Информирует лесничан директор МУП «Технодом» И.В. Дубков Постоянные читатели газеты «Радар» знают, что на одном из заседаний городской Думы было принято решение заслушать вновь назначенного директора МУП «Технодом» И.В. Дубкова. Из-за разного рода обстоятельств эта встреча не состоялась. Но так как жители города уже успели передать свои вопросы новому руководителю, было принято решение встретиться с ним персонально в неформальной обстановке (на встрече присутствовал старший по дому № 43 по ул. Мамина-Сибиряка В.Г. Петров). Открытое письмо Получив квитанции нового образца на оплату коммунальных услуг за сентябрь, мы были поражены объемами за холодную, горячую воду, стокам в графе «Общедомовые нужды». В 3 25 октября 2012 г. Хитрая арифметика «Технодома» Обращение жителей г. Лесного к прокурору города на каждого жильца квартиры, у кого в квартире нет приборов учета. Сегодня норма потребления на одного жителя составляет: по холодной воде – 4,85 м3, по горячей – 4,01 м3, водоотведение – 8,86 м3. Семья из трех человек вынуждена платить за 14,55 м3 холодной воды, за 12,03 м3 – горячей, за стоки – 26,58 м3. Конечно, у кого установлены счетчики в квартире, эти объемы не зависят от количества проживающих человек, и объемы на порядок меньше. На сегодняшний день картина следующая: в доме по ул. Ленина, 70 есть счетчик холодной воды, а на горячую воду счетчика нет. По общедомовому дом израсходовал за сентябрь 1369 м3 холодной воды. Мы суммировали из квитанций за сентябрь следующие графы: «Индивидуальное потребление по дому»: холодная вода – 1247 м3, горячая вода – 456 м3, стоки – 1703 м3, «Общедомовые нужды»: холодная вода –704 м3,, горячая вода – 432 м3, стоки – 1136 м3. Из приведенных показателей видно, что, оказывается, на «Общедомовые нужды» объемы увеличены на: холодную воду – 51%, горячую воду – 94%. Интересно задать вопрос «Технодому», куда они дели воду из графы «Общедомовые нужды» от холодной и горячей воды, которой не пользовался потребитель? А это ни много ни мало 1136 м3, и если сюда приплюсовать стоки из графы «Индивидуальное потребление» – 1703 м3, то это будет 2839 м3. В денежном выражении эти, мы считаем, приписки составили: холодная вода: 704,0 х 12,33 = 10184 руб., где 12,33 – тариф, горячая вода: 432,0 х 57,93 = 25025 руб., где 57,93 – тариф, стоки: 1136,0 х 9,53 = 10826 руб., где 9,53 – тариф. В целом по дому – 46035 руб. В среднем на каждую квартиру при- шлось: 46035 : 126 = 365 руб. Хотелось бы отметить еще одну деталь. Почему-то тариф на горячую воду колеблется от 57,93 руб. за 1 м3, а в квартирах есть и 61,0 руб. и 64,0 руб., это тем более непонятно – почему тарифы на оплату разные, когда они должны быть для всех квартир в доме одни. В квитанции есть графа «Изменение условий». Там, без объяснений, стоит дополнительно к оплате сумма на холодную и горячую воду от 5 руб. до 8 руб., и это уже сохраняется на протяжении нескольких месяцев. По 10 руб. с каждой квартиры города – это приличная сумма. Считаем, что это настоящее воровство. Мы обращаемся к Вам с просьбой разобраться по оплате за «Общедомовые нужды», по тарифу на горячую воду и по графе «Изменение условий» по холодной и горячей воде. P.S. Зная состояние «Технодома» по экономике на сегодняшний день, считаем, что его убытки должны погашаться не за счет жителей города. За эти убытки надо ответить тому, кто их сделал. Мы узнавали у соседей, да и звонили в Екатеринбург, такого беспредела у них нет, а те разговоры, что здесь причастна Москва – это чушь. Мы требуем, чтобы «Технодом» вернул те деньги, которые он начислил к оплате за сентябрь. Чтобы было понятно, что это инициатива не одного дома по ул. Ленина, поэтому и собрали подписи со всех кварталов города, у которых в квитанциях та же самая ситуация. Показание общедомового счетчика по холодной воде с суммарным потреблением (1369 м3) от квартир по нормам потребления, у кого нет счетчиков (1247 м3), не сходится по той причине, что у нас нет данных по четырем магазинам, которые находятся в доме. Всего около 100 подписей. Уважаемые жители г. Нижней Туры и г. Лесного! Фирма «Уралэкспресс» уведомляет