стороны, это хорошо – появится конкуренция. Но с другой – Лесной уже имеет за плечами печальный опыт относительно деятельности управляющей компании «Славянка», появившейся однажды как альтернатива на рынке ЖКХ. Далее. Предлагаемая схема предусматривает увеличение количества не только компаний, но и увеличение численности рабочих, управленческого персонала. За чей счет будут увеличены затраты на их содержание? Мне кажется, за наш с вами! Поэтому, думается, необходимо продолжить поиск путей реформирования через иные концепции. Также мы должны понять, как в этих условиях будет действовать «Росатом», который сулил «разрулить» похожую проблему с долгами в другом ЗАТО, перечислив ему определенную сумму для погашения. При этом хотелось бы знать, откуда появились долги в 145 млн руб., среди которых не только задолженность населения по квартплате. После выбора стратегии реформирования ее следует в обязательном порядке «провести» через публичные слушания с тем, чтобы учесть мнения горожан на этот счет». С. ЧЕРЕПАНОВ: «На мой взгляд, идея необходимости реформы сферы городского жилищно-коммунального хозяйства своевременна. Но пока администрацией она еще не проработана до конца. Прежде всего волнует роль комбината в условиях преобразований. Достаточно ли изучен опыт других городов по решению аналогичных задач. Кроме того, меня до конца не убедили в том, что предприятия с организационно-правовым статусом МУП неэффективны. Ведь мы долгое время с ними жили, и по сравнению с прочими коммерческими организациями они являются наиболее устойчивыми, управляемыми и контролируемыми со стороны администрации города. Иногда проблема МУПа – Руководителю фракции КПРФ в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации Г.А. Зюганову открытое письмо Уважаемый Геннадий Андреевич! Мы, жители закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО), создали ядерный щит России. В настоящее время благодаря нашим усилиям поддерживается ядерный паритет России и США. Являясь жителями ЗАТО, мы имеем существенные ограничения своих прав. Законом о ЗАТО предусматриваются дополнительные меры государственной поддержки граждан, проживающих и (или) работающих на территории ЗАТО – мест расположения организаций, обеспечивающих оборону страны и безопасность государства. В соответствии с федеральным законом о ЗАТО, здравоохранение в закрытых городах находится в ведении федеральных органов государственной власти. Это обусловлено особым статусом производств и объектов, их значимостью и потенциальной опасностью. Для осуществления медико-санитарного обеспечения жителей ЗАТО Госкорпорацией «Росатом» развернуто 10 крупных медсанчастей и клинических больниц, в составе которых имеются многопрофильные стационары, позволяющие 3 5 декабря 2013 г. обеспечить необходимую госпитализацию всех нуждающихся в полном объеме с учетом оказания высокоспециализированной и высокотехнологичной медицинской помощи; поликлиники, женские консультации, специализированные диспансеры, врачебные амбулатории, фельдшерско-акушерские пункты, аптеки, службы скорой медицинской помощи. Отделения стационарной медицинской помощи в случае возникновения чрезвычайной ситуации на объектах могут быть перепрофилированы в лучевые отделения, специализированные отделения по оказанию помощи населению и работникам предприятия. Сегодня появилась реальная угроза потерять хорошо отлаженную, высокопрофессиональную систему здравоохранения закрытых городов ГК «Росатом». Поспешные, непродуманные шаги по изменению механизма финансирования здравоохранения городов ЗАТО, принимаемые к тому же в период, когда бюджетный процесс на 2014 год фактически завершен, могут привести к непредсказуемым последствиям. Финансирование медсанчастей осу- В. МАНТУЛЛО: «Возвращаясь к разговору о представленной первым заместителем главы администрации О. Герасимовым концепции, замечу, она имеет полное право на жизнь с учетом всех нюансов динамично развивающегося российского законодательства. Между тем хочется предупредить и обратить внимание ее автора на ряд моментов, которые могут возникнуть в процессе подготовки модели к ее фактической реализации. Любые изменения в такой социально важной сфере, как жилищнокоммунальное и энергетическое хозяйство, привлекают к себе не только руководителей, способных профессионально выполнять свои обязанности, коих в городе остались единицы, но и специалистов в кавычках. Людей, желающих поучаствовать в реформе ЖКХ, внести те или иные предложения в концепцию, будет много, начиная от простого жителя и заканчивая первыми лицами Лесного. Но только ее автор будет отвечать за последствия на каждом этапе реализации схемы реформирования, а все остальные «советники» и «добродетели» в лучшем случае исчезнут с «трибуны», а в худшем – начнут затягивать «удавку» на шее ответственных за преобразования лиц и их сторонников с целью получения дальнейшего политического преимущества. Я надеюсь, что О. Герасимову и главе администрации Ю. Иванову удастся достойно справиться с возложенной на них непростой задачей и обеспечить долгосрочное, устойчивое и качественное энергоснабжение города коммунальными ресурсами. Обращаю их внимание только на то, что надо начинать с результата, которого они хотят достичь в 2016 году, и то, каким-образом этот итог отразится на жилищном фонде