2 сентября – День сотрудников ППС Успехов в нелёгком труде! Патрульно-постовая служба является одним из основных подразделений полиции общественной безопасности Российской Федерации. С момента создания службы работа подразделения ППС – приоритетное направление деятельности всей полиции. Именно сотрудники ППС в числе первых выезжают на место происшествия, когда на пульт 02 поступает сигнал. Благодаря их оперативной и слаженной работе обеспечивается правопорядок на улицах наших городов. Работники ППС несут трудовую вахту и днем, и ночью, охраняя покой лесничан и нижнетуринцев. Всем, для кого служба в рядах ППС стала профессией, от всей души – успехов в нелегкой службе, крепкого здоровья, счастья и благополучия! Материал, посвященный сотрудникам ППС Лесного, читайте в следующем номере. Открытое письмо Не жилой район, а опасная зона Главе НТГО Ф.П. Телепаеву. Прокурору города А.Н. Доможирову. От жителей микрорайона у КПП № 1 (около вахты). Мы, жители домов 117, 119, 121 по улице Ленина, домов 114, 116 по улице Свердлова, обращаемся к вам с просьбой принять меры по устранению факторов, превращающих наш район в зону опасного проживания: 1. Перевод жилых помещений и ввод новых объектов сделан без учета мощностей и состояния тепловых, водопроводных и электрических сетей. В результате зимой температура в квартирах ниже нормы, температура горячей воды +25-30°С, и ее постоянно отключают. Причем перерасчет за неоказанную или некачественно оказанную услугу не производится. 2. Электропроводка проводится с нарушением ПЭУ. 3. При подключении новых объектов и ремонте теплосетей и водопроводов изрыта вся территория вокруг домов, испорчены тротуары, уничтожены кустарники и деревья, нагромождены горы глины, выбиты и вырыты на дорогах такие ямы, что нет въездов во двор. 4. Площадь между жилым комплексом и вахтой днем и ночью перегружена всеми видами автотранспорта, хотя здесь нет указателей стоянок автобусов, такси, грузовых и легковых автомашин. 5. Отсутствие контроля за исполнением договоров арендаторами земли привело к тому, что вся территория вокруг магазинов загажена, а контейнеры для бытового мусора превращаются в свалку всех отходов. Сюда везут мусор из частных домов, магазинов, с приусадебных участков старой части города и соседнего города. Крысы, бездомные собаки, кошки представляют прямую угрозу заражения для детей. 6. На детскую площадку со стороны мусорных контейнеров ветром и собаками постоянно заносятся бумаги, мусор, отходы, гнилье. Здесь проводятся земляные работы, после которых остаются ямы и горы земли. Вторая площадка примитивно оборудована и постоянно окружена машинами. Это только часть проблем, поставивших жителей микрорайона в отчаянное положение. Мы вынуждены обращаться во все инстанции с требованием исполнять законы и служебные обязанности. Г. МЕДВЕДЕВА, Л. КОТКИНА, Т. ХОЛМАНСКИХ, С. ШЕВЧЕНКО, А. ГЛАДУНИНА (более 40 подписей). ЖКХ Долги растут На территории НТГО продолжается подготовка к зимнему сезону. Во время проведенных опрессовок выявлены дефекты на трубопроводах, к середине сентября планируется завершить ремонтные работы. Но основная проблема округа – большая задолженность как населения за услуги ЖКХ, так и управляющих компаний перед поставщиками ресурсов. К примеру, общее количество должников среди населения – 9359 человек. По данным на 25 августа, муниципальный жилищный фонд был подготовлен к отопительному сезону 2011–2012 гг. на 71%. Кредиторская задолженность организаций ЖКХ перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов составляет 5 295 тысяч рублей, и долги копятся. Идет оформление паспортов готовности инженерных сетей жилых домов, на 71,6% жилых домов (данные на 25.08) они уже оформлены. Ремонта требует 4,4 километра ветхих сетей теплоснабжения Нижнетуринского округа. Также необходимо отремонтировать 2 километра ветхих сетей водоснабжения и 1 километр ветхих сетей канализации. Огромна дебиторская задолженность за коммунальные услуги бюджетных организаций – 29 545 тысяч рублей. А общая дебиторская задолженность округа, считая долги населения и коммерческих организаций, составляет 203 404 тысячи рублей, из них просрочено к оплате 162 609 тысяч рублей. И к чему приведет такая ситуация – непонятно, но хорошего ждать не приходится. Собираемость платы за ЖКУ – 93,5%. Чтобы исправить положение, управляющие компании подают заявления на выдачу судебных приказов. ООО «Энергетик» подано 235 заявлений на выдачу судебного приказа на сумму более 6 миллионов рублей. Заключено 13 соглашений о реструктуризации задолженности. Вынесено 419 предупреждений. Кредиторская задолженность перед ООО «Свердловская теплоснабжающая компания» по состоянию на 1 августа составила 372 894 рубля. Количество должников компании на 25.08 – 308 человек. Дома, обслуживаемые управляющей компанией «Энергетик», подготовлены