Интервью Ф¸дор ТЕЛЕПАЕВ: Мы прожили этот год и не залезли в кредиты Окончание. Начало на стр. 1 – Когда грянул кризис, многие, понятное дело, растерялись. Сейчас, по прошествии времени, с приобретенным опытом, можно рассуждать о том, что команда администрации справилась, закалилась в кризисных условиях… – Мы прожили этот год и не залезли в кредиты, это уже говорит о том, что команда администрации справилась. Многие города просто не сумели уложиться в собственные бюджетные средства. Но вопрос в другом. При той ситуации, какая складывается, и при той политике, которая проводится, долго муниципалитеты не протянут. Пока не будет коренных изменений политики государства в этой области, нам не справиться. К примеру, проблема всех городов – жилье. Так вот, программа доступного и комфортного жилья может существовать только в Екатеринбурге, в Нижней Туре она не может реализовываться, потому что у муниципалитета денег нет на строительство доступного и комфортного жилья. В нашу долю должно входить предоставление земель, сетей и проведение коммуникаций, а не строительство дома или покупка в нем квартир. Пример – построенный дом СП ОАО СУС. Половину квартир в доме сумели реализовать за счет государственных программ, кто побогаче – купил, но вторая-то половина не востребована. С нынешней зарплатой мало кто из жителей может позволить себе покупку квартиры. Да, существуют федеральные программы оказания помощи ветеранам, малоимущим, детям-сиротам, другим категориям, но это незначительные суммы. – Федор Петрович, как-то не оптимистично Вы говорите… – Зато правду. Я вот похвастался – экскаватор приобрели. Для нас сегодня он дороже золота. То же муниципальное предприятие «Жилсервис» при любом порыве трубопровода ищет технику, вода уходит в землю, мы ее теряем, за аренду экскаватора платим огромные деньги. У самих нет фактически уже Акция ни одной единицы техники, в том числе грейдеров, чтобы дороги чистить, поэтому мы вынуждены заключать договоры и тратить на это большие средства. Что касается обслуживания жилья. На рынок пришли управляющие компании, занимаются домами, но вопрос-то стоит в замене теплосетей – они уже изношены на 70%. Вы представьте: мы в этом году за период подготовки к отопительному сезону сделали 82 «вскрытия» теплотрасс – весь город уже перекопан! Муниципалитет никогда денег на замену сетей не найдет, здесь нужна четкая государственная программа, под которую бы выделялись финансы. Примеры этому уже есть. Тот же 185 закон, который позволил нам в этом году за счет федеральных денег (8,5 миллиона рублей) провести капитальный ремонт кровель и фасадов домов. Таких программ нужно больше. Наш бюджет консолидированный: он включает дотации, субвенции, субсидии из области плюс местные налоги. То есть фактически Нижняя Тура является дотационным городом, и без помощи области существовать не может... – Как же бизнес? Он совсем никакой доли не дает? – Почему не дает? Бизнес не хотелось бы превращать в «дойную корову», и так по любому поводу к предпринимателям за помощью обращаемся. Я очень хотел бы поблагодарить руководителей наших предприятий. Если бы не их понимание наших проблем, не их отношение к администрации, мы вообще бы ничего не смогли сделать. В большинстве случаев люди помогают безвозмездно. За редким исключением выставляют счета... Я понимаю, что так не должно быть. Государственные функции муниципалитета не должны выполняться за счет предприятий. Слава Богу, есть такие руководители, которые помогают. Я думаю, что с их помощью мы еще долго продержимся, но конец-то рано или поздно будет. А ведь хочется развития, а не конца. – Федор Петрович, что бы Вы хотели сказать людям по итогам 2009 года? – Я людям благодарен за то понимание, которое они проявляют, и за критику в наш адрес. У нас действительно замечательные горожане. А с будущим не все так безнадежно. Я думаю, что 2010 год станет переломным, по крайней мере, в области ЖКХ. С 1 января 2010 года фактически отменяется вся материальная помощь жилищно-коммунальным хозяйствам для погашения долгов. Компании, которые существуют, не будут больше получать дотации, должны сами выживать. Как раз надуманные, которые пришли сорвать и заработать, перестанут существовать. А останутся только те, которые себя зарекомендовали, жизнеспособные, вот с ними и будем сотрудничать. У них и сейчас виден серьезный настрой на будущее, а если он есть, то заметны результаты, значит, будет и улучшение. К слову, управляющие компании в 2010 году в средствах массовой информации обязательно отчитаются о своей работе. Посмотрим, с кем в дальнейшем стоит сотрудничать, а с кем придется расстаться. – Конец года – трудное время, приходится принимать решения на следующий. Но это еще и время ожиданий. Мы все равно привыкли ожидать от следующего года чего-то хорошего, какого-то чуда… Мы с детства привыкли думать, что в новом году все будет по-другому… – Так и должно быть. Рано или поздно будет по-другому. Но для каждого человека свое понимание чуда: один конфетку к Новому году