СП ОАО «СУС»: ПОМИНКИ ПО СТРОИКЕ Взгляд на предприятие глазами его людей переваливавший за миллиард рублей, оно перевыполняло, а количество рабочих мест только увеличивалось. Росла и заработная плата сотрудников. Порядка 15 млн рублей СУС тратило на благотворительность и дотирование социальной сферы: финансировало санаторнокурортные и детские путевки, оказывало помощь ветеранам, пенсионерам, общественным организациям. Тысячами квадратных метров вводилось жилье, активно закупались новая техника и оборудование... Сегодня эта картина, кажется, из области фантастики. Цеха стоят пустые, имущество строительной компании ушло на сторону, некогда многочисленный коллектив попал под массовое сокращение в связи с бедственным состоянием городской стройки. Выражаясь языком Ю. ШУПЕНЬКО, руководство стройтреста, несмотря на все заверения в обратном, все-таки не отказало себе в удовольствии «приготовить яичницу на углях большого пожара». Работы в городе, действительно, строить-не перестроить. Вот только кто и как ее будет выполнять — вопрос, которым верхи не особенно задаются. Не слишкомто их интересует и то, как живут, насколько благополучно себя чувствуют в социальном плане бывшие «сусовцы», лишившиеся в одночасье любимого дела и не по своей вине оказавшиеся на бирже труда. Мы решили встретиться с одним из них. И спросить, как профессиональное сообщество оценивает то, что происходит в последние годы со строительной сферой в Лесном, чьи кардинальные преобразования удачно совпали с приходом к власти Виктора ГРИШИНА, и какие перспективы ее ожидают. ГИБДД предостерегает ЗАКАНЧИВАЮТСЯ летние каникулы, и с приближением начала учебного года количество загорелых, отдохнувших и беззаботно гуляющих детей на улицах наших городов и поселков увеличивается, ребятишки возвращаются домой после отдыха. И, увы, ежегодно в августе-сентябре количество дорожных происшествий с участием несовершеннолетних возрастает. В Свердловской области в результате ДТП за 7 месяцев 2015 года погибло 8 детей, 181 ребенок получил травмы различной степени тяжести. Эти данные включают в себя и раненых детей городского округа «Город Лесной». На территории Лесного во время ДТП было ранено 4 ребенка: велосипедист (ДТП от 18 мая) и 3 малолетних ребенка, получившие травмы 26 июля на перекрестке улицы Победы и Коммунистического проспекта. На территории Нижней Туры в этом году произошло 5 дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, в результате которых пострадало 6 детей, из них 2 ДТП было совершено по вине детей-участников дорожного движения. С 17 августа по 13 сентября на территории всей Свердловской области проводится оперативно-профилактическое мероприятие «Внимание: дети!». Приоритетными направлениями в работе сотрудников ГИБДД станут: выявление нарушений со стороны водителей в части не предоставления приоритета в движении пешеходам, нарушение скоростного режима, перевозка детей в нарушение правил дорожного движения. Кроме того, сотрудники полиции с особым вниманием будут наблюдать за поведением на до- 3 27 августа 2015 г. алов, отдавая преимущество худшим, используют дешевую, а значит, низкоквалифицированную рабочую силу, потому как настоящему специалисту платить должным образом придется. За примером далеко ходить не надо, вон дом строится в конце ул. Победы. Обещают сдать в конце этого года. Чушь собачья. Сдачей в срок близко не пахнет. В противном случае, бригада уже отделкой занималась бы, устанавливала сантехнику, электрику, а они еще только коробку ляпают. В лучшем случае, сдадут в 2017-м. Уверен, с жилищным строительством городу без такого предприятия, как «СУС», никогда не справиться. Это я не знаю, кем ВНИМАНИЕ НА ДОРОГУ: ДЕТИ! Первое правило. Прежде всего, надо привыкнуть «фиксировать» остановку перед проезжей частью. Поясняя словами, необходимо остановиться перед проезжей частью и объяснить ребенку, что, когда человек бежит, по сторонам он не смотрит. Повернуть голову на бегу для осмотра и трудно, и опасно, и можно упасть. А при движении шагом, а тем более — остановившись, имея опору на обе ноги, человек может без труда повернуть голову и направо, и налево и оценить обстановку на дороге. РЕК ЛАМА ООО «УРАЛСТРОЙ» Доставка щебня, отсева, шлама. (4-4) надо быть, чтоб такое мощное производство загубить. Очень жаль... Зарплату нам до сих пор не выплатили. Суд, приставы, прокуратура... В общем, ходим по кругу и никак не добьемся положенных по закону выплат. И дождемся ли?.. Сейчас кто где, народ потихоньку рассосался. Кто-то ушел на строительство НТГРЭС, ктото – в газпромовское ЛПУ МГ, а ктото вынужден трудиться на частников. Хотя условия, которые они предлагают, сами понимаете, с полным отсутствием социальных гарантий. Ко всему прочему — никакой стабильности. Зачастую нанимают на период строительства объекта, да и то по договору подряда. Нет заказов, люди сидят без дела, соответственно, без заработка. А у них семьи, которые кормить надо, детей учить... Когда СП ОАО «СУС» объявили банкротом, Шупенько, наверное, до потолка от радости прыгал. С него же вся ответственность за то, что было наворочено на предприятии, сразу слетела. Списать все на рыночные условия, мол, предприятие не справилось с современными реалиями, не выдержав конкуренции, это они могут. Главное, все по закону обставили. А мы — сотни специалистов, рабочих, выживай, как