6-51-36 2-42-10 2-05-44 (4-2) (3-1) МУКА С А Х А 8-9506433674 Р С 10, А 25, Х 50 А МУКА Р (3-1) (3-1) 4-43-22 10, 25, 50 (3-1) С МУКА 10, А 25, Х 50 Низкие цены А доставка – бесплатно Р 8-9221246360 С доставка – бесплатно А 3-85-96 10, Х 25, А 4-40-42 50 Р МУКА К 65-летию города Первая «девятиэтажка» Наш город с годами становится всё краше, радует новыми микрорайонами, интересными архитектурными проектами. А знаете ли вы, что совсем недавно у нас был в диковинку даже девятиэтажный дом с лифтом? 1973 году появилась первая «девятиэтажка» №53 по улице Ленина. И первыми новоселами этого дома стали счастливые обладатели 2-хкомнатной квартиры №45 – супруги Дойнеко. Владимир Савельевич, электромонтажник 102 производства ФГУП «Комбинат «ЭХП», получил ее, когда они с женой Валентиной Алексеевной ждали второго ребенка. К сожалению, глава семьи трагически погиб спустя 10 лет после новоселья, но оставил о себе добрую память. Это и две дочери, и чудный сквер из дивных берез, рябин, черемухи, разбитый с участием Владимира Савельевича у дома. Валентина Алексеевна, ныне Матвеева, вспоминает, что в их квартиру приходили даже незнакомые горожане, чтобы полюбоваться из окон панорамой города с видом на пруд, или покататься на лифте. Причем, не оставляли после себя мусора, нецензурных надписей на стенах подъезда, следов от зажженных спичек и сигарет в лифте, в отличие от сегодняшнего времени. Соседи жили дружно. Часто самостоятельно устраивали субботники по наведению порядка не только у дома, но и в подъезде. Уже ко дню рождения В.И. Ленина, что отмечался 22 апреля, окна в квартирах и подъезде были вымыты, стены, лестницы, мусоропровод тоже приводились в порядок, а по окончании рабо- В ты на просторных лестничных маршах устраивалось коллективное чаепитие! В доме было много детворы, ее старались увлечь, объединить летними играми во дворе, а в зимнее время – веселым катанием с горок, построенных отцовскими руками П. Катаева, Н. Сидорова, В. Дойнеко, П. Гордейчука, ранней весной лепкой снеговиков и игрой в снежки. Сквер у дома тоже решили разбить сообща. Борис Воронин достал экскаватор, с помощью которого мужчины подготовили ямы для саженцев, их доставку организовала Валентина Алимпиева. Сегодня многие соседи даже не здороваются друг с другом, а жильцы первой «де- 1974 г. У дома № 53 по ул. Ленина новосёлы разбили сквер. 2012 г. Уголок живой природы радует горожан уже выросшими деревьями. вятиэтажки» до сих пор приятельствуют. Некоторые разъехались, живут в других микрорайонах, но тепло вспоминают свои молодые годы, наполненные полезными делами, счастливым смехом детворы. И, проходя мимо бывшего своего дома, с умилением любуются творением своих рук: деревья выросли и с благодарностью шелестят листвой, радуя глаз прохожих яркой зеленью и буйством цветения. Наталья МУХИНА, город Лесной. Фото автора и из архива семьи ДОЙНЕКО. Юбилей Позволь у стен твоих согреться, обняв познаний высоту! (17-11) (4-2) В этом году Средняя общеобразовательная школа № 75 отмечает свое 40-летие Информация о товарах и услугах публикуется на правах рекламы. 18 РАДАР ¹ 24 Окончание. Начало в №№ 20, 21, 22 40 лет прошло с тех пор, как первые результат ежедневного труда каждого ученики, волнуясь, переступили поучителя в большой семье школы. рог школы-новостройки № 75. Это соВТОРЫЕ МАМЫ бытие прекрасный повод подвести итоги деятельности педагогического Педагоги начальной школы помогают коллектива, порадоваться достижесвоим ученикам делать первые открытия ниям воспитанников школы, с надежв Стране знаний и вместе с ними радуютдой и верой заглянуть в будущее. ся первым достижениям. Участие в интеллектуальных марафонах, играх «УмДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ники и умницы», конкурсах «Русский медЛИЧНОСТИ вежонок», «Кенгуру», «ЧиП», «ЭМУ-Эрудит» позволит маленьким любознайкам Неоспоримо, что процесс образования стать со временем настоящими знатоканеотделим от процесса воспитания. Школьми. У каждого учителя начальной школы – ные годы – это не только пора приобретесвой стиль работы, свой почерк. А.А. Бакния необходимых для дальнейшей жизшаева, Т.В. Губина, Н.Е. Пини знаний, но и время самоопределения няжина стремятся помочь и самовыражения, формирования личнокаждому ребенку стать свости ребенка. Богата традициями воспитабодной, творческой, уверентельная работа в нашей школе: Дни Самоной в своих способностях личуправления, КВН между учителями и ученостью. Этих педагогов отлиниками, Новогодние спектакли, Дни отчает интеллигентность, принкрытых дверей для родителей с посещеципиальность, умение самый нием уроков, «Папин день», конкурс вальмаленький росточек превраса, конкурс танцев народов мира, конкурс тить в урожай успеха. Творчепатриотической песни, литературные гоский подход к педагогической стиные и любимый всеми трогательный деятельности и большая кропраздник Последнего звонка. Классные потливая работа с детьми и руководители успешно участвуют со свородителями позволяют восими ученическими коллективами в городпитанникам Т.