Выставка «... Коснуться листа бумаги мелком пастели, и... остается впечатление...» – этими словами преподаватель Детской школы искусств г. Лесного Татьяна Поскребышева предварила свою первую персональную выставку, которая открылась 28 февраля в Центральной городской библиотеке. Ольга Карякина, заведующая залом искусств, где и размещена выставка, открывая ее, сказала: «Первая персональная выставка – это тройная степень волнения, ответственности. Но уже можно успокоиться: выставка получилась. И первые два дня ее работы уже оставили в книге отзывов самые положительные и даже восторженные отклики». Затем слово взяла автор. Татьяна Петровна вспомнила, как много лет назад в городе открылась Детская художественная школа. Благодаря этому замечательному событию она и многие ее сверстники проложили свой жизненный путь. И вот уже 15 лет она сама работает в родной Детской школе искусств. А выставка всего первая, потому что все силы и все время – детям. На свои работы времени, как правило, не хватает. Работы пастелью она впервые увидела на выставке своего первого учителя – преподавателя ИЗО школы № 73 Валентины Афанасьевны Черепановой (именно она и посоветовала Тане идти учиться в художественную школу). Пастель – материал особенный. Коснешься пальчиком, и исчезает то, что было сделано в первое мгновение. Остановиться вовремя так сложно! Увидев впервые работы пастелью, выполненные В.А. Черепановой, маленькая Таня была потрясена, это было состояние соприкосновения с чудом: «Свет, исходящий от тех работ, нежнейшие оттенки цветов я не видела больше нигде: ни в гуаши, ни в масле, ни в акварели! И я, конечно, не думала, что спустя 30 с лишним лет я буду работать с этим материалом». А потом говорили коллеги. Татьяна Пястолова, заместитель директора ДШИ, назвала выставку «Листы из альбома» значи- (2-1) На душе станет светлей! мым культурным событием. Первый директор «художки» Аркадий Петухов вспомнил Таню ученицей, выпускницей. Говорили друзья. Вообще, описывать художественные работы – занятие неблагодарное, и я не буду этого делать. Эти работы надо смотреть, чтобы, как сказала Татьяна Петровна, «зажечься тем горением, которое сопровождает художника во время работы». Приходите в зал искусств Центральной городской библиотеки, смотрите, думайте – на душе станет светлей! Татьяна САИТОВА. Фото автора. Какую информацию должен предоставить потребителю продавец парфюмерно-косметических товаров? В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г. (далее Закон) потребителю должна быть своевременно предоставлена необходимая и достоверная информация о товарах, которая призвана обеспечить возможность их правильного выбора. Согласно ГОСТу Р 51391-99, а также Постановлению Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55, информация о товаре, размещенная на упаковке, этикетке изделия, открытке или листевкладыше, должна содержать следующие сведения: – наименование товара, его название (если есть) и информацию о его назначении; – фирменное наименование, сведения о месте нахождения изготовителя и местонахождении организации, уполномоченной изготовителем принимать претензии от потребителей; – данные о сроке годности изделия; – сведения о входящих в состав изделия веществах; – информацию о способах действия этого парфюмерно-косметического продукта и эффекте после его применения; 18 марта 2010 г. – данные об ограничениях (противопоказаниях) при применении этого продукта; – товарный знак изготовителя (если есть); – данные о массе нетто, объеме, количестве единиц товара; – указание нормативного или технического документа, определяющего требования к качеству этого товара; – сведения о сертификации; – рекомендации по правильному применению продукта и предостережения; – рекомендации по хранению товара для той продукции, которая требует специальных условий хранения. Правила продажи парфюмерно-косметических товаров Продавец должен предоставить покупателю возможность ознакомиться с запахом духов, одеколона, туалетной воды, а также другими свойствами и характеристиками реализуемых товаров. При этом могут использоваться пропитанные душистой жидкостью лакмусовые бумажки, предоставляемые изготовителем образцы. Если товар находится в целлофановой упаковке или обернут фирменной