Универсальный проект нового стадиона Замёрзнет ли Нижняя Тура? с. 2 Участились кражи мобильников с. 2 еженедельная региональная Пьяный пациент повредил медиков с. 7 распространяется бесплатно в комплекте с газетой “Радар” с. 7 издается с марта 1992 года газета 14 октября 2010 ¹ 42 / 966 ч 17 октября – День работников дорожного хозяйства Л. Ярлыков и Ю. Козлов контролируют процесс. Дорожный мастер О. Любченко. Дорогу тоже можно нарядить Что и делают по улицам Победы и Строителей специалисты ООО «Магистраль» Вот уже десятый год День работников дорожного хозяйства в России отмечается в третье воскресенье октября, значит, нынче профессиональный праздник у дорожников выпадает на 17 октября. И так совпало, что накануне своего праздника работники дорожного хозяйства вовсю трудятся на улицах города Лесного, и отдых в предстоящее воскресенье – не факт, потому как сроки поджимают и до холодов работу надо выполнить. В новую «дорожную одежду» облачают проезжую часть улиц Строителей и Победы дорожники ООО «Магистраль». Предприятие выиграло объявленный администрацией конкурс на проведение данного вида работ, и вот уже два месяца лесничане (надеюсь, с удовлетворением) наблюдают, как обновляются улицы. По протяженности ремонтируемое покрытие не превышает двух километров, но по содержанию ремонтных работ значительно отличается от всего, что делали с дорогами раньше. Как прокомментировали куратор работ от комитета ЖКХ Юрий Козлов и заведующий отделом городского хозяйства Андрей Кузнецов, по заказу администрации дорожники не ограничились укладкой свежего асфальта, а усилили прочность покрытия солидным слоем черного щебня, уложенного под финишный слой асфальта. Просто «натянуть» новый асфальт, как сказал Юрий Валентинович, это выбросить деньги на ветер. А нынешний ремонт потребовал большого объема подготовительных работ. Это и демонтаж старого бортового камня (бордюра то есть), и фрезерование прежнего асфальтового покрытия, ремонт его основания, и подъем колодцев, очистка ливневой канализации от грязи. Ну а дальше – слой щебня, новое покрытие, монтаж нового бортового камня… Хлопот, словом, много. - Да, у дорожников работа обычная, но мы хотим сделать автодороги по улицам Победы и Строителей необычными, – сказал Лев Ярлыков, заместитель директора ООО «Магистраль» по производству. – Ровный ухоженный асфальт, аккуратные ограждения, освещение, озеленение – дорогу прямо как невесту наряжаем. Предприятия «Магистраль» и «Монолит» обладают мощным парком специализированной дорожной техники, что позволяет им работать на дорогах области в соответствии с современными требованиями. Нынче дорожники трудятся на автотрассе Ивдель – Ханты-Мансийск, укладывают дорожный подъезд к Нижнему Тагилу, заканчивают укладку асфальтового покрытия в поселке Верх-Ис. Трудились бы и в родной Нижней Туре («Магистраль», как известно, базируется в Нижней Туре), но там денег на капитальный ремонт дорог нет, городская казна пуста. Капитальный ремонт дорог – дело дорогостоящее. Лесной в этом году вложил средства в серьезный ремонт дорог и получает соответствующее качество. Гарантия у новой «дорожной одежды» тоже имеется. По словам Льва Валентиновича Ярлыкова, крепость покрытия гарантирована на три-четыре года. А вот лет через пятнадцать снова понадобится капитальный ремонт, в России ни одна дорога так долго не держится. Дорожники за свою работу отвечают, слив воды, которая может повредить покрытие, предусмотрен (в районе центральной вахты сделана новая ветка для отвода воды). Никак не предусмотреть только поведение главного «врага» всех российских дорог северного региона – сезонные перепады температур. Многие об этом знают, но кого ругают за плохие дороги? Правильно, работников дорожного хозяйства. Не обидно, спрашивается? Дорожники говорят, что нет – для того и строят, чтобы люди ездили. Еще бы российские власти не скупились, дороги бы реже приходили в негодность. В Канаде, например, под асфальтовое покрытие укладывают метровый слой железобетона, технологии подготовки битума и асфальта у них просто другие, но и тратятся они на дороги по-другому. Километр автодороги на Западе стоит от 5 до 14 миллионов евро. Средняя стоимость километра российских дорог – 8 миллионов рублей. Вот вам и разница. По нашим временам пусть стоимость будет любой, была бы работа для дорожников. В этом году для специалистов «Магистрали» работа есть. Хорошо бы и дальше перспективу видеть. За кризисное время «Магистраль» (крупнейшее предприятие своего профиля в Северном округе) немного подрастеряла силы, но сохранила рабочий коллектив. Много лет работают здесь дорожный мастер Олег Любченко, машинисты асфальтоукладчиков Алексей Игнатович, Олег Кирик, машинист автогрейдера Сергей Петухов. Как сказал Лев Валентинович, хороших специалистов можно перечислять еще долго и с профессиональным праздником надо поздравить всех. Всех тех, кто строит дороги, а потом круглый год обеспечивает содержание дорожного хозяйства. Где дороги, там жизнь. Что касается капитального ремонта дорожного покрытия проезжей части улиц Победы и Строителей, то по плану к началу ноября он должен закончиться. Люди работают до восьми вечера и без выходных. Что касается других улиц города Лесного, то в этом году ремонтностроительные работы и на некоторых из них ведутся, вплоть до строительства новой дороги. Позвольте вас, уважаемые работники дорожного хозяйства всех организаций, поздравить с профессиональным праздником и пожелать здоровья, которое так необходимо при вашей работе. Светлана ЩИПАКОВА. Фото автора. По ул. Победы работает бригада асфальтировщиков (бригадир Алексей Игнатович). За работой – бригада по монтажу бортового камня (бригадир Александр Круглов). Если бы так выглядели все дороги города...