выходит по четвергам издается с 3 мая 1990 г. распространяется в городах Свердловской области НОВОСТИ ПОЛИТИКА экономика культура спорт программа ТВ с 5 июля ПО 11 июля КРОССВОРДы 1 июля 2010 рекомендуемая цена - 10 рублей. ¹ 27 (1050) еженедельная общественно-политическая независимая газета Навеки прикован, В субботу, 26 июня, открылась очередная выставка художника Александра АРДАШЕВА Все 32 работы – новые. В каждой закован смысл либо раскована игра мыслей. Кто знает автора – тот поймет, о чем я сейчас. У Ардашева умные картины. Что-то вроде афоризмов, только не пером – кистью. Тон выставке задают веселые сапогикопытца («Осень в аду»); дальше – яростный конь как потомок морского конька («Метаморфоза»); «Желтая кошка» в паре с желтым фонарем; «Уголок природы», около которого посетители пускаются в философское самобичевание: эх мы, разбазарили всю природу, остались лишь небольшие ее уголки… «Сфинкс – дорогое удовольствие» – уверяет одной из картин автор, и с ним соглашаешься: действительно, дорогое, даже рамка с претензией на гламур – украшена стразами… В аннотации к «Огрызку первородного» Ардашев пишет: «Первыми запретный плод вкусили Адам и Ева. А мы лишь поддерживаем начатое, увеличивая население Земли. Приятного аппетита!» Тонкая ирония – один из основных инструментов, которым работает Ардашев. Из этой же плеяды картина «Подкаблучник». Оказывается, подкаблучник – не диагноз, это стиль жизни. Отдал деньги жене – избавил себя от похода по магазинам; согласился с ней во всем – избавил себя от принятия решений. Ей кажется, что она главная в семье, и она щедро дарит ему диван, телевизор, машину и свою любовь. А что еще нужно настоящему мужчине?.. Многим посетителям наверняка будет близка «Понедельничная лень» – как же тяжело бывает людям идти на работу в понедельник! Их просто растягивает на части. И даже утренняя луна (или это непроснувшееся солнце?) испытывает те же муки и резиново тянется по небу… Выставка или Как объять необъятное? Семья Ардашевых: Александр, жена Екатерина, дочь Татьяна. Л. Хакимова у «Плача свечи». это друг и помощник, красота и наслаждение, и, наконец, это любовь. Как это все собрать воедино?» Около этой работы надолго останавливаются двое мальчишек. - Ты что-нибудь тут понимаешь? – вполголоса интересуется один. - Да, – снисходительно объясняет второй, постарше, – это чтото типа конструктора для создания идеальной женщины… Давняя почитательница творчества Ардашева Луиза Хакимова особо отметила работу «Плач свечи»: - Здесь я вижу, несмотря на грусть, еще и надежду. Пламя, его верхушка, – словно фонтан- Новшество нынешней выставки Ардашева – работы в монохромной манере: только в серой гамме («Утренний выпас») или только в зеленой («Наливное»), а также в черно-белых тонах («Притяжение луны»). - Суть работ становится более выпуклой, – поясняет Ардашев. – Есть мысль – и больше не надо красок, они будут только мешать восприя«Объять необъятное». Такова уж человеческая натура. Такова сила познания. тию. Кстати, о выпуклом. Представлена на выставке объемная работа «Нонсенс»: сом, ситься с тем, что мы в масштабах Вселен- чик. Значит, в жизни не все потеряно, еще все обзапутавшийся в паучьих сетях. Действительно, ной – «чайники» («Земля чайников»), пото- разуется, и жизнь забьет этим самым фонтанчинонсенс… му что рвемся в космос, к новым мирам, а на ком, пусть и небольшим… Далее, по ходу выставки, автор реабилити- своей планете не способны решить экологиКартину «Русский деликатес», которую Ардарует семь слоников, издревле приносящих в ческие и экономические проблемы. Раскла- шев называет любимой на этой выставке, поседом счастье и удачу, но объявленных некогда дывает на составляющие… женщину («Ге- тители окрестили по-своему: «Каша из топора», проявлением мещанства («Мещанское сча- ометрия сущности»): «Женщина – это но- и, рассуждая над ее смыслом, вывели формулу, стье»). Призывает всех самокритично согла- вая жизнь, уют и тепло, свет и вкусная еда, что топор – своеобразный символ нашей жизни. «Понедельничная лень» и «Подкаблучник»: им это еще не знакомо... Этого же мнения, оказалось, был и сам художник: - На Руси без топора – никуда, – поясняет он. – Топор у нас издавна и строит, и головы рубит, и кашу варит. Я хотел сначала даже дать выставке название по этой картине… Но дал другое: «Навеки прикован». Композиция проста, и в этом простом – вся суть Ардашева – человека, художника, творца. Всевидящее сердце. Кисточки-факелы. Палитра красок. И крепкие цепи – действительно, прикован. На самом деле – навеки. Директор музейно-выставочного комплекса Елена Воронина не уставала восхищаться автором: - Откуда у него эти образы? Кто свыше диктует ему такие сюжеты? Сегодняшняя выставка – это 32 потрясающие идеи, 32-кратное вложение труда, таланта, эмоций, чувств… Посетите выставку и вы, уважаемые читатели! И наверняка вы окажетесь «навеки прикованными» к таланту, творчеству Александра Ардашева. А через это сумеете «Объять необъятное» – как на одной из его умных и ироничных работ… Жанна РОЖДЕСТВЕНСКАЯ. Надежда КОНДАКОВА (фото).