Портрет современницы Увидеть дар О трудолюбии, самоотверженности, бескорыстии талантливых работников детских дошкольных учреждений знаю не понаслышке. Комсомольскую организацию этого учреждения мне довелось возглавлять в конце 70-х годов. Горжусь многими своими активистками, за время работы с которыми «съела ни один пуд соли»… Сегодня эта активная часть горожан самозабвенно продолжает работу с дошколятами, проявляя выдержку, терпение, любовь к избранному делу. Некоторые выросли профессионально и уже сами возглавляют детские учреждения: Надежда Лобова – д/с № 24, Лилия Сапегина – д/с № 18, Вера Майкова – д/с № 28, Маргарита Хазова – д/с № 9, заряжая своей энергией и добиваясь замечательных результатов. С благодарностью вспоминаю своих наставников: Н.А. Автюшенкову, Л.Д. Горюшину, Г.Т. Теткину, талантливейших воспитателей: Т. Гребневу, Л. Сарафанову, Н. Вертохину. Им на смену пришли другие, тоже грамотные, ответственные – и это хорошо. До тех пор, пока существует преемственность поколений, коллективы будут крепнуть, а их достижения – приумножаться. Песочный рисунок Ильи Аникина, 4 г. Т. Измагилова ведёт занятие. далеко вперед. Но Таскира Анатольевна умудряется увлечь каждого, используя разнообразную технику исполнения, различный материал и, конечно же, индивидуальный подход к детям. Учебных пособий в ее арсенале предостаточно, да еще интернет выручает. В течение дня, дифференцированно общаясь с детьми, она выявляет наклонности ребенка, постепенно увлекает заданной темой, замечает интерес в глазах и – «лепит» из него художника! Особенное предпочтение Таскира Анатольевна уделяет коллективному творчеству, поскольку, по ее мнению, здесь важен элемент соучастия, развиваются внимание, точность движения, моторика пальцев. К тому же, ребенок в этом случае считает себя успешным, важным звеном творческого процесса. На мой вопрос о том, кто проявляет больше способностей: мальчики или девочки, воспитатель отмечает склонность девочек к рисованию, а мальчиков – к творчеству, так как у них ярче проявляется широта мышле- ремя летит, вот уже и моВ лодежь занимает ряды ветеранов. Более 25 лет, на- пример, работает в детских учреждениях Таскира Анатольевна Измагилова – воспитатель ИЗО детского сада «Золотой петушок». Выпускница Серовского педагогического училища начинала свою биографию в садике № 16 – «Улыбка». Ее неординарность, тонкий подход к новаторству были заметны сразу. Когда в «Золотом петушке» подбирали кандидатуру на вакантную должность, педагог О. Авласенко предложила заведующей Таскиру Анатольевну. В. Матвеева одобриВероника Воронова (старшая группа). ла этот выбор, познакомившись со скромной и талантливой воспитательницей, о чем ния. За счет технических средств мальникогда не пожалела. А сегодня гордитчики быстрее проникаются к темам, хася этим выбором и рассказывает о предрактеризующим их изнутри, больше разставителе своего коллектива только в нообразят свои работы, внося неордипревосходной степени. Мой внук посенарность и выдумку в совместную ращал это учреждение, и я обращала вниботу. Склонны к своеобразному всплемание на творческие работы детей, восску энергии, новаторству в творческом хищаясь выдумкой и самобытностью попроцессе. Девочки – другие, развиваютстоянно меняющихся экспозиций. А выся постепенно, стабильно. Для них важставки здесь стали регулярными: к кажны детали, скрупулезность исполнения, дому сезону и красным датам календаони зачастую повторяются, перенося ря. Причем выставляются работы детей индивидуальную задумку в общую каркак индивидуальные, коллективные, так тину. Педагог О. Авласенко дополняет, и совместные с родителями. что школьные учителя при посещении Сегодня трудно чем-либо удивить наих учреждения поражаются выставленших детей. Виртуальная жизнь для них ным работам детей, отмечают професинтереснее реальной – техника шагнула сионализм Т. Измагиловой, воспитанники которой в художественном развитии опережают