Опрос (2-2) Спасение – в тазике? Тел.35-0-35 (5-4) (5-4) Сахар Мука Крупы Окорочка Низкие цены (5-4) 3-08-13 Доставка в квартиру – бесплатно бесплатная доставка 3-43-22 (5-4) 10, 25, 50 МУКА С 2-05-44 а х а доставка – бесплатно р доставка – бесплатно С 10, 4-02-54 а х 25, 3-96-09 а 50 МУКА р (5-4) (2-2) 4-51-36 (5-4) С МУКА 10, – а доставка бесплатно 25, х 50 а р 8-9068050650 С доставка – бесплатно а 10, х 25, а 50 р МУКА 6-28-01 (5-4) (4-3) (5-4) (5-4) САХАР, МУКА, КРУПЫ, ОКОРОЧКА С понедельника, 19 июля, в наших городах планово отключили горячую воду. Интересно, а как переживают данную ситуацию читатели? Вопрос, конечно, интересный. Зададим? Ирина: - Не люблю, когда отключают летом горячую воду, причем так время неудачно выбирают всегда. Вот и сейчас вроде как новый виток жары обещают, только и спасения, что под душем два раза в день постоять. Но что делать – придется с кастрюлями-тазиками возиться: не ходить же потной и грязной. Хотя от такого способа – никакого удовлетворения и ощущения полного «промыва». Сергей: - А у меня уже несколько лет – водогнагреватель. Хотя, когда не было нагревателя, мылся под холодной, ничего, не помер. Это уж лучше, чем заморачиваться с тазиками. Мужику тем более неудобно. Лара Сергеевна: - Ну, тело еще можно быстро-быстро обмыть холодной водой, а вот голову – как-то не очень: ощущения не из приятных, да и простудиться можно в два счета. Но еще хуже бывает, если отключают холодную воду, – вот действительно, ни поесть приготовить, ни помыться, если один кипяток идет. Хотя… ведь можно наполнить ванну и остудить до комфортной температуры – точно! В общем, как мне кажется, человек – существо, мигом адаптирующееся к самой сложной и неожиданной ситуации. Александр: - Тяжело: я большой любитель по вечерам в ванной полежать – ну да две недели не срок, переживу. Покупать водонагреватель считаю нецеле- сообразным, поэтому когда как: есть желание – вожусь с тазиками, голову по очереди с женой из чайника поливаем. Будет возможность к кому-нибудь на выходные в баню сходить – воспользуемся, не будет – обойдемся. Вот когда дочка грудная была – приходилось не по разу в день воду греть для нее! А теперь вроде как и ничего… Илья и Максим: Сначала громко ругаем всех тех, кто это придумал, и на этом дальше – спокуха. Если есть баня у родных или друзей – так это вообще не проблема! Или есть много друзей с банями – еще лучше! А у нас есть и друзья, и бани – живем! Елена: - У меня нагреватель, конечно, есть, но с учетом того, что я привыкла мыться практически в кипятке, то для меня он плоховато греет и напор слабый, но все же куда лучше тазиков! Хотя я вот больше нервничаю, если вырубает Интернет или электричество. Похоже, с развитием бытовой техники наши люди стали несколько оптимистичнее смотреть на вынужденное отсутствие такого блага, как горячая вода. Тем более что эти периоды – все кратковременнее. Куда неприятнее оказаться без электричества – тут уж точно полный апокалипсис: ни телевизора тебе, ни телефона (теперь ведь сплошь и рядом в квартирах радиотелефоны), ни любимого компьютера! Как бы там ни было, опрошенные сходятся в одном – лишь бы вовремя горячую воду вернули обратно… Опрашивала Наталья ВЛАДИМОВА. С чужих слов Дорогая дорога Замена транспортного налога повышенными акцизами расколола автомобильную общественность Свердловчане не верят в успех замены транспортного налога повышенными акцизами на топливо и ГСМ. Таковы данные исследования, проведенного агентством АПИ. Дело в том, что два федеральных министерства – транспорта и финансов – утвердили новую схему финансирования дорожного строительства. Решено, что сейчас транспортный налог будет ликвидирован, взамен него вырастут акцизы на горючее и ГСМ. Называются даже конкретные цифры – бензин и дизтопливо в течение трех лет подорожают на три рубля, мазут и масла – на четыре рубля. Подобные изменения в финансовой системе государства объясняются истощением дорожной казны и необходимостью поиска новых источников финансирования строительства и реконструкции государственных дорог. Если посмотреть на цифры, озвученные в Москве министром транспорта РФ Игорем Левитиным, ситуация и вправду устрашает. С момента ликвидации дорожных фондов в 2001 году финансирование отрасли сократилось к 2005 году почти вдвое – с 600 до 315 миллиардов рублей. Больше всего пострадали региональные статьи расходов – финансирование упало в четыре раза, тогда как с 2000 года число автомобилей на улицах возросло в полтора раза. Свердловские депутаты относятся к нововведению с определенной опаской, говоря, что экономическую выгоду от замены налога акцизом необходимо просчитывать не раз и не два. Ряд из них высказываются весьма категорично, подчеркивая, что ни одна из реформ последних лет так и не была доведена до конца – всегда что-то мешало. «Ликвидация транспортного налога и рост акцизов обусловлены нехваткой денег на ремонт и строительство дорог, сейчас для этого учредят так называемые дорожные фонды. Но я напомню, что эти самые фонды существовали до 2001 года, пока их не закрыли в связи с высочайшим уровнем коррупции и невозможностью отследить, что там происходит. Не говорю «целесообразно ли их открывать», но спрошу «а нужно ли было закрывать»? И еще один вопрос: кто будет платить за подорожавший бензин? Тот самый бензин, что потребляется чиновниками на служебных машинах, и тот самый бензин, что питает маршрутный транспорт? Не сделаю открытия, если скажу, что это ляжет на плечи обывателей, на плечи простых людей», – сетует депутат Свердловской областной думы Андрей Альшевских. Чиновничий секвестр Как передают информагентства, Минфин опубликовал проект постановления правительства, согласно которому численность чиновников федеральных органов исполнительной власти, зафиксированНеудивительно, что «новость о заная на 1 июля 2010 года, в течение мене», вызвала целый шквал негодо2011-2013 годов должна быть сокравания среди читателей. Так, юзер «Ну щена на 20%. По планам Минфина, типа Влад» пишет на форуме АПИ: на 5% число чиновников сократится «Надо коррупцию отменять, тогда не уже к 1 апреля 2011 года. К 1 апреля придется пополнять бюджет за счет ав2012 года доля уволенных будет дотовладельцев, а так, по сути, мы проведена до 10%, и, наконец, к 1 апресто скидываемся с литра по рублю ля 2013 года пятая часть нынешкому-то на новую дачу», а «Lar17», них госслужащих покинет государв свою очередь, приводит выкладку ственные должности. из экономического устройства СССР: Сократить госаппарат на 20% прези«Странная экономика. В 1970-1980-х годах налог автолюбители платили во- дент Дмитрий Медведев поручил 8 июня обще смешной (около 3 рублей), бензин на совещании по вопросу формировастоил от 2 рублей, автомобилей было ния перечня федеральных целевых пров разы меньше… и хватало и на строи- грамм. По оценке главы Минфина Алектельство новых автодорог, и на ремонт сея Кудрина, ежегодная экономия от тастарых. Теперь миллиарды собира- кой меры составит около 37 млрд. руб. ют налогов, и не хватает вообще ни на в год в ценах 2010 года. Руководителям что». Но самый, пожалуй, меткий ком- министерств и ведомств, подчиненных ментарий, принадлежит форумчанину правительству, предписано провести ме«GROZnyi IL-2», который отметил, что роприятия по сокращению численности слова «дорога» и «дорого» очень похо- работников с учетом наличия вакантных жи. «Вот и дорого становится ездить по должностей. Данные Росстата показывают: рост дороге», – шутит гражданин. Можно предположить, что рост цен числа федеральных чиновников за пона горючее заставит граждан покупать следние годы значительно превышал автомобили с небольшими экономич- рост чиновников органов субъектов или ными моторами. Однако в екатерин- их муниципальных коллег. Так, с конца бургских автосалонах убеждены, что 2000 до конца 2009 года численность удорожание бензина на пару-тройку федеральных чиновников выросла на рублей (и, соответственно, рост стои- 68%, с 522 тыс. до 878 тыс. человек, в то мости владения) не станет существен- время как на уровне субъектов с 2000-го ным фактором при выборе автомоби- по конец 2009 года рост составил 47%, ля. «Стоимость бензина вырастет не- а на муниципальном уровне – 14% (см. значительно, поэтому вряд ли можно историю вопроса). Из-за раздутого штаожидать, что покупатели будут отда- та федеральных чиновников зарплаты у вать предпочтение автомобилям с бо- них в среднем ниже, чем у коллег из релее экономичными двигателями. Как гионов, – если в январе-марте 2010 года показывает практика, расход топли- средний госслужащий в органах власти ва автомобиля не является определя- субъектов РФ зарабатывал 32,4 тыс. рующим фактором при покупке, но, как блей, то федеральный – лишь 21,5 тыс. правило, потребители выбирают авто с руб. При этом укомплектованность орболее мощным мотором. Сейчас мно- ганов власти сотрудниками составляла гие автопроизводители выпускают ав- 92%. Разработанный Минфином документ томобили с гибридными моторами, но спрос на них очень мал», – заявил АПИ предполагает частично исправить полодиректор автоцентра «Оками Восток» жение – половина зарплат уволенных чиновников будет оставлена руководству Булат Магодеев. Конечно, в попытке государства лик- покинутых ими министерств и ведомств видировать дефицит «дорожной ста- для «материального стимулирования» тьи» за счет автовладельцев все сред- оставшихся служащих. Однако во мноства хороши. Помимо отмены нало- гих органах власти работа по сокращега и роста акциза чиновники предла- нию кадров еще не началась. «Четкой гают обложить повышенными сбора- программы сокращения сотрудников в ми владельцев большегрузного транс- министерстве пока нет», – говорит рупорта массой свыше 12 тонн. Но никто ководитель пресс-службы Минпромтори никогда не сумеет ответить, куда же га Наталья Макаркина. А в Роструде, коделись все налоговые отчисления, по- торый также ожидают сокращения, заявступавшие в дорожные фонды до 2001 ляют, что обязательно будут способствогода, и какие новые дороги были по- вать в трудоустройстве уволенных чистроены с 2001 по 2010 годы. А зна- новников. «Если будет необходимость, чит, что с возвратом дорожных фон- то будут разработаны необходимые продов все может повториться. (Под- граммы трудоустройства в рамках сущеробнее: http://news.mail.ru/inregions/ ствующей нормативной базы», – сказал глава Роструда Юрий Герций. ural/66/4138689/). По материалам информагентств. Информация о товарах и услугах публикуется на правах рекламы. 4 РАДАР ¹ 30 22 июля 2010 г.