ре к лам а

с МУКА 10,
А
Х 4-43-22 25,
А 4-40-42 50
Низкие цены,
Р доставка-бесплатно

8 (922) 124-63-60
(4-2)

По поводу

10, МУКА с
А
25,
Х
А
50
Р
8 (950) 643-36-74

2-05-44

8 (953) 002-03-02

(4-2)

(4-2)

ООО «Юридическая фирма «ЛиС»

На бумаге одно, на деле - другое

Послесловие к публичным слушаниям
21 января 2013 года прошли публичные слушания по Уставу Лесного с внесением в него изменений
и дополнений. Присутствовало
13 человек. 3 человека – от населения. Устав – это основной документ, по которому живет городской
округ.
В нем отражены многие вопросы,
в том числе и обязанность власти заботиться о создании парковочных мест. Так
что горожанам надо смелее добиваться
этого от нее. Отражено и то, что жителей
должны обеспечивать качественными
услугами местной телефонной связи (как
она у нас «предоставляется», они давно
испытывают на себе). Должна власть решать и вопросы по вывозу, утилизации
и переработке бытовых и промышленных отходов (пока что, насколько знаю,
никакой переработки бытовых отходов
в городе Лесном нет). Прописаны и во-

просы благоустройства территории,
требования по содержанию жилых
домов, ремонту фасадов домов. Так,
к примеру, не привлекают к благоустройству нанимателей социального жилья,
а собственников можно привлекать
и нужно. Говорится и об охране и защите
лесов и их воспроизводстве. Как у нас
его берегут, примеров тоже немало. Но,
самое главное, что нашло отражение
в документе – это осуществление мер
по противодействию коррупции. Только
пока опять же не очень заметно и понятно, как они реализуются на практике.
В городе, согласно документу, должны
решаться и вопросы по энергосбережению. А я обращалась к экс-директору
«Технодома» Е. Божко и сити-менеджеру
Ю. Иванову по такому вопросу, что при
включении света в подъезде (согласно
электросхеме) он загорается и на улице.
В результате УК «Технодом» рекомендовали использовать фотореле. Просто

рекомендовали…. Значит, эта проблема
никогда не решится... В данном случае
рекомендации для УК ничего не значат.
Видимо, наши чиновники в энергосбережении вовсе не заинтересованы.
Положение о переселении и обеспечении жильем или выплате денежной
компенсации гражданам, выезжающим
из ЗАТО, вообще не работает. Я на эту
тему разговаривала с 1-м заместителем
С. Кириенко Иваном Михайловичем Каменских в июне 2012 г. – никаких подвижек нет, а желающих выехать из ЗАТО
много. А глава Лесного В. Гришин считает, что эту программу, наверное, вообще
придется свернуть. У горожан согласно
Уставу есть право и на проведение местного референдума, голосование по отзыву депутата, главы городского округа,
проведение публичных слушаний. Но попробуйте, к примеру, решить вопрос по
местному референдуму – столько препон предусмотрено, что добиться этого
будет крайне сложно.
В. СТРЕЛЬЦОВА.

По сигналу читателя
Наш адрес: г. Нижняя Тура, ул. Ленина, 121а,
ТЦ «Смак», 3-й этаж.
Телефоны: 8-902-878-2223, 8-922-145-7407,
e-mail: anton001@gmail.com, ssvmail_@mail.ru

В МУПЖРЭП на постоянную работу
требуются:

(2-1)

(2-1)

С вами работают юристы: А.В. Лыжин, С.В. Сергеев.

машинист ДСМ, водитель автомобиля, электрогазосварщик
обращаться по адресу: ул. Гоголя, 16
(напротив городской поликлиники)
или по тел.

