Образование: успех За нравственный подвиг Учителя (4-3) 14 апреля 2010 года Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий и министр общего и профессионального образования области Сергей Черепанов подписали положение о конкурсе работ в области педагогики, работы с детьми и молодежью на соискание звания «За нравственный подвиг учителя». Региональный этап конкурса проводился в рамках Всероссийского конкурса в целях стимулирования творчества педагогов и воспитателей образовательных учреждений, поощрения их за высокое качество воспитания и обучения, за внедрение инновационных разработок в области образования, содействующих духовно-нравственному развитию личности гражданина России; выявления и распространения лучших моделей воспитания и обучения; повышения престижа учительского труда. К участию приглашались граждане Российской Федерации – педагоги и педагогические коллективы образовательных учреждений, представители областных общественных объединений, осуществляющие эффективную деятельность по духовнонравственному просвещению и воспитанию детей и молодежи, достигшие значительных результатов в этой области и получившие широкое общественное признание. Среди лесничан-педагогов на конкурс представили свои работы: Наталья Юрьевна Аминова – заместитель директора по учебно-воспитательной работе лицея с проектом «Единство разных», Ольга Сергеевна Шмелева – учитель истории школы № 72: «Давай- Ракурс тора Василия Овинова, главу городского округа ГО «Город Лесной» Виктора Васильевича Гришина, начальника управления образования Ольгу Викторовну Пищаеву, директора информационно-методического центра Елену Витальевну Черепанову, заместителя директора городской библиотеки имени П.П. Бажова Ольгу Павловну Хорошенко и директора школы № 64 Татьяну Анатольевну Потапову. - Ирина Вячеславовна, в чем, по-Вашему, состоит нравственный подвиг Учителя? – не могли не спросить мы педагогапобедителя. - Как точно заметил А. Дистервег: «Повсюду ценность школы равняется ценности ее учителя». Нравственность учителя, моральные нормы, которыми он руководствуется в своей деятельности, его отношение к труду, к ученикам, коллегам – имеет первостепенное значение для духовного становления и развития ребенИ.В. Зырянова: на каждом уроке учитель ка. Важно передать детям то, что совершает нравственный подвиг. поможет им сохранить человеческое в себе и в мире, защитить от По результатам регионального этапа глупости, беспамятства, духовной глухоИ.В. Зырянова стала победителем в ноты и трагедии мира. Можно рассказать минации «Лучшая инновационная разраученикам о природе вещей, научить ухаботка года». В работе, представленной живать за растениями, не обижать жина соискание звания, в том числе была вотных, но суть в ином – сложнее сохрапредставлена деятельность «Службы нить в них духовное, ценное, нравственрусского языка», которую уже два года ное, привить любовь ко всему видимоучащиеся школы № 64 ведут в еженему и невидимому, чтобы они поняли, что дельной независимой общественносмысл жизни – в служении ему… политической газете «Радар». Остается добавить, что заслуженные Ирина Вячеславовна пришла к нам в награды педагоги получат 24 августа в редакцию поделиться радостью успеха: Духовно-просветительском центре Ека- Хочу поблагодарить за поддержку кутеринбургской Епархии. ратора проекта «Служба русского языАнастасия СЕРГЕЕВА. ка» Жанну Рождественскую, коллектив газеты «Радар» и главного редакФото из архива редакции. те, люди, никогда об этом не забудем», методический сборник «Воспитай гражданина»; Ирина Вячеславовна Зырянова – учитель русского языка и литературы школы № 64 с исследованием «Гуманноориентированная среда как средство духовно-нравственного становления школьников на уроках русского языка и литературы». Детский дом (4-3) прекращает существование Информация о товарах и услугах публикуется на правах рекламы. 