Сорок лет в любви и верности С ЕГЭ – справились! с. 2 с. 2 еженедельная региональная Кто лучший в футболе в Н. Туре? Акция «Сбежавшие невесты – 2010» с. 2 с. 2 распространяется бесплатно в комплекте с газетой “Радар” издается с марта 1992 года газета 8 июля 2010 ч ¹ 28 / 952 Актуально Лодочная станция: одни ругают, другие хвалят – получается «ничья» В редакцию поступило письмо: «Мы решили культурно отдохнуть в солнечный погожий денек на нашем Нижнетуринском пруду. Взяли лодку напрокат, отъехали на один километр от лодочной станции, как у нас сломался крепеж у одного весла. Первое время мы пытались доплыть сами до злополучной лодочной станции, но это было безуспешно, так как мешали сильные волны. Нам повезло, что на лодочной станции отдыхали знакомые. Мы позвонили им, они подошли к одному из работников станции и услышали в ответ, что тому все равно. И все вроде бы просто: вызвать спасателей на катере, да и дел-то... Но, как оказалось, все очень сложно! На лодочной станции нет ни одного телефона, катера стоят, но якобы нет водителя с правами! Никто не знает телефона береговой охраны, спасателей, хотя он так прост – «05» (как мы узнали позже). Пришлось нашим знакомым идти через мост до береговой охраны. А нас тем временем все дальше уносило в район реки Именной. В итоге спасатели приехали за нами на катере в течение ближайших десяти минут. Взяли нашу лодку на прицеп и отбуксировали на лодочную станцию. Складывается такое впечатление, что никому на лодочной станции ничего не надо! Пока знакомые ждали нас там, сломались еще два весла у двух лодок. Что проще? Одному выгнать да взять лодлать сильный гребок, уключины могут сломаться. Ломаются они и от неудачных толчков купающихся с лодок (а у нас за тем, в основном, лодки и берут, чтобы купаться с них на середине пруда, где вода почище, хоть это и не приветствуется). Павел Григорьевич несколько раз повторил, что лодки на станции в хорошем состоянии, что за ними ухаживают и содержат их в должном виде – то пробитое днище, то весла ремонтируют каждый день. Популярность у лодочной станции таРемонт. Михаил Колосов и Вячеслав Нужин за работой. кая, что в хорошую погоду по выходным лодок не хватает, люки, другому – выдать инвентарь, в который ди в очереди стоят, ожидают, пока у других вревходят два весла, спасательный круг и чермя истечет. В хорошую погоду каждая лодка по пак. А третьей – получить деньги и состапять раз в день «в море» бывает. вить договор. Проверяют ли как-то весь Каждую весну проходит аттестаэтот инвентарь? Кто за этим следит? Моция, проверяем лодки, инвентарь, – стики все кривые! Почему на самой лодочговорит плотник Михаил Колосов. – А новый ной станции нет службы спасения? А за напирс? Хорошо бы, но доска нынче дорогая, и ше спасение мы благодарим службу спасеновый пирс в копеечку обойдется. ния «Витязь» и наших хороших знакомых. ПоКстати говоря, пирс больше страдает не от страдавшие». катающихся на лодках, а от загорающих на - Лодки у нас в хорошем состоянии, – начал нем. Выпроводить загорающих с досок на трабеседу директор лодочной станции Павел Беву берегов Нижнетуринского пруда или пляж ляков. – Все 27 лодок, которые мы выдаем наработникам лодочной станции не представляпрокат, – еще практически новые, с прошлого ется возможным – народ лежит под солнечнысезона тщательно отремонтированные. Однами лучами в легком алкогольном опьянении (а ко «родных» весел для каждой лодки не хвазачастую и не в очень легком). тает, осталось 9 пар целых весел. Денег на ноЧто касается ответственности работников ловые весла нет, поэтому наши плотники начадочной станции. Лодки здесь выдаются исклюли делать их сами. Самое слабое место лодчительно по паспорту и людям в трезвом виде. ки – уключины (тот самый крепеж, который слоГоворят, если подвыпившему мужу лодку не дамался у ребят). Если вести лодку неумело, опули, ее берет жена. Так вот, вместе с лодкой отстить весло в воду слишком глубоко и сдеветственность за жизнь всех, кого она посадила Хорошо бы было, если бы «лодочного полку» прибыло. в эту лодку, и за сохранность самой лодки жена тоже берет на себя. Бывало, экипаж прибывает в таком состоянии, что боцману на лодочной станции приходится выгружать пассажиров на пирс. Лодка выдается напрокат по паспорту, а если паспорт нынче граждане получают в 14 лет, то и ответственность за управление лодкой тоже ложится на 14-летнего гражданина. - Жалобы к нам, конечно, поступают, – отмечает Павел Григорьевич Беляков, – у кого их нет? Но чаще всего нас благодарят, после катания – обязательное «спасибо». - К нам кататься из Качканара специально приезжают, – добавляет кассир Надежда Майшева. – Родители в лагерь «Солнышко» к своим детям приезжают из Кушвы, Верхней Туры, Верхотурья, приходят с детьми кататься. В этом году были гости из Омска, Югорска, ХантыМансийска, все довольны и удивлены тем, что лодочная станция у нас на пруду еще работает. И что мы еще дешево берем за прокат лодки. В этом году лодочная станция открылась 18 июня – пока идет нерест рыбы, на лодках кататься по пруду нельзя. Функционирует станция от силы два месяца в году, а если нет по- Павел Беляков: Делаем все, что можем. годы, то и заработка нет. Какие там новые весла с новыми современными лодками? Заработок идет на краску, шпаклевку, гвозди, саморезы и все такое. Но главный нонсенс лодочной станции у городов Лесного и Нижняя Тура в том, что она расположена на одном берегу Нижнетуринского пруда, а спасательная станция – на другом, и у спасателей последние годы нет телефона. Вот это проблема. Говорят, в те времена, когда мост через пруд еще был деревянным, телефон у спасателей был, потом не стало, и как их вызвать в случае чего – непонятно. По идее, спасательный пункт с дежурным внутри него должен находиться на территории лодочной станции. Но кто-то когда-то задумал по-иному, и положение вещей не меняется. Можно бы в наше время и сотовый телефон завести, но, видимо, современность в этом смысле до нас пока не дошла. На лодочной станции спасательный катер имеется, сколько раз уж буксировали лодки. Поэтому, уважаемый читатель, желающий прокатиться на лодке, перед выходом на гладь пруда, которая в ветер может обернуться проблемой, заведи в список контактов своего сотового телефона городской номер лодочной станции: 8(34342)6-86-52. И еще один момент. Стоимость лодки в случае ее утери, указанная в договоре, – 17 тысяч рублей. Работники станции не знают почему, шутят: чем старше лодка, тем, видимо, дороже, раритет… На такие деньги в приличном магазине можно купить резиновую лодку с мотором, поэтому штраф за деревянную лодку выглядит нереальным. С этим тоже надо навести как-то порядок… Ксения РУССКАЯ. Фото автора.