школьную программу. аскира Анатольевна воспринимает любую похвалу очень сдержанно, она скромна. Сетует на то, что многие материалы для детского творчества ей приходится покупать за свой счет. Предусмотренных бюджетом средств не хватает. Помощь родителей, как капля в море, постоянно обращаться к ним нельзя. А используемые бисер, паедки, ленточки и другая фурнитура дорожают. Кисточек хватает ненадолго, бумага и краски тоже быстро заканчиваются. Известно, что чем дороже краски, гуашь – тем ярче и качественнее получается работа. Да и участие в городских, областных, российских конкурсах – тоже затратно. Использовать природный материал сегодня из-за экологических проблем даже опасно. Ах, как нужна здесь спонсорская поддержка! Городские предприниматели могли бы раскошелиться и взять ряд детских учреждений под свой патронат. Проблемы во всех детских учреждениях одни и те же. Одаренные дети вырастут увлеченными, творческими, способными украшать общество собой и своими талантливыми работами. Меньше было бы разгильдяев и «недорослей», что благотворно сказывалось бы на развитии и процветании страны. Вспомните историю русского меценатства! А результативность вложений очевидна. Например, участвуя во Всероссийском конкурсе «Карлсон прилетел», в честь 100-летия со дня рождения Астрид Лингрен, единственные работы лесничан из «Золотого петушка» завоевали первенство в двух возрастных группах. А педагогу Т. Измагиловой прислали «Золотой сертификат качества преподавателя». Таких наград у нее – предостаточно. Главная же награда для коллектива – удачное совпадение увлечений педагога с ее работой! еще энтузиаст своего любимого дела использует время общения с детьми не только на программных занятиях. По утрам с рано пришедшими малышами она занимается по самостоятельно разработанной теме «Минутки увлечения», со специально подходящим малышам материалом. Конечно же, и здесь выискивает таланты. Хотя известна истина – бездарных детей не бывает, надо только уметь увидеть дар и развить его. Таскире Анатольевне и это по плечу. Талантливый человек талантлив во всем! Т А Наталья МУХИНА, г. Лесной. Фото из архива Т. Измагиловой. Аншлаг Не закончится музыка! 10, 25, 50 САХАР 4-43-22 доставка – бесплатно 10, 25, 50 М У К А (4-1) САХАР 6-51-36 доставка – бесплатно 10, 25, 50 САХАР 4-40-42 6-02-54 доставка – бесплатно 10, 25, 50 2-05-44 доставка – бесплатно Информация о товарах и услугах публикуется на правах рекламы. 18 РАДАР ¹ 14 (4-1) САХАР М У К А 8-9221246360 (4-1) М У К А М У К А (4-1) Даже сами преподаватели Детской музыкальной школы такого не ожидали: концерт серьезной классической фортепианной музыки 1 апреля собрал полный зал. А ведь в репертуаре были Бах, Бетховен, Григ, Машковский, Шопен. Слушать такую музыку – серьезный труд для ума и сердца. А исполнительниц было двое – выпускницы класса Елены Коваленко – Мария Вишнякова и Полина Красулина. Девушки играли и соло, и дуэтом, и выступали в качестве концертмейстеров. Концерт продолжался 1 час 40 минут. Сказать, что они не волновались – ничего не сказать. Ведь это был не просто концерт, хотя и это само по себе огромный повод для волнений, но и своеобразный выпускной экзамен: пианистки исполнили две выпускные программы. Сделали это с блеском. Комиссия была единодушна – 5+, зрители тоже! Концерт назывался «Прелюдия», и подытоживая его директор ДМШ Ольга Красулина подчеркнула: «Такой концерт – отличная прелюдия к дальнейшей жизни!». Заслужить такие слова – дорогого стоит, это огромный труд. И, конечно, неоценима заслуга преподавателя – Елены Альбертовны. Это ее вдохновение, талант и тоже кропотливый, повседневный огромный труд. Концерт – миг, и он был прекрасен, но все кончается. Закончились годы учебы в Детской музыкальной школе для этих двух девушек. Но музыка не кончается! Татьяна САИТОВА. Фото из архива ДМШ. Е. Коваленко (в центре) со своими ученицами П. Красулиной и М. Вишняковой. 7 апреля 2011 г.