(8-5) РЕКЛАМА 9 декабря 500 (4-1) Дворец культуры (г. Н. Тура), с 10:00 до 18:00 телефон 2-77-85 Иронический взгляд КАК В БАСНЕ КРЫЛОВА В ОДНОМ из июньских номеров корпоративной газетенки (2014 г.) размещено интервью главного архитектора нашего города по поводу перспектив строительства в Лесном торговых объектов. В этом интервью архитектором был назван с десяток строящихся и находящихся в стадии разработки проектной документации торговых объектов. Объектов, не считая бани в районе общежития «Планета» и банного комплекса в районе улиц Мамина-Сибиряка – Фрунзе, от разработки проектов которых до их реализации, как от «ренессанса до концептуализма». Дабы порадовать и обнадежить любителей попариться, в газете поместили живописные фотомакеты с недвусмысленным намеком: мол, лучше десять раз увидеть, чем один раз попариться. Но, учитывая тот бум строительства торговых объектов в городе с ускорением в 2Ж (жажда жаждет), с трудом верится в появление этих далеких от торговли объектов. С трудом, учитывая настроения инвесторов, считающих, что от пара нет навара, и овчинка выделки не стоит, учитывая горький опыт инвестора бани №3, сделавшего ход конем и превратившего так необходимый жителям объект не в «пар», а в желанный для него супермаркет. Куда как проще: раз, два, за фук и в дамки, опять же, в торговлю. Тем не менее, в районе перекрестка улиц М.-Сибиряка и Фрунзе некий проект уже вырисовывается, неужели и в самом деле банный комплекс? Слава тебе, Господи, наконец-то услышал мольбы, «лед тронулся, господа присяжные заседатели»... Из упомянутого зодчим особого внимания заслуживает состоявшийся аукцион под строительство торгового объекта на территории бывшего (почившего в бозе) городского рынка. Почившего, надо полагать, в плане поддержки малого бизнеса? А между тем рынок был местом, где торговаться-то можно было только с продавцами-садоводами, которые, в отличие от некоторых, за копейку не удавятся, в чем издревле и заключалось основное предназначение рынка. По словам архитектора, город прямо задыхается от нехватки торговых точек, и поэтому «среди инвесторов имеется спрос на земельные (особенно заасфальтированные) участки под строительство», поскольку «нормативы по потребности населения в торговых площадях на 1 тыс. населения в городе еще НЕ ВЫПОЛНЕНЫ! Интересно было бы узнать ту «определенную цифру», которая приходится на 1 тысячу жителей. И не мешало бы, для большей убеди- тельности, привести и статистические данные о количестве жителей и торговых точек в прошлом и сейчас. Или раньше таких нормативов не существовало, или они не соблюдались по причине того, что не до того было? К слову сказать: тогда две бани в городе все-таки работали. И поныне горожане живут надеждой, что баня в городе Лесном, наконец-то, откроется, правда, не скандируя «Хей, хей, дото-го!», как некогда, в ожидании забитой шайбы, кричали чехословацкие хоккеисты. В городе нормативы расстояний между остановками транспорта худо-бедно соблюдаются, хотя периодически и меняются. А соблюдаются ли нормативы удаленности точек, торгующих спиртным напитками, от школьных и дошкольных учреждений? Кстати, одна из таких точек, по архитектурному стилю напоминающая РЛС — радиолокационную станцию дальнего обнаружения, впритык подошла к городскому отделу народного образования, как страны НАТО к границам России. А не многовато ли будет по нормативам на одном злачном, бойком пятачке к трем существующим магазинам пристраивать еще и четвертый? Не лучше ли было построить мини-заводик по переработке полиэтиленовой тары — отходов «производства» горячительных (и не только) напитков? Отходов надо ожидать и от будущего четвертого монстра местной архитектуры. Или, скажем, возродить прием и оборачиваемость стеклотары, так некогда «привлекательной» для предпринимателей, период полураспада которой превышает период полураспада радиоактивных элементов? Куда там! С утилизацией ртутных ламп не знаем, что делать! Сидим на гособоронзаказе, как у Христа за пазухой, не до тары нам... Яблони вырубаем, бережем природу — мать нашу — флору и фауну. Однофамилица корифея советской педагогики отметила оптимизм главного архитектора по поводу прогнозов строительства торговых объектов в Лесном и выразила надежду, что «ничто не помешает им осуществиться». Оптимизм оптимизмом, но попахивает и скептицизмом вкупе с пессимизмом относительно целесообразности и острой необходимости для жителей города возведения объекта на бывшем рынке. Пессимизм этот сродни тому, что был упомянут В. Путиным в анекдоте про пессимиста, пьющего коньяк, пахнущий клопами, и оптимиста, нюхающего клопа, пахнущего коньяком. А дело между тем идет своим чередом, как и в случае с развалившимся ПЖРЭПом, как у Крылова, «а Васька слушает да ест»... Р. ИГНАТЬЕВ РЕКЛАМА Как вам такие подарки? С ЧЕМ у вас ассоциируется праздник? Именно такой вопрос был задан клиентам Уралтрансбанка. По результатам опроса первое место с большим отрывом получил вариант ПОДАРКИ. И, действительно, что еще может вызвать столько эмоций: томящее ожидание, ошеломляющий восторг и, конечно, море улыбок и смеха. Именно поэтому Уралтрансбанк решил сделать праздник для всех желающих, разыграв целый вагон подарков. В начале октября были подведены итоги очередного этапа акции и определены 8 победителей, каждый из которых получил или 3D-телевизор, или планшетный компьютер. Среди счастливых обладателей новой техники оказались: — Иванов С.В., г. Екатеринбург; — Пятлин А.А., г. Верхняя Пышма; — Ивонин К.Б., г. Лесной; — Кучменко Н.В., г. Красноуральск; а также еще 4 победителя, проживающих в Нижнем Тагиле, Красноуфимске, Серове, Тюмени. 4 РАДАР ¹ 49 За время проведения акции* уже определено 23 победителя. И акция продолжается — Уралтрансбанк с нетерпением ожидает новых победителей, которые также получат 3D-телевизоры, планшеты и главный приз — АВТОМОБИЛЬ. Все, кто располагает 2-мя минутами свободного времени, могут стать участниками акции — достаточно подойти в офис банка по адресам ул. Мира, 9, ул. Строителей, 2 или позвонить в контакт-центр банка по бесплатному телефону 8-800-1000-767. *Период проведения акции «Вагон подарков» с 01.04.2014г. по 14.12.2014г. Чтобы принять участие в акции, необходимо оформить обращение или кредитный договор на потребительский кредит или кредитную карту на сумму не менее 100 000 рублей. Подробнее о правилах проведения акции, количестве призов, сроках, месте и порядке их получения на сайте www.utb.ru или в офисах банка. Организатор акции ОАО «Уралтрансбанк» Ген. лицензия ЦБ РФ №812 4 декабря 2014 г.