3-72-86

ОАО «ТИЗОЛ» г. Нижняя Тура
объявляет

набор граждан на постоянную работу
по специальностям, получаемым на предприятии:
- Оператор получения штапельного стекловолокна
З/п от 20 000 руб.
- Оператор изготовления рулонно-конструкционных материалов
З/п от 17 000 руб.
- Вязальщик
З/п от 17 000 руб.
Требования:
- образование начальное профессиональное,
среднее специальное
Условия труда:
- сменный график работы

на постоянную работу требуются:

- Машинист тепловоза (помощник машиниста тепловоза)
З/п при собеседовании
- Электромеханики 6 р.
З/п от 25 000 руб.
- Электромонтеры по ремонту электрооборудования 4-5 р.
З/п от 18 000 руб.
- Фрезеровщик 5-6 р.
З/п от 20 000 руб.
- Кладовщик склада готовой продукции
З/п от 16 000 руб.

По вопросам трудоустройства обращаться по адресу:
ОАО «Тизол», г. Нижняя Тура, ул. Малышева, 59,
тел. 8 (34342) 2-53-73 – отдел кадров
(2-2)

Доступные цены на интернет

14

№ 7 | 1088 14 февраля 2013

«Если врач не может принести пользы,
пусть он не вредит»
Так говорил древнейший отец медицины – Гиппократ, клятву которого произносит каждый, кто однажды решил стать
медиком. Однако в число ее основополагающих морально-этических принципов
отнюдь не входит профессиональное разгильдяйство, которым, к сожалению,
с каждым годом заражается все большее
количество медицинских работников.

М

асштабы бедствия действительно
велики. Только в Интернете на
фразу из первой части нашего заголовка
нашлось более 50 тыс. ответов! Впрочем,
пространные рассуждения тут неуместны.
Нужны факты, и они есть. На днях в нашу
редакцию обратилась семья из г. Лесного,
посчитавшая необходимым поделиться неприятной историей, в которую она недавно
попала. Случилось это как раз во время
увеличения в городе числа простудных заболеваний.

Не потерпим такого обращения!..
«Нашу дочку мы ждали шесть лет», –
пишет ее мама Анастасия. «И вот, наконец,
чудо произошло. Два с небольшим месяца
назад у нас родилась Танечка. Все шло просто замечательно, пока она не заболела.
Вечером 1 февраля у ребенка поднялась
температура. Мы вызвали «скорую». Приехал врач, осмотрел ребенка, назначил
лекарство. В пять часов утра температура
вновь подскочила. Пришлось повторно беспокоить «неотложку». Прибывший доктор
велел собираться в больницу. Нас отвезли
в первое детское отделение ЦМСЧ № 91,
там ребенка осмотрели, и мы отправились
в палату. В палате гулял ветер, мебель
старая, на тумбочках и шкафах пыль… Неужели администрация г. Лесного не может
поспособствовать созданию хотя бы минимальных комфортных условий в городских
больницах для наших детей?.. В общем, нам
дали жаропонижающее, а утром врач снова
провел осмотр моей девочки, сказав, что
за ребенком установлено наблюдение.
В течение дня температура продолжала
колебаться, Танюша была вялой. Вечером
я сообщила на пост дежурной медсестры,
что ситуация с моим ребенком тревожная,
он высоко температурил. Медсестра ответила, что, мол, 38,2°C – еще не повод для беспокойства. Я предложила, чтобы его снова
осмотрел доктор. «А зачем?» – ответила она
и стала кому-то звонить. Из разговора я поняла, что речь идет о моей Тане. При этом
медицинский сотрудник, консультируясь
с кем-то по поводу моего обращения, еще
и неправильно назвала нашу фамилию.
Во время телефонной беседы медсестра
поинтересовалась у меня, какой препарат
Тане давали утром. Это меня, мягко говоря,
удивило. Медсестра дала мне жаропонижающее и сообщила, что врач придет позже.
Он зашел в соседнюю палату только в начале десятого, но до нас не дошел. Я опять на
пост, узнать, почему же врач к нам не идет.
Медсестра сообщила, что сейчас он занят
осмотром другого ребенка. Тогда я реши-

не делает чести
белому халату!

