РЕКЛАМА 13-14 марта Я Разворот В прошлом номере «Резонанса» была опубликована первая часть материала о том, как на самом деле «чувствует» себя это предприятие сегодня и какие там царят настроения. Взглянули на происходящее глазами его же сотрудников. ХЛЕБОКОМБИНАТ: ТОЧКА НЕВОЗВРАТА Взгляд изнутри (4-1) Успели затронуть темы частой смены директоров-контрактников, задержки с выплатой заработной платы, таинственное исчезновение алиментов и профсоюзных взносов, которые странным образом не доходят до адресатов, а также отсутствие у сотрудников возможности отоваривать производственные талоны. Не единожды народ озвучивал главе Лесного В. Гришину транспортный вопрос. Чтобы, наконец, организовали маршрут до «Хлебокомбината». Ладно, утром и днем «четверка» ездит исправно, но в 11 часов вечера уехать крайне проблематично. Личный автомобиль — непозволительная роскошь, а на такси за 120 рубликов даже вскладчину не наездишься. Зарплаты не «кремлевские». Одна из сотрудниц, проживающая в Таежном, вообще вынуждена ночевать по месту трудовой деятельности! Спит человек в раздевалке, где холодно и неудобно, на кушетке. Куда деваться: на дворе полночь, а топать пешком до соседнего поселка через лес и весь город — не вариант. Об этом конфузе знает в том числе и господин директор С. Озорнин. Но дело никак не сдвинется с мертвой точки. Надеемся, власти обратят внимание на эту трудность. Рассуждая о перспективах хлебозавода, люди выражают опасения, что при реорганизации МУПа рискуют остаться на улице и лишиться социальных преференций. «К частникам не хотим. Им давно веры нет, — с беспокойством в голосе говорят рабочие. — Сейчас мы хоть как-то защищены: профсоюз, больничный, отпуск... Коммерсанты равнозначных гарантий не дадут. Официальной получкой будет «минималка», премию — в конверт. Согласитесь: разница между больничным, рассчитываемым с 5 или с 25 тыс. руб., колоссальна. Также и с производственными травмами: частной компании выгодней записывать их как бытовые. У многих гуляет мысль: мол, администрация помогает хлебокомбинату неспроста. Раньше она не отличалась широтой души и в критическое время бросила предприятие. Вдобавок пустив на полки «чужих»: туринского, пермского, челябинского, верхотурского производителя. К чему мы придем в 2015 году, боимся представить. Люди устали от неопределенности...» Потому и реакция на красивые картинки в репортажах корпоративного телевидения «Трансинформа» о жизни хлебокомбината тех, кто знаком с его «кухней», оказалась абсолютно предсказуемой: «Посмотрели да рассмеялись над этой общественной показухой, — прокомментировали сотрудники. — Точнее, над тем, как В. Гришин нас спасает!..» Действительно, смешнее не придумать. Эмоции в сторону Между тем бытует мнение, что финансовая помощь МУП «Хлебокомбинат» со стороны муниципальной власти — не более чем политический маневр перед грядущими выборами. Это отчетливо понятно даже тем, кто хотя бы малость владеет экономическими знаниями. Не стоит забывать тот факт, что предприятием долгие годы практически не закладывались амортизационные средства на его реконструкцию. Иными словами, не производились отчисления части стоимости основных фондов для возмещения их износа. Купленное сейчас оборудование еще больше повысило себестоимость продукции. И чтобы не поднимать цену на хлеб, предприятию необходимо экономить на чем-то другом: сырье, энергоресурсах, заработ- Продолжая тему ных платах и пр. Однако, судя по цифрам из бизнес-плана по модернизации хлебокомбината, снизить себестоимость у него не получается: даже сейчас он не дотягивает до обозначенных показателей. Перекрыть их, видимо, решено за счет значительного увеличения объемов выпускаемой продукции. Однако такая мера не только неэффективна, но и по сути недопустима. Думается, в скором времени Федеральная антимонопольная служба заставит руководство предприятия и администрацию ГО посмотреть на эти вещи по-другому. Ведь себестоимость не может быть выше продажной цены на товар. А крупные производственные заказы все равно не позволят скомпенсировать разницу в амортизации. Возьмем для примера амортизацию оборудования хлебокомбината с максимальным сроком службы 10 лет. Новое