хочешь. Да еще в придачу без вознаграждения за свой нелегкий труд нас оставили. Спасибо гражданам, причастным к разворовыванию и разграблению СУСа, точно не скажем и руки не подадим». Поговаривают, Шупенько и его команда неплохо денежки «откатывали» через некий ТД «Строитель», искусственно завышая цену на строительные материалы и товары. Покупали их за минимальную плату, а продавали СУСу через вышеуказанный торговый дом с нехилой накруткой. Разница, сами понимаете, куда уходила — мимо кассы. Между тем бремя расходов полностью покрывалось за счет СП ОАО «СУС». Например, станок, к отором у красная цена 1215 тыс. рублей, проводили по документа м з а 6 8 т ы с я ч . И н ы м и с л о ва м и , выдоили предприятие без остатка. Нынче г-н Шупенько в уральской столице заместителем генерального директора в одной из крупных строительных компаний числится, «возводит» микрорайон Академический. Как видим, у него все хорошо, просто замечательно. Так что переживать за него уж точно не будем. В прошлом «подельник» Юрия Ивановича Виктор Васильевич, как знаем, тоже неплохо устроился, теплый, уютный и светлый кабинет также при нем. Разве есть резон этим товарищам о простых людях думать? Да и зачем? Большие деньги рождают большие аппетиты, затмевающие не только разум, но и совесть человеческую. В. ПИСАРЕНКО Карикатура С. Кокарева БЕЗ ВЫХОДНЫХ. НИЗКИЕ ЦЕНЫ_ 8 (982) 676-56-60 www.uralstroy-kch.ru АВТОШКОЛА местного отделения ДОСААФ г. Лесного — старейшая автошкола города – обладает солидной материальной базой, прекрасно оборудованным автодромом, учебными классами, в том числе компьютерным. В учебном процессе применяются компьютерные автотренажеры, которые значительно облегчают обучение. Опытные преподаватели и инструкторы вождения вдумчиво и качественно ведут учебный процесс. Набор на курсы ведется ежемесячно на все категории авто- и мототранспортных средств, от скутера до автобуса. Набирается группа дневного и выходного дня категории «В». Допускается рассрочка оплаты обучения. Приглашаем всех желающих. (2-2) ПОШЕЛ третий год, как некогда успешный гигант стройиндустрии признан банкротом. Этот факт поставил окончательную точку в череде славных дел наших строителей. Тех, кто дал жизнь родному городу и на протяжении последующих лет преображал его. Еще каких-то пять лет назад Строительно-промышленное открытое акционерное общество «Североуральское управление строительства» было крупнейшим в ЗАТО предприятием, обеспечивавшем работой около 1 тыс. 700 человек. План по намеченным строительным услугам, ВЛАДИМИР К., бывший прораб: «Конечно, город остро ощущает и будет ощущать нехватку нашего предприятия. Ведь оно было не только многофункциональным, но и имело серьезные денежные обороты, позволявшие до полугода функционировать на собственные средства. Посмотрите, кто сейчас присутствует в строительной отрасли. Сплошь частники. С этими товарищами, честно говоря, одни проблемы. Их основная цель — урвать прибыль и больше ничего. В подавляющем большинстве частные фирмы затягивают со сроками реализации стройпроектов, редко попадется та, что вовремя все сделает, изворачиваются на качестве матери- Обращайтесь по адресу: г. Лесной, Коммунистический проспект, 3 (приемная). Тел.: 9-83-71, 9-83-72, 9-83-70 оказываем услуги: (4-4) Продолжая тему продажа: ямобур манипулятор самосвал бурение скважин щебень отсев песок 8 912 659-94-95 | 8 953 001-41-01 и К ру ж ка ш и м с в ом! к ун с ри 6 0 1 8 9 Издательский дом «Резонанс», Нижняя Тура, ул. Свердлова, 135 (район центральной вахты, за ТЦ «77») Начало учебного года требует особой собранности от водителей, юных пешеходов и их родителей роге самих детей. Но без помощи и участия РОДИТЕЛЕЙ добиться желаемого невозможно. Даже взрослым детям необходимо напоминать об опасности на дороге, о том, что даже мелкое нарушение, любая ошибка могут стать бедой и болью. Отдельно обращаемся к родителям первоклассников! С волнением и тревогой родители сопровождают малышей до школы первого сентября, ну, может быть, весь первый месяц с начала посещения ребенком школы, а потом ваш ребенок в школу пойдет уже без вас, останется на дороге один. И, не имея опыта, будет самостоятельно преодолевать этот путь, и путь этот, увы, не безопасен! Уважаемые родители, безопасный путь к школе и к дому вашему ребенку должен быть известен, понятен и знаком, для этого заранее необходимо выбрать неопасный маршрут и вместе с ребенком прорепетировать это «путешествие», рассказать ему по дороге несколько правил дорожного движения. Второе правило. Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу и только на зеленый свет светофора. Вариантов нет. Если портфель вашего чада рассыплется на дороге, «зебра» станет спасательным «островком» на проезжей части, пока он его соберет, любое другое место опасно для жизни. Третье правило. Необходимо рассказать ребенку про неподвижный транспорт. Казалось бы: стоящие автобус или грузовик безопасны, можно переходить дорогу, двигающихся машин вроде бы нет, ребенок готов начать путь через дорогу с папой или мамой. И вдруг! Из-за стоящего автобуса вылетает машина. Поэтому обходить стоящий транспорт надо сзади. Ребенок сам должен понять очень серьезную опасность стоящей машины и вообще любых предметов, мешающих обзору проезжей части улицы. Правила не сложные, но очень важные! ГИБДД Лесного и Нижней Туры РАДАР ¹ 35 3