Интервью по поводу Безопасность – прежде всего! В ближайшее время, с первого сентября 2011 года, въезд работников на промышленную территорию комбината на автотранспорте будет регламентирован. Как оказалось, этот вопрос активно обсуждается сотрудниками предприятия в течение последних месяцев. За подробной информацией мы обратились к заместителю генерального директора по режиму и безопасности Владимиру Анатольевичу Пушневу. – Владимир Анатольевич, в связи с чем вводится регламентация? – Прежде всего необходимо помнить, что мы живем и работаем в ЗАТО. Это связано с тем, что градообразующее предприятие – комбинат «Электрохимприбор» – является режимным объектом госкорпорации «Росатом». И на предприятии действует особый режим безопасного функционирования. На промышленную территорию предприятия распространяются «Правила физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов», утвержденные Постановлением Правительства страны. Одно из основных требований документа – обеспечение безопасности перевозок и транспортировки спецпродукции, в том числе в пределах промышленных площадок предприятия и на территориях между ними. При этом основная ответственность за нарушение указанного особого режима возлагается не только на сотрудников предприятия, но и на всех граждан, проживающих и работающих на территории ЗАТО. – Чем обусловлена необходимость изменения правил въезда на территорию комбината именно сейчас? – Ранее, до 2008 года, при въезде на территорию ЗАТО обладатели личного транспорта получали вкладыши на автомобили, то есть машина была «привязана» к конкретному владельцу. Два года назад в связи с неоднократным обращением граждан было принято решение отменить данные вкладыши. Поток автомобилей в городе резко возрос и продолжает увеличиваться. В результате ежедневно с семи часов утра до восьми тридцати в районе промышленной зоны предприятия создаются дорожные заторы. Увеличение пассажиропотока негативно влияет на безопасность спецперевозок, которые осуществляет предприятие в процессе своей производственной деятельности. По статистике, в текущем году число дорожнотранспортных происшествий на территории комбината возросло практически в два раза, поэтому принимаемые нами меры необходимы. Так, за прошлый 2010 год на промышленной территории градообразующего предприятия зафиксировано 23 ДТП. За шесть месяцев 2011 года на дорогах, принадлежащих комбинату, уже произошло 18 дорожных аварий. – Что конкретно будет сделано? – Согласно указанию генерального директора в целях повышения безопасности был проведен анализ ситуации по данному вопросу в других ЗАТО. Специалисты службы безопасности комбината «Электрохимприбор» подготовили несколько вариантов предотвращения чрезвычайных ситуаций на дорогах, принадлежащих предприятию. Данные варианты были предложены генеральному директору. Остановились на том, что в целях решения вышеперечисленных задач необходима уста- новка двух контрольно-пропускных постов (КПП) на дорогах, ведущих в промышленную зону предприятия. Они будут введены в действие с первого сентября текущего года. Один КПП будет установлен в районе первой промышленной площадки, другой – возле войсковой части 3275. При этом для личного автотранспорта в районе указанных КПП оборудуются дополнительные места для парковки. Так, возле первой площадки подготовлено 532 места, а у войсковой части – 672 места. В целом количество парковочных мест возросло на 68%. При необходимости будут переработаны существующие и разработаны дополнительные маршруты движения автобусов предприятия с городской территории и территории промышленных площадок. – Возможно ли урегулирование автомобильного движения на территории предприятия другими способами, например путем установки дорожных знаков? – Такие действия уже предпринимались. Служба безопасности комбината совместно с ГИБДД города провела анализ потоков транспорта. В результате нанесли дополнительную разметку, на границах промышленной территории были установлены дорожные знаки «Движение запрещено» и баннеры с соответствующей информацией. Как оказалось, данные мероприятия имеют минимальный эффект по обеспечению и регламентации движения транспорта в промышленной зоне. На промышленную территорию попрежнему заезжают автовладельцы, не имеющие никакого отношения к комбинату. Это создает угрозу безопасности деятельности объектов предприятия. К примеру, в фев- Языком цифр в Количество зарегистрированного та: спор тран ом Лесн в 2010 году – 18 215 автомобилей, в 2011 году – 19 987 автомобилей. рале текущего года произошло происшествие, которое нельзя назвать ДТП. Водитель личного автомобиля ехал в сторону восьмой площадки. Во время движения у него произошел сердечный приступ, в результате чего водитель скончался за рулем, не успев остановить машину. Только по случайности автомобиль съехал в кювет. Если бы он выехал на полосу встречного движения, то мог бы столкнуться со встречным транспортом, перевозящим спецгруз. Особую опасность представляют автомобили служб такси. Водители такси часто не имеют должной подготовки и опыта управления транспортными средствами, не проходят перед выездом медицинское освидетельствование и проверку технического состояния транспортных средств. Пытаясь осуществить за утро как можно больше перевозок, таксисты зачастую превышают скорость, чем опять же создают аварийные ситуации на дорогах. Из 15 служб такси нашего города 14 не имеют лицензий на перевозку людей. – Кто еще представляет опасность, кроме таксистов? – Потенциально опасны также свадебные кортежи, которые регулярно по пятницам ездят по промышленной зоне комбината. Кроме того, устраивается учебная езда по территории предприятия. Установлены факты, когда ночью проводились спортивные состязания. Еще одна проблема – несанкционированный выпас скота. Несмотря на неоднократные обращения в администрацию города, данный вопрос никак не решается. Имел место случай, когда работник предприятия сбил шлагбаум и проехал прямо перед поездом со спецгрузом. Такие вопиющие нарушения недопустимы. Если люди не хотят соблюдать правила дорожного движения, руководство комбината вынуждено идти на более жесткие меры. – И все-таки, как быть тем, кто привык добираться до работы на своих машинах? – Согласно коллективному договору руководство комбината взяло на себя обязательство доставлять сотрудников до места работы. И это обязательство выполняется в полном объеме. Автобусы предприятия доставляют работников на любую площадку и обратно. В настоящее время автобусы заполнены на 50%. Кроме того, специалистам выделяется служебный автотранспорт через диспетчерскую службу. – Учитывались ли пожелания горожан при разработке нового регламента движения транспорта? – Безусловно. Часть служб комбината будет перенесена в город, так что появится возможность решать некоторые вопросы, не заезжая на промышленные территории. В частности, чтобы снять определенный накал, прорабатывается вопрос об открытии кассы для оплаты пропусков и путевок за территорией комбината на Коммунистическом проспекте, 5. Работники предприятия должны понимать, что мы обязаны обеспечить безопасность при спецперевозках, доставке специалистов и рабочих на комбинат. Упрощенный проезд на территорию ЗАТО необходимо компенсировать ограничением проезда на предприятие. В первую очередь мы заботимся о безопасности людей. Поэтому руководство комбината «Электрохимприбор» надеется на взаимное понимание и дальнейший диалог по вопросам обеспечения безопасности градообразующего предприятия. В свою очередь администрация комбината будет своевременно оповещать жителей города обо всех изменениях в этой сфере. ИАЦ ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор». И будет город – Фотоинформация сад! За дело взялись молодые. По звонку читателя Опасное крыльцо Люди хотят чувствовать себя свободными от забот по обустройству многоквартирных домов, положившись на управляющую компанию, но на сегодняшний день все происходит с точностью до наоборот. Жители города обращаются к ее руководству за помощью, а оно разводит руками, мол, ничем вам не можем помочь… Так, например, в редакцию нашей газеты на днях обратилась жительница дома № 30 на ул. Энгельса. Ее волнует то, что никто не хочет ремонтировать старое развалившееся крыльцо одного из подъездов ее дома. Этот дом находится в старой части города, дом давно не ремонтировался. Крыльцо подъ- 4 РАДАР ¹ 31 Того и гляди развалится... В эти дни в Лесном активно ведутся работы по благоустройству территорий городского округа. Как проинформировал нас заведующий отделом городского хозяйства МУ «Комитет ЖКХ» А.Н. Кузнецов, в данный момент уже выполнены или завершаются работы по ремонту скамеек, покраске урн, остановок и заборов. По ул. Строителей, в районе КПП-1, проводится ремонт подпорной стенки. На днях на разделительном газоне были установлены вазоны с цветами. Проведены работы по восстановлению газона по ул. Победы на участке от ул. К. Маркса до ул. Мира. Близятся к завершению работы по скашиванию травы вдоль уличнодорожных сетей города. Ведется ремонт дорог по улицам М.-Сибиряка, Уральская, Нагорная, Техническому и Промышленному проездам. Заканчивается расширение внутриквартальных проездов у домов: № 53, № 57, № 90 по ул. Ленина; № 35а на Компроспекте; № 20 на ул. Победы. Ведутся работы по комплексному капитальному ремонту 3 многоквартирных домов: № 2 на ул. Гоголя, № 2 на ул. Белинского, № 1 на ул. Южной. Соб. инф. езда, со слов лесничанки, начало разваливаться еще в прошлом году. Спуск и подъем по нему стали опасны, особенно в зимнее время года, поэтому жильцы дома обратились в ЖЭК и в управляющую компанию с просьбой отремонтировать крыльцо. В ответ, к сожалению, услышали лишь то, что денег на ремонт нет, так как они уходят на капитальные ремонты других домов. Лесничане не отчаялись и через некоторое время вновь обратились к управленцам с просьбой оббить крыльцо досками, чтобы не было опасно по нему передвигаться. Но и на это их обращение, и на многие другие управляющая компания ответила отказом. В этом году крыльцо развалилось еще больше. Теперь из него торчит арматура, а в некоторых местах даже виден каркас. На фотографии можно заметить, что крыльцо достаточно высокое, и если оно развалится окончательно, жители не смогут попасть домой или на улицу. От несчастных случаев, со слов жительницы, их пока Бог бережет, но, как ей кажется, до беды – недалеко, особенно в зимнее время. «Оббить крыльцо досками – не такое уж и затратное дело. Однако, как выяснилось, даже на это у нашей управляющей компании денег нет, и когда они появятся, никому не известно, – сетует лесничанка. – Почему мы сами должны заниматься ремонтом конструкций жилого здания, ведь большинство исправно платят за услуги ЖКХ, которые по каким-то причинам не оказываются?» И подобные проблемы волнуют не только ее, но и многих других лесничан. К сожалению, руководители предприятий коммунальной сферы не спешат обратить на эти проблемы должное внимание. К. УШАКОВА. Фото А. БУЙБАРОВА. Артур не теряет время даром. Налоговая инспекция информирует Об изменении графика приёма граждан Уважаемые налогоплательщики! Изменен режим работы ИФНС России по г. Лесному Свердловской области. C 1 августа 2011 года прием граждан осуществляется по следующему графику: понедельник – с 8.30 до 17.30; вторник – с 8.30 до 20.00; среда – с 8.30 до 17.30; четверг – с 8.30 до 20.00; пятница – с 8.30 до 16.30. Вторая и четвертая суббота каждого месяца – с 10.00 до 15.00. ИФНС России по г. Лесному. 4 августа 2011 г.