о рейсах по маршрутам: Отправление от Автостанции г. Нижняя Тура Нижняя Тура – Екатеринбург: 2-50; 3-40; 6-00; 7-50; 9-50; 13-20;15-20; 18-50. Нижняя Тура – Краснотурьинск: 21-20; 3-40. Нижняя Тура – Краснотурьинск – Тюмень: 3-40. Нижняя Тура – Нижний Тагил: 3-40; 7-30; 13-40; 15-35; 18-30. Отправление от Автостанции г. Лесного Лесной – Екатеринбург: 3-00; 3-50; 6-10; 8-00; 10-00; 13-30;15-30; 18-40. Лесной – Краснотурьинск: 21-30; 3-40. Лесной – Краснотурьинск – Тюмень: 3-50. Лесной – Нижний Тагил: 7-40; 13-50; 15-45; 18-40. Екатеринбург – Нижняя Тура – Качканар: от Автовокзала «Южный»: 6-36; 9-01; 11-21; 14-26; 17-06; 19-11; 21-01; 23-01 (вск.);23-46. от ж/д вокзала: 7-00; 9-40; 12-00; 15-00;18-10; 20-00;21-40; 23-30 (вск.); 00-20. ПУНКТЫ ПРОДАЖИ БИЛЕТОВ г. Нижняя Тура: Автостанция; ул. Говорова, 3, маг-н «Магнит»; ТЦ «77» (центр. вахта); г. Лесной: ул. Ленина, 80, ТЦ «Метелица»; ул. Ленина, 103, маг-н «Продукты»; ул. Энгельса, 2, Автостанция (центр. вахта); п. Ис: ул. Советская, 10, ТЦ «Рябинушка»; г. Екатеринбург: Автовокзал «Южный»; ж/д вокзал (пригородные кассы) АРЕНДА АВТОБУСОВ Производится продажа билетов льготным категориям граждан. Электронный билет WWW.URAL-EXPRESS.RU РАДАР ¹ 43 (2-2) оспользовавшись этой графой, «Технодом», считаем, необоснованно включил в каждую квартиру к оплате от 2,2 до 5,0 м3 холодной воды и от 2,2 до 4,5 м3 горячей воды и водоотведение от этих объемов от 4,4 до 9,5 м3, независимо от наличия в квартире приборов учета. В «Технодоме» по этому вопросу нам ответили, что данные объемы появились из разницы показателей общедомового прибора учета и из суммы показаний со всех квартирных счетчиков, а у кого их нет – из норматива потребления на каждого жителя квартиры. Четко сказано, что входит в общедомовые нужды. Это мытье лестничных клеток, окон, лифта, поливка газона, батареи, которые отапливают лестничную клетку. Нам известно, что в девятиэтажном доме мытье лестниц с 1 по 9 этаж производится 1 раз в месяц и 1 раз в неделю с 1 по 3 этаж. Отсюда видно, какое количество воды нужно для этих целей. «Технодом» должен четко знать, что критерий оплаты за «общие» ресурсы – это площадь квартиры. К примеру, в девятиэтажном доме суммарная площадь всех квартир, подвалов, лестничных клеток составляет 5000 м2, а, например, двухкомнатная квартира в этом доме 50 м2. Таким образом, благодаря простой арифметике, данная квартира составляет 1/100 от общей площади дома, за что владелец и должен платить. Еще одна деталь. В «Правах и обязанностях исполнителя п. 31 «с» из Постановления Правительства № 354 от 06.05.2011 г., на которое сейчас ссылается «Технодом», четко сказано: – обеспечить установку и ввод в эксплуатацию общедомового прибора учета, соответствующего требованиям законодательства РФ об обеспечении единых измерений. Почему-то это требование Постановления Правительства до сегодняшнего времени «Технодом» выполнять не хочет. Им выгодно ставить норму потребления няты ставки на содержание жилья. На основании каких расчетов это было сделано? Ответ: На основании расчетов муниципалитета. Мы применяем их расчеты, если жильцы квартир не приняли тариф, предложенный МУП «Технодом». Расчеты по этому тарифу жильцы получали зимой 2012 года по почте или лично в руки. Они были несколько выше предыдущих лет. Вопрос: В связи с тем, что межевание земель в городе не закончено, и земля у многих домов остается в муниципальной собственности, почему тогда жильцы квартир платят за уборку этой территории? Ответ: Потому что они пользуются ею. На данный момент мы работаем по расчетам нашего муниципалитета. И я не думаю, что после межевания жильцы будут платить меньше, ведь добавится еще и налог на землю. Вопрос: Ставка капремонта прописана в наших договорах? Ответ: Нет! Это связано с продлением старых договоров, а ставка капремонта введена только в 2011 году. У нас 22 тысячи лицевых счетов, и быстро внести изменения очень сложно. Вопрос: Почему жильцам при оплате за вывоз мусора учитывается и плата за экологию, хотя по решению Верховного Суда РФ плата должна формироваться только из цены непосредственного вывоза и размещения