Отклики Из редакционной почты Хотели как лучше... Нарисованная в так называемом социсследовании («Каков уровень авторитета Виктора Гришина?», «Радар» № 46) картина вызывает вполне определенное недоумение и сомнение относительно тех респондентов, для которых «все хорошо, прекрасная Маркиза». Но жителям города не понаслышке известно, что такое «все хорошо». Слава богу, не глухие и не слепые, и поэтому, на мой взгляд, к таким «исследованиям» не стоит относиться серьезно и принимать за чистую монету, так как в них видно невооруженным глазом, что материал притянут за уши и выдается как желаемое за действительное. Во-первых, кто попал в число респондентов? Читаем: «Всего было опрошено 422 человека в г. Лесном. На 35 и 51 кварталах, в п. Бушуевка, Таежный, Елкино опроса респондентов не проводилось». Создается впечатление, что опрос проводился в стенах городской администрации, так как число респондентов, указавших на изменения положительной динамики в связи со сменой власти, зашкаливает все разумные предположения, – 79,1%, что составляет – 344 человека! Напомню одно высказывание нашего политического деятеля Геннадия Райкова, члена ЦИК, сказанное им по поводу социсследований: «Как заплатишь, и такой тебе нарисуют результат, лю- бой рейтинг». Поэтому в любых наших социсследованиях, выдаваемых СМИ, присутствует ангажированность. Видимо, не избежали ангажированности и авторы данного исследования. Выразительно резюме авторов для тех респондентов, кто оказался по ту сторону позитивного рейтинга Гришина: «Кроме того, число опрошенных граждан, не доверяющих Виктору Гришину (21,4%), напрямую коррелируется числом респондентов, указавших, что не видят позитивных изменений в жизни города либо считают, что «стало только хуже» (15,4+5,5=20,9%). Это позволяет сделать вывод о предвзятости их оценки положения дел в Лесном». (Выделено мною – А.В.) Ну что тут скажешь – приехали! Все ясно. Только непонятно одно: на что рассчитывали авторы данного исследования и какую цель преследовали? Виктор Гришин адекватный человек и не нуждается в дутых рейтингах и оголтелом критиканстве, а вот к деловым, конструктивным предложениям и подсказке горожан – всегда прислушается. Мне кажется, что авторы обманулись в своих ожиданиях. Хотели как лучше, а получилось как всегда… А чтобы не заподозрили меня в предвзятости «положения дел в Лесном», я приведу несколько фотографий с места событий. То, что в городе ремонтируются с большим размахом дороги, – факт неоспоримый и дает убедительный козырь в руки Виктора Гришина. Так держать! Но хотелось бы, чтобы не были забыты и пешеходы, а то некоторые участки тротуара находятся в неприглядном состоянии. Это подтверждают фотографии… В. АЛЕКСАНДРОВ, г. Лесной. Фото автора. Угол улиц Ленина и Энгельса. Тротуар – всё по-старому. Есть над чем задуматься Интересно было почитать социсследование, опубликованное в прошлом номере «Радара». Раньше приходилось видеть в прессе только блицопросы, в которых горожане высказывали свои мнения относительно той или иной ситуации, а здесь – картина в цифрах, что сразу впечатляет. Хотя, на мой взгляд, чрезвычайных открытий данное исследование не содержит: у главы Виктора Гришина действительно хороший рейтинг, это ни для кого не секрет. Приведенные цифры только подтверждают ту тенденцию, которая установилась еще с выборов, когда Гришин с каждого избирательного участка собирал голосов в 3-5 раз больше, чем его наиболее вероятный противник. Эта же направленность, скорее всего, сохраняется и сейчас: думаю, если бы выборы прошли в ближайшие выходные, то он взял бы с каждого УИКа ту же самую электоральную пропорцию. Конечно, в одном социсследовании не от- разишь все проблемы и не учтешь все нюансы. Например, я соглашусь с тем, что, действительно, в городе строят дома и ремонтируют фасады, однако тут же можно зацепиться: дома строят в условиях межгрупповых конфликтов (многие помнят баталии по Шевченко, 4 или недовольство по поводу грязи во дворах по Ленина, 33), а фасады на некоторых домах уже вышли из строя: некачественно сработали (по К. Маркса, 2, например). Или взять тезис: «Стали больше заботиться о ветеранах» – очень верно, но при этом аналогичной заботы не наблюдается по отношению к обществу инвалидов, обществу слепых, обществу репрессированных… Как-то все избирательно. Наверное, подобная дуальность имеет место быть: ведь мы говорим о жизни, а не о запрограммированной модели существования нашего общества. А потому процент недовольных будет всегда. В исследовании этот аспект не скрыт – 21,4%, это в 3 раза меньше величины рейтинга главы, а значит, опять возвращаемся к цифрам выборов: голосов «про- тив» стабильно в три раза меньше, чем голосов «за». Все логично. Насчет политических партий ответы тоже довольно предсказуемы. Но, как мне кажется, это потому, что реальной политической кухни в Лесном все-таки нет. Все достаточно вяло, без огня. Пенсионеры держатся за КПРФ, молодежь поглядывает на «Справедливую Россию». Те, кому наплевать на политику, механически ставят галочку за «Единую…» – они знают: «едро» всегда набирает больше фантиков. А ЛДПР держится на плаву только потому, что жует Wrigley spearmint – жвачку прошлого века, вкус которой долгий и устойчивый, но уже порядком приевшийся... В заключение хочу добавить: публикуйте больше таких социсследований – не только о деятельности главы и администрации, не обязательно о политике, а обо всех сферах нашей жизни. Ведь есть над чем задуматься, что проанализировать, с чем поспорить… Н. ЩЕРБАКОВА, г. Лесной. Оглянись, незнакомый прохожий... Чудная осень стоит на Урале. В золото и багрянец оделся лес, а шуршащие листья под ногами вызывают такое блаженство, которое нельзя передать словами. Город прихорашивается, словно невеста перед свадьбой. Дома выкрашивают в разные цвета. В южной части города меняют асфальтное покрытие, а на центральной улице как грибы после дождя вырастают магазины, салоны, офисы. И, глядя на них, настроение меняется... Потому что оформление их по типу «кто во что горазд» превращает улицу в добротное лоскутное одеяло. Мраморная отделка входа в учреждения торговли или офисы никак не гармонирует со старым стилем сталинских построек. А ведь все проекты согласовывались в отделе архитектуры и градостроительства, и в них наверняка предусматривали небольшие парковки, но этого не видно, например, в «шедевре» архитектуры в угловом доме улиц Ленина и Орджоникидзе (магазин «Поплавок»). Там стоящие автомобили, начиная от границы перекрестка и кончая поворотом во двор, заставляют водителей, движущихся со стороны центра, въезжать в это «горлышко» и проявлять чудеса вождения. А ведь данный проект согласовывался и с органами ГИБДД, а может, и с комиссией по безопасности движения при администрации города. Ну а если вы надумали подъехать к нашему убогому рынку, то рискуете столкнуться с уже отъезжающим или выезжающим со двора ул. Фрунзе транспортом. Потому как разрешенная в городе скорость 60 км/ч не гарантирует безопасного продвижения, а видимость для выезжающего транспорта со двора – никакая! Знак «стоянка запрещена» по ул. Фрунзе до выезда со двора (примерно 20 м) напрашивается сам собой, но его нет. Вот это все, описанное выше, бросается в глаза при обыкновенной прогулке по городу, уж не говоря о езде на автомобиле. А ездят по городу в основном на работу и по магазинам. Правда, многие предпочитают магазин «Монетка», что за вахтой. Там и подешевле, а если и обвешивают, то не так заметно. А если захотите свежей рыбки, то просим на блошиный минирынок у КПП, где вам продадут рыбу неизвестно какого качества, естественно, без справки из санэпидстанции. Если говорить о качестве овощных рынков, то постановление о контроле на рынках, позволяющее проверять раз в три года, – это «эталон» вседозволенности продавцам, начиная от продажи продуктов второй свежести и заканчивая порезанными на части дынями и арбузами (ведь берут!)... А поэтому: раз власти говорят нам, что у нас лучше, чем у других, – значит, лучше. То ли еще будет? Л. БОРИСОВ, г. Лесной. Первый раз в «мобильный» класс! Как правильно выбрать первый телефон и тариф для своего ребёнка Сотовый телефон давно стал необходимым средством общения, который помогает детям и родителям всегда быть на связи. Как еще можно узнать, что с малышом все в порядке? Но часто мамы и папы выбирают телефон, который мало подходит ребенку. Сейчас нередко можно увидеть малышей с модными айфонами, ультрасовременными смартфонами и другими очень дорогими аппаратами. Конечно, маленькие владельцы телефонов довольно быстро осваивают новые технологии. Но не стоит забывать, что дорогой аппарат в руках ребенка может стать приманкой для воров. Поэтому при выборе телефона следует ориентироваться не столько на его стоимость, сколько на следующие критерии: 1. Работа батареи. Родители должны знать, что ребенок будет активно использовать сотовый телефон: загружать картинки, играть в различные мобильные игры, сидеть в Интернете и т.д. Кроме того, он может забывать регулярно ставить телефон на зарядку. Поэтому следует выбирать ту модель, которая при активном использовании будет работать без подзарядки хотя бы 2 суток. 2. Прочность. Дети – активные пользователи сотовой связи в буквальном смысле этого слова. Они бегают, прыгают и могут запросто выронить свой телефон. Поэтому нужно обязательно учитывать критерий прочности при выборе мобильного для ребенка. 3. Наличие MР3-музыки, Java-игр и выхода в Интернет. Телефон для ребенка не про18 ноября 2010 г. сто средство общения. Это – своего рода игрушка, которая может не только развлечь его, но и подарить много полезной и интересной информации, например с помощью детских интернет-порталов. 4. Цена. Давайте задумаемся, разумно ли тратить на телефон для ребенка большие суммы денег? Ведь ребенок только учится аккуратности и ответственности при пользовании «взрослыми» вещами. Поэтому следует ориентироваться на среднюю цену, пока вы окончательно не удостоверитесь в том, что ребенок бережно и внимательно относится к телефону. С не меньшим вниманием нужно отнестись и к выбору тарифного плана для ребенка. Если раньше детей подключали на один из «взрослых» тарифов, то сегодня операторы сотовой связи активно продвигают предложения, разработанные специально для детей. Встает вопрос о специфике тарифа для маленького абонента – ведь он должен быть уникальным, созданным по классической формуле: «Как у взрослых, только лучше». Предложений, сочетающих в себе доступность, качество услуг и ориентацию на интересы и детей, и их родителей, – не так уж много. Наше внимание привлек тарифный план «Болтастики» от компании «Мотив» – одно из немногих предложений на рынке сотовой связи, учитывающее все эти требования. В чём же преимущества нового продукта компании? Во-первых, ребенок получает возможность безграничного общения со своими родными и друзьями по выгодным ценам. Исходящие звонки абонентам «Мотив» сто- ят всего 1 рубль за минуту. Звонки абонентам других операторов Свердловской области и на городские телефонные номера – 2 рубля за минуту. Кроме того, при подключении услуги «Родной номер» звонки на любые два номера «Мотив» для абонента «Болтастиков» являются бесплатными. Звонок на «родной номер» абонента другого мобильного оператора или городской номер телефона будет стоить всего 1 рубль. Во-вторых, тариф «Болтастики» позволяет мамам и папам легко контролировать баланс на счету ребенка и не беспокоиться о том, что он окажется «в минусе». Для этого достаточно подключить услуги «Адрес для уведомлений» и «Автоплатеж», и тогда сервис будет систематически напоминать о необходимости пополнить баланс, а на счет ребенка будет ежемесячно переводиться определенная (заранее установленная) сумма с баланса родителей. В-третьих, в целях обеспечения безопасности ребенка, на тарифе установлен запрет как на передачу SMS-сообщений на короткие номера, так и на получение их из сети Интернет – неопытный абонент будет защищен от мобильных мошенников и бесконтрольного пользования платными контент-сервисами. А благодаря «Детскому Интернету» малыш сможет посещать различные познавательные и развлекательные детские порталы, при этом доступ к нежелательным сайтам для ребенка будет закрыт. Тарифный план «Болтастики»: даже при нулевом и отрицательном балансе на счету ребенка вы сможете оставаться с ним на связи, а новые герои мобильного мира – Леля, Мудряш и Фантастик – будут дарить маленькому абоненту радость и тепло «мобильного» общения. Виталий ЧЕРНЕНКО. РАДАР ¹ 47 3