Правовой ликбез Образование Как использовать материнский капитал? Материнский сертификат – это именной документ, который выдается один раз в жизни матери, родившей или усыновившей второго (последующего) ребенка с 1 января 2007 года по 31 декабря 2016 года. Также сертификат может быть выдан отцу – единственному родителю или усыновителю – в случае смерти матери или лишения ее родительских прав. В 2011 году размер материнского капитала, который ежегодно индексируется, вырос до 365 698,4 рубля. Но сертификат на материнский капитал – это еще не деньги, просто так его обналичить нельзя. Однако материнский капитал можно использовать для улучшения жилищных условий. Закон предоставляет для этого достаточно широкие возможности, а именно: средства или часть средств материнского капитала могут направляться на приобретение или строительство жилого помещения, уплату первоначального взноса, погашение основного долга и уплату процентов по кредитам и займам, в том числе ипотечным. Материнский капитал родившим в 2011 году можно использовать на улучшение жилищных условий, образование детей или на формирование накопительной части трудовой пенсии матери. Для того чтобы потратить материнский капитал на жилье, необ- ходимо соблюдение определенных условий. Первое: жилье должно находиться на территории Российской Федерации. Второе: жилье должно приобретаться в общую долевую собственность родителей и детей с определением размера долей по соглашению. В соответствии с законом, приобретение (строительство) жилого помещения осуществляется гражданами посредством совершения любых не противоречащих закону сделок и участия в обязательствах. Чтобы направить материнский капитал на оплату жилья или ипотечного кредита, нужно обратиться в отделение Пенсионного фонда России по месту жительства с соответствующим заявлением. После рассмотрения и одобрения документов пенсионным фондом деньги перечисляются на счет продавца жилого помещения безналичным путем. Перечень документов, необходимых для проведения государственной регистрации вашей сделки по приобретению жилого помещения, можно получить в Нижнетуринском отделе Управления Росреестра по Свердловской области по адресу: г. Нижняя Тура, ул. 40 лет Октября, 2а, 2-й этаж, каб. № 2, 3, тел. 2-79-50. Е. КИСЛИЦЫНА, государственный инспектор. В знак благодарности Дарят нам надежды белые одежды... 11 и 13 марта Т.И. Шубиной пришлось обратиться за медицинской помощью в скорую медсанчасти Лесного. Ее сотрудники оказали пожилой женщине квалифицированную медицинскую помощь, отнеслись к пациентке с большим вниманием и душевной теплотой. 11 марта, возвращаясь с приема у терапевта, пенсионерка почувствовала себя плохо и зашла на станцию скорой помощи. Дежурный врач В.А. Слободенюк измерил женщине давление, оно оказалось выше нормы, и сделал укол, не отпустив домой до того момента, пока ее давление не нормализовалось. А 13 марта состояние здоровья Тамары Ивановны ухудшилось, и ей снова пришлось вызывать бригаду скорой помощи. На этот раз к больной приехали сотрудники отделения – врач А.В. Кошелев и медсестра Н.М. Тарасова. Оценив самочувствие больной, Александр Владимирович направил женщину в стационарное отделение. Медики помогли Тамаре Ивановне собраться и доставили на машине в приемный покой медицинского учреждения, где она прошла курс лечения. Тамара Ивановна от всей души благодарит их за проявленную чуткость, поздравляет с профессиональным праздником и желает здоровья, счастья и успехов в их нелегком труде. Эксперимент духовного воспитания В апреле прошлого года в расписании некоторых российских школ, в том числе и нижнетуринских, появился предмет «Основы религиозных культур и светской этики». Целью учебного курса было не обращение школьников в какую-либо веру, а обучение детей главным правилам поведения в обществе, нравственное воспитание российских школьников. Апробация этого курса – еще один шаг на пути последовательного осуществления новой государственной образовательной политики. При введении в школах «Основ религиозных культур и светской этики» пришлось менять учебный план, встраивая предмет в график занятий. Участниками эксперимента стали все учащиеся 4–5-х классов, которые были обеспечены учебниками за счет федерального бюджета. Каждому ребенку также выдали компакт-диск с кратким содержанием нового учебного курса. Из шести предложенных родителям учеников учебных модулей они выбрали только три: «Основы мировых религиозных культур», «Основы православной культуры» и «Основы светской этики». 