Человек и его дело (4-4) (4-3) Прирождённый изобретатель подъема емкости с веГеннадий Феофанович дром), только наш кран Мамарин – человек с был больше, и его грубогатым прошлым, авзоподъемность тоже. тор книги «Дерзайте! Так как в институте, где Вы талантливы!». Ная учился, была воензвание говорит само ная кафедра, мы кажза себя, отражая при дое лето ездили на этом сущность автора. месяц служить за гоМногие люди города род Богданович на воЛесного знают о нем енный танковый полине понаслышке. Негон и получали там вооценимый вклад этоенную специальность го человека в жизнь «командир среднегорода можно считать го танка». Там же я и подвигом. Люди, раприсягу давал на верботающие на комбиность Родине. Но стунате и многих других денческие годы пролепредприятиях Леснотели, и я оказался в наго, ежедневно трудятшем городе. Мне не хося, используя в своей телось быть посредниработе конструкции и ком между разработтехнологии, которые чиками и изготовитебыли в течение полулями, поэтому попровека разработаны ГенГ.Ф. Мамарин. сил направить меня на надием Феофановиработу по специальночем и его сплоченной сти. Пришлось дать соконструкторской группой. Современное производство по- гласие читать курс деталей и машин в попросту не смогло бы функциониро- литехникуме, и я стал работать в отделе вать так слаженно, если бы однажды главного механика у Николая Васильеэтот человек после окончания Ураль- вича Карева, добросовестного, трудолюского политехнического института бивого руководителя, генератора новых имени Кирова в 1959 году не попал по идей. По инициативе Н.В. Карева и подраспределению в наш закрытый, тогда держке А.Я. Мальского удалось разработать и внедрить новое направление в созеще строящийся город. дании взрыво- и пожаробезопасного грузоО студенческой жизни Геннадий Феофа- подъемного оборудования на энергии сжанович вспоминает с улыбкой. Многое прихо- того воздуха. Так я начал воплощать свои дилось в институте изучать, учиться приме- идеи в жизнь. В единое целое сплелись нять свои знания на практике, работая в ис- моя работа, мое хобби и творчество. Рабопытательных лабораториях и на производ- тать приходилось много. Работа была дастве, но свободное время студенты тоже леко не простой, но интересной. Горжусь, проводили с пользой. что удалось разработать и ввести в эксплу– Было весело, я даже играл на гита- атацию конструкции, которых нет больше ре в местном ансамбле, – рассказывает нигде в стране. В те времена мы с коллегаГеннадий Феофанович. – Не обходилось ми очень любили отдыхать на природе: хои без работы на комсомольских стройпло- дили в походы, на рыбалку, охоту. Однажды щадках и подработки на ошкуривании бре- мне даже посчастливилось с супругой подвен для сельхознужд. За это, естественно, няться на Эльбрус, где мы дошли до места мы получали деньги. А один раз в «теля- «Приют одиннадцати» (это 4200 метров чьих» вагонах нас возили бесплатно рабо- над уровнем моря). Впечатлений после потать за Бийск на 4 месяца. Тогда энтузиаз- ездки осталось очень много. Потом появима было хоть отбавляй, потому и трудились, лись дети и внуки. После работы на комбии отдыхали мы с вдохновением. Там даже нате я занимался проектированием магиудалось облегчить свой труд, сконструиро- стральных газопроводов, по которым сейвав подъемный кран из природных материа- час экспортируется газ за рубеж. Я и сейчас лов, по типу «журавля» (как у колодцев, для не перестаю заниматься творчеством, по- прежнему готовлю молодых конструкторов к защите дипломных работ, мечтаю создать у нас общественное конструкторское бюро, где можно будет не только готовить молодежь, но и претворять в жизнь их многочисленные инновационные идеи. – Обязательно ли труд инженера должен быть творческим? – спрашиваю у Геннадия Феофановича. – Обязательно! – отвечает он. – И не только инженера, но и рабочего, служащего, чиновника, руководителя любого ранга. Человек, занимающий рабочее место, призван добросовестно выполнять порученные функции, а не только получать денежное вознаграждение и прочие блага. Качество работы зависит от того, понимаешь ли ты суть дела, имеешь ли навыки, используешь ли объективные законы развития природы и общества. Стать творческой личностью поможет только осознанный напряженный труд. – В средствах массовой информации постоянно звучат слова «инновации» и «инвестиции». Что это такое, на взгляд инженера-конструктора? – интересуюсь я. – Это иностранные слова, затуманивающие их суть, – таково мнение Геннадия Феофановича. – По-русски они означают разработку новых устройств и новых технологий, т.