ждет, другой дом мечтает построить, для обоих – чудо. – Для Вас как для главы – что будет чудом в наступившем году? – Одно почти чудо уже есть – решен вопрос о завершении строительства Детской школы искусств. Столько мы туда вложили денег, нервов, сил – больно вспоминать... Для меня действительно будет чудом в 2010 году, если наладится экономика, заработают на полную мощность наши предприятия. А то вот, например, «Тизол» провел у себя серьезную модернизацию, вложил большие деньги, Молодёжный совет дарит подарки Всем известно, что Новый год – это семейный праздник, наполненный радостью, весельем и волшебством. В первую очередь – для самых маленьких членов семьи, которые еще верят в чудеса. Молодежный совет при главе Нижнетуринского городского округа подарил сказку вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой семьям с детьми, состоящим на учете в ОЦСПСиД как малообеспеченные. Месяцем ранее Молодежный совет проводил благотворительную акцию «Счастливое детство», в ходе которой было собрано большое количество детских вещей и игрушек, позже врученных детишкам в праздничной атмосфере. Пользуясь случаем, Молодежный совет благодарит жителей Нижней Туры, откликнувшихся на призыв помочь в сборе игрушек и одежды для подарков семьям. В предновогодний вечер Дед Мороз и Снегурочка посетили 27 семей во всех районах города и поздравили детишек с Новым годом. Также Молодежный совет благодарит Евгения Назарука – директора МУ «Дворец культуры» за предоставленные костюмы, сотрудников ОЦСПСиД, Наталью Секачеву – начальника топливно-транспортного цеха и Владимира Кульнева – заместителя начальника ТТЦ Нижнетуринской ГРЭС. Андрей ПОСТОВАЛОВ, председатель Молодежного совета при главе НТГО. Фото из архива Совета. Важно Президент простил неплательщиков налогов Президент России Дмитрий Медведев подписал закон «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», смягчающий наказание для лиц, впервые подозреваемых в уклонении от уплаты налогов. Теперь в отношении россиян, заподозренных в этом, не будет возбуждаться уголовное дело, если они вернут все долги по налогам, штрафам и пени. Закон вступил в силу с 1 января 2010 года и внес изменения одновременно в Налоговый, Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы, а также в закон «О милиции». Теперь лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное статьей 198 УК РФ «Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица», освобождается от уголовной ответственности при условии полной выплаты суммы недоимки, пени, а также штрафа. При этом подозреваемого или обвиняемого в уклонении от уплаты налогов, неисполнении обязанностей на- 2 7 января 2010 г. логового агента, сокрытии денежных средств либо имущества, за счет которых должно производиться взыскание налогов, нельзя заключать под стражу. Теперь крупным уклонением от уплаты налогов и сборов для физлиц считается задолженность в 600 тысяч рублей за три финансовых года подряд. При этом доля неуплаченных налогов должна превышать 10% подлежащих уплате сумм налогов и сборов. Особо крупным размером признана сумма в 3 млн рублей при условии, что доля неуплаченных налогов превышает 20% подлежащих уплате. Для организаций задолженность по налогам, которую можно считать крупной, увеличена до 2 млн рублей за три финансовых года. Доля неуплаченных налогов также должна превышать 10% от суммы налогов, подлежащей уплате. Особо крупной признана сумма в 10 млн рублей (в действующей редакции – 2,5 млн рублей). При этом доля неуплаченных налогов должна быть более 20%. Наказание: ограничение свободы С 10 января вводятся в действие положения Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовноисполнительного кодекса Российской Федерации о применении на- казания в виде ограничения свободы. Одновременно в УК РФ, УИК РФ и УПК РФ вносятся изменения, которыми предусматривается, что ограничение свободы заключается в установлении судом осужденному ограничений на изменение места жительства или пребывания и места работы или учебы, на выезд за пределы территории соответствующего муниципального образования, на нахождение вне места жительства в течение определенного времени суток, на посещение определенных мест, в том числе мест проведения массовых мероприятий, а также в возложении судом на осужденного определенных обязанностей. Наказание в виде ограничения свободы будет назначаться на срок от двух месяцев до четырех лет в качестве основного вида наказания за совершение преступлений небольшой и средней тяжести, а также на срок от шести месяцев до двух лет – в качестве дополнительного вида наказания за совершение отдельных тяжких и особо тяжких преступлений, посягающих на жизнь человека, общественную безопасность, основы конституционного строя и безопасности государства. Надзор за отбыванием наказания в виде ограничения свободы возлагается на уголовно-исполнительные инспекции по месту жительства осужденных. Подготовила Наталья ФРОЛОВА. на предприятии две современные производственные линии, а в итоге они стоят невостребованными. Рынок