Встреча Власть и малый бизнес В понедельник, 22 ноября, состоялась встреча предпринимателей малого и среднего бизнеса с представителями органов местного самоуправления. Разговор шел о мерах поддержки, которые оказывают малому бизнесу органы местной власти, об условиях аренды муниципального имущества и приватизации, а также о новых аспектах налоговой отчетности и банковских продуктах для предприятий малого и среднего бизнеса. Растёт малый бизнес – растут налоги в бюджет Заместитель главы администрации по экономике и финансам Татьяна Гордеева, открыв совещание, рассказала о роли малого и среднего бизнеса в экономике города. Так, начиная с 2005 года, количество субъектов малого и среднего бизнеса ежегодно увеличивается в среднем на 16-17%. Исключением стал период мирового кризиса, но в нынешнем году вновь видна тенденция к росту показателя. Численность работающих на предприятиях малого и среднего бизнеса на 1 января 2009 года составляла 4917 человек, в 2010 – уже 5567. 24,4% от общего количества работающих в городе (против 19% прошлого года) заняты в малом бизнесе. Правда, при этом доля налогов от деятельности малого и среднего бизнеса в доходную часть бюджета составляет всего 7%. Микропредприятия Лесного в основном представляют сферу торговли (45%); средние – строительство (43%). Малые предприятия развивают разнообразный спектр услуг, но основную долю также составляет торговля (порядка 40%). Конечно, местная власть заинтересована в том, чтобы количество занятых в экономике города только увеличивалось, чтобы были прозрачными схемы оплаты труда, чтобы налоги, которые остаются сегодня в местном бюджете, росли. Поэтому готова оказывать и оказывает субъектам малого и среднего предпринимательства ту помощь, которая определена в ее полномочиях. Однако содействие малому и среднему бизнесу, предписанное законом 131, не предусматривает финансирование бизнеса из местного бюджета. Зато предусматривает координацию действий между государственными структурами и местной властью. В рамках этого полномочия в Лесном была создана некоммерческая организация Фонд «Центр развития предпринимательства», учредителями которого выступили администрация Лесного и Свердловский областной фонд поддержки малого предпринимательства. Была разработана программа развития предпринимательства, призванная увеличить количество субъектов малого и среднего бизнеса, численность занятых в экономике города и, как следствие, приумножить суммы налоговых поступлений. КУИ ведет перечень свободных помещений, которые могут быть предоставлены предпринимателю. По всем вопросам можно обращаться в КУИ, к специалисту по арендным отношениям, телефон: 6-87-83. Отчётность – через Интернет Елена Макарова, начальник отдела работы с налогоплательщиками, их регистрации и учета городской налоговой инспекции, рассказала о В. Румянцев. Т. Гордеева. сдаче налоговой отчетности посредством сети Интернет: сегодня приоритет отдается электронному документообороту. Это важно, особенно при сегодняшней ситуации, когда количество налоговых служащих сокращается. Глава администрации Василий Румянцев Затем новые продукты для представителей приветствовал предпринимательский корпус малого и среднего бизнеса прорекламировасловами: «Мы ценим ваш труд, он достаточли четыре банка: Сбербанк РФ, ВТБ-24, ОАО но сложен: нужно и развить свой бизнес, и поНДМ-Банк и УралТрансБанк. Предпринимамочь городу, и трудоустроить людей. Хлеб вам телям были предложены буклеты, где можно достается нелегко». Призвал активно сотруднайти всю информацию о предлагаемых услуничать с фондом поддержки предпринимагах. тельства, с администрацией, профессиональным лицеем, где готовят специалистов определенных профессий. Напомнил, что пора украшать к новогодним праздникам фасады зданий и витрины магазинов. Посоветовал поДиректор Комбината благоустройства г. Лессетить семинар по энергоэффективности, коного Юрий Бадин напомнил предприниматеторый пройдет 3 декабря в Краснотурьинске: лям о необходимости продления