Предпринимательство Вы хотите печатать фотографии дома? (3-2) Но смущает стоимость картриджей? Мы рекомендуем вам системы непрерывной подачи чернил и перезаправляемые картриджи фирмы RDM, которые удешевят стоимость фотопечати более чем в 10 раз. Качество и надежность продукции RDM проверены нами неоднократно. Важно, что фирма RDM осуществляет техническое сопровождение своей продукции. Более подробно на WWW.RDMKIT. RU. Приобрести оборудование RDM и получить квалифицированную поддержку вы можете в магазине «F1» по адресам: (3-2) Немало полезного для малого бизнеса... ...сделал «Центр развития предпринимательства» г. Лесного всего за год работы 17 сентября глава городского округа «Город Лесной» Виктор Гришин провел заседание Совета по развитию малого и среднего предпринимательства. Напомним: в Лесном создан Совет по развитию малого и среднего предпринимательства, председателем которого является глава. В состав Совета входят состоявшиеся предприниматели разных отраслей: розничной торговли, производства, строительства, осуществляющие транспортные перевозки, и т.д., которые имеют опыт работы, инициативу, готовы обозначить свои проблемы именно с точки зрения тенденций развития малого бизнеса, поделиться опытом с молодежью. Совет призван заниматься вопросами, волнующими предпринимательское сообщество города. Сначала был заслушан отчет о деятельности некоммерческой организации – Фонда «Центр развития предпринимательства», созданного в апреле 2009 года. Поскольку основная цель Фонда – развитие малого бизнеса: увеличение числа индивидуальных предпринимателей, предприятий малого бизнеса, организация новых рабочих мест и, соответственно, взаимосвязь с развивающимся бизнесом, главу интересовали два вопроса: какова эффективность работы Фонда и какая помощь требуется от администрации? Виктор Гришин подчеркнул, что сегодня в основном говорят о Нижнетуринском центре развития предпринимательства: у них неплохие результаты деятельности – кстати, при очень небольшой помощи из бюджета – чуть более 34 тысяч. - А нашему Фонду мы выделили 1 млн 300 тысяч и – не звучим, – сравнил глава. – Почему так? Где много денег – мало инициативы, и наоборот?.. Директор Фонда Алексей Матвеев озвучил итоги работы Фонда за год – с сентября 2009 года. Прежде всего был проведен тренинг по областной программе «Начни свое дело», по которой обучилось 150 человек. Из них 112 прошли обучение на 1 этапе; 38 – на 2-м и 20 человек заявились на 3 этап. - Обучение состоит из трех этапов, – пояснил А. Матвеев. – Первый – выявление бизнес-идеи, второй – маркетинговый, третий – бизнес-планирование, с которым люди потом имеют право на получение гранта (сумма гранта – до 300 т.р.). К сожалению, 3-й этап у нас еще не состоялся – мы только формируем группу для его прохождения: 20 человек – потенциальные претенденты на получение гранта в конце этого года. Для сравнения: в Екатеринбурге за 2010 год проучено 1063 чел., в Качканаре – 98 чел., в Нижней Туре – 41 чел., и все они прошли только 1 этап. Качественный состав тех, кто проходит обучение на тренинге «Начни свое дело»: 5 человек – студенты; 23 – безработные; 28 – индивидуальные предприниматели; 1 человек – военнослужащий, уволенный в запас («Не очень активная категория, – посетовал А. Матвеев, – хотя военнослужащие рассматривались изначально как приоритетная категория»), и 91 – лица с прочей занятостью. Из 150 человек, проучившихся в Фонде, 14 (то есть 10%) организовали свое дело сразу после 1 или 2 этапов. Глава, озадаченный, казалось бы, невы- сокой цифрой эффективности деятельности – 10%, посоветовал провести мониторинг ситуации: каковы данные по ключевым показателям эффективности деятельности в других городах? Чтобы было с чем сравнить и определить, в каком направлении двигаться дальше. Также за истекший период Фондом оказано 609 бесплатных консультаций предпринимателям, из них: 107 – юридических, 117 – бухгалтерских, по охране труда – 5 («Тяжело идет данное направление, – отметил А. Матвеев, – но мы стараемся его активизировать»), общеорганизационных – 363; по бизнес-планированию – 17 (именно по направлению Центра занятости). Для сравнения: в г. Нижняя Тура любая консультация в Центре стоит 250 рублей; подготовка бизнес-плана – 3 т.р., в Качканаре – от 1 до 1,5 т.р. Фонд кроме бесплатных услуг также оказывает и платные. Так, оказана 61 услуга на общую сумму 75420 руб., в том числе юридических – 13 услуг, бухгалтерских – 19, по охране труда и ТБ – 4, по подготовке документов на регистрацию индивидуального предпринимательства – 8, прочих – 12. За год активной деятельности Фонда создано и прошло регистрацию 36 предприятий малого бизнеса. Проведено две выставки: первая – ознакомительная, с целью знакомства и делового общения предпринимателей города. Вторая – к Дню российского предпринимательства. Выпустили справочник «Сделано в Лесном», в котором собрана информация и реклама предпринимательского сообщества города. - 16 сентября впервые совместно со Сбербанком провели Дни малого бизнеса, – рассказывал А. Матвеев. – Предприниматели имели возможность пообщаться со специалистами всех отделений банка, задать вопросы, предложить услуги. В ближайших планах Фонда – дальнейшее формирование обучающихся групп, проведение еще одного коммерческого тренинга. Также директор Фонда и бухгалтер прошли обучение по программе «Микрофинансирование кредитования» по двум направлениям: «менеджер займов» и «управление просрочками». Таким образом, Фонд готов заниматься вопросами микрофинансирования (микрокредитования). Затем главе было передано пожелание предпринимателей Лесного регулярно общаться с руководством и специалистами администрации: всегда есть вопросы, на которые хотелось бы вовремя получать ответы. А чем может помочь администрация сегодня – так