О наболевшем Нам пишут Почта меняется? Окончание. Начало в № 40 (2-1) 9 октября работники почтовой отрасли отмечали Всемирный день почты. На почте, как и на других наших предприятиях и в организациях, проведена так называемая оптимизация расходов, из-за чего, повидимому, и сократился штат ее сотрудников. Не по этой ли причине жители со всего города, чтобы, к примеру, получить заказные письма, вынуждены обращаться в почтовое отделение на улице Белинского?.. Но я все же с пониманием и сочувствием отношусь к работникам почты, глядя на то, как при расширении фронта работ, небольшой зарплате они пытаются обслужить огромный поток людей, при этом почти от каждого из них выслушивая критику в свой адрес. Сегодня почтовикам надо иметь железные нервы. Но долго ли они продержатся на своих рабочих местах при таком напряженном ритме работы, с подобной организацией труда? Редко у кого, наверное, не возникнет желание уволиться отсюда. Остаться здесь работать может только человек отчаянный или одержимый, выбравший почту делом своей жизни. Не случайно же принятый несколько лет назад на вооружение почтовиками слоган «Почта меняется» уже успел приобрести противоположный смысл тому, что подразумевался в начале масштабной модернизации почтовой отрасли. Действительно, почта меняется: из ее подразделений уходят инициативные и энергичные специ- 14, 15 и 16 октября на мини-рынке (у центральной вахты) Таганский ряд (г. Екатеринбург) проводит расширенную ПРОДАЖУ товаров осенне-зимнего ассортимента. Огромный выбор. алисты, столкнувшиеся с непробиваемой ведомственной бюрократией, все сильнее ощущается нехватка рабочих рук, а труд в авральном режиме становится нормой. Стоит ли удивляться, что в условиях острой нехватки рабочих рук на место сотрудников, не выдержавших моральной и физической нагрузки, принимают людей, мягко скажем, не слишком подходящих: не желающих учиться профессии, пренебрегающих вежливым обращением с посетителями, недисциплинированных, необразованных – тех, кому вряд ли будут рады на других предприятиях? Невольно возникает вопрос: о чем думает высшее руководство «Почты России»?.. Неужели оно в неведении относительно того, что почта очень сильно отстает по многим направлениям ее деятельности?.. И утешительных прогнозов по ее работе пока что, увы, нет. А. ХВОРОСТ. Выход есть В городе нашем много проблем. Об одной из них я и хочу поведать горожанам. Дом (а) – это наше общее имущество, которым мы пользуемся и за которое платим. Первая строка в «жировке» – это расходы на содержание и текущий ремонт жилья. В этот «текущий ремонт» входит и содержание почтовых ящиков. «Ничейного» имущества не бывает. А теперь давайте посмотрим, в каком же состоянии находятся почтовые ящики в подъездах наших многоквартирных домов? Ужас! Других слов не подберу. Почему же нашу власть эта проблема не волнует? А ведь ее придется решать. Все мы получаем почту: газеты, письма и т.д., а куда почтальону класть письмо, если почтовый ящик отсутствует? На подоконник этажа, где находятся ящики? Так эту корреспонденцию прочитают чужие люди, да еще и порвут ее, бросят тут же на пол. Но выход есть – привести в порядок почтовые ящики должна УК «Технодом». Ведь мы, квартиросъемщики, с ней заключали договоры. Могу привести пример: в одном из домов сорвана со стены целая секция почтовых ящиков. А ведь как приятно бывает зайти в подъезд, где чисто, нет сломанных, исковерканных, обшарпанных почтовых ящиков. Не только же на улицах блеск наводить надо, но и в подъездах. И в подъездах в первую очередь – это же наши жилища. Хорошо было бы решить эту проблему в преддверии юбилея города, к его 65-летию. Думаю, что со мной согласны многие горожане. Прошу депутатов городской Думы и общественную палату города взять это на контроль. В. КИРИЛЛОВА. Взгляд (2-2) Хороших дорог нет и не будет... Правительство РФ собирается к 2020 году полностью решить проблему плохих дорог. На эти цели только в 2011-м В. Путин пообещал выделить 700 млрд рублей. Недофинансирования вроде бы нет, жаловаться на это дорожникам грех. В чем же тогда дело: почему наши дороги мало ремонтируют и почему даже отремонтированные они быстро выходят из строя? Проблема в коррупции или неэффективной работе? Человек-каток (4-2) Компаний, занимающихся строительством, ремонтом и содержанием автомобильных дорог, много. Зарплаты их руководители получают хорошие. И дорожный бизнес – он для «своих» на всех уровнях, начиная с чиновников, распределяющих бюджетные заказы. Чтобы производить ямочный ремонт, особого ума не надо. На Урале при температуре +20°С самое время заделывать ямы на асфальте, образовавшиеся за зиму. Вот как это делается: грузовик останавливается возле каждой ямы, рабочие быстро закидывают ее асфальтом, после чего яму нужно утрамбовать ногами в кирзовых сапогах. Асфальт мало похож на асфальт, больше напоминает обычный мелкий камень, для видимости облитый жидкостью, отдаленно напоминающей битум. После каждую выбоину каток проходит пять раз. На