Наболело Позаботились... (5-3) В службу заказчика строящейся НТРЭС ТРЕБУЮТСЯ: - ведущий инженер-строитель. Специальность ПГС. Опыт не менее 5 лет; - специалист по инженерному обеспечению. Опыт не менее 5 лет; - инженер-химик. Опыт не менее 5 лет. (2-2) 8-967-633-1990. Резюме на эл. адрес: A.N.Loginov@ies-holding.com (5-3) (6-5) (5-3) Компания "Интерра" Информация о товарах и услугах публикуется на правах рекламы. 4 РАДАР ¹ 50 Ох любят наши чиновники придумывать всякие прожекты для старшего поколения. То предложат пенсионеров за границу выслать, то организуют очередь за льготами, то еще чтонибудь, чтобы пожилым пенсия медом не казалась. Недавно наша управляющая компания придумала испытание для тех людей, которые получают льготы по квартплате. В квитанции оплаты за жилье с обратной стороны появилось предупреждение о том, что льготники должны платить за жилое помещение и услуги ЖКХ до 10 числа каждого месяца. При этом чиновники ссылаются на 155 статью Жилищного кодекса. Вроде бы правду написали, да не всю. А полностью статья 155 выглядит так: «Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее – иной специализированный потребительский кооператив)», в ред. Федерального закона от 04.06.2011 № 123-ФЗ. «Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца!!!, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива», в ред. Федерального закона от 04.06.2011 № 123-ФЗ, ст. 155, «Жилищный кодекс Рос- Знак вопроса Жители нашего города, собственники квартир, жалуются на сантехников, которых они вызывают через энергоцех, и которые просят деньги за выполненную работу, при этом, не выписывая никаких квитанций. Что это: развитие нелегального частного бизнеса или квартиросъемщики просто не знают своих прав и обязанностей? Наталья Лунева: «Недавно у меня возникла проблема: напор холодной воды в ванной был очень слабым. Позвонила в аварийную службу энергоцеха по телефону 3-75-63. Мне оформили заявку, назначив время и дату исполнения работ. Сантехник пришел, устранил поломку и попросил за работу 400 руб., не оформив квитанцию. Меня это задело, ведь мастер должен был предоставить мне информацию о стоимости работ и выписать квитанцию. Получается, нет квитанции – нет гарантии. Поинтересовавшись, как определялась сумма, которую я должна заплатить, ответа не получила. Спросила, будет ли у мужчины сдача с тысячи, он утвердительно кивнул головой, достав из кармана пачку денег. Распрощавшись с сантехником, решила позвонить в энергоцех, чтобы узнать, почему их сотрудник не выдал мне квитанцию, но девушка-диспетчер пояснила, что платные услуги работники энергоцеха не оказывают. Тогда я позвонила начальнику в МУ ПЖРЭП, и от него узнала, что, оказывается, сантехник должен был выписать мне квитанцию. А ведь раньше было по-другому: оформлялась заявка через энергоцех, но сначала надо было прийти туда, оплатить вызов специалиста, затем к нам приходил сантехник, определял фронт работ и сколько это будет стоить. В энергоцехе эта работа оплачивалась. А как сейчас, непонятно. Моя знакомая одному сантехнику за работу отдала 1500 руб., но и ей квитанцию он не оформил». В местной прессе вопрос оплаты услуг сантехников недавно поднимался. Первый заместитель главы администрации Михаил Кашу дал по этому поводу такой комментарий: «…сантехники, если взялись оказывать услуги населению, должны оформиться в качестве индивидуальных предпринимателей и по окончании выполнения работ выдавать квитанции. Если происходит иначе, звоните в отдел по борьбе с преступностью на потребительском рынке, Ольге Артуровне Ковшиковой. Она проведет проверку и при необходимости составит протокол об административном правонарушении за предпринимательскую деятельность без регистрации». Сантехники могут стать частными предпринимателями? Но тогда причем здесь сийской Федерации» от 29.12.2004 № 188ФЗ, ред. от 18.07.2011 года. Кстати, то же самое написано в договоре управления многоквартирным домом. Что же вы, господа чиновники, лукавите? Если вы требуете исполнения закона, то и сами исполняйте его. Но вы же и не думаете руководствоваться кодексом. Приведу пример. На ул. Кирова в октябре квитанцию об оплате принесли 7-го, в пятницу, во второй половине дня. В субботу РКЦ работает неполный день. Понедельник – 10-е число. В ноябре было еще круче. Квитанцию принесли 9-го во второй половине дня. То есть по чиновничьей логике, льготник, в верхней одежде, должен дежурить у почтового ящика, а потом быстро успеть добежать до кассы. Просто интерактивная игра для пожилых: «Попробуй, заплати!». Только одного вы, господа, не учли, что пожилые люди не обладают богатырским здоровьем, у них болят суставы, пошаливает сердце и частенько бывает высокое давление. А может, наоборот, учли... Либо это просто форменное издевательство. Могу привести еще пример «заботы» о старшем поколении. В старой части города почти неделю не было холодной воды. Думаете, власти позаботились о пожилых и организовали подвоз воды в дома? Как бы не так... А где взять питьевую воду человеку, который с трудом передвигается, плохо себя чувствует и не может выйти, ветерану войны, блокаднику, больному? Да кого это волнует?.. Я не прошу ответа на свою статью, потому что власть к нашей писанине относится по принципу: «Собака лает – караван идет». Либо ответит следующим образом: все дело в том, что Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 (ред. от 06.05.2011) «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам»), в котором говорилось следующее: допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали – 24 часа. Так вот, это постановление утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, которое не вступило в силу. А в новом постановлении, которое не вступило в силу, написано следующее: допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения – в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, установленными для наружных водопроводных сетей и сооружений (СНиП 2.04.02-84*). В СНиП 2.04.02-84* «ВОДОСНАБЖЕНИЕ. НАРУЖНЫЕ СЕТИ И СООРУЖЕНИЯ»: «Для I категории населенных пунктов (свыше 50 тыс. человек) – допускается снижение подачи воды на хозяйственно-питьевые нужды не более 30% расчетного расхода и на производственные нужды до предела, устанавливаемого аварийным графиком работы предприятий; длительность снижения подачи не должна превышать 3 суток. Перерыв в подаче воды или снижение подачи ниже указанного предела допускаются на время выключения поврежденных и включения резервных элементов системы (оборудования, арматуры, сооружений, трубопроводов и др.), но не более чем на 10 мин.». Тут, надеюсь, все понятно. Эта ситуация – просто песня для чиновников: раз старое постановление утратило силу, а новое еще не вступило, то с них и взятки гладки, отключай воду на сколько хочешь. Но, тем не менее, в некоторых городах управляющие компании организуют подвоз воды в аварийных ситуациях, потому что кроме витиеватых государственных законов, есть законы общечеловеческие: законы доброты, участия и уважения к старшему поколению. Когда-то Ломоносов выдвинул простую национальную идею – сбережение народа. Так вот, уважаемые власти, сберегать нужно народ любого возраста, ибо то, что мы сейчас имеем, создано трудом старшего поколения. Они воевали, они восстанавливали страну после разрухи, они добросовестно трудились и нормального к себе отношения вполне заслужили. Анжелика ЭЗУГБАЯ. Обмануть меня не трудно?.. энергоцех? Когда я позвонила в аварийную службу энергоцеха, узнать, как оформляются заявки, диспетчер мне ответила, что никакие квитанции по оплате сантехник мне предоставлять не должен. Затем мне попытались объяснить, что все звонки и заявки у них фиксируются с помощью компьютера. Потом мне дали номер сантехников пятого участка, к которому и относится дом жительницы Луневой. На мой звонок на другом конце провода отреагировали эмоционально: «Я не хочу ничего рассказывать, позвоните в какую-нибудь контору». К сожалению, в какую именно контору, не уточнили. Тогда я обратилась за помощью к заместителю директора МУ ПЖРЭП Юрию Саднову: «Наше предприятие не оказывает платные услуги населению, мы предоставляем услуги только юридическим лицам. Раньше, вызвав сантехника на дом, жители пытались сэкономить, им проще было заплатить самому работнику, и деньги тогда уходили мимо кассы предприятия, хотя гарантийное обязательство оставалось за нами. Наше же предприятие изначально было создано для обслуживания общедомового имущества города в целом. А все, что находится в квартире у собственника, это его имущество и он сам должен искать тех, кто ему окажет ту или иную услугу. Он может, например, обратиться в частные фирмы. По договору с управляющей компанией мы занимаемся только обслуживанием общедомового имущества. Согласно этому же договору, обязаны фиксировать все поступающие к нам обращения, которые касаются и личного, и общедомового имущества. Но при этом наши диспетчеры должны информировать людей о том, что платными услугами населению мы не занимаемся. Информация о неисправностях внутриквартирного оборудования нами передается частным фирмам. От их имени сантехники и приходят к жителям, и, естественно, они должны предоставить и документ, от какой организации они работают, и расценки, и квитанцию об оплате. Но проще будет если жители сами станут заботиться о себе, напрямую договариваться с частными организациями. Тогда, возможно, им удастся найти более выгодные предложения. Но, несмотря на это, мы стараемся реагировать на все звонки, вне зависимости – общедомовое имущество это или квартирное, чтобы избежать аварийных ситуаций, устранять которые обязаны мы, но заботиться о надежной работе оборудования внутри квартиры должен собственник. Почему же тогда диспетчер дала мне номер сантехников, которые не должны оказывать населению платные услуги? Юрий Саднов попытался прояснить ситуацию: «Наши штатные сантехники могут производить обход только общедомового имущества, они получают за это зарплату. Если же в рабочее время они оказывают услуги жителям города, работая на себя, то это считается нарушением трудовой дисциплины. По данной жалобе начальник участка аварийно-восстановительных и ремонтных работ проведет расследование. В прошлом году у нас возникала схожая ситуация, и нам пришлось уволить одного сотрудника за то, что он использовал рабочее время в личных целях. А мне хотелось бы посоветовать жителям нашего города, чтобы они внимательно прочитали договор со своей управляющей компанией, чтобы лучше знать свои права и обязанности, и помнили, что жилье – это их собственность, и только они несут за нее ответственность». Надо активнее пользоваться и Интернетом, чтобы быть более информированными в этих вопросах. Если с вас просят деньги, но не предоставляют квитанции, вы вправе не заплатить. И вы сами можете выбирать, кто вам окажет необходимую услугу. Так, например, Наталья Викторовна Лунева могла бы сэкономить 100 руб. и не трепать нервы, если бы лично обратилась в какую-то частную фирму. Частники услугу, в которой нуждалась женщина, оказывают за 300 руб. и, конечно же, предоставляют все необходимые квитанции и гарантии. Не забывайте о том, что сейчас у нас рыночные отношения. И закон о приватизации квартир – яркое тому доказательство. Ст. 23 этого закона гласит: «Собственники жилых помещений вправе самостоятельно определять организацию для обслуживания этих помещений, включая государственные жилищно-эксплуатационные и ремонтно-строительные организации, кооперативы, частные фирмы и иные субъекты хозяйствования». Ольга СТЕНИНА. 15 декабря 2011 г.