е. разработку их на уровне изобретений. К сожалению, немногие руководители ставят перед своими подчиненными такие актуальные задачи. Однако недостаточно иметь разработки современных машин и оборудования и высокопроизводительные способы производства. Необходимо их внедрять. Для этого нужно финансирование, т.е. инвестирование. Где взять деньги? Их может дать торговля пользующейся спросом продукции. Плохие разработки никому не нужны. Лицензии на них не купят. Вот и образуется замкнутый круг. На мой взгляд, выход есть: необходимо готовить инженеров-изобретателей, рабочихрационализаторов и прогрессивно мыслящих руководителей всех рангов. Что касается бизнесменов, они тоже нужны, но только те, которые вкладывают средства в обновление производства, спонсируют новаторство, а не занимаются личным обогащением за счет народа и государства. Творчество становится точной наукой. Я верю в нашу молодежь! Дерзайте! Вы талантливы! Записал Александр БУЙБАРОВ. Фото из архива Г.Ф. МАМАРИНА. Политика Во вред или во благо? Окончание. Начало на стр. 2 О выборах АВТОШКОЛА местного отделения ДОСААФ России производит набор на обучение «водитель транспортного средства категории В» на август, сентябрь. Стоимость обучения – 21 000 рублей. Допускается рассрочка платежа. Форма обучения – вечерняя (с 18 часов). Срок обучения – 2,5 месяца. (3-3) Обращаться по телефонам: 3-70-61, 3-73-95, 3-70-60 или по адресу: Коммунистический проспект, 3, ком. 17 (5-4) Для обучения вождению применяем компьютерные тренажеры. А также приглашаем на обучение на категории: «А», «С», «Д», «Е», «с С на В», «с В на С» (форма обучения – вечерняя, с 18 часов). В декабре этого года состоятся выборы в Государственную думу. Снова мы услышим много обещаний и предвыборных программ, но прежде всего необходимо требовать от кандидатов возврата в государственную собственность предприятий нефтегазовой, угольной, металлургической, оборонной промышленности, электроэнергетики и железнодорожного транспорта. А в природной ренте строго придерживаться народного варианта решения вопроса, когда доходы от природных ресурсов будут принадлежать населению. Это позволит решить многие вопросы: от повышения пенсий до реализации полного бесплатного высшего образования. При этом надо знать, что вопрос ренты, очень долго не воспринимаемый властью как инициатива коммунистов, вдруг оказался в перечне вопросов так называемого «народного фронта», с помощью которого единороссы попытаются выиграть и эти выборы, а вот построить устойчивую систему им навряд ли удастся. Это наглядно показывает проведенная система выборов кандидатов в Госдуму под трудновыговариваемым словом «праймериз», где в начале списка оказались совершенно непредсказуемые люди: губернатор Мишарин, явно идущий «паровозиком», председатель областной думы со стотысячной пенсией Чечунова… и еще пара-тройка «своих» людей, поставленных в начало списка, с явной гарантией попадания в высшую законодательную власть. Так что «народный фронт» – даже не игра, а какое-то заигрывание с народом. Тем более избирательные блоки в России запрещены законом, а сами «фронтовики» не могут понять, с кем, по сути, идти на фронт?! То ли с народом против олигархов, то ли с олигархами против народа. О проблемах нашего города Информация о товарах и услугах публикуется на правах рекламы. 