бумаге, которую дорожники представляют в качестве отчета о проделанной работе, ямочного ремонта вообще не существует. В смете отражена строка «текущий ремонт и содержание дорог». Каждая конкретная организация самостоятельно решает, что под этим понимать. Это удобно всем заинтересованным сторонам. Вот из этих соображений нет и критериев, по которым можно проверить качество выполненных работ. (2-2) Как положить в карман миллион? Дорожные фирмы работают с бюджетами всех уровней. То есть «латают» дороги муниципального, областного и федерального значений. С Москвой вопросы финансирования решает специально обученный человек за соответствующий процент от контракта. Без откатов заказ получить невозможно. Это закон! После назначения нового губернатора деньги пошли через дружественную новой власти дорожную фирму. У этой компании нет ни достаточного опыта, ни нужного количества техники и специалистов: она просто бе- ет и разрывает дорожное полотно изнутри. Все эти «хитрости» строительства дорог иначе как сговором не назовешь. В контрактах указано «на ремонт и содержание ДОРОГ», но средства, выделяемые в соответствии с этим пунктом, идут на все: и на мосты, и дорожное полотно, и светофоры, и ливневку, и содержание тротуаров. Без детализации. Выходит так: всю сумму можно размазать, и до истины не докопаешься. Если вдруг нагрянет комиссия проверяющих – то это те люди, которые отстегнули себе 20% отката на самом верху. В Пусть трассы Лесного всегда радуют горожан. России это обычный властный бизнес. Единственный выход из такого положерет на субподряд нормальных дорожников, при этом оставляя себе 20% от суммы ния – контроль общественности, создаконтракта. Это обычный в России бизнес: ние организации «Дорожные комиссары». создавать посредника-паразита под суще- Этим активистам дозволено проверять раствующие ресурсы или финансовые пото- боту на соответствие ГОСТу и конкурсной ки. В строительстве дороги важен сам про- документации. Если общество будет поцесс. Конечный результат – вторичен. Пока стоянно контролировать дорожников, то идет работа – все при деле, а чтобы ра- качество работ улучшится в разы. Уложенбота была всегда – надо делать ее плохо. ный асфальт должен отстояться 7-8 чаУдаляя асфальт, дорожники должны вос- сов. Но движение по нему начинается почстановить подстилающий слой. Или заме- ти сразу. Дорожникам лень согласовывать нить старый щебень и закатать дорогу в ас- с ГАИ вопрос о временном закрытии профальт. На самом деле никто никакой под- езда. Опять же будут всегда иметь работу стилающий слой восстанавливать и не со- при таком раскладе. Чего стоят одни тольбирается. Сначала себе берут 20% от кон- ко откаты! Тот, кто берет этот самый оттракта подрядчики, потом свою часть заби- кат, гарантирует, что работу примет в люрают дорожники. На восстановление до- бом случае. А как бороться с созданием роги по ГОСТу денег не осталось. А даль- посредников-паразитов под существуюше вот что: вместо 10 см асфальта среза- щие ресурсы или финансовые потоки? Да ется 5 см фрезой. Щебень никто не меняет, никак, пока не устраним этих посредниковсверху кладется новый асфальт. Для эко- паразитов. Делаю вывод: хороших дорог у номии, вместо битума – эмульсия. Эмуль- нас в стране не было, нет и не будет нисию и асфальт берут просроченные (они когда. дешевле), ведь качество все равно никто В. ПРАВДИНА. не проверит. Фото А. БУЙБАРОВА. Что еще упустили? Ах да! Каток вместо P.S. Всем известно, какие дороги у нас пяти раз проходит один. В ходе ремонта в Лесном, особенно на окраинах. «Убладорог есть еще десятки способов эконо- жают» только две улицы: от ДК «Совремии. Кроме того, один и тот же дорожный объект, требующий реконструкции, может менник» до центра, от сквера Гагарина проходить сразу по нескольким целевым до Вечного огня. На эти участки дорог, программам ремонта и на уровне муници- начиная с 2007 года (юбилей города, 60 палитетов, и на уровне области, и на феде- лет), каждый год кладут асфальт: его ральном уровне. И из бюджетов всех трех слой уже, наверное, около метра. Господа хорошие, жители ходят не уровней выделяют на это деньги. Что такое «разуклонка», строители зна- только по этим дорогам, но и по всему ют. Объясняю для несведущих: когда се- городу. Не забывайте об этом. Пыль в редина трассы должна быть выше боков, глаза пускать научились, все о гостях чтобы дождевая вода стекала на обочи- думаете, чтобы самое лучшее им поканы. На середину требуется больше щеб- зать. А думать нужно прежде всего о жиня и асфальта, ну и больше времени на со- телях города. Думать надо и об эконоблюдение технологий. Это только на бума- мии бюджетных средств, а не платить ге «разуклонка» есть, в реальности – пло- деньги за плохую работу. И нужен конская дорога, на которой скапливается вода. троль за работами по ремонту дорог со Она затекает во все щели, зимой замерза- стороны общественности города. Информация о товарах и услугах публикуется на правах рекламы. 4 РАДАР ¹ 41 13 октября 2011 г.