Спорт для смелых ОНИ ДЛЯ ГОНОК РОЖДЕНЫ! Областные соревнования по экстремальному мотокроссу эндуро (Окончание. Начало на с. 1) СПОРТСМЕНЫ Лесного и Нижней Туры не принимали участия в этих соревнованиях по обидной и банальной при- А лесенок-то нет... чине — им негде тренироваться, нет базы, хотя желание поучаствовать в гонках было большое. О состоянии местного мотоспорта в наших газетах было написано немало, и очень жаль, что до сих пор нет ощутимых подвижек к лучшему. Среди зрителей было много спортсменов, которые приехали на «разведку», имея желание в будущем поучаствовать в соревнованиях. Были и наши ребята, которые с интересом и грустью смотрели на эти гонки. В организации их участвовали, в том числе, и руководители мотосообщества «Лесные братья» Юрий КОЛОТОВ и Анатолий ДРЯНКОВ. Да, организация соревнований, надо сказать, была на высоком уровне, хотя и проводились они всего второй раз. Главный судья соревнований и их главный организатор, зам. председателя федерации мотоспорта Свердловской области Андрей АГАФОНОВ заверил, что эндуро отныне станут ежегодными и проводиться будут именно на этой трассе, названной «Валуйсбергом», по аналогии с всемирно известным Erzberg-ом С. ЧИКИШЕВ Фото автора В продолжение темы ЗАЧЕМ В ГОРОДЕ ЭЛЕКТРОСТОЛБЫ? В Нижней Туре десятки опор ЛЭП находятся в аварийном состоянии В ТРИДЦАТЬ втором номере газеты «Резонанс» за этот год есть заметка под названием «Каждый день в напряжении» о сгнившей опоре ЛЭП, что находится на улице Дражной в поселке Ис. Один из опасных столбов Суть заметки в том, что люди каждый день рискуют, если не жизнью, то, по меньшей мере, здоровьем, проходя вблизи злополучной опоры. Древесина этого самого столба (опорой назвать сие безобразие уже нельзя) представляет собой обычную труху, а сам столб стоит с большим наклоном и не падает, наверное, благодаря проводам. Но там хоть провода есть, электроэнергия подается в дома... А вот у нас в городе такие столбы для чего людям глаза мозолят? Иные стоят вообще без всяких проводов, и прямо, и с наклоном. На снимке видно, как опасно наклонился столб, стоящий во дворе Детской школы искусств по улице Молодежной. Для чего он здесь, никаких проводов на нем и в помине нет. Проходящие мимо люди только и говорят, что рано или поздно он упадет и наделает беды. И он, кстати, не одинок, метрах в двадцати от него есть еще столб, и тоже без проводов. По дороге на станцию Мир так и вообще целая линия опор ЛЭП без проводов. Их даже менять не надо, как на Ису. Их надо просто убрать и все. Не ждать, когда рухнут, чтобы, потом, не дай Бог, отвечать, за кого-то. Просто избавиться от них — минимум работы. В старой части города таких «пьяных» столбов тоже немало. Правда, там они пока что приносят пользу, неся на себе электрические провода, но насколько хватит таких гнилушек и кособоких «инвалидов», неизвестно. Так зачем нам в городе такие столбы? Не пора ли что-то предпринять ради своей же безопасности, улучшения облика города? А. ВЛАДИМИРОВ, г. Нижняя Тура Фото автора 2 № 33 | 1218 13 августа 2015 В честь праздника «СПОРТ НАМ ПЛЕЧИ РАСПРАВЛЯЕТ!» В Н. Туре состоялось чествование лучших спортсменов, тренеров, физкультурников (Окончание. Начало на с. 1) ПО ТРАДИЦИИ отметили нынче этот праздник и у нас, в Нижней Туре. Накануне, в пятницу, во Дворце культуры города прошло торжественное мероприятие, посвященное Дню физкультурника. Чествовали наших лучших спортсменов, тренеров, а также коллективы, организации и их руководителей, которые добились успехов в физкультуре и спорте. Благодарственные письма из рук главы Нижнетуринского городского округа Ларисы ТЮКИНОЙ получили руководители 10 предприятий и организаций города. Также Л. Тюкина, за значительный вклад в развитие физкультуры и спорта, профессионализм, достижение высоких результатов, вручила благодарность Министра спорта Российской Федерации нашему известному тренеру по художественной гимнастике МКОУ ДОД ДЮСШ Елене ПАНТЕЛЕЕВОЙ! Награду получает директор ИГРТ Ф.