реклама В Думе Лесного: продолжаем тему Очередные заседания комиссий состоялись в городской Думе Лесного 26-29 ноября. На этот раз работа депутатов проходила над проектами бюджетов МКУ «Управление жилищно-коммунального и городского хозяйства», Управления образования г. Лесного, отдела культуры, спортивных учреждений. Комментирует заместитель председателя городской Думы А.А. Городилов. (2-1) – Александр Александрович, что ожидает в 2014 году жителей Лесного по части городского хозяйства и благоустройства города? – Во-первых, хотелось бы поблагодарить руководителя МКУ «Управление ЖКиГХ» Г.И. Тачанову за подготовку к комиссии. В ходе работы над титулами и программами ЖКХ на 2014 год отмечу, что городской округ один из немногих в области продолжит реализацию программы «1000 дворов». Большая часть муниципалитетов просто не успели заявиться в нее или не нашли средств на эти мероприятия. Необходимо отметить, что город Лесной остался в программе благодаря коллективу Управления ЖКХ и лично Г.И. Тачановой. По этой программе Управление ЖКХ продолжит благоустройство дворов по ул. Сиротина. Рассмотрен вопрос о капитальном ремонте ул. Ленина. Депутатами поддержано продолжение капитального ремонта асфальтового покрытия улицы Ленина на участке от кафе «Гном» до перекрестка с ул. Мира. А вот ремонт участка от ул. Карла Маркса до ул. Сиротина вызвал серьезные возражения и не нашел поддержки, т. к. у депутатов появились вопросы по реконструкции площади перед СКДЦ «Современник», такие работы не запланированы при капитальном ремонте улицы. Высвободившиеся средства, а это около 8 млн руб., предложено депутатом Л.В. Есаулковой направить на проектные работы по ремонту асфальтового покрытия внутриквартальной территории и дворовых проездов, а также на ремонт пешеходных тротуаров. Рассмотрение вопроса будет продолжено на согласительной комиссии. – Какие вопросы наиболее остро стояли при обсуждении самого крупного получателя бюджетных средств – Управления образования? – Повторюсь, что Управление образования г. Лесного – это самый крупный распорядитель бюджетных средств. Несмотря на это, основную часть расходов этого ГРБСа составляют расходы на оплату труда работников и коммунальные услуги по учреждениям. Главой города в бюджетном послании указыва- (4-1) Окончание. Начало на с. 3 производственное объединение на постоянную работу приглашает мужчин и женщин На производство требуются: - сборщики мебели станочники упаковщики грузчики Возраст от 20 до 45 лет В офисы продаж требуются: - менеджеры по продажам - дизайнеры корпусной мебели Гарантируем: официальное трудоустройство, полный соцпакет, достойную и стабильную зарплату. (4-1) По вопросам трудоустройства обращаться: 3-87-06, г. Лесной, Коммунистический пр-т, 15, магазин «Командор». 4 РАДАР ¹ 49 Переход на одноканальное финансирование неизбежно приведет к следующим последствиям: во-первых, многие виды расходов, финансируемых из субсидии на выполнение государственного задания, не предусмотрены по линии ОМС. Все стационарные и амбулаторнополиклинические технологии, выходящие за рамки территориальной программы ОМС, будут сокращены. Речь идет, например, о закрытии стационаров кардиологии, онкологии, сестринского ухода, кожно-венерологического, отделения восстановительного лечения детской поликлиники (в т. ч. бассейна), службы детского питания и целого ряда других направлений. Для населения ЗАТО, привыкшего к системности оказываемой медицинской помощи, это будет настоящим шоком. Во-вторых, в структуре субсидии 85% расходов составляет статья фонда оплаты труда медицинского персонала. По прогнозам и предварительным переговорам с фондом медицинского страхования, произойдет реальное снижение заработной платы медработников на 30%, что неминуемо приведет к существенному оттоку медицинских кадров. Специалисты уйдут в государственные учреждения здравоохранения региона, где заработная плата в настоящее время не уступает показателям в ЦМСЧ закрытых городов. Будут потеряны все узкие специалисты, которых удалось сохранить в учреждениях городов ЗАТО благодаря особым условиям, созданным органами местного самоуправления (в т. ч. предоставление жилья). В-третьих. Снижение качества и доступности медицинской помощи для населения. Существующий на сегодняшний день уровень медицинской помощи по всем направлениям, достигнутый благодаря субсидиям на выполнение государственного задания из федерального бюджета, существенно превосходит объем медицинской помощи в системе ОМС, рассчитанный для городов ЗАТО. Существующие сегодня тарифы и объемы в системе ОМС не позволят лечебнопрофилактическим учреждениям ЗАТО компенсировать снижение федерального финансирования. Все вышеизложенное создает серьезные предпосылки для социального недовольства населения закрытых городов. Считаем, что в условиях ЗАТО такие шаги недопустимы. Имея на территории организации, осуществляющие разработку, изготовление, хранение и утилизацию оружия массового поражения, переработку радиоактивных и дру- в центре внимания депутатов В Думе Лесного продолжается работа депутатских комиссий по проекту бюджета 2014 года лось на необходимость планомерного изменения подобного перекоса в расходовании средств. Также речь шла о возможности увеличения внебюджетных источников доходов Управления образования, в частности об увеличении родительской платы в ДДУ. Этот вопрос необходимо глубже проработать. В части реконструкции учреждений в 2014 году Управление образования начнет реализацию проекта по реконструкции школы № 63. Указанный проект получил поддержку депутатов С.Е. Черепанова, Е.В. Дряхлова. По части финансирования учреждений дополнительного образования – ДЮСШ, Центра детского творчества, подростковых клубов – у депутатов возникли рабочие вопросы. У этих учреждений заложены средства на заработную плату и коммунальные услуги. Других расходов в муниципальных заданиях в 2014 году не представлено. Таким образом, для поездок на соревнования, участия в конкурсах воспитанников школ и клубов, обновление инвентаря, текущих ремонтов необходимо изыскивать дополнительные средства. Депутат Л.