Из редакционной почты К чему бы ещ¸ придраться? Размышления о том, как власть навязывает людям ненужные решения (3-2) Не так давно закончились споры на страницах «Радара» о том, как стеклить балконы и у кого при этом спрашивать разрешения. Почему-то начальники даже не очень большого ранга стараются давить на сознание граждан и проводить свои (не всегда правильные) решения в жизнь, чтобы содрать побольше денег с простых людей. А почему бы вам, господа, имеющие власть, не придраться к решеткам на окнах? У одних хозяев они в виде ромбиков, а у других в виде колечек и завитушек. Примите постановление – всем сделать решетки в виде треугольников, а все решетки с другими узорами убрать, т.к. они портят общий внешний вид улиц. К чему бы еще придраться? Могу подсказать – к цвету! Почему у одних хозяев балконные рамы покрашены белой краской, а у других желтой, голубой или зеленой? Примите постановление, чтобы у всех было однообразно – например малинового цвета. По-моему вы, господа, свою власть проявляете не там, где надо. Вот несколько примеров: 1. Почему, например, нам всем надо срочно переходить на цифровое телевидение и покупать специальные приставки? Ведь кого-то вполне устраивают и два основных канала, а остальные просто нет времени смотреть. Ну и что с того, что будет, например, 60 каналов? Когда их смотреть-то? Пусть даже по 10 минут каждый канал, то это будет 600 минут или 10 часов. Кто будет сидеть у телика 10 или хотя бы 5 часов подряд? Надо ведь и домашние дела делать, даже если ты пенсионер и не ходишь на работу. Но нет! Всем навязчиво предлагается купить приставки, иначе смотреть будем только два канала. 2. Почему мы все срочно должны перейти на энергосберегающие лампы накаливания? Ах, так ведь уже вся Европа на них перешла! А вся ли? И почему мы должны все, как обезьяны, копировать с Запада? У нас что, своего ума не хватает? Нет, в течение двух лет (так грозилось наше родное правительство) все должны срочно перейти на эти энергосберегающие лампочки, от которых не так уж и светло в комнатах, но стоят они в десять раз дороже, да и гарантированное качество и долговечность их оставляют желать лучшего, т.к. не выдерживают они сроков эксплуатации, указанных в инструкции. 3. Еще одна напасть свалилась на нас: всем срочно поставить счетчики на воду. Всем, а то как-то неудобно получается: через два года прогнозируется конец света, а у нас счетчики не поставлены. Кто хотел, тот давно уже поставил, но власть решила – ставить всем. Неважно, что в старых домах трубы проржавели и при установке счетчиков могут лопнуть и затопить соседей. Власть решила ставить? Значит, ставить!!! Почему нам навязывают услуги, в которых мы не нуждаемся? Кому он нужен, этот навязчивый некачественный российский сервис? И сколько еще таких вот ненужных идей зародится в головах власть имущих? Господа, имеющие власть, если вам нечем порой заняться, то могу подсказать, с чего начать хотя бы в нашем городе Лесном. При Иванникове и Щекалеве у вас не было времени. Может, сейчас оно найдется, чтобы сделать доброе дело. На тротуаре возле дома № 83 на ул. Ленина есть несколько ступенек. Попробуйте по ним провезти детскую коляску. Не получится… Неужели трудно прикрепить два швеллера, чтобы молодые мамаши не ругали вас последними словами? Почему бы такие же два швеллера не прикрепить на ул. Юбилейной возле школы № 76, где тоже есть лестница на несколько ступеней. Такая же картина и на спуске с лестницы от салона «Два лимона». Может, и еще где-то есть в городе лестницы без удобных спусков для колясок, не говоря уже о том, что они есть в некоторых подъездах. В нашем подъезде, например, чтобы подняться к лифту, нужно затащить коляску через шесть ступенек. Вот и надрываются молодые мамаши… Почему-то комиссии при приеме многоэтажек не обращают на это внимания. Или расчет на то, что в домах будут жить только взрослые, а малыши рождаться не будут? Сан САНЫЧ, г. Лесной. Не до смеха (2-2) Доживай до понедельника, (2-2) если в субботу у тебя разболелся зуб (4-4) 10, 25, 50 (4-4) 3-43-22 (4-4) С МУКА 10, – а доставка бесплатно 25, х 50 а р 8-9068050650 С доставка – бесплатно а 2-05-44 10, х 25, а 4-51-36 50 р МУКА МУКА С 3-40-42 а х 4-02-54 а р доставка – бесплатно С а х а МУКА р доставка – бесплатно 10, 25, 50 (4-4) 3-96-09 Информация о товарах и услугах публикуется на правах рекламы. 