лентой, то продавец должен предложить покупателю проверить содержимое упаковки, сняв при этом целлофан или фирменную ленту. Проверку, как функционирует аэрозольная упаковка, осуществляет сам продавец в присутствии покупателя. Если вы обнаружили недостатки… Недостаток товара – это несоответствие товара: – предусмотренным законом обяза- тельным требованиям к такому товару; – условиям договора (договор может не заключаться вообще или не соответствовать предъявляемым к нему требованиям); – целям, для которых товар такого рода обычно используется; – целям, которые преследует при покупке товара потребитель (при условии, что он информировал об этом продавца); – образцу или его описанию, если товар продается по образцу или его описанию. В соответствии со ст. 18 Закона в случае обнаружения недостатков в товаре (если продавец не предупредил покупателя о них заранее) потребитель вправе: – потребовать замены этого изделия на товар такой же марки (модели и (или) артикула); – потребовать замены этого изделия на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом цены продажи; – потребовать соразмерного уменьшения цены продажи приобретенного товара; – отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Автошкола ГС РОСТО объявляет дополнительный набор на обучение «водитель транспортных средств категории «В» на март, апрель, май Формы обучения: дневная – с 8.30; вечерняя – с 18.00. Срок обучения – 2,5 месяца. А также приглашаем на обучение на категории: «ВС»; «Д»; «Е»; «с С на В»; «с В на С» – форма обучения вечерняя – с 18.00. Обращаться по тел. 3-70-61, 3-73-95, 3-70-60 или по адресу: г. Лесной, Коммунистический проспект, 3. Что такое срок годности товара и кто его устанавливает? Срок годности товара – период, по истечении которого парфюмернокосметические товары становятся непригодными для использования их по назначению. Срок годности устанавливает изготовитель парфюмерно-косметических товаров. Он обязан гарантировать соответствие изделия требованиям безопасности для жизни и здоровья потребителя, а также сохранность потребительских свойств при соблюдении условий хранения. Как действовать потребителю, если после покупки он обнаружил в парфюмерно-косметическом товаре недостатки? Необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации и т.д.) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах. В ней должно быть указано то предусмотренное Законом РФ «О защите прав потребителей» требование, которое было нарушено. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу либо направить ему заказным письмом с уведомлением. Если письмо с претензией вручается лично, продавец должен указать число, должность, фамилию, имя, отчество того, кто принял этот документ. Продавец (уполномоченная организация и т.д.) должен направить потребителю ответ на претензию, предусматривающий удовлетворение либо отказ в удовлетворении требований. Подготовила Анастасия СЕРГЕЕВА. (4-3) «Скажите, можно ли вернуть в магазин духи, тушь или пудру или иной парфюмерно-косметический товар, который не подошел по качеству?» Наталья БЕЛЬКОВА. «Покупала лак для волос, а продавец отказался проверить товар и мне не разрешил этого сделать. Разве он прав? А вдруг баллончик неисправен?» Юлия ПОНОМАРЕВА. Как нам пояснили в Управлении Роспотребнадзора Свердловской области территориального отдела Н. Туры, согласно Постановлению Правительства РФ № 55 от 19.01.1998, парфюмернокосметические товары надлежащего качества подлежат обмену или возврату в течение 14 дней. Покупателю необходимо помнить, что вернуть товар в магазин можно только в том случае, если в нем есть недостатки либо если при покупке не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре. Парфюмерно-косметическое изделие – препарат или средство, предназначенное для нанесения (с помощью вспомогательных средств или без их использования) на различные части человеческого тела (кожу, волосяной покров, ногти, зубы, губы, слизистую оболочку полости рта) с единственной или главной целью их очищения, придания им приятного запаха, изменения их внешнего вида, защиты и сохранения в хорошем состоянии. (4-2) Покупая парфюмернокосметические товары (3-1) Потребителю на заметку Информация о товарах и услугах публикуется на правах рекламы. РАДАР ¹ 12 19