В. Ряскова предложила пересмотреть сметы по этим учреждениям и запланировать в бюджете необходимые расходы за счет внебюджетных поступлений. – Горожан волнует, что будет делаться в учреждениях культуры и спорта города в следующем году? – В отделе культуры внимание по поручению главы города будет уделено Парку культуры и отдыха, это прозвучало в бюджетном послании. Так, например, запланировано переустройство площадки перед павильогих материалов, представляющих повышенную опасность техногенного характера, военные и иные объекты, для которых в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства устанавливался особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан, существенно ограничивающий их права, население рассматривало развитую систему здравоохранения в качестве опреде- ном с аттракционами. Кроме этого, депутатом С.М. Порошиным отмечена необходимость приведения в порядок площади перед ДК «Родник» в Таёжном. Эти вопросы учтены в бюджете отдела культуры на 2014 год. При рассмотрении учреждения спорта – ФСЦ «Факел» обсуждение зашло о судьбе бассейна для малышей. Его реконструкция необходима городу. В 2014 году может перестать функционировать бассейн в детской поликлинике – у ФБМА нет достаточных средств на его содержание. Таким образом, для детей города до 9 лет есть проблемы в возможности посещения бассейна и обучения плаванию. От депутата С.Е. Черепанова поступило предложение рассмотреть вопрос по передаче бассейна в детской поликлинике городу на правах аренды. Депутат Н.И. Заусова предложила в 2014 году предусмотреть средства в бюджете на реконструкцию бассейна для малышей во Дворце спорта «Факел», для того чтобы уже в 2015 году такой проблемы перед детьми горожан не стояло. Этот вопрос вновь вынесен на согласительную комиссию. – Александр Александрович, на что, по Вашему мнению, необходимо еще обратить внимание? – Знаете, общей проблемой для всех учреждений остаются предписания противопожарной службы. Каждый год их поступает не один десяток. Связано это отнюдь не с плохим состоянием подготовки школ и детских садов. Руководители учреждений просто вынуждены выполнять ежегодно меняющиеся требования противопожарных правил и норм. При этом делать это в ущерб другим не менее значимым мероприятиям… В следующем номере мы продолжим тему проекта бюджета города на 2014 год ванию и начавшемся финансировании мероприятий программы модернизации здравоохранения средствами федерального фонда ОМС через территориальные фонды на основе нормативных актов региональных органов управления здравоохранения. К сожалению, данные рекомендации форума не были реализованы. О серьезности проблемы предупреждает глава Счетной палаты РФ Т. Голикова: «Качество и доступность меди- открытое письмо ленной компенсации. С учетом территориальной удаленности городов ЗАТО ГК «Росатом» от крупных областных центров население не сможет получать комплексной, высокотехнологичной медицинской помощи. 20-22 октября 2011 года в Лесном прошло расширенное заседание Общественного совета при Федеральном медико-биологическом агентстве (ФМБА) России «О совершенствовании медицинского обеспечения населения ЗАТО атомной промышленности». В работе форума участвовали руководители ГК «Росатом», ФМБА России, члены общественного совета ФМБА во главе с председателем Общественного совета, руководство ФГОУ ДПО «Институт повышения квалификации» ФМБА России, главы ЗАТО атомной промышленности, Ассоциации ЗАТО атомной промышленности, Российского профсоюза работников атомной энергетики и промышленности, руководители медико-санитарных частей ЗАТО. В итоговом документе расширенного заседания Общественного совета зафиксировано, что в системе обязательного медицинского страхования (ОМС) в регионах имеет место дискриминация медико-санитарных частей и клинических больниц ЗАТО в части оплаты оказываемых услуг по сравнению с территориальными учреждениями здравоохранения. Принятый новый закон «Об обязательном медицинском страховании в РФ» ожидаемых изменений финансирования в системе ОМС для МЧС и КБ ЗАТО «Росатома» не принес; рекомендовано Министерству здравоохранения РФ создать в системе ОМС структуры по типу территориального фонда ОМС, предназначенной для финансирования медицинских организаций ФМБА, участвующих в реализации муниципальных заказов. Что особенно актуально при переходе к одноканальному финансиро- цинских услуг может резко ухудшиться с 1 января 2014 года. Это связано с тем, что действующим законодательством предусматривается перевод финансирования расходов на здравоохранение из федерального бюджета в бюджет Фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС). Сейчас не созданы механизмы и нет понимания, как будет осуществляться перевод расходов здравоохранения из федерального бюджета в ФОМС. Если соответствующие системы и механизмы не будут созданы, то с 1 января 2014 года качество и доступность медицинских услуг будут резко снижаться в федеральных учреждениях, в том числе – в ЗАТО». С учетом вышеизложенного считаем необходимым: 1. В течение 2014 года предусмотреть средства для существующего механизма двухуровневого финансирования государственных учреждений здравоохранения ФМБА. Финансирование обеспечить Министерством здравоохранения РФ. С учетом разработанных механизмов перевода расходов направить целевые субсидии федеральным фондом обязательного медицинского страхования через ФМБА России в подведомственные учреждения в размере выпадающих доходов; 2. В 2014 году поручить Министерству здравоохранения РФ разработать систему и механизмы перевода расходов здравоохранения из федерального бюджета в фонд ОМС с учетом объемов специализированного медицинского обслуживания населения на территории закрытых административно-территориальных образований. Т.Е. МЕЛЕНТЬЕВА, депутат Думы городского округа «Город Лесной» от КПРФ 5 декабря 2013 г.