18 РАДАР ¹ 48 Вечером прошедшей субботы у меня возникло желание залезть на стенку – так разболелся зуб. Утренний поход в городскую стоматологическую поликлинику г. Лесного отложил визит к врачу до понедельника по причине занятости врачей, а недостаточная для острой зубная боль не победила природную скромность, чтобы попасть под бормашину без очереди. Вечером боль пульсировала так, что я поняла: до понедельника не доживу. Воспаленное сознание подсказало единственно верный в такой ситуации выход – бежать в приемный покой, там помогут. В приемном покое встретили холодно и начали вежливо воспитывать на тему моей сознательности и отсутствия в городе бесплатной стоматологической помощи (как будто я просила не избавить от нестерпимой боли хотя бы до понедельника, а немедленно и бесплатно вылечить зуб). Мольбе о помощи не вняли. На вопрос, что же делать, посоветуйте, мол, как врачи, ответили, что они не врачи, а медсестры, а мне надо в воскресенье утром идти в платный кабинет. Я помчалась в аптеку за обезболивающим лекарством, чтобы всю ночь не выбирать, на какую из четырех стен в любимой комнате залезть. Ночь прошла в полубеспамятстве… Утром я так спешила в стоматологию, что удивлялась сама себе. Вот он, волшебный платный кабинет, скоро боль утихнет… Девушка в приемной сказала как отрезала – принять не могут, у них запись плюс вчерашние клиенты придут – из-за отсутствия электричества не работали всю субботу. Ситуация понятна, но что делать-то?! Посоветовали идти в другой платный кабинет, там, возможно, примут без записи. За час, оставшийся до начала работы второго спасительного кабинета, я успела сгонять в оба конца города – никто из стоматологов больше не работал. Холодным воскресным утром, подгоняемая болью, наматывала километры по городу. Смешно? Мне было не до смеха. Последнюю надежду отменила та же запись. «Девушка, ну может, врач най- дет немножко времени, ну хоть посмотрит, а?» – умоляла я. Девушка была непреклонна – нет, помочь не могут. Советоваться с врачом ей, видимо, было не нужно, она и без того знала, что хорошо выполняет свою работу. Я встала перед выбором: пойти домой и готовиться для прыжка уже на потолок или разрыдаться прямо здесь, сесть на пол и заявить, что никуда не уйду, пока не встречусь с врачом. Остатки измученного болью сознания высветили мысль: может, в Нижнюю Туру, вдруг в воскресенье там ктонибудь из стоматологов работает? Работали. «Девушка, с острой болью возьмете?» – в который раз за сегодня, но уже без надежды спросила я, понимая, что здесь тоже клиенты, тоже запись. Девушка сообщила эту информацию, но встала и пошла уточнить у врача, сможет ли он посмотреть пациента с острой болью… Подождала я минут пятнадцать, столько же времени ушло у врача на осмотр и первую зубную помощь. Затем получила консультации, как быть, если боль все-таки не утихнет, и разрешение обратиться сюда сегодня еще раз, потому как случай сложный и требует внимания. Тут мне снова захо- телось расплакаться, но уже не от боли и страха, а от человечного отношения. Зуб в итоге был удален, этим же днем. Для полной ясности сообщу: отлично понимаю, что к стоматологу надо ходить вовремя, чтобы не создавать сложностей и себе, и врачам, чтобы не ломать систему приема клиентов в частных стоматологических клиниках. Однако в жизни случается всякое. И в коротком жизненном периоде своих выходных пришла мне на ум мысль: как хорошо, что рядом с Лесным существует Нижняя Тура. И там работает врачстоматолог, которая помнит Клятву Гиппократа. Зовут ее Наталья Владимировна. Благодаря ей я дожила до понедельника. Из благодарности к ней буду тщательнее следить за своим здоровьем. Чтобы не дай бог не выбиться из системы и не оказаться раздавленной этой самой системой в своем городе, созданной, по всей вероятности, для людей. До злополучных выходных я полагала, что бизнес в медицине не отменяет Клятву Гиппократа. И тут ошиблась. Кругом виновата. Юлия СТРОКОВА, г. Лесной. 25 ноября 2010 г.