договоров каждому предпринимателю не помешают знания о том, как можно сэкономить на энергоресурсах. «Хлеб вам достаётся нелегко» Сколько стоит разместить отходы? на размещение твердых бытовых отходов на 2011 год. Проинформировал о реконструкции городского полигона ТБО, ввод в эксплуатацию которого запланирован на 3 квартал 2011 года. На новом полигоне будут предусмотрены места для отходов 5 класса (оптово-розничной торговли) и 4 класса (бытовой мусор помещений организаций), а также биоямы для специфических отходов. Утверждены и тарифы на размещения отходов. Прием отходов – 26 руб. 73 коп. (с НДС) за один куб. метр. Транспортировка – 203 руб. Требования о наличии у предприятий паспортов опасных отходов остались в силе. Телефон для справок: эколог КБл Надежда Анатольевна Тюрина (3-18-82). Нужен диалог Директор фонда «Центр развития предпринимательства» Алексей Матвеев, подводя итог встрече, отметил, что диалог между органами местного самоуправления и предпринимателями города нужен и важен. Заранее пригласил на выставку-продажу продуктов, предлагаемых малым предпринимательством Лесного: «Дважды такое мероприятие уже проводилось, через полгода – в мае, в День российского предпринимательства – оно состоится в третий раз и законно может считаться традицией. У нас есть время подготовиться». Завершая встречу, Татьяна Гордеева призвала предпринимателей быть активнее – все-таки подобные мероприятия целесообразнее проводить в форме диалога, а не монолога: ведь в необходимой информации и выстраивании отношений с местной властью должны быть заинтересованы в первую очередь сами представители малого и среднего бизнеса города. Жанна РОЖДЕСТВЕНСКАЯ. Фото Н. ФРОЛОВОЙ и И. ГРЕБЦОВА. О муниципальной преференции Затем выступила специалист КУИ Инна Баскова по вопросу аренды свободного муниципального имущества. Так, на 1 ноября КУИ заключено 176 договоров аренды недвижимого имущества субъектами малого и среднего бизнеса общей площадью более 30 тысяч кв. м. Процесс осуществляется путем проведения торгов. Кроме торгов, в качестве поддержки предпринимателей малого и среднего бизнеса, муниципальное имущество может быть передано путем предоставления муниципальной преференции, так называемой муниципальной помощи. Процедура прописана в 135 законе, есть она и на официальном сайте администрации: www.gorodlesnoy.ru. Помимо этого Предпринимательское сообщество г. Лесного. Востребованные выпускники На комбинате «Электрохимприбор» завершила свою работу Школа молодого руководителя. В течение почти двух месяцев ее ученики под руководством бизнес-тренера Образовательного центра «Профессионал» (г. Екатеринбург) Ольги Степановны Жидковой без отрыва от производства, осваивая теорию и техники управления, словно по ступенькам поднимались к завершающей работе – подготовке и защите групповых бизнес-проектов, ориентированных на решение конкретных проблем предприятия: «Аутсорсинг автохозяйства», «Совершенствование системы производственного планирования при ЕУСОТ на примере МОП-112», «Совершенствование системы производственного планирования на примере цеха 343 при выпуске дисков мотоциклетных и автомобильных колес» и «Агломрамор. Создание нового продукта на основе имеющихся площадей». В задачи Школы входило: усовершенствовать управленческие компетенции, расширить кругозор молодых руководителей, эффективно взаимодействовать с подразделениями предприятия, для которых решались поставленные задачи. В рамках проекта молодым специалистам представился шанс проявить себя при решении нестандартных задач и проблем. Представляя проекты, каждый участник должен был продемонстрировать навыки спикера, профессиональную эрудицию, умение работать в команде. Экспертами, оценивающими подготовленные проекты, выступили: главный инженер комбината «Электрохимприбор» Игорь Алексеевич Виноградов, заместитель генерального директора комбината по управлению персоналом Петр Александрович Ковшевой, заместитель генерального директора комбината по внутреннему аудиту Зинаида Карловна Громова, начальник технического бюро автохозяйства комбината Александр Сергеевич Борисов, руководитель группы оперативного управления № 2 производственнодиспетчерского отдела комбината Юрий Викторович Половинкин. Непростая это была работа для экспертов – среди равных проектов выбрать лучший. Победителем была признана команда, которую возглавил Сергей Анатольевич Чесноков, главный механик производства базовой оснастки и оборудования (435). Члены его команды: Сергей Викторович Данилов, начальник КБ серийного конструкторского бюро (083); Юлия Николаевна Типикина, экономист отдела внутреннего контроля и экономической безопасности (016); Павел Игоревич Канюка, инженер по организации управления производством производственнодиспетчерского отдела (084); Сергей Николаевич Еловиков, инженер по организации и нормированию труда ООТиЗ (086); Андрей Сергеевич Паньшин, начальник отделения электровакуумного производства (518); Андрей Анатольевич Шапошников, начальник БИХ инструментального цеха (030). В своей работе они решали вопросы мотивации персонала и совершенствования в этой связи единой унифицированной системы оплаты труда (ЕУСОТ). Они показали свое, авторское видение в применении параметров и подходов для повышения эффективности производства, чем и подкупили экспертов. Народная мудрость о том, что «как вы лодку назовете, так она и поплывет», как оказалось, в полной мере относится и к названию команды «Ай да мы!» Именно так называлась команда, ставшая победителем. Все выпускники школы получили сертификаты, а победители – приз, возможность пройти обучение в образовательном центре «Профессионал». - Подготовка квалифицированного молодого менеджмента – это общероссийский вектор. Работа эта очень важна, поскольку в ней определяется потенциал молодых руководителей, их способности к восприятию знаний и генерации новых идей, возможность увидеть изнутри многие бизнес-процессы, – сказала заместитель директора образовательного центра «Профессионал» Виктория Николаевна Потапова. – И очень хорошо, что на комбинате «Электрохимприбор» этой работе уделяется столь пристальное внимание. Информационноаналитический центр ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор». Фото предоставлено ИАЦ комбината. На снимке: молодые руководители и члены экспертной комиссии. 25 ноября 2010 г. Примите участие в собраниях МУП «Техническое обслуживание и домоуправление» г. Лесного предлагает жителям многоквартирных жилых домов с 22 ноября принять участие в собраниях по обсуждению тарифов на содержание и ремонт жилья. На собраниях будет проводиться обсуждение перечней работ по поддержанию эксплуатационных качеств конструктивных элементов, внутридомового инженерного оборудования и их безаварийному содержанию. Жильцы многоквартирных жилых домов могут задать интересующие их вопросы, внести свои предложения. В собраниях примут участие начальники отделов и ведущие специалисты предприятия. Уже проведены собрания с жильцами домов по адресам: ул. Мира, 22, 24, 26, 32, 34, 36, 38, 40, 42, 44, 46, 48 и Ленина, 83 – 22 ноября; ул. М.-Сибиряка, 39, 41, 43, 45, 51, 53, 55 и Ленина, 68, 72, 74, 88, 90, 92 – 23 ноября; ул. Юбилейная, 25, 37 и Ленина, 55, 57, 59, 61, 63, 65, 67 – 24 ноября. График проведения следующих собраний: 26 ноября в 18.00 по адресу: Кирова, 22 (здание ДУ-3) – для домов по ул. Ленина, 39, 43, 45; Белинского, 48, 51, 53, 55; Кирова 31; Коммунистическому проспекту, 33. 29 ноября в 18.00 по адресу: Белинского, 22 (здание ДУ, в фойе) – для домов по Коммунистическому проспекту, 23, 25, 27, 29, 31, 33; Пушкина, 23; Белинского, 24, 28, 30; К. Маркса, 2, 4, 6. 30 ноября в 18.00 по адресу: Энгельса, 1 (здание ДУ-1, 2 этаж) – для домов по ул. Белинского, 4, 8; Гоголя, 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 13, 15; Комсомольской, 1, 2, 3, 4, 8. 1 декабря в 18.00 по адресу: Куйбышева, 47 (здание ДУ-4) – для домов по ул. Лесной, 15, 16, 17, 18, 19, 20; Куйбышева, 41, 43, 45, 49а; Калинина, 3. РАДАР ¹ 48 3