П. Телепаев Почетными грамотами главы НТГО награждены: Владимир КАЗАНЦЕВ из ОАО «Вента», главный судья по настольному теннису, дартсу, стрельбе и лыжным гонкам; Юрий ФУРСОВ, судья по настольному теннису и дартсу; Татьяна НИЩИХ, главный секретарь по дартсу, стрельбе, шведским эстафетам, художественной гимнастике; Артем ВОРОБЬЕВ, учитель физкультуры МБОУ СОШ №7, судья по волейболу и баскетболу; Вероника ГРИГОРЯН, тренер-преподаватель по спорту НТ ЛПУ МГ, главный судья по настольному теннису. Переходящий кубок победителя городской спартакиады в очередной раз был вручен руководителю НТ ЛПУ МГ Юрию ПОПОВУ. Награждений было очень много. Руководители предприятий и организаций вручали на сцене грамоты и подарки своим лучшим спортсменам. Немало поздравлений и добрых слов прозвучало в адрес нашего основного спортивного организатора, главного специалиста Комитета по культуре, физической культуре, спорту и социальной политике администрации НТГО Елены ХАНДОШКИ, от которой во многом зависит состояние физкультуры и спорта в Нижетуринском городском округе. Еще раз, с праздником вас, спортсмены, физкультурники и просто любители спорта, здорового образа жизни. С. ЧИКИШЕВ Фото автора Есть повод КАК ТОСКУЮТ РУКИ ПО ШТУРВАЛУ!.. К Дню Воздушного флота Российской Федерации 16 АВГУСТА в России отмечается День Воздушного флота. В канун праздника я встретился с одним из представителей этой трудной и в то же время полной романтики профессии Владимиром Ивановичем Муравьевым. Для меня эта тема всегда была и остается очень интересной, захватывающей. — Владимир Иванович, как все начиналось, как вы свою жизнь связали с авиацией? — Все случилось не вдруг. Еще в школе, примерно в классе восьмом я стал мечтать о небе, готовить себя физически и морально к профессии летчика. Это была мечта одержимого человека. В 1975 году поступил в Челябинское высшее военное авиационное Краснознаменное училище штурманов. Или просто ЧВВАКУШ. Конечно, там готовили не летчиков, а штурманов, но ведь это все равно небо! После окончания училища с отличием в 1979 году у меня было право выбора места дальнейшего прохождения службы. И я выбрал в то время еще Латвийскую ССР. И случилось так, что с первого дня службы и до ухода в запас я был штурманом самолета Су-24. Это фронтовой бомбардировщик, предназначенный для уничтожения наземных и морских целей и несущий на борту самое различное вооружение как бомбовое, так и ракетное. — Что представляет собой служба штурмана фронтовой авиации в мирное время?.. — Основная работа летного состава ВВС — полеты. Еще тогда, во времена СССР этому уделялось достаточно времени. Летали с удовольствием, ведь в авиацию приходили люди не случайные, любящие свою профессию. Отрабатывали слетанность экипажей в различных составах, звеном, эскадрильей и т.