4 РАДАР ¹ 34 В конце статьи мне хотелось бы остановиться на вопросах более приземленных, близких всем нам: проблемы нашего города. В средствах массовой информации уже стали появляться критические замечания по многим вопросам нашего жизнеустройства. Зачастую замечания справедливы, но мне хотелось бы разделить их на две группы: – проблемы, напрямую зависящие от ко- манды профессионалов городской администрации; – проблемы, которые создаем мы себе сами. Да, действительно, прошло уже полтора года после избрания главы городского округа и прихода нового руководителя администрации. По новому законодательству функции двух этих руководителей разделены, каждый отвечает за свой круг вопросов. Но по привычке мы все взваливаем на того, кого избирали, кому верили и на кого надеялись, хотя это и не совсем верно! В городе на данный момент обозначились проблемы, уже сейчас требующие своего разрешения. Однако нельзя не отметить, что много внимания стало уделяться дорогам, был приведен в порядок въезд в город, закончена дорога к вахте на 51-й квартал, по просьбе многих горожан убраны торговые ряды на городском рынке. А вопрос с озеленением города, проще говоря, придании ему изюминки с помощью цветов, так и остался открытым. Нельзя сказать, что в городе совсем нет цветов, но они или посажены кое-как, без учета нашего климата, разнообразия видов, цветовой гаммы, или заросли травой (как у бывшей бани). Проезжая по Нижней Туре, я всегда удивляюсь, как более бедная городская администрация позволяет себе роскошь повсеместно цветущих ковров из петуний? Ну нет у нас в городе оранжереи, так заключите договоры с садоводамипенсионерами на рассаду, возобновите конкурсы на самый цветущий двор, балкон, школу, детский сад… Восстановите, наконец, детские площадки во дворах, построенные для детей еще советской властью (охаиваемой сейчас), возобновите дворовые спортивные сооружения, где еще в 70-80-е годы молодежь играла в баскетбол, волейбол, теннис и хоккей. Решите, наконец, по-серьезному вопрос с парковкой машин во дворах. Ведь статистика утверждает, каждые 12 лет число автомобилей на каждую тысячу населения удваивается! Наведите, наконец, порядок с вывозом мусора во дворах, который продолжают вывозить неежедневно. Совместно с нижнетуринцами решите вопрос по очистке пруда, так как жителям в жаркую погоду надоело каждый раз слышать слова: «Купание запрещено!» В этом же ряду долго не решаемых вопросов стоит и вопрос реконструкции городского парка, ведущего к пруду, который после благоустройства стал бы местом отдыха горожан! Много нареканий по-прежнему вызыва- ет работа почтовых отделений города, где продолжают происходить случаи несвоевременного поступления денег для выдачи пенсий. Пожилые люди вынуждены ждать их привоза по 1,5-2 часа, стоя в очереди. Ждет своего решения вопрос о доведении горячей воды в городе (которую во многих квартирах можно назвать «условно горячей») до положенного температурного режима в 60°С. Об отлове животных Меня всегда удивляет агрессия, звучащая обычно в предложениях некоторых горожан. Хотелось бы напомнить, что первое, о чем попросили жители Ленинграда после снятия блокады, это привезти кошек (было сделано!). Мы с вами, уважаемые горожане, давно уже не испытывали кошмара болезней, распространяемых мышами и крысами, от которых нас спасают кошки. Я много раз видела этих охотниц за работой. И все же отлов необходим, но… только больных животных, судьба которых должна решаться после ветеринарного осмотра. Происходящее в городе с отловом животных людьми из Серова иначе как банальным убийством назвать нельзя. В этом «отлове» нарушено было все: обещание непосредственного отлова, вывоза их в Качканар и хранения в живом виде несколько дней, чтобы хозяева могли их забрать. При этом остается загадкой, зачем надо было вывозить так далеко, если у нас в городе на «Перевалке» существует свой питомник, пусть уже и не функционирующий?! Я не знаю, что «не срослось» у администрации и ветеринарной службы города, но с полной ответственностью могу заявить: животных не отлавливали, а убивали сразу на месте. В ветлечебницу привозили уже их трупики, которые и поступали в Качканар для сожжения. Я знаю случаи, когда потеря животных приводила их хозяев к сердечным приступам и даже смерти. Давайте же будем учиться крайне ответственному отношению к братьям нашим меньшим, причем со всех сторон. Вскоре городской думе предстоит принимать бюджет города на 2012 год. Подумайте, какие из предложений горожан можно и необходимо обеспечить финансированием? Что сделать в первую очередь? А первым лицам города предлагаю 1 раз в неделю делать объезды городского округа, чтобы воочию наблюдать и ощущать его проблемы. Тамара МЕЛЕНТЬЕВА. 25 августа 2011 г.