к отопительному сезону на 70%. Количество должников ЗАО «СТЭК» составляет 9000 человек, их долг в общей сложности – 82 052 тысячи рублей. Подано 150 заявлений на выдачу судебного приказа на сумму более 5 миллионов рублей, заключено 103 соглашения о реструктуризации задолженности, вынесено 640 предупреждений. Количество должников управляющей компании ООО «РЭП» на 25.08 – 51, за услуги ЖКХ они должны всего 1101 тысячу рублей. Подано 39 заявлений на выдачу судебного приказа на сумму 400 тысяч рублей. Вынесено 419 предупреждений, заключено 21 соглашение о реструктуризации задолженности, произведено 12 ограничений на предоставление коммунальных услуг. Игорь ЧЕРНОВ. Прямые расчёты Свердловская теплоснабжающая компания переходит на прямые расчеты с населением Нижней Туры. 25 августа потребителям были направлены первые квитанции за потребленную тепловую энергию напрямую от ресурсоснабжающей организации – ООО «Свердловская теплоснабжающая компания». На такие меры теплоснабжающая компания вынуждена была пойти из-за образовавшейся задолженности перед ООО «СТК» ряда управляющих компаний, чтобы обеспечить прозрачность расчетов за реализованную тепловую энергию и избежать срыва начала отопительного сезона 2011– 2012 годов. «Прямые» квитанции получат потребители ЗАО «СТЭК», руководство которой подписало с ОАО «СТК» соглашение и регламент для реализации данной схемы. Договоренности о техническом и информационном взаимодействии с управляющей компанией полностью сохранятся. ЗАО «СТЭК» будет получать плату за свои услуги, поставщик тепловой энергии ООО «СТК» – за тепло и горячую воду. Таким образом, в адрес потребителей поступят две квитанции. Из квитанции ЗАО «СТЭК» сумма за потребленную тепловую энергию будет исключена. Сбор платежей с потребителей будет проводить ОАО «Свердловэнергосбыт», которое работает с ООО «СТК» в рамках соответствующего договора. Все расходы по изготовлению и рассылке квитанций теплоснабжающая компания берет на себя. На обратной стороне квитанций размещена подробная информация о контактах для корректировки информации и снятия возникших вопросов. ЕАН. 2 1 сентября 2011 г. Вопрос недели Что вы жд¸те от введения закона о такси? Вопрос немаловажен для многих людей, которые являются или пассажирами, или водителями такси. Поэтому я и решил задать его лесничанам. Юрий: – Ничего хорошего ждать не приходится. Миллионы людей в нашей стране, которые не могут устроиться на работу и поэтому идут работать в службы такси, теперь попросту потеряют эту работу. Правительство целенаправленно хочет получать от таксистов прибыль. Что государство предприняло для компенсации ущерба, который понесут простые люди, те, для кого дополнительный заработок в такси жизненно необходим? Заводы закрываются, работать негде. А таксисты работают и днем, и ночью. Они не защищены никакими законами и никому не нужны, а тут вообще на улице окажутся. Андрей: – От введения закона, считаю, не выиграет никто, скорее, наоборот, проиграют. Особо это отразится на пассажирах: цены на проезд резко взлетят. Содержание автопарка со специальной техникой и оборудованием требует миллионов и должно перекрываться прибылью. В нашем городе такое точно невозможно. Оборудованных по всем правилам машин у нас останется очень мало, с пассажиропотоком они явно не справятся, что вызовет негативное отношение к этим службам со стороны клиентов, которых мало волнует, какие проблемы у фирмы, главное, чтобы людей вовремя отвезли, куда им нужно и за приемлемую цену. Олег: – Считаю, этот закон досконально не продуман. Непонятно, какого качества услугу такси хочется получить с его принятием. Со вступлением в силу нового закона фирмы, имеющие разрешение, останутся в проигрыше, потому что понесут большие расходы на их содержание. Для покрытия расходов придется поднимать цены, а это ударит по карману клиентов, клиентская база уменьшится в разы. Автоинспекция будет проверять только легализованные службы, а «бомбилы» как ездили, так и ездить будут. Это спровоцирует разногласия между ними. Андрей, пассажир: – Слышал про такой закон. Для чего его хотят принять – осознаю. Единственное, что ме- ня тревожит, так это то, что за те деньги, которые сейчас с нас берут таксисты, возить они вряд ли станут. Бензин дорожает, обслуживание техники тоже немалых денег стоит, а с принятием закона у таксистов еще больше проблем появится. От принятия закона пострадаем в первую очередь мы, пассажиры. Люди попросту не смогут позволить себе так часто пользоваться услугами служб такси из-за высокой платы за проезд. Александр: – От этого закона пострадают многие. Нашему городу нужно достаточное количество машин такси, а с принятием закона их станет на порядок меньше. К тому же вновь сформировавшиеся службы не смогут содержать свои автопарки. Цены на поездки взлетят, и люди станут отказываться от услуг такси. Думаю, нововведения, касающиеся деятельности такси, особой радости ни у водителей, ни у пассажиров не вызывают. Павел ЖУКОВ. Фото автора. Из почты редакции Текущая продажа стала предварительной? Предварительная продажа билета на транспорт – это продажа за 24 часа или более до его отправления. Например, автобус отходит 2 августа в 17.00. Если вы берете билет 1 августа в 16.00, это предварительная продажа, и плата за нее законна. Если на этот же рейс покупается билет 1 августа в 18.00 (т.