городского округа, обсуживаемом за счет финансовых средств его жителей. Поэтому деньги просто обязаны иметь правильные потоки: от своего первоисточника до поставщика энергоресурсов и других жилищно-коммунальных организаций. А руководители вновь создаваемых ООО, ОАО должны быть технари, а не юристы, водители или отставные милиционеры». Подг. Ю. ПРЕСС. ществляется из двух источников: федерального бюджета – субсидии на выполнение государственного задания (2/3 средств) и системы обязательного медицинского страхования (1/3 средств). С 1 января 2014 года планируется сокращение финансирования ЦМСЧ городов ЗАТО из федерального бюджета в виде субсидии на выполнение государственного задания на 35% – по круглосуточной медицинской помощи и на 50% – по амбулаторно-поликлинической помощи. С 1 января 2015 года сокращение продолжится: до 50% – по круглосуточной медицинской помощи и на 100% прекратится финансирование по амбулаторно-поликлинической помощи. Таким образом, можно говорить о прямом сокращении, как коечной мощности стационаров, так и о сокращении численности врачей, среднего и младшего медперсонала. Сокращение объемов медицинской помощи повлечет за собой потерю технологического уровня всех медсанчастей закрытых городов. Финансирование государственного задания медико-санитарных частей формируется исходя из обращаемости населения за медицинской услугой. Сокращение финансирования никак не связано с уменьшением обращаемости. Статистика подтверждает обратное: здоровье населения не улучшается, кроме того, происходит старение жителей ЗАТО. Так, за последние годы установился стабильный рост сердечно-сосудистых заболеваний, онкологических, неспецифических травм. По сути, таким решением ставится под угрозу реализация начатой в 2012 году программы модернизации здравоохранения, результатом которой должно стать переоснащение и повышение технологического уровня оказания медицинской помощи населению. Окончание на с. 4 САХАР 1025 доставка бесплатно. 50 4-43-22 (4-2) 8 (912) 203-18-66 8 (953) 002-03-02 10 25 50 (2-2) слабое руководство, но это совсем иная трудность и решается она по-другому». МУКА Реформа ЖКХ как политический козырь САХАР 2-05-44 4-40-42 8 (922) 124-63-60 (26-23) или сохранить госконтроль?.. Фундамент на винтовых сваях Продажа, монтаж 8(900)199-2999 МУКА Т. МЕЛЕНТЬЕВА: «В нашей стране реформа ЖКХ длится уже более 20 лет, а конца и края ей не видно. Причем, что характерно, качество услуг растет гораздо медленней по сравнению с ростом платежей, где только население платит за коммунальные услуги порядка 1 трлн 300 млрд руб. в год. При этом сфера жилищно-коммунального хозяйства РФ в социальном плане продолжает оставаться чрезвычайно напряженной. В Думы разных уровней не перестают поступать жалобы от граждан на действия управляющих компаний. А именно – на качество выполняемых ими работ, слабое решение проблемы энергосбережения в домах, нераскрытие управляющими компаниями информации о своей деятельности и пр. Не обошли недостатки системы управления многоквартирными домами и наш город. Реформа УК «Технодом» назревала давно. Вот только как ее сделать с минимальным ущербом для горожан и максимальной эффективностью в сфере предоставления услуг, оказываемых управляющей компанией? Этот вопрос, выражаясь языком классиков, «архисложный». Поэтому без участия жителей Лесного, их подсказок тут не обойтись. 8 ноября администрация города представила депутатскому корпусу «Концепцию реформирования жилищно-коммунального и энергетического хозяйства городского округа «Город Лесной», разработанную представителями г. Заречного. Не стану подробно останавливаться на схеме реформирования. Недавно она была опубликована в газете «Радар», многие ее видели. Остановлюсь лишь на тех моментах, которые тревожат меня лично. Во-первых, создание ОАО «Муниципальный коммунальный холдинг». Вроде бы неплохо. Появится прозрачность представляемых ежегодных отчетов. Но пугает возможность распоряжения холдингом своими акциями, в том числе их продажи. Мы все понимаем, что такая концепция реформирования создается с одной целью – погасить долги перед ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор». Пойдет ли по этому пути «Росатом» – непонятно. От него не поступало на этот счет никакой информации. А если пойдет и купит акции в счет долга, то в какой пропорции? Будет ли он держать их «пожизненно», или в любой момент «сбросит» третьему лицу, живущему далеко и заинтересованному только в получении максимальной прибыли?.. Во-вторых, муниципалитет по большому счету не сможет влиять на все эти ООО и ОАО в сфере подбора кадров, замены руководителей, отслеживать их заработные платы и т. д. В-третьих, судя по схеме, произойдет резкое увеличение частных компаний, занимающихся предоставлением услуг населению. С одной отдать за долги (4-2) Предложенные варианты реформирования городского хозяйства и энергетики г. Лесного продолжают подвергаться критике со стороны депутатского сообщества. Какие «подводные камни» вызывают опасения у народных избранников, и насколько велики риски при акционировании сферы ЖКХ – мы спросили у депутатов Думы ГО «Город Лесной», принимающих активное участие в дискуссиях по этому поводу. рек лама (2-2) Есть такое мнение Имеются противопоказания. необходима консультация специалиста. РАДАР ¹ 49 3