла экспертизу ведущих ученых в области истории атомного проекта, получила положительную оценку Ученого совета Института истории и археологии, Ассоциации ЗАТО и ГК «Росатома». Издание предназначено, прежде всего, для ветеранов атомной промышленности и тех, кто интересуется последней. На презентации выступил глава городского округа «Город Лесной» Виктор ГРИШИН: «Есть мнение, что сегодня в закрытых городах издается книг больше, чем в обычных городах. И, наверное, в этом есть истина. Только автор нынешней книги Виктор Кузнецов является создателем восьми монографий...» Рождению множества книг есть свое объяснение: около полувека закрытые города жили под грифом строгой секретности, не были указаны ни на одной карте. Но не только приоткрытие завесы секретности стало причиной творческого подъема, но и желание сохранения истории. В строительстве уральских закрытых городов много уникального — практически на пустом месте за невероятно короткое время возведены уникальные предприятия и целые города. Первостроители покорили немыслимую по срокам и человеческим возможностям высоту. И это, безусловно, подвиг! Подвиг, которым мы гордимся и о котором должны знать наши потомки! По инф. ИАО администрации ГО «Город Лесной» 3 сентября 2015 г.