18 РАДАР ¹ 34 А школа-интернат продолжает работать и готовиться к своему юбилею «Скажите, как решилась ситуация со школой-интернатом? То говорили, классы открыть не могут из-за недобора детей, то – что вовсе школу закроют... Слышал, что и детский дом тоже расформировывают и 47 детей отправляют по детдомам области. Почему принято такое решение? Детский дом в городе был всегда. Или кому-то понадобилось их здание? Слухи ходят, что хотят сделать в его стенах школу олимпийского резерва? А. КРУПИНОВ, г. Лесной». Вопросов по комплексу «Школаинтернат – детский дом» достаточно, и ситуация там непростая, но, судя по последним событиям, решаемая. Прежде всего, можно успокоить читателей, неравнодушных к судьбе этого образовательного учреждения: школаинтернат продолжает свою деятельность. Администрация школы сегодня активно проводит рекламную кампанию с целью привлечения учеников в свое учебное заведение. На данный момент укомплектованы почти все классы – дети прибывают, остается добрать учащихся в 1, 5 и 6 классы. Вообще, недобор учеников – острейшая проблема интерната. Она осложняется оценкой эффективности расходования бюджетных средств: по жестким требованиям Министерства образования наполняемость учениками в классе должна составлять 25 человек. Школаинтернат этот норматив не выдерживает. Тем не менее городская администрация пошла на то, что интернат сегодня продолжает работать, несмотря на неэффективность с точки зрения финансистов. Другой разговор о группах детского дома. Ситуация здесь осложняется тем, что содержание детских домов – это полномочия области, а не муниципалитета. Другими словами, согласно закону № 131 город не имеет права содержать группы детского дома. - Но закон 131 принят не вчера. Как же город все это время мог содержать наш детский дом, а сегодня – нет? – С таким вопросом я обратилась к заместителю главы администрации по образованию, культуре и спорту Сергею РЯСКОВУ. - Да, содержали, – согласился Сергей Алексеевич, – хотя здесь налицо - Организация Школы олимпийсконецелевое использование бюджетных го резерва на базе детского дома – не средств. А это, как мы знаем, влечет за слухи? собой тяжкие последствия. В прошлом - Не слухи. Это инициатива министра году мы пытались найти выход из этой образования Свердловской области ситуации. К нам приезжала начальник Сергея Черепанова и министра физиотдела по работе с учреждениями корческой культуры и спорта Свердловской рекционного образования Министерства области Леонида Рапопорта: на базе общего и профессионального образовашколы-интерната создать филиал Шкония Свердловской области Галина Полы олимпийского резерва, где костяк лякова, которая курирует все государ(процентов 70) будут составлять наши ственные детские дома. Она подтвердиюные спортсмены, а остальные – дети ла: содержание детских домов не являиз близлежащих городов: Нижней Туры, ется полномочием муниципалитета, неКачканара, Красноуральска, Кушвы и обходимо группы детского дома передругих. Лесной знают как город спортивдать под полномочия области. ный, и нет ничего удивительного в том, - Но вы не передаете детский дом что спортивные традиции решили разпод областное подчинение – вы расвивать именно у нас. Основные направпределяете детей по областным детления – лыжи и легкая атлетика. Кстадомам. ти, такие филиалы уже открыты в Но- Мы не можем передать «под обвоуральске и Верхней Пышме. Идея, на ласть» наш детский дом – он очень теснаш взгляд, хорошая, но она пока в стано переплетен со школой-интернатом дии написания концепции, думаю, реа№ 63. У них одна на два учреждения лизация такого масштабного спортивностоловая, кухня, одни учебные помещего проекта случится не скоро, даже не в ния. Это единый комплекс. Если переда2011-м году, это все-таки более дальняя вать его «под область», то возникает воперспектива… прос: что будет со школой-интернатом? Она все-таки очень необходима гороИтак, сегодня глава городского окруду. Отмечу, что, размещая детей в госуга приводит ситуацию с детским домом дарственных образовательных учрежв соответствие с законом № 131 – 43 редениях области, город от них не откабенка скоро сменят местожительство зывается. После окончания пребываи разъедутся по областным детским ния в областных учреждениях они веручреждениям. Правда, распределить нутся в Лесной, за ними сохраняются всех детей по детским домам к 1 сентявсе льготы, которые им полагаются по бря, вероятно, не получится – процесс закону. Добавлю: и УСЗН, и работнипо ряду причин затягивается. ки школы-интерната усиленно работают Жанна РОЖДЕСТВЕНСКАЯ. над тем, чтобы родственники этих 47 деФото из архива редакции. тей оформляли опеку, с тем чтобы они имели возможность Скоро здание детского дома опустеет. остаться в городе и продолжить обучение и проживание в том же интернате. Напомню, что если оформить опекунство над ребенком, то опекуны получают финансовые средства на воспитание детей. - Многие ли семьи согласились принять ребенка? - На сегодняшний день пока только 4 семьи. Но работа продолжается. 19 августа 2010 г.