стоит 15 млн. руб.: грубо говоря, по 1,5 млн. в год. Раскидываем на каждый месяц, получаем порядка 130 тыс. руб. в месяц. Сейчас это очень серьезная сумма для него. Т. е. условно говоря, чтобы выкроить эти 130 тысяч, руководство должно или закупить меньше муки, или потратить меньше электроэнергии, или еще както ужаться. Единственный правильный выход для МУПа — его своевременное акционирование. Только делать это стоило тогда, когда он держался на плаву — имел рентабельность повыше и был привлекателен для инвестора. Теперь он никому не нужен. Важно понимать: любая компания имеет «цикл жизни». Сначала кривая ее развития идет вверх, затем происходит систематизация процессов, далее наступает пик подъема. В этот момент грамотные менеджеры, осознавая, что в скором будущем процесс пойдет на спад, стараются получить максимальную прибыль — продают предприятие или становятся на путь его адаптации — меняют систему изнутри, пытаясь приспособиться к новым экономическим условиям. Если оперативного реагирования не последовало — предприятие падает «в ноль» и банкротится. Что, собственно, мы и наблюдаем на примере хлебокомбината. Поэтому точечные финансовые вливания в известный МУП проблемы не решат, а всего лишь отложат его печальный «исход» на незначительный промежуток времени. Поэтому коллективу хлебокомбината реалисты советуют уже сейчас подыскивать новое место работы. В. ПИСАРЕНКО Реплика производственное объединение на постоянную работу приглашает мужчин и женщин На производство требуются: - СБОРЩИКИ МЕБЕЛИ СТАНОЧНИКИ УПАКОВЩИКИ ГРУЗЧИКИ Возраст от 20 до 45 лет В офисы продаж требуются: - МЕНЕДЖЕРЫ ПО ПРОДАЖАМ - ДИЗАЙНЕРЫ КОРПУСНОЙ МЕБЕЛИ Гарантируем: официальное трудоустройство, полный соцпакет, достойную и стабильную зарплату. (4-4) По вопросам трудоустройства обращаться: 3-87-06, г. Лесной, Коммунистический пр-т, 15, магазин «Командор». 4 РАДАР ¹ 10 ЗАБОТА О ПАССАЖИРАХ – ПРЕЖДЕ ВСЕГО? НЕДАВНО в администрации округа состоялось совещание с участием представителей комбината «ЭХП» и ООО «Рассвет», где шла речь об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом, в частности в поселке Горном. Озвученная на совещании позиция администрации – развитие конкурентной среды в этой сфере – уход от монополизма. Для сравнения были приведены размеры субсидий, ежегодно выделяемых автотранспортным предприятиям Новоуральска, Серова и Лесного, осуществля- ющим пассажирские перевозки, на возмещение недополученных ими доходов. Согласно этим данным, ОАО «АТП» нашего города оказывается из местного бюджета гораздо более существенная поддержка, чем остальным. В 2013 году, например, эта цифра составила 9,9 млн рублей. И, судя по всему, наша администрация не хочет «играть в одни ворота». Но сколько бы организаций ни пришло на этот рынок, какие бы решения ни принимались по жизненно важному вопросу, надо учитывать не только ожидаемую с появлением новых конкурентов экономию, но и их способность создать для лесничан комфортные условия при пользовании городским общественным транспортом, и главное – обеспечить безопасность пассажиров. Как ни крутите, а традиционный рейсовый автотранспорт, имеющийся в арсенале нашего «АТП», для многих лесничан, особенно старшего поколения, пассажиров с детьми намного удобнее, чем микроавтобусы марки «ГАЗель», которые по большей части и используют в нашем городе «альтернативные» перевозчики. А если учесть, сколько случаев ДТП с участием «ГАЗелей» происходит на трассах только Свердловской области, с ранеными и погибшими, то можно сделать вывод, что этот транспорт далеко не безупречен в плане сбережения жизни и здоровья людей: он гораздо более уязвим, чем те же «ЛиАЗы». Вспомните хотя бы ДТП, произошедшее в ноябре прошлого года на автодороге «Екатеринбург – Реж - Алапаевск». Водитель пассажирской «ГАЗели» тогда выехал на полосу встречного движения, допустив лобовое столкновение с грузовым автомобилем, в результате ДТП погибли водитель и три пассажира «ГАЗели». В салоне микроавтобуса находилось 15 человек, направлявшихся на сборный пункт для призывников в Егоршино. И подобных случаев не один и не два… А значит, есть повод серьезно задуматься… Светлана ТИХОМИРОВА 6 марта 2014 г.