строительный фактически обвалился, у них кредиты. А в Асбесте правительство строит новый завод строительных материалов. Новый губернатор, новое правительство, надеюсь, будут принимать адекватные решения, понятные для людей, а не такого рода, как с «Тизолом» получилось. Так вот, станет чудом, если все наши предприятия выйдут на полный рабочий день. Это же и наши доходы в городской бюджет, нам проще и легче будет жить. – Конечно же, хочется услышать поздравления от главы Нижнетуринского округа с новогодними праздниками. – В новом году хотелось бы нашим жителям пожелать стабильности, надежды на то, что экономический кризис пройдет, что, в конечном итоге, все мы будем трудоустроены, с достойной заработной платой. Что мы будем своевременно получать тепло в наши дома и также дисциплинированно оплачивать коммунальные услуги (я призываю услышать мое пожелание и те компании, которые работают на территории города). Терпения уважаемым нижнетуринцам, любви, взаимопонимания. Я же, со своей стороны, обещаю: буду делать все, чтобы людям было комфортно проживать на территории нашего городского округа. Интервью вела Ксения РУССКАЯ. Фото Анны ГОНЧАРОВОЙ. В продолжение темы А воз и ныне там… В «Резонансе» №50 была опубликована статья под названием «Еще одна беда – дураки на дорогах». «Безрадостная практика показывает, что не всякий раз доверие клиента оказывается оправданным. За последние месяцы уходящего года участились случаи, когда именно водители служб такси становятся участниками ДТП, торопясь обслужить как можно большее количество клиентов, пролетая на красный свет и обгоняя другие машины – дабы заработать больше. Прискорбно, что в авариях, как правило, страдают невинные граждане, волею судьбы оказавшиеся в машине «гонщика», – гласит выдержка из статьи. В редакцию неоднократно звонили жители Нижней Туры, которые были согласны с автором материала. Чтобы выяснить, что думают по этому поводу сами владельцы служб такси, мы обратились к одному из них. По понятным причинам, мужчина предпочел остаться неизвестным. – В чем-то я согласен с мнением автора, – сказал предприниматель. – Посудите сами: на сегодняшний день я готов трудоустроить водителей, которые сейчас в моей, как и в любой другой службе такси Нижней Туры и Лесного, официально не трудоустроены, платить налоги, страховые и пенсионные взносы, но… Я не могу платить за все один со своим автопарком из двадцати машин, когда в наших двух городах будут работать порядка шестисот машин, которые откажутся от этих выплат и официального трудоустройства работников. Рынок встанет – я буду работать в убыток себе. Если со стороны властей города будет какая-то реакция по данному вопросу, я скорей всего буду в числе первых, кто зарегистрирует фирму. А пока… Для хозяина службы такси важно что? Деньги. В средней фирме эксплуатируется по 50-60 машин. Еженедельный взнос с каждого водителя составляет 500 рублей, 30 тысяч в неделю, 120 тысяч в месяц. Расходы хозяина на этот бизнес в месяц составляют приблизительно 2025 тысяч. Вот и посчитайте. Минимум затрат и существенная еженедельная прибыль. Кто от этого откажется? Вся ответственность за аварийные ситуации на дорогах ложится исключительно на плечи самих таксистов. Ведь таксисты составляют 90% водителей, которые нарушают в городе скоростной режим. А между тем, машины, занимающиеся частным извозом, должны отличаться от других – иметь номера желтого цвета и карточку на борту с названием службы. Если мы когда-нибудь придем к этому, водители уже не смогут нарушать правила и превышать скорость – наличие опознавательных знаков автомобиля этого сделать просто не позволит. В каждой службе должен работать врач, который допускает водителя на линию и механик, но, увы – этого нет. Сегодня мы также сталкиваемся с проблемой, когда в 50% случаев водители имеют водительский стаж не более года – по правилам работы в службе такси, человек имеющий стаж менее трех лет, допускаться к работе не должен. А другие 50%, кто сегодня приезжает на вызов, – вообще лишены прав. Ситуация очень серьезная, но, как я вам уже говорил – ни один из предпринимателей не будет менять ничего – всем сейчас так удобно. Такси – это огромный пласт денег, которые проходят мимо бюджета города. И это не секрет ни для кого. Но пока всех все устраивает, зачем нам, людям, занимающимся бизнесом, что-то менять, сами подумайте... Откровенность предпринимателя поразила. Но как быть с этой правдой? Как сдвинуть этот вопрос с мертвой точки? Или, смиряясь, ждать у моря (в случае нашем – у пруда) погоды? И что должно произойти, чтобы в Нижней Туре и городе-соседе Лесном появились машины, отвечающие требованиям пассажироперевозок, водителей которых с момента выхода на линию обеспечивают путевкой врач и механик? Вопрос, без сомнения, актуальный, но не остался бы он безответным... Сегодня службы такси Лесного и Нижней Туры напоминают «Хромую лошадь» Перми. Ждем ЧП? Этот вопрос мы адресуем администрации и ГИБДД двух городов-соседей. Соня ДОЛГИХ, г. Нижняя Тура. РЕ ЗОНАНС ¹ 2