ВЫБОРЫ-2010 ТИК информирует ИД «РЕЗОНАНС» доводит до сведения кандидатов, участвующих в выборах главы городского округа «Город Лесной», и кандидатов, участвующих в выборах депутатов Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области, расценки на печатную площадь для размещения на платной основе агитационных материалов в газетах «РАДАР» и «РЕЗОНАНС» и полиграфические услуги: 1. Печатная площадь в газетах «РАДАР» и «РЕЗОНАНС»: 1 кв.см. – 20 руб., 1/8 полосы – 2500 руб., 1/4 полосы – 4500 руб., 1/3 полосы – 6000 руб., 1/2 полосы – 9000 руб., 2/3 полосы – 12000 руб., 1 полоса – 18000 руб. Размещение на первой полосе – оплата в двойном размере. 2. Полиграфические услуги: Листовки А4 ч/б – от 1 руб., листовки А4 цветные – от 11 руб., календари карманные – от 4 руб., календари-домики от 18 руб., широкоформатная печать – от 300 руб., разработка макетов – от 100 руб. ИД «РЕЗОНАНС» Адрес: 624220, Свердловская обл., г. Нижняя Тура, ул. Свердлова, 135 (район центральной вахты). Контактные телефоны: (34342) 3-73-85, 2-45-20. Коротко Компенсация по вкладам: три к одному В следующем году граждан ожидает более весомая компенсация по вкладам, замороженным в 1991 году. В 2010 году всем гражданам старше 64 лет будут компенсировать потерянные деньги из расчета по 3 рубля на каждый рубль. – В нынешнем году всем категориям вкладчиков завершена первая компенсация из расчета один к одному от суммы замороженных вкладов, – сообщил глава Минфина Алексей Кудрин на встрече с премьером В. Путиным. – В следующем году всем, родившимся до 1945 года, будет проведена трехкратная компенсация, то есть на один рубль вклада будет выплачено три рубля в новых деньгах. Гражданам моложе мы компенсируем два рубля на один рубль вклада. Общая сумма, которая потребуется для этого, составляет 85 млрд рублей. Право на информацию С 1 января вступил в силу федеральный закон, предусматривающий доступ общественности к информации о деятельности государственных органов. Данный закон подразумевает не только предоставление информации по запросу, но и обязательное информирование людей без каких-либо запросов о том, что может представлять неудобство или опасность для граждан. Законом устанавливается, что информация о деятельности госорганов может быть предоставлена как бесплатно, так и на платной основе. Бесплатно информация предоставляется устно или через Интернет, а оплачивать любопытным гражданам придется информацию, «если ее объем превышает размер, определенный правительством РФ», а также почтовые расходы и копии документов. В. КОРОТКИЙ. О предвыборной агитации Закон определяет предвыборную агитацию как деятельность граждан Российской Федерации, кандидатов, политических партий, общественных объединений в период избирательной кампании, с целью побудить избирателей голосовать за тех или иных кандидатов, списки кандидатов или же против них. Предвыборная агитация – очень важный, но и весьма интересный этап избирательного процесса. От того, насколько четко и профессионально организовано проведение предвыборной агитации, во многом зависит исход выборов, политическое будущее конкретного кандидата, избирательного объединения. Именно в этот период обостряется борьба за голоса избирателей, кандидаты, политические партии изобретают новаторские технологии привлечения наших голосов, находят новое применение старым избирательным технологиям. Разрешено Однако закон четко ограничивает действия, которые возможно признать предвыборной агитацией, это: - призывы голосовать за или против кандидата, списков кандидатов; - выражение предпочтения какомулибо кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель (исключение здесь – опубликование результатов опроса общественного мнения); - распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью; - описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран; - распространение информации, в которой явно преобладают сведения о какомлибо кандидате в сочетании с позитивными или негативными комментариями; - деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов. Предвыборную агитацию могут проводить сами кандидаты, политические партии, иные лица, заинтересованные в результатах выборов. Запрещено Запрещено привлекать к предвыборной агитации несовершеннолетних граждан, не достигших 18-летнего возраста, им запрещено распространять листовки, участвовать в пикетах, выступать в ходе агитационных мероприятий. Кандидаты, состоящие на государственной, муниципальной службе, являющиеся членами органов управления организаций независимо от форм собственности, замещающие государственные или муниципальные должности (депутаты, главы муниципальных образований), не вправе ис- пользовать преимущество своего положения в целях воздействия на избирателя. В частности, таким использованием может считаться привлечение подчиненных в рабочее время для агитационной деятельности, использование служебного телефона, факса, сети Интернет с рабочего места. Период предвыборной агитации наступает со дня выдвижения кандидатов и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования, то есть 13 марта 2010 года. Уточняем: выдвижение кандидатов, списков кандидатов в депутаты Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области, главы городского округа «Город Лесной» заканчивается 27 января 2010 года. С момента начала агитационного периода можно проводить агитацию в любых формах (встречи с избирателями, митинги, шествия), которые не требуют финансовых вложений, другие же формы агитации (выпуск печатной продукции, аудиовизуальных материалов, агитация в СМИ) могут использоваться кандидатами только с момента создания избирательного фонда и оплачиваются из его средств. Роль СМИ В формировании общественного мнения существенную роль играют средства массовой информации. Агитационные материалы в СМИ должны быть объективными, достоверными, не нарушать принцип равенства кандидатов, списков кандидатов. Период агитации в СМИ наступает 13 февраля 2010 года и также действует до ноля часов 13 марта 2010 года. Не менее половины общего объема эфирного времени, предоставленного кандидатам бесплатно или на платной основе государственными или муниципальными телерадиовещательными организациями, должно быть потрачено на дебаты, «круглые столы» и иные совместные агитационные мероприятия. Сами по себе СМИ не могут выступать в качестве субъектов агитационной деятельности и, тем более, обращаться к избирателям с призывами голосовать за того или иного кандидата, списки кандидатов. Организации СМИ в случае выпуска информации (в том числе и достоверной), которую кандидат счел способной нанести вред его чести, достоинству, деловой репутации, обязаны предоставить соответствующему кандидату, избирательному объединению до окончания агитационного периода возможность бесплатно обнародовать разъяснения в свою защиту. Но это требование не распространяется на случаи размещения информации в рамках бесплатного и платного эфирного времени и площадей в муниципальных СМИ. Кстати, предоставление кандидатам эфирного времени и печатной площади производится путем жеребьевки между СМИ, проведение которой должно состояться не позднее 9 февраля 2010 года. Бесплатно свои площади и время предоставляют только государственные и муниципальные СМИ, негосударственные – только за плату. В любом случае агитационные материалы в СМИ должны выпускаться с указанием информации об оплате публикации из средств соответствующего фонда. Важна агитация без нарушений Нарушения законодательства о выборах и, в частности, предвыборной агитации влекут за собой административные наказания, предусмотренные Кодексом об административных нарушениях Российской Федерации. Для проведения свободных, справедливых выборов особо важно проведение предвыборной агитации без нарушений. Честная, чистая и беспрепятственная предвыборная агитация позволяет избирателям осознанно выразить свою волю на выборах, свести к минимуму избрание случайных, некомпетентных лиц. В ближайшее время главой городского округа «Город Лесной» будет принято постановление о порядке проведения предвыборной агитации и определены места для размещения агитационных материалов. Давайте относиться бережно и с любовью к родному городу, не портить его облик беспорядочно наклеенными листовками в поддержку тех или иных кандидатов! Светлана ГУДИНА, член Лесной ТИК. К моим читателям Мы – за партн¸рские отношения Уважаемые читатели! Завершен 2009 год, и мы подводим итоги работы с вашими обращениями в адрес нашей редакции – письмами, телефонными звонками, просьбами, вопросами... Всего за 2009 год в редакцию поступило порядка 300 обращений, на страницах газеты мы опубликовали свыше 150 писем, в частном порядке ответили на 51 обращение. Основные темы, которые вы поднимали, как и в прошлом году, касались проблем жилищнокоммунального хозяйства: низкого качества предоставляемых услуг, высоких тарифов на жилье и коммуналку, перерасчета квартплаты. Вас по-прежнему волновало, как выглядит родной город – Лесной или Нижняя Тура, как о нем заботятся глава и специалисты соответствующих организаций, и, к сожалению, нередко вы были недовольны этой заботой. Много вопросов вызвали кон- 2 РАДАР ¹2 тейнерные площадки, эксплуатация которых оставляла желать лучшего. Критиковали вы и состояние городских дорог, непригодных, по мнению автовладельцев, для нормального движения. Возмущались бездействием служб ЖКХ в гололед. Много сердитых слов было по поводу открывшейся бани № 3: открыли – спасибо, но где пар? Установленный комбинатом парогенератор – маломощный, поэтому поход в баню, где нет главного – пара, для лесничан превратился в одно сплошное разочарование. Так же отреагировали люди и на изменения, произошедшие в сфере пассажирских перевозок: отданный АТП автобусный маршрут № 10 не устраивает население: ездить в «ГАЗелях» сложно, некомфортно, небезопасно. К этим проблемам мы еще вернемся в наступившем году. По-прежнему интересовали вас вопросы монетизации льгот – те- перь уже на жилищно-коммунальные услуги, валоризации пенсий, изменения в налоговом законодательстве. Этим темам мы посвящали подробные публикации на страницах нашей газеты, в связи с чем хотим поблагодарить специалистов РКЦ, Пенсионного фонда и налоговой инспекции в Лесном, всегда охотно сотрудничающих с нашей газетой. Радует, что увеличилось число жителей, которые звонили по вопросу реформы жилищнокоммунального хозяйства, в частности – создания товариществ собственников жилья (ТСЖ) и получения федеральных денег на капитальный ремонт жилых домов по 185-му закону. Спасибо Виктору Васильевичу Гришину, первому заместителю главы Лесного, который никогда не отказывал в подробных консультациях по данному вопросу. Отмечу как положительное, что читатели в минувшем году не стремились просто скинуть свои проблемы на плечи редакции: сначала они честно пытались решать их самостоятельно и только после неудачных переговоров с чиновниками звонили к нам с просьбой помочь. Приятно было, что жители обоих городов не забывали присылать в редакцию теплые слова в адрес тех, кто оказал им помощь, выручил в трудную минуту, – в основном это были благодарности в адрес врачей и учителей. Также с интересом поддерживали представленные на страницах газеты проекты: «Служба русского языка» (совместно с учащимися школы 64), «Время – читать!» (с библиотекой имени Бажова), серии публикаций к юбилеям городских организаций. За минувший год мы сохранили партнерские связи почти со всеми организациями и учреждениями города, установили информационные контакты с новыми. При этом вскрылась одна интересная деталь: так, одна из организаций (не называю, какая именно) давно желала сотрудничать с «Радаром», однако ее руководителя сознательно дезинформировали, уверяя, что материалы в нашей газете публикуются только на платной основе. Думаю, без комментариев понятно, чьих грязных рук это дело. А для тех, кто еще продолжает попадаться на эту удочку, сообщу: социально значимая информация, актуальная для горожан, в газете «Радар» размещается БЕСПЛАТНО. К слову о нечестных. В минувшем году окончательно расстроились наши отношения с главой Лесного. Три года мы пытались взаимодействовать конструктивно, выстраивать диалог, но нашлись люди, которым было важно настроить главу против нас. Околоадминистративные источники рассказывали, как дискредитировали нашу газету на планерках у главы по понедельникам, которые мы не посещаем и, как следствие, не имеем возможности оппонировать злым языкам; как выставляли в ложном свете наши публикