Событие Автостанция: (4-4) (3-3) территория комфорта да рады сотрудничеству и заверил, что Нижняя Тура планирует взять на себя обязательства по приведению в порядок подъездного пути к Лесному. Сергей Набоких сообщил, что три муниципалитета объединяет общий перевозчик – фирма «Уралэкспресс», и в Качканаре в скором времени тоже будет создан транспортный пункт, правда, крупнее, чем в Лесном. Леонид Пантелеев поблагодарил руководство города за содействие и пояснил, что ему не просто не мешали в реализации проекта, но и всячески помогали и даже торопили с его осуществлением. А Василий Румянцев уверен, что услуги, предоставляемые сотрудниками автостанции, будут оказываться качественно, а значит – будут востребованы жителями города. «А это самое главное, для чего мы ее строили», – заключил глава администрации. Жители Лесного, пользующиеся междугородними автобусными переВ. Гришин, С. Набоких, Л. Пантелеев и С. Шавзис. возками, будут иметь возможность комфортно ожидать свой рейс: пользоваться услугами Wi-Fi-доступа в 21 октября в Лесном, в районе цен- ластью ведется масштабная работа по Интернет, перекусить в кафе, воспользотральной вахты, открылась первая созданию маршрутной сети всех видов ваться туалетом. Немаловажно, что помев городе автостанция. На этом зна- пассажирского транспорта, и здесь ре- щение станции охраняемое, так что пассачимом событии присутствовали гиональные власти активно взаимодей- жирам не стоит волноваться за свою безоглава городского округа «Город Лес- ствуют с муниципалитетами. Это позво- пасность, особенно в ночное время. А по ной» Виктор Гришин, глава админи- лит жителям области, в том числе лес- прибытии очередного рейса прозвучит гострации ГО «Город Лесной» Васи- ничанам, быть более мобильными. Фе- лосовое приглашение и будет обеспечено лий Румянцев, 1-й заместитель ми- дор Телепаев подчеркнул: нижнетурин- сопровождение через центральную вахнистра транспорта Свердловской цы всегда рады успехам лесничан, всегту к подошедшему автообласти Сергей Шавбусу. Здесь же располозис, глава Нижнетуринжены билетные кассы на ского ГО Федор Телевсе направления, можно паев, глава Качканарознакомиться с расписаского ГО Сергей Набонием движения междугоких, предприниматель родних автобусов, приЛеонид Пантелеев – обрести билеты на ж/д и собственник здания. авиатранспорт. Планируется внедрять заказ билеВиктор Гришин выразил тов через сеть Интернет. надежду, что опыт сотрудГостям продемонстрироничества с предпринимавали и новейшие технотелями, заинтересованнылогии связи, которые поми в инвестициях в социзволят поднять качество ально значимые объекты, и безопасность перевозок непременно продолжится. по трассе. Словом, благоСергей Шавзис отметил: даря удачному сотруднисоздание транспортного честву бизнеса и власти узла в городе является ногород получил нужный вым этапом в развитии реобъект инфраструктуры. гулярных пассажирских перевозок в области и позвоНаталья ФРОЛОВА. лит состыковать работу гоПрезентация кафе. Иван МЫШКИН родского и регионально(фото). го транспорта. Сейчас об- (4-2) Судьбы 2, 3 ноября РЕСТАВРАЦИЯ ОБУВИ! Подарите вашей старой обуви новую жизнь!!! Кировская обувная фабрика принимает обувь в ремонт. Предоплата - 200 рублей. НОВАЯ ОБУВЬ НА ЗАКАЗ Прием проводится: г. Н. Тура, МУ “Дворец культуры” (ДК энергетиков), (4-4) ул. 40 лет Октября, 1д, с 10.00 до 18.00. Тел. 2-77-85. Информация о товарах и услугах публикуется на правах рекламы. 16 РАДАР ¹ 44 Надо оставаться человеком... В последнее воскресенье октября автомобилисты России отмечают профессиональный праздник. В Лесном живет и трудится много тех, кто связал судьбу с транспортом, – это и работники АТП, УМиАТ, других предприятий и организаций города. Сегодня мы расскажем о ветеране автотранспортного хозяйства ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор» Василии Пасхине. Ему скоро 85 лет, а он сохранил ясную память на мельчайшие детали своей трудовой биографии. Хотя на пенсии с 1985 года. А приехал он в строящийся город в 1948 году, отслужив в армии и окончив в Красноуфимске школу автомобилистов. Но сначала был Новый завод в Нижней Туре… - В моей группе, которую командировали сюда, было двадцать человек, а сейчас нас осталось трое – я, Иван Григорьевич Веденьков и Павел Егорович Баранов. Местность представляла собой большой пустырь, здесь буквально ничего не было, – вспоминает Василий Васильевич. – Нас поселили сначала в юрте, неподалеку от небольшой автобазы стройки, где я и работал. Потом ее перевели на территорию, где сейчас находится 13-й цех. Строили тогда много: город, комбинат, на Перевалке, на «сотом», на 42-м и Карьере, на 35-м и 51-м. Автотранспорт очень требовался, но условия были тяжелые: холод, мороз, никаких укрытий, сделали два бокса для ремонта автомобилей, остальные же стояли под открытым небом. Придешь утром заводить машину – и столько усилий требовалось, чтобы ее разогреть: кто как мог – и факелы использовали, и ведра под капот ставили, с этого и начинали рабочий день. Я работал сначала на бортовой машине, потом на лесовозе, был в моей биографии и бойлерный ассенизатор (смеется – авт.). Работали напряженно, часто – без выходных. Дорог нормальных тогда не было, ездили в основном по лежневке. Машины маломощные – самый сильный двигатель 50 лошадиных сил (!). Вот и судите, как нам приходилось, – улыбается рассказчик. Жизнь в плане быта была нелегкой – холодные необустроенные бараки: для холостых – общежития, для семейных – квартирного типа, удобства на улице. Правда, с питанием было, как вспоминает Василий Васильевич, неплохо. Постепенно строились поселки, индивидуальные дома, жизнь с годами налаживалась: рос комбинат, рос город, создавались семьи. - Потом меня перевели в автополк, который затем передали 13-му цеху, и там я проработал шофером на различной технике до самой пенсии. Есть у меня благодарности по работе, я обучил десять шоферов, избирали меня и депутатом горсовета. Всякое бывало: и разные взаимоотношения с руководителями – не всегда моя принципиальность и умение настоять на своем нравилась начальству, но коллеги меня уважали, – рассуждает Пасхин. У Василия Васильевича и личная жизнь не была безоблачной: он остался на какое-то время один с тремя детьми на руках, потом второй брак – и вот 10 лет скоро будет, как он вдовец. Но две дочери и сын выросли, устроили свою жизнь, есть внуки, правнуки. Мой собеседник гордится детьми и тем, что он смог вос- В.В. Пасхин. питать их достойными людьми, дать образование. И они его не забывают. Сейчас у Василия Васильевича главная забота и увлечение – это сад. Конечно, подводит здоровье: было несколько операций, в том числе и на глаза. Но он не теряет присутствия духа и желает нынешним автомобилистам: - Главное – и в жизни, и в работе, и на дороге – надо оставаться человеком! Наталья ВЛАДИМОВА. Фото автора. 28 октября 2010 г.