Н. Беленцовой, ских конкурсах, направленных на форГ.Г. Муратовой, Е.Л. Сафромирование высокой социальной активновой занимать призовые мености школьников. В течение 3 лет соста не только на школьном, говет старшеклассников занимался реалиродском, но и на российском зацией проекта «Добрый город» и заниуровнях в интеллектуальных мал призовые места в областной социумконкурсах. Строгие, требовательные, но игре «Ветер перемен». Коллектив учащихвместе с тем чуткие и душевные, С.М. Верся под руководством классных руководишинина, Е.В. Вьюгова, И.В. Гордеева, телей и заместителя директора по воспиВ.Р. Попова, С.А. Попова находят «клютательной работе Т.В. Авериной стал почик» к сердцу каждого ученика. Научить бедителем городского конкурса социальчитать, писать, считать – какой это напряных проектов «Я – гражданин» (2008 г.). женный труд! Н.С. Леонтьева, С.Г. ТреВ этом же году ребята одержали побетьякова, И.Д. Сальникова, Е.А. Факова ду в региональном этапе общероссийсконе только формируют у детей определенго конкурса «Наш город». Мы участвуем в ные знания, умения и навыки, но и расреализации областного проекта «Родникрывают способности учащихся, воспитыки» (классные руководители Л.Д. Бесковают устойчивый интерес к процессу поровайных, Л.И. Березина, М.Г. Кабанова, знания, дарят ощущение радости открыИ.А. Панфилова, Н.Е. Пиняжина). Совет тия мира. В этом году коллектив начальстаршеклассников школы является инициной школы пополнился двумя молодыатором многих социальных акций: «Ветеми специалистами: Л.А. Ивановой и Н.А. ран», «Подари радость людям», «В защиПадериной. Пожелаем им стать настояту родного языка» и др. щими вторыми мамами для своих первоВ 2007 году Е.А. Бессонова и ее учениклашек. ки – победители городского конкурса «Самый классный класс». В 2009 году лауреШКОЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА атами и призерами городского конкурса «Самый классный класс» стали С.А. ПоШкольная математика – это содержапова, Т.Ю. Черепахина, Е.Н. Шестакова. тельное, увлекательное и доступное поле В 2011 году в городском этапе областдеятельности, дающее ученику богатую ного социально-педагогического проекта пищу для ума, связывающее его с обще«Будь здоров» коллектив 8 «Г» класса под человеческой культурой, формирующее руководством И.П. Имайкиной занял 2 меважнейшие черты его личности. Одной сто, а ученики 7 «Г» класса под руководиз задач школьного математического соством Л.Д. Бескоровайных стали обладаобщества является активное внедрение телями диплома 1 степени городского конв практику преподавания предмета прокурса «Формула успеха». грессивных педагогических технологий. Традиция достойно держать высокую Учителя математики и информатики 75 планку в учебе, творчестве, спорте – это школы успешно работают по темам само- образования, затрагивающим различные аспекты профессиональной и методической деятельности. В.М. Журавлева – руководитель школьной кафедры математики, 16 лет курировала научно-исследовательскую деятельность учащихся и учителей школы, 12 лет ведет занятия мастер-класса для учителей города по теме «Освоение тестовых технологий. Подготовка к ЕГЭ по математике». Л.Д. Бескоровайных – учитель, преданный своему делу и своей школе, умеющий научить математике каждого ученика. Она активно использует в своей работе электронные учебники, апробирует компьютерные программы по планиметрии и стереометрии. Е.А. Бессонова – руководитель городского методического объединения учителей математики. Педагог осуществляет компетентностный подход в обучении, активно использует проблемное обучение, групповые методы работы с учащимися. С.В. Доронкина использует электронные образовательные ресурсы, публикует в сети Интернет учебно-методические материалы. Г.Г. Игушкина продуктивно работает над расширением форм организации учебного процесса и применением тестовых учебных технологий. И.П. Имайкина – грамотный, настойчивый, трудолюбивый педагог. Кропотливость в работе, разнообразие методов и форм обучения позволяют ей добиваться высоких результатов. Л.Г. Казакова умело создает на уроках игровые ситуации, применяет методы дифференцированного обучения, умеет заинтересовать детей своим предметом. О.И. Смяткина руководит информационно-методическим центром в школе, в котором сосредоточены значительные программно-методические ресурсы. Уроки О.Н. Трубиной выстроены методически грамотно, логически завершены, нацелены на достижение результата. Педагог использует элементы методики Эрдниева, реализует игровые и тестовые технологии. Оксана ЛУКЬЯНОВА. Фото из архива школы. Продолжение следует. 14 июня 2012 г.