Профессиональный праздник Миссия не выполнима?.. Школьная библиотека из режима выживания должна перейти в режим развития (2-2) (4-3) 3-96-09 (12-8) (4-3) МУКА С 3-40-42 а х а 4-02-54 доставка – бесплатно р доставка – бесплатно С а 10, х 25, а 50 МУКА р 10, 25, 50 (4-3) 3-43-22 (4-3) С МУКА 10, – а доставка бесплатно 25, х 50 а р 8-9068050650 С доставка – бесплатно а 2-05-44 10, х 25, а 4-51-36 50 р МУКА 23, 24, 25 октября Ульяновская обувная фабрика проводит выставку-продажу зимней обуви из натуральной кожи и меха (2-2) на мини-рынке (у центр. вахты, г. Н. Тура) В последнее воскресенье октября школьные библиотекари отмечают свой международный профессиональный праздник. Надо отметить, что большинство библиотекарей Лесного проработали в школе более двадцати-тридцати лет. Это Л.П. Лежнева, Н.И. Царегородцева, Л.В. Феофилова, Н.Н. Некрылова, Н.В. Макагонова, Р.М. Злобина, Е.М. Литвинова, Л.А. Шумова. Что изменилось за эти годы? Очень мно­гое. Изменилась страна. К сожалению, сформи­ровался образ успеха, не связанный с книгой, и чтение не стало необходимостью в жизни ре­бенка. За этот период система образования претерпела не одну модернизацию, в том числе и в библиотечном деле. Рабочее место каждого библиотекаря автоматизировано, имеется выход в Интернет, ведутся электронные каталоги, дети обучаются основам информационной культуры через систему библиотечных уроков. Но, как и прежде, каждодневно ведется целенаправленная, порой незаметная самому читателю, индивидуальная работа по приобщению его к чтению. Не ушли в прошлое и уроки внеклассного чтения, конкурсы, фестивали, традиционные праздники в рамках Недели детской книги. Каждый школьный библиотекарь отчетливо понимает свою миссию, особо выделенную в проекте «Наша новая школа». Она предусматривает создание в библиотеках комфортных, индивидуально-развивающих ус­ловий для формирования информационной культуры всех участников образовательного процесса: учени­ка, учителя, родительской общественности. Именно библиотека в школе должна стать центром развития интеллектуальных способностей, где каждый ребенок и педагог мог бы заниматься повышением профессионализма и самообразованием, проектной деятельностью, выполнять творческие задания, рефераты, доклады, готовиться к дискус­сиям, использовать мультимедийные средства и т.д. Чтобы школа воспитала конкурент­оспособного, грамотного чел овек а , с четкими моральными принципами, библиотека из режима выживания должна перейти в ре­ жим развития. А для этого в школьной библиотеке должны быть сформированы современные фонды справочной, научнопопулярной, учебнометодической, дополни­ Учиться никогда не поздно! (2-2) 4 РАДАР ¹ 43 детстве, во многом будет зависеть, каким человеком он вырастет. Ведь завтра ему предстоит строить дома, лечить людей, защищать Отечество, формировать политику нашего государства. И все-таки впереди праздник! Хочется думать, что школьный библиотекарь как поводырь к источнику знаний будет оценен по заслугам, что накоплен­ный в библиотеках интеллектуальный и творчес­ кий багаж сторицей будет возвращен нашему обществу. Библиотекарь – это не призвание, А состояние особое души. Библиотекарь школьный в утро раннее, Как и ребята, на урок всегда спешит. Он очень скромный и совсем не строгий, Не ждет особых почестей, похвал, Идет своей стезей, своей дорогой, Чтоб этот мир чуть-чуть добрее стал. С праздников вас, коллеги! Здоровья, счастья, творческих успехов, новых книг и активных читателей. Молодым, недавно пришедшим в наше сообщество М. Решетниковой, Л. Бурцевой, С. Качаловой, Е. Буториной хочу пожелать быть оптимистами, не разочароваться в профессии, творить, выдумывать, пробовать! Татьяна ХАБИБУЛИНА, старший методист МУ «Информационно-методический центр». Фото Марины РЕШЕТНИКОВОЙ. На снимке: школьные библиотекари, праздник Андерсена. Мусульмане Такого вы не увидите больше нигде: за одной «партой» сидят малыши и убеленные сединами ученики, мамы, папы и дети, дедушки, бабушки и внуки. На уроки в необычную школу ходят целыми семьями (интересно, а как они