мусора на полигоне? Ответ: Мы пользуемся тарифами, утвержденными администрацией города. Вопрос: Объясните, почему предприятие МУП «Технодом» убыточно? Что мешает его развитию? Ответ: Мы недавно провели аудит нашего предприятия. Там были обозначены причины убыточности. Могу перечислить несколько из них: (2-2) ВОПРОС: Были ли обновлены договоры с жильцами квартир, которые заключались на 5 лет и срок которых истек? Ответ: Такие договоры не были перезаключены. Но по закону возможна ситуация продления договора на тот же срок, если ни одна из сторон не заявила о его расторжении. Вопрос: Почему плата за жилье установлена только до 10 числа каждого месяца, тогда как Жилищный Кодекс разрешает в договорах устанавливать другие даты? Ответ: В ныне действующих договорах стоит дата до 10 числа каждого месяца. А так как уже было сказано выше, договора пятилетней давности продлены, то и срок оплаты остается тем же – до 10 числа каждого месяца. Вопрос (Т. Мелентьева): А как быть с пенсионерами, которые получают пенсии после 10 числа? Ответ: Эта проблема нуждается в решении. Каждый пенсионер может подать личное заявление о переносе срока уплаты за жилье. Таких граждан у нас около 5000 человек. Вопрос (Т. Мелентьева): И все 5000 человек придут и станут к вам в очередь. Вы не боитесь утонуть в людском потоке? Ответ: Мы думаем над формой заявлений для этой группы пенсионеров. Раздадим их старшим по домам, пенсионеры их заполнят, и старшие по домам принесут нам. Вопрос: Согласовывается ли штатное расписание с собственниками жилья? Ответ: По закону этого не требуется. Жильцы квартир по закону на содержание МУП «Технодом» и РКЦ «отдают» 15% от своих выплат. Мы укладываемся в рамки этих средств, поэтому утверждение новой штатной единицы в МУП «Технодом» не повлияет на рост платы за жилье. Вопрос: С 1 апреля 2012 года были под- РЕКЛАМА (3-3) Поставим точку? – предприятие несет убытки из-за несовершенства законов в системе ЖКХ, их частой сменяемости, слабой обеспеченности этих законов как финансовыми, так и кадровыми ресурсами; – плата за ресурсы поставщикам выше, чем сбор с жильцов квартир, так как у многих уже поставлены счетчики, а мы расплачиваемся с поставщиками по нормативу, и он выше реального потребления населением; – сейчас надвигается новая беда – воровство энергоресурсов. «Умельцы» на Руси всегда могли «работать» на себя; – неплатежи населения. Каждый год недоплата по счетам составляет 13 млн рублей. Вопрос: Что можете сказать о дальнейшей стратегии и сроках вывода предприятия из убыточного? Ответ: Стратегия одна – необходимо наладить жесткую систему учета. На всех домах должны стоять счетчики на потребляемые ресурсы. Необходима помощь старших по домам и заинтересованность самих жильцов в экономии, и многое другое. И хотя в России мало примеров прибыльной работы управляющих компаний, работать в этом направлении надо. Вопрос: Почему в СМИ города отсутствует информация о сумме за месяц, приходящей на счета МУП «Технодом», о ее расходовании постатейно? Ответ: В законе данное требование отсутствует. Сведения подаются 1 раз в год по каждому дому отдельно. Вопрос: В сентябре в «жировках» за квартиру появилась новая графа «Общедомовые нужды». Что сюда входит, и на основании каких документов производились расчеты? Ответ: В понятие «Общедомовые нужды» входят: обслуживание лестничных клеток, чердаков, подвалов, освещение в подъездах, расходное освещение, лифты… Перечень общедомового имущества прописан в Постановлении Правительства РФ № 491. Сама методика расчетов имеется в Постановлении Правительства РФ № 354. Расчеты ведутся по нормативам РЭКА Свердловской области. Упор в них делается на количество площади, занимаемой жильцами квартир. Все поступления по данной графе перечисляются в энергоснабжающие компании. - Спасибо! На все вопросы, поступившие в депутатский корпус, получены ответы. Исходя из них, многие жители смогут или поставить точки в своих сомнениях, или продолжить ставить вопросительные знаки. Но такой «ликбез» в вопросах ЖКХ, я думаю, полезен обеим сторонам! Подготовила Т. МЕЛЕНТЬЕВА. (4-4) ЖКХ в вопросах и ответах 3