ла уехать лечиться домой, посчитав,
что лучше еще раз вызвать «скорую», которая сработает гораздо
оперативнее. «Пишите отказную», –
буркнула медсестра. В этот момент
подошла врач и, услышав мой разговор с медсестрой, начала некрасиво высказываться, намекая
с угрозой на то, что нам еще не
раз к ним придется обращаться,
и ушла, так и не подойдя к Танюше. Не
видя выхода и устав просить о помощи,
я написала отказную. Когда за нами
приехал муж, он первым делом пошел
в кабинет врача за жалобной книгой.
Зайдя туда, он увидел, что врач разговаривает по телефону, при этом работал
телевизор, а на столе лежала газета. Она
сухо попросила его выйти и ждать в коридоре. В итоге книгу жалоб и предложений
все-таки с трудом, но отыскали. А ребенку
становилось все хуже, и я еще раз попросила медсестру позвать врача. Доктор
подошел тогда, когда мы уже собрались
покинуть медучреждение. Часы показывали начало полуночи. Дежурный терапевт
озвучил диагноз, который впоследствии
не подтвердился, и мы уехали домой.
Сейчас лечимся дома, и нам стало лучше!
Я благодарна врачам «неотложки», которые верно определили заболевание,
диагноз которого на следующий день
засвидетельствовала и наш участковый
врач. Большое спасибо всем тем медицинским специалистам, кто, несмотря ни
на что, в любую минуту готов прийти на
помощь! Ведь только на таких и остается
наша надежда».

В ответ – с извинениями
В свою очередь ЦМСЧ № 91 по данному факту было проведено служебное расследование. Руководство рапортует, что
в выходные дни в стационаре работают дежурные врачи-педиатры по
12 часов в день. Причем на три отделения сразу: педиатрическое,
педиатрическое для детей раннего возраста (где находилась
Анастасия со своей дочерью)
и инфекционное. Наблюдение детей врачом за время дежурства составляет от одного осмотра и более,
с учетом тяжести их состояния. Поэтому пришедшая вечером
дежурный врач начала
работу с приема
пост упающего
в стацио-

нар ребенка. Далее она пошла на осмотр
других детей. Прежде всего, тех, кто находился в наиболее тяжелом состоянии. Врач
просто не успела дойти до Анастасии. Тем
не менее, услышав, что мамочка собирается домой, подошла к ней. По уверению
Л.Г. Андриановой, заместителя начальника ЦМСЧ № 91 по детству, за попыткой
уговорить Анастасию остаться не стояло никаких угроз. Напротив, это говорит о неравнодушии врача и желании убедить родителя
продолжить лечение в стационаре. Врач
подтвердила, что ребенок болел, но не нуждался в коррекции лечения. Ведь острое заболевание не способно пройти за несколько
часов. Перед уходом Анастасии из стационара врач осмотрела ребенка, высказав
предположение о возможности у него отита.
Подтвердить или опровергнуть этот диагноз может только ЛОР-врач. Но впереди –
выходной день, поликлиника не работает,
и лучше было бы предположить, чем пропустить симптомы. Никакого вреда девочке
этим доктор не нанес. Поэтому в жалобах
обратившейся за помощью присутствует
некоторая неточность в изложении сути
и интервалов времени событий. «Руководству первого отделения понятна повышенная
тревожность и обеспокоенность молодой
мамы. Ведь это первое заболевание у ее
ребенка. К сожалению, медсестры не учли
этот факт и не сообщили дежурному врачу
о том, чтобы пораньше осмотреть ребенка
и снять волнение женщины», – констатирует
Лидия Григорьевна. «Хотя состояние ребенка
не требовало безотлагательных действий.
Нам очень неприятно, что у Анастасии и ее
семьи осталось негативное чувство от общения и взаимодействия с нашим отделением.
За это мы приносим свои искренние извинения и сделаем выводы из произошедшего:
проведем собрание и обучение медперсонала, в том числе по вопросам деонтологии
(профессиональной этики).
Мы тоже заинтересованы,
чтобы их девочка росла
здоровой и надеемся,
что впредь не возникнет
подобных конфликтных ситуаций, и наше
взаимодействие будет
сопровождаться взаимным уважением».
М. МЕРЗЛЯКОВА.