Школьная жизнь

(6-3)

Уроки мастера
На днях в муниципальном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 72» прошел уже ставший традиционным открытый мастер-класс заведующей
библиотекой Розы Михайловны Злобиной на тему «Школьный библиотекарь».
Библиотекарь играет важную роль в
школьной жизни. Он помогает решать общешкольные задачи по обучению и воспитанию учащихся. Мастер-класс – это личный опыт библиотечной работы и профессиональный итог совершенствования в
профессии.
На этот раз школа радушно открыла двери для гостей из Качканара, Кушвы и Нижней Туры. Всего в мероприятии участвовало 28 человек. Альберт Евгеньевич Тетерин, директор школы, лично встречал всех
гостей в фойе школы и организовывал экскурсию по ней. В приветственном слове он
пожелал участникам встречи удачи и успехов в работе.
Роза Михайловна рассказала об интересных формах и методах библиотечных
уроков с использованием интерактивных
и инновационных методов и новых информационных технологий для разных возрастных групп: с первого по девятый класс.
Урок-тренинг о роли чтения в жизни
старшеклассника заставил призадуматься
учащихся о роли чтения в жизни каждого.
Урок для малышей – это урок игры и фантазии. Читая маленький рассказ Михаила
Пришвина, первоклассники с удовольствием раскрашивали, собирали пазлы, пели,
выкладывали на доске «золотой луг», который сделали сами. Маленькие читатели чувствовали себя раскованно и непринужденно. Урок прошел на высоком методическом уровне. На уроке о воде старшеклассники с удовольствием примерили на
себя роли: журналистов, репортеров, рекламных агентов, придумывали интервью,
рекламу и даже смогли «продать» воду го-

стям. А учащиеся 5-го класса познакомились с иллюстраторами, взяли интервью у известного художника Сергея
Викторовича Петрова. Продолжили
знакомство с художниками иллюстраторами необычным способом – через
рисование символа года: Кота. На уроке звучала классическая и современная
музыка. Каждый получил на память добродушный смайлик, отражающий настроение ребят и гостей.
Все фрагменты уроков яркие, запоминающиеся, заканчивающиеся на
оптимистической ноте: пожелания себе
и всем присутствующим приятного и доброго чтения.
Опыт использования методов проектной деятельности в условиях школьной
библиотеки был представлен на примере нескольких проектов, ставших ежегодными и традиционными в школе:
«Золотая полка книг школы» и «Читаем
вместе книги о войне».
Гостям был представлен сайт Розы
Михайловны, который она разработала и использует его возможности в работе с
читателями. Гости смогли сами попробовать
выполнить онлайн-задание.
Мастер-класс сопровождался видеофрагментами интересных моментов и приемов работы с использованием современной
компьютерной техники. Гости не только приобрели опыт библиотечной работы в современных условиях, но и получили памятные
сувениры от школы.
Мастер-класс – это яркий момент в работе школы. Когда из простого библиотекаря
вырастает мастер – это рост и совершенствование специалиста, его желание не стоять на месте, а расти и развиваться. Здесь
важна помощь и поддержка администрации школы в интересном начинании: создание комфортных условий для работы и для
творчества каждого работника.
Приведу комментарий гостя мастеркласса Н. Кислициной (Нижняя Тура), раз-

Р.М. Злобина.
мещенный на форуме библиотечного сайта Р.М. Злобиной: «Второй раз я оказалась гостем мастер-класса «Школьный
библиотекарь». Организация этого мероприятия и увиденное поражают четкостью, спокойной обстановкой; увлеченностью, творческим поиском автора
и огромным желанием ее делиться опытом, пропагандировать новейшие библиотечные технологии. Я увидела уроки мастера, влюбленного в свое дело. Уроки,
в которых все целесообразно, где каждый элемент продуман до мелочей, где
все работает на развитие познавательного интереса, расширение кругозора и воспитание читателя. Дальнейших успехов и
дерзаний».
И. ШАБУНИНА,
зам. директора по воспитательной
работе МОУ «СОШ № 72».
Фото М. ЗЛОБИНА.