е. меньше чем за 24 часа), то сбор за предварительную продажу незаконен. Такая форма обслуживания пассажиров автобусных маршрутов, в том числе и до Нижней Туры, четко соблюдается в Екатеринбурге (кстати, и сумма комиссионного сбора там значительно меньше). Но в кассах Нижней Туры на автобусных станциях предварительной продажей считается любая продажа на рейс следующего дня независимо от того, сколько времени осталось до отправления. Например, покупается билет 1 августа в 20.00 на рейс 2 августа в 3 часа, и уже берется сбор за предварительную продажу в размере 35 рублей. Объяснение кассира таково: у нас старый кассовый аппарат, нет компьютера, поэтому я не могу взять с вас стоимость билета с учетом количества часов до отправления автобуса. Так кто же из нас прав, где истина? И. КАЗАНЦЕВА. За комментарием по существу поднятого нашей читательницей вопроса мы обратились к директору ООО «Автостанция» Л.П. ГРИГОРЕНКО: «Предприятие ООО «Автостанция» города Нижняя Тура осуществляет продажу проездных билетов на все рейсы междугородного и пригородного сообщения с автостанции города. Деятельность предприятия организована в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 29 сентября 1997 года Министерством транспорта были утверждены «Правила перевозки пассажиров и багажа в междугородных автобусах». Статья 64 указанных Правил гласит: «За предварительную продажу билетов с пассажира, в том числе и имеющего право на льготный проезд, взимается комиссионный сбор в размере, установленном тарифами». 19 марта 2009 года вступили в силу «Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 г. № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». Статья 42: «Проезд пассажиров по маршрутам регулярных перевозок осуществляется по билетам». Статья 50: «Продажа билетов для проезда в междугородном сообщении производится в кассах автовокзалов или иных пунктах продажи билетов, а при отсутствии таких пунктов – водителями или кондукторами непосредственно при посадке пассажиров в транспортное средство до отправления его из остановочного пункта». Статья 51: «Продажа билетов для проезда в междугородном сообщении начинается не менее чем за 10 суток и заканчивается за 5 минут до отправления транспортного средства». В Правилах перевозки пассажиров и багажа не регламентируется тариф предварительной продажи билетов, а также время, с которого этот сбор не взимается. Утверждение тарифа предварительной продажи устанавливается самим предприятием, осуществляющим продажу билетов. Так, в помещении автокассы, расположенной в здании торгового центра «77» по адресу улица Ленина, 123, установлены контрольно-кассовые аппа- раты ЭКР, на которые установлена лицензионная программа завода-изготовителя, разрешенная к применению. С данной программой работают практически все ККМ, установленные на всех автовокзалах Свердловской области (в т.ч. на Южном автовокзале г. Екатеринбурга). В этой программе действительно стоимость сбора за предварительную продажу включается в стоимость билета не из расчета часов до отправления автобусов, а за календарные сутки. Поэтому стоимость сбора за предварительную продажу в кассе на Ленина, 123 составляет 35 рублей. В настоящее время в здании автостанции г. Нижняя Тура, расположенной на улице Декабристов, 1/2, проведена смена оборудования и организована продажа билетов на все автобусные рейсы из Нижней Туры и с Северного автовокзала Екатеринбурга. Стоимость сбора за предварительную продажу составляет 30 рублей, комиссионный сбор не взимается, если до отправления автобуса остается менее 24 часов. При продаже билетов на любые рейсы с Северного автовокзала сбор за продажу составляет 30 рублей независимо от того, сколько времени остается до отправления автобуса. Предварительная продажа открыта за 10 дней. Осуществляется продажа билетов на все автобусные рейсы с Северного автовокзала всех предприятий, осуществляющих перевозку пассажиров, имеющих льготу на проезд на территории Свердловской области. На сегодняшний день мы имеем возможность предложить пассажирам рейсы до Кургана, Магнитогорска, Уфы, Перми, Павлодара и других городов. Приглашаем желающих приобрести проездные билеты на все время проезда, в том числе с пересадкой на Северном автовокзале г. Екатеринбурга, на более выгодных условиях. Подготовила к печати Л. РЕЗНИЧЕНКО. РЕ ЗОНАНС ¹ 35