делают домашнее задание, не списывают друг у друга?). Третий учебный год начался 3 октября в воскресной школе обучения татарскому языку. Она работает на базе Центральной городской библиотеки. Сами ученики воскресной школы считают эти заня- Информация о товарах и услугах публикуется на правах рекламы. тельной литературы и периодических изданий как на бумажных, так и на электронных носителях. У нас пока это мечта, так как наши школьные библиотеки уже на протяжении шести лет не пополняются никакими изданиями, а субвенции, выделяемые образовательным учреждениям, используются только на приобретение учебников. Кроме того, к школьному библиотекарю в современных условиях предъявляются высокие требования: кроме библиотечнопрофессиональных навыков ему необходимо иметь высокий уровень информационной компетентности, он должен владеть основами педагогики и психологии, без которых невозможно работать ни с детьми, ни с педагогами. Но и здесь происходят процессы прямо противоположные поставленным задачам, особенно в рамках внедрения федеральных образовательных стандартов, где воспитательным аспектам и формированию нравственно-духовной основы личности через книгу уделено особое внимание. У нас же в образовательных учреждениях идет сокращение ставок заведующих библиотеками, а работающий на 0,5 ставки библиотекарь, даже самого высокого профессионального уровня, не сможет качественно выполнять возложенную на него миссию. Да и сам статус библиотекаря настолько низок, что он включен в список не педагогических работников, а вспомогательного (технического) персонала. Поэтому можно смело сказать, что в школьных библиотеках работают только влюбленные в свое дело, неравнодушные люди, четко сознающие, что сегодняшний ученик завтра будет взрослым, и от того, какую «правильную книгу» он прочтет в тия очень важными, ведь еще П. Вяземский писал: «Язык есть исповедь народа, в нем слышится его природа, его душа и быт родной»... Через язык они учатся познавать собственную душу, историю своего народа. На одном из таких занятий я побывала. Знаете, чему удивилась, а потом обрадовалась: узнаванию! Учительница Раузиля Рахмангулова объясняла, как правильно сказать на татарском «Мама накрывает на стол», помните – «Мама мыла раму»? Раузиля Мирзановна вела 17 октября всего третий урок, до этого учителем воскресной школы была одна только Леля Ахметовна Чурашева, сейчас она помогает молодой коллеге. С приходом второго педагога появилась возможность поделить учеников, проводить отдельные уроки для ребятишек в игровой, например, форме, что Леля Ахметовна умеет чудесно делать, ведь много лет она работала педагогом именно начальной школы. На «детских» уроках ребятня с удовольствием учит татарские стишки, На уроки ходят семьями и разными поколениями. песни, чтобы потом выступить перед учениками «старшего» класса. Сейчас члены общества «Якташлар» подумывают приобрести ребятишкам игрушки, чтобы занятия были еще более продуктивными. Не первый год ходят в воскресную школу семьи: Исхановых – Газима, ее дочь Юлия и внук Глеб, Гладких – Эльвира и дочь Влада. Вместе с внуком Даниилом посещает занятия Асхат Саматович Фатхутдинов. Одна из учениц воскресной школы – Раиса Ильинична Березина – утверждает: «Замечательно, что школа востребована, занятия посещают по 10-15 учеников и больше. Сегодня интерес к школе проявляют лесничане разных возрастов и национальностей. Особенно приятно видеть на уроках семьи, родителей с детьми, наблюдать их гармонию, единство дела и мыслей, дружбу и взаимопомощь. Мы стараемся внести свою долю в сохранение нации. Это проявляется в совместных городских мероприятиях и в том, как нам помогают: отдел культуры, СКДЦ «Современник», библиотека имени Бажова, редакция газеты «Радар», МУП «Трансинформ», другие городские структуры». Что ж, такое количество помощников обязывает расти, и школа растет. Остается ей пожелать любознательных и старательных учеников всех возрастов, ведь все мы знаем: учиться никогда не поздно! Татьяна САИТОВА, редактор отдела культуры. Фото автора. 21 октября 2010 г.