д. Работали в районе аэродрома или уходили в так называемую зону, где выполняли более сложные элементы пилотирования с определенными для данного типа самолета фигурами пилотажа. Занимались непосредственной нашей работой — бомбометанием. Участвовали в различных учениях. Особенно запомнились те, в которых принимали участие вооруженные силы стран Варшавского договора. Грандиозные по своему размаху учения «Запад84» остались в памяти на всю жизнь. Тогда производили бомбометание, как на полигонах стран, наших союзниц, так и на своей территории. Ответственность огромная, ошибок быть не должно, боекомплект на борту не учебный. Я видел, как перепахивают землю бомбы, картина впечатляющая. Бывало много дней и не летных. Но все равно учились и учились. На земле совершали полеты, «ходя по кругу», отрабатывали различные вводные, занимались теорией, дел хватало. Проводились командно-штабные учения, приходилось дежурить по части. Это были самые трудные дни, невыносимо тянуло в небо. Даже депрессия какая-то наступала. — Имели место какие-то ЧП, нештатные ситуации? — За всю мою службу в ВВС у нас не погиб ни один человек. Хотя аварийных ситуаций хватало. Бывало, экипаж катапультировался во время полета, когда машину уже нельзя было спасти по какой-то причине. Было и такое, когда при отказе одного из двигателей приходилось в полете сливать топливо, чтобы благополучно посадить облегченную таким образом машину. При тяжелом весе шасси не выдержат нагрузки и просто подломятся, а на одном двигателе продолжать полет не безопасно, нужно садиться. А однажды при заходе на бомбометание в плотной облачности два самолета едва не столкнулись. Оказались так близко, что в разрыве облаков экипажи увидели заклепки на плоскостях самолетов. Была однажды и по- В.И. Муравьёв садка самолета на «брюхо», без шасси. Тогда машину списали, но экипаж остался цел. — Владимир Иванович, что особенно запомнилось из вашей летной биографии? — В составе части ходили однажды на максимальную дальность. Вылет состоялся в Прибалтике, через Псков на Черное море. Разворачивались над морем и садились в районе Одессы. Летели с подвесными топливными баками, самолеты наши не имели оборудования дозаправки в воздухе от танкера. А с баками падала и скорость полета, и маневренность, да большое расстояние, да много машин в воздухе и погодные условия сделали свое дело. Многие садились можно сказать с пустыми баками. В полете находились 2 часа 40 минут. Усталость была неимоверная. Почему-то тот полет особенно врезался в память. — Как проходила ваша служба в дальнейшем? — С 1989 года я продолжил службу уже в морской авиации. Поэтому и форма у меня сохранилась морской авиации. Здесь служба иная. Полеты были уже боевыми, летали над морем, отыскивали корабли иностранных государств, сопровождали, передавали их координаты своим. Специфика службы здесь своя, полеты регулярные, требующие особого внимания. Потом наступили лихие 90-е, Прибалтика стала заграницей и мы, особо никому не нужные, еще два года служили в чужом теперь уже государстве. Полеты, можно сказать почти прекратились. По месту службы стали не нужны как чужаки, дом от нас отделяла граница, и эти два года были для нас трудными без преувеличения. В 1993 году я уволился из ВВС страны по сокращению штата. Уволился в звании майора и в должности штурмана эскадрильи. Была возможность продолжить службу в России, но начинать все заново на новом месте в моем возрасте непросто. — Скучаете по небу? — Не то слово «скучаю», во сне вижу, как возвращаюсь на службу. — Спасибо вам за интересный рассказ, и от всей души с Днем Воздушного флота России! — Спасибо. А. МАЛЫГИН, г. Нижняя Тура Фото автора P.S. Мне остается только добавить, что Су-24 всепогодный, с изменяемой стреловидностью крыла фронтовой бомбардировщик разработки КБ П.О.Сухого. И львиная доля полетов за время службы Владимира Ивановича пришлась на ночное время суток. Сегодня эту прекрасную машину заменяют более совершенной техникой Су-34. Пожелаем же всем авиаторам, чтобы число их уверенных взлетов равнялось числу благополучных посадок.