Открыта мемориальная доска В. Сиротину Полезные новинки от Хлебокомбината с. 2 Как избежать пожара в праздники с. 7 с. 2 еженедельная региональная Штрафы значительно повысились распространяется бесплатно в комплекте с газетой “Радар” с. 7 издается с марта 1992 года газета 6 мая 2010 ¹ 19 / 943 ч «Самая добрая картинка» на уроке о добре и зле (учитель В.Г.Крутихин). Внимание к опыту коллег. Образовательное пространство Инновации с умом и сердцем Представьте себе дебаты на тему: «Можно ли было избежать Второй мировой войны?». Не телеспоры с участием известных аналитиков и политологов, а дебаты школьников на уроке истории. Или дебаты на уроке литературы: «Страдания нужны человеку?» по роману Достоевского «Преступление и наказание». Технология «Дебаты» – одна из наиболее интересных и перспективных форм участия молодежи в решении актуальных общественных проблем. Не по долгу службы, а по велению сердца Объединяя детей в команду, технология «Дебаты» создает стимулы для владения гражданско-правовыми знаниями и тем самым способствует преодолению ценностного конфликта поколений и воспитанию человека, желающего и способного жить в своей стране, своем городе, сохраняя и приумножая национальные традиции. Дискуссия способствует преодолению проявлений нетерпимости, воспитанию культуры отношений. Именно о том, как научить детей работать, если падает интерес к учебе, к чтению, снижается общий уровень культуры в юном обществе, шла речь на семинаре «Инновации в образовании», который состоялся на прошлой неделе в муниципальном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №2». Все меньше в наше время детей, берущих в руки книгу не по требованию учителя, а по душевному велению. И учителя ищут пути активизации интереса к учебе по велению сердец, а не по долгу службы. Третий год МОУ СОШ №2 идет по пути инновационных технологий, являясь единственной в Нижней Туре базовой площадкой для внедрения таковых в учебный процесс. 2008 год педагогический коллектив включался в инновационную работу, в 2009-м – погружение в проблемное поле и разработка элементов образовательных технологий: информационно-коммуникативной, проектноисследовательской, дебатов и портфолио. В нынешнем году методики опробованы, и целью состоявшегося семинара было представить продукт программы инновационной деятельности базовой муниципальной площадки в образовательном пространстве МОУ СОШ №2 за два года по теме: «Внедрение инновационных технологий через информатизацию учебного процесса». «Метод проектов» и «Портфолио» Сообщения из опыта работы педагогов являли собой красочные примеры активной деятельности детей на уроках истории и литературы, русского и английского языков (упомянутые дебаты, проекты «Доска почета» и «Празднование Пасхи в разных странах мира»), математики (макро-медиафлэш-технологии, или чужой голос на уроке), уроках в начальной школе (праздник «Семейный улей»). Как сказала куратор базовой площадки заместитель директора МОУ СОШ №2 Надежда АнатольевнаТатаурова, инноватику в школе педагоги повели по трем технологиям: «Метод проектов» (как способ организации самостоятельной деятельности учащихся, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие методики). Вторая технология – «Дебаты», третья – «Портфолио» (способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьников, в том числе самооценивания, для поддержания высокой учебной мо- Нужны конкретные примеры. тивации). Программа внедрения инновационных технологий в учебное пространство школы №3 запланирована до 2012 года, в итоге – передача наработанного опыта в другие муниципальные образовательные учреждения Нижнетуринского городского округа. По словам Надежды Анатольевны Татауровой, Нижняя Тура в инновационном плане отстает от мегаполисов в силу многих причин, но то, что уже сделано, – это серьезный шаг вперед. Влейте в чашу терпения полное сердце любви Продукт программы на семинаре, конечно же, показывался не только в виде сообщений, но и на открытых уроках. Как вам урок биологии в 11-м классе в форме дебатов на тему здорового образа жизни? Окончание на стр. 2 Грамота за урок – приятный стимул (справа Е.А. Спехов). Н.Н. Бреусова, учитель русского языка и литературы.