Навстречу юбилею

Николай Брезгин:

«Наш УПК будет лучше!..»

(2-2)

Муниципальное унитарное предприятие

«Комбинат благоустройства»
Бюро ритуальных услуг Комбината благоустройства
может помочь осуществить весь комплекс услуг,
необходимых при проведении печального обряда:
- захоронение;
- изготовление гроба;
- копка могилы;
- предоставление автобуса;
- вынос из морга, опускание в могилу, закапывание;
- доставка ритуальных принадлежностей в морг и на кладбище;
- оформление могильного холма с установкой памятника и
обрамления.
У нас большой выбор ритуальных принадлежностей:
- гробы;
- ритуальные ленты;
- венки, корзины и искусственные цветы;
- металлические памятники и обрамления;
- фотоовалы (изготовление и установка).
Мы готовы принять ваш заказ на погребение по адресу:

Мамина-Сибиряка, 6
(территория КБл, бюро ритуальных услуг).
Телефон 3-07-67

Информация о товарах и услугах публикуется на правах рекламы.

16

РАДАР

¹ 10

(4-4)

Работаем с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00,
выходные дни – суббота, воскресенье.

В этом году исполняется тридцать лет «Межшкольному учебному комбинату». Учебному заведению, знаковому для нашего города, так как все старшеклассники города все эти годы
приобретали в нем профессию
или знакомились с ней.
Большой вклад в развитие учебного заведения внес Николай Борисович Брезгин, первый директор УПК.
Сегодня мы публикуем интервью, которое Николай Борисович дал для
читателей нашей газеты:
- Николай Борисович, трудно ли
Вам, учителю физики, было решиться возглавить учебное заведение?
- Конечно, но это было новое дело,
и очень интересное. Я бегал в поте
лица по всем организациям, согласовывал
различные документы. Типовые программы обучения уже были выпущены Министерством просвещения, но в них на месте
приходилось вносить изменения.
- Кому принадлежит идея организации УПК?
- В 1975 году было опубликовано постановление Совета Министров СССР
«Об организации межшкольных учебнопроизводственных комбинатов трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся». И по всей стране начали создаваться учебные комбинаты. В нашем городе было издано постановление
городского Совета народных депутатов
от 18.05.81 года, курировали этот вопрос
в исполкоме В.М. Тихомирова и Г.А. Савин, тогда возглавлявший гороно. Умный
и дальновидный человек, умеющий работать в системе, он предложил создать городской учебный комбинат по аналогии с
учебным комбинатом Свердловска-44 (там
он существовал с 1977 года). И вот летом
1981 года мы с ним поехали в 44-ку перенимать опыт. Впечатлений была масса. И
мы сразу решили: наш УПК будет лучше!
- Кто принял наиболее активное участие в создании учебного комбината?
- Если бы Вы знали, какие люди нам помогали! Ответственность за организацию
УПК была распределена между ЭХП, РСУ,
стройкой, КБО, ОРСом и другими организациями. Были определены отвечающие
за весь процесс подготовки.
- Кто занимался подбором кадров?
- Подбор кадров велся на самом высоком уровне. От ЭХП участвовал сам А.В.
Митюков, в то время главный инженер
комбината, вдумчивый, глубокий человек;
от отдела подготовки кадров В.И. Коваль –
умный, интеллигентный. Люди дела. Старший мастер В.Н. Беляшов, кладовщик Г.Д.
Таначева. Они должны были вести профиль «Слесарное дело». Мастер производственного обучения В.С. Лебедев вел

Н.Б. Брезгин.
профиль «Токарное дело», В.П. Кузьменков – «Фрезеровщики», В.И. Фоминых –
тоже должен был вести слесарное дело. И
никто не считал это нагрузкой, все понимали необходимость работы, большого, хорошего дела, которое они делали! Теоретическую подготовку токарей, слесарей, фрезеровщиков осуществляли преподаватели
школ города Я.И. Хардин, В.П. Баланюк.
От АТП ответственным за организацию профиля был В.П. Домаренко. По профилю
«Автодело» и теоретическую, и практическую подготовку вел П.П. Юрченко. Мастерами производственного обучения вождению автомобиля категории «В» и «С» трудились А.Д. Ковриженных, И.А. Тихонов,
Ю.С. Рогачев, В.П. Панкратов. Люди горели на работе. Нет ничего важней, чем делиться опытом, знаниями.
От стройки за специалистов отвечал начальник отдела кадров полковник А.А. Денисов, умный и деловой человек. Он понимал суть вопроса и не распылялся по мелочам. «Штукатуров-маляров» должна была
вести техник-строитель Л.А. Кулакова. От
КБО контроль велся О.В. Толмачевой. На
профиле «Швейное дело» обучение велось
под руководством И.И. Ушаковой, М.И.
Крупниной. От МСО-91 ответственным был
Ю.А. Пуговкин – человек-легенда в нашей
медсанчасти, а может, даже и в городе. Замечательный организатор, он проявил личную заинтересованность, предоставил возможность получения нового оборудования
и оформления классов для теоретического и практического обучения. Был обеспечен доступ во все отделения МСО-91. Группу младших медсестер вела работник МСО91 Л.Ф. Кочкина, она продолжает свою деятельность до сих пор, дай ей Бог здоровья.
И ее профиль до сих пор один из наиболее
востребованных.
- Николай Борисович, а сколько профилей было организовано?
- Мы решали первоочередные задачи, поэтому в 1981 году ограничились профилями:

«Слесарное дело», «Токари», «Фрезеровщики», «Штукатуры-плиточники», «Швейное
дело», «Художники-оформители», «Младшие медсестры», «Автодело» – теми, в которых нуждался город. И это прежде всего рабочие профессии.
- По какому принципу подбиралось помещение?
- Изначально под учебно-производственный комбинат предполагалось использовать
здание бывшей школы № 64, с апреля 1981
года в здании началась реконструкция. Только в 1982 году мы переехали в здание, где
сейчас располагается МОУ «МУК». А в 1981
году профили «Слесарное дело» и «Автодело» располагались в мастерских на базе
бывшей школы № 61 (за музеем), «Токари»,
«Фрезеровщики» – в одноэтажном здании за
военкоматом (за 70-й школой), «Штукатурыплиточники» – на базе профтехучилища
№ 22 (Нижняя Тура), «Швеи» – на базе школ
№ 68 и 72 – из этих же школ были и преподаватели, «Медики» – на базе МСО-91,
«Художники-оформители» – в школе № 73.
- Николай Борисович, а где находился
Ваш кабинет?
- Наши кабинеты с завучем Т.П. Скакуновой находились в мастерских за нынешним музеем. И хотя занятия были организованы в разных местах города, контроль
со стороны администрации УПК осуществлялся ежедневно. Было тяжело, но мы
знали, что здание под УПК к следующему
году будет готово.
- Сколько детей впервые переступили
порог УПК?
- Приблизительно 500 человек, хотя можно и посчитать: 355 – в 9-х классах и 144 –
в 10-х.
- Николай Борисович, какие трудности
возникали на пути организации УПК?
- Особенных сложностей не было… Хотя
трудности, конечно, были, но я чувствовал
такую мощную поддержку со всех сторон,
людям даже не надо было напоминать о поручениях. Такая была жизнь! Наверно, сейчас в сегодняшних условиях это было бы невозможно!
- Ну, наконец-то 1982-й, открытие здания УПК. Было ли оно торжественным?
- Конечно, я прекрасно помню этот день.
Светило яркое солнце, было столько улыбающихся лиц. А может, всем в молодости
кажется, что трава зеленее, солнце ярче, а
девушки красивее… Собрать все профили
вместе и в этом году не смогли, первого сентября пришли «Художники-оформители»,
«Швеи», «Медики»… «Штукатуры-маляры»
оставались в 22-м училище, профили «Токари», «Фрезеровщики», «Слесаря» – в мастерских за музеем, «Автодело» – в вечерней школе № 62. Только в 1984 году открылись мастерские УПК, но это уже другая
история…
Беседовала Е. ВАДИМОВА.
10 марта 2011 г.