это решением проблемы со зданием для размещения Фонда. Дело в том, что есть мысль организовать в Лесном бизнес-инкубатор, и сейчас Фонд проводит мониторинг, выявляя потребность в его создании. Большой плюс в том, что область полностью финансирует либо ремонт, либо строительство здания для бизнес-инкубатора. И кстати, тогда отпадут слишком большие расходы на ту же коммуналку, на оплату которой сегодня Фонд тратит львиную долю средств – в том числе выделенных из бюджета 1 млн 300 тысяч. Как пояснила заместитель главы администрации по экономике и финансам Татьяна Гордеева, бизнес-инкубатор – это организация, созданная для поддержки А. Матвеев. предпринимателей на ранней стадии их деятельности путем предоставления в аренду помещений и оказания консультационных, бухгалтерских, юридических, маркетинговых и прочих услуг. Бизнес-инкубатор ориентирован на реализацию экономических целей развития города через поддержку и развитие малого предпринимательства во всех отраслях экономики города. А поскольку бизнес-инкубаторы, кроме того, выполняют государственный заказ по созданию рабочих мест в сфере малого предпринимательства, то глава, заинтересовавшись идеей, обещал решить вопрос со зданием или выделением земельного участка под строительство нового здания. Затем несколько вопросов А. Матвееву задали предприниматели города. Так, их интересовало, что за люди эти 14 человек, которые, проучившись в Фонде, создали свое дело? Как оказалось, некоторые занялись производством – в том числе и мебельным, сельхоздеятельностью (из Таежного), торговлей, оказанием парикмахерских услуг, развитием досугового направления. Как всегда, с инициативой выступил предприниматель Алексей Некрасов: - В Лесном никак не представлены клининговые услуги: очистка ковров, мебели, окон, уборка после ремонта и прочее. А ведь это готовая бизнес-идея! Эта услуга в нашем городе может быть хорошо востребована: люди будут вызывать профессионалов, и это должны быть свои специалисты – не везти же их из других городов! Идею решено принять во внимание. В заключение предприниматели попросили А. Матвеева больше рассказывать о работе Фонда в прессе: живые примеры из жизни, истории людей, начавших свое дело, достигших успехов, – это сегодня необходимо людям. Подводя итог встрече, Виктор Гришин дал оценку деятельности Фонда: - Работа, которую проводит Фонд поддержки малого бизнеса, нужная, результаты налицо. Если такая динамика сохранится, будет сделано еще немало полезного для малого бизнеса. Жанна РОЖДЕСТВЕНСКАЯ. Фото Ивана МЫШКИНА. УПФР разъясняет Порядок установления ДМО (4-4) (5-4) Информация о товарах и услугах публикуется на правах рекламы. 18 РАДАР ¹ 39 В связи с изменениями в порядке расчета размера трудовых пенсий (упразднением с 1 января 2010 года базовой части трудовой пенсии и введением фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии) Указом Президента РФ от 24.03.2010 № 372 «О внесении изменений в некоторые акты Президента РФ по вопросам предоставления гражданам дополнительного ежемесячного материального обеспечения за особые заслуги перед РФ» внесены изменения в Указ Президента РФ от 23.08.2000 № 1563. Постановлением Правительства РФ от 13.05.2010 № 328 внесены изменения в Положение об установлении, выплате, перерасчете и индексации размера дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения (ДМО) гражданам, осуществляющим трудовую деятельность в организациях, осуществляющих виды деятельности в области ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, и военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, созданных в этих организациях, при выходе их на трудовую пенсию, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.09.2005 № 549. Указанное Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2010 г. Основные изменения по установлению ДМО в связи с вступлением в силу указанных нормативных актов При установлении дополнительного материального обеспечения в период до 01.01.2010 размер ДМО определялся исходя из размера базовой части трудовой пенсии по старости, указанного в пункте 1 статьи 14 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ, то есть без учета его увеличения, которое предусмотрено для лиц, достигших возраста 80 лет, а также имеющих иждивенцев или являющихся инвалидами 1-й группы. В соответствии с указанными изменениями суммарный размер дополнительного обеспечения вместе со страховой частью трудовой пенсии по старости (трудовой пенсии по инвалидности), исчисленной в соответствии со статьей 14 (статьей 15) Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ, не должен превышать 75% СМЗ гражданина, а также 10-кратного размера социальной пенсии, установленного подпунктом 1 пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 15.12.2001 № 166ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» на день установления дополнительного обеспечения. Таким образом, с 01.01.2010 суммарный размер выплаты определяется с учетом повышенных сумм фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости (инвалидности), которые предусмотрены для лиц, достигших возраста 80 лет, а также имеющих иждивенцев или являющихся инвалидами 1-й группы. Размер ДМО повышается одновременно с увеличением размера социальной пенсии, установленного подпунктом 1 пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ, исходя из этого увеличения, а также подлежит индексации в порядке, определенном этим Федеральным законом для индексации социальных пенсий. В случае увеличения страховой части трудовой пенсии по старости (трудовой пенсии по инвалидности) по основаниям, предусмотренным законодательством РФ, установленный размер дополнительного обеспечения не пересматривается. ГРУППА ОЦЕНКИ пенсионных прав застрахованных лиц УПФР в г. Лесном. 23 сентября 2010 г.