43% детей преподавались «Основы мировых религиозных культур», 13% – «Основы православной культуры», остальным – «Основы светской этики». Отметки детям на уроках не ставились, но в конце обучения проводились различные итоговые мероприятия: презентации, защита проектов, ребята выполняли коллективные творческие работы. Перед тем как приступить к преподаванию нового предмета, учителя в сжатые сроки прошли серьезную подготовку (курсы повышения квалификации). Учителя сами разрабатывали методы преподавания предмета, объединялись для совместной работы, общались в Интернете с преподавателями из других российских городов, то есть вели творческую работу по внедрению нового в учебную практику. Позади несколько месяцев обучения новому предмету. Подводя его итоги, учителя отмечают, что детям нелегко было усвоить некоторые понятия. Сложнее всего давались детям «Основы мировых религиозных культур» из-за большого объема новой информации. Наталья Викторовна Халикина, учитель начальных классов школы № 3, ведет «Основы светской этики» и «Основы мировых религий». В прошлом году она прошла подготовительные курсы в Москве, и ее задачей было поделиться багажом полученных знаний с коллегами, которым предстояло преподавать предмет. Наталья Викторовна отмечает, что подготовиться к урокам по этой теме было нелегко. Кроме того, в этом году учителям была предложено разработать учебные тетради, содержащие задания и тесты по новому предмету. Эта работа тоже потребует много времени. В прошлом году Наталья Викторовна изготовила каждому своему воспитаннику сертификат, свидетельствующий об их участии в апробации курса. В этом году ребята, хорошо проявившие себя на ее уроках, получили благодарственные письма. По мнению Натальи Викторовны, успех в освоении нового предмета зависит от совместной работы родителей и детей. Часто непонимание детьми некоторых терминов является следствием отсутствия помощи им со стороны родителей. В конце этого учебного года Управлением образования администрации НТГО было проведено анкетирование среди родителей и педагогов. На вопрос «Считаете ли вы, что современный человек должен ориентироваться в вопросах, связанных с религиозными культурами?» большинство родителей ответили – да. На вопрос «Где должны изучать историю религии и культуры» большинство ответили – дома, в семье. Есть родители, которые не одобряют изучение религиозных культур, но половина опрошенных отмечают, что Н.В. Халикина. этот курс приобщает ребенка к изучению истории культуры своего народа. А вот что написали ученики школы № 3 в своих сочинениях-отзывах о предмете: «Мне нравится узнавать, что такое: светская этика, культура, духовная культура, добро и зло, долг, справедливость, дружба». «Предмет «Основы религиозных культур и светской этики» – мне не нравится, потому что по нему задают много заданий, смысл которых я не понимаю. И говорят всякую ерунду про Бога, которая точно – неправда». «ОРКиСЭ» – хороший урок тем, что на нем можно узнать много нового из жизни других народов. И учитель мне нравится». «Этот урок мне нравится, он интересный, на уроке можно узнать много нового, но он очень сложный, я не всегда понимаю учебный материал». Игорь НЕПРЕДВЗЯТЫЙ. Фото автора. О вреде информации и... О необходимости запретов Продолжение. Начало в «Резонансе» № 22, 23. Численность населения России сокращается. Рождаемость сильно уступает смертности. Причины этого, в том числе, лежат во влиянии информационных технологий на молодое поколение россиян. u Американские мультики Большая часть американских мультфильмов вредна для детей. Их можно смотреть только под родительской цензурой и с родительскими комментариями. Иначе своих детей вырастите не вы. Можете себе представить, чтобы наши бабушки доверяли чужим людям рассказывать детям сказки, это важнейшее воспитание? Почему сегодня родители позволяют своим детям смотреть мультфильмы, которые не смотрели сами, об авторах которых они ничего не знают и цели их им не известны? Ведь сказка – это то, что формирует в детском сознании модель окружающего мира. Образы мамы и папы, друга и врага. Добра и зла – всего того, на что он будет ориентироваться всю жизнь. Будет ли ваш ребенок заботиться о вас в старости, зависит от его воспитания, в том числе от тех сказок и мультиков, которые вы позволили ему смотреть. Ребенок почти всю информацию воспринимает в виде образов, из которых он как из кубиков строит свою модель мира. И самым главным кубиком является образ женщины. Девочки впитывают стереотипы будущего социального поведения, а у мальчиков формируется матрица, к которой они бессознательно будут стремиться при выборе спутницы жизни – матери сво- 2 16 июня 2011 г. их будущих детей. И речь идет о внутренних, душевных качествах, отражением которых является внешность и поведение героинь. Героини большинства американских мультфильмов сконструированы таким образом, что систематический просмотр лент с их участием ведет к угасанию функций продолжения рода. Достигается это так: образ женщины лишается романтики и тайны путем наделения его взрослым реализмом, физиологичностью и жестокостью. При этом высмеиваются женские качества, которые прославляют наши старые добрые отечественные мультики: целомудрие, застенчивость, бескорыстие, скромность и материнство. u Механика изменения детской психики Речь идет о подмене образов как методе изменения детской психики. Главные героини всех американских мультиков на одно лицо. Из-за частоты мелькания этого лица на экране оно превращается в приобретенный эстетический стереотип. Это процесс создания новой матрицы поведения и красоты. Героини не только выглядят одинаково, но одинаково говорят одни и те же kino.ural.ru слова, одинаково двигаются. Такое впечатление, что они дружно повторяют то, что видели по телевизору, точно так же, как наши дети. Нарисованные красавицы воспринимаются как добрые и хорошие, потому что ребенка к этому приучили. Ребенок знает, что добрым и хорошим надо подражать. А потом к этой героине прилепляют всякую мерзость: похоть, жестокость, неуважение к старшим и родителям. И на положительном образе эти паразиты войдут в детский разум и станут им управлять. Поведение женщины в американских мультфильмах приводит к смешению полов в жизни, что может вызвать в будущем глубокую сексуальную дезориентацию детей. Романтическая героиня теряет признаки женского пола и ведет себя даже не как мужчина, а как супермен. u «Шрэк» Пример садизма и бесчеловечно- сти в чистом виде – эпизод из мультфильма «Шрэк», где миленькая героиня своим пением взрывает птицу и готовит яичницу из ее детей. Это настоящий апофеоз убийства, изменяющий детские представления о мире. Главная положительная героиня не может быть вероломна, не может быть жестока, не может убивать. В «Шрэке» тролльша не ограничивается убийством птички и ее потомства, она с радостью наслаждается уничтожением лягушки, змеи. На самом деле это романтический атрибут сказки наоборот, сказки, где не лягушка становится царевной, а где царевна превращается в зеленого монстра. u Эротика в мультфильмах Американские мультгероини реалистичны и обладают прекрасно развитыми формами взрослых женщин, которые умеют этими формами пользоваться. Это «тертые» женщины известного поведения, которые манерно вульгарно и конкретно соблазняют. В мультфильме «Том и Джерри» поведение кошечки – это энциклопедия поведения вульгарной уличной женщины. Откровенные эротические позы, предполагающие сексуальные отношения с котом. Кот демонстрирует беспредельное хамство, а кошечка – как это хамство принимать благосклонно. Ребенку, впитавшему эти стереотипы, в дальнейшем невозможно построить отношения на любви, уважении и супружестве. Он уже имеет стереотипы сексуального партнерства, не предполага- ющее создание семьи и продолжение рода. u До поры, до времени... Как говорят детские психологи, для нормального развития ребенка в период первого интереса к противоположному полу ему необходима сказка, загадка, тайна. Только через романтику и робость перед противоположным полом мальчик сможет стать настоящим мужчиной. Только скромная, целомудренная и стыдливая девушка может привлекать к себе настоящих мужчин, а не уродцев из мультиков. Детская стыдливость и стеснительность – это непременное условие для создания семьи в будущем. u Компьютерные игры Следующий этап интеллектуального растления после мультфильмов – это компьютерные игры для детей. Героини игр – сексуальные девушки с лицами мультипликационных принцесс – завлекают ребенка в виртуальный мир. Эти игры способствуют формированию у ребенка компьютерной зависимости и представления о том, что сексуальная распущенность – норма поведения. Героини игр умеют только драться и наряжаться. Единственный интерес нарисованных «учителей» – противоположный пол. Такая норма поведения демонстративно вознаграждается. «Угадай, чем я больше всего люблю заниматься? Делать покупки или учиться?» – несколько тысяч раз спрашивает героиня игры ребенка. А варианта «учиться» она и не имеет... Подготовил Виктор ГРУШИН (по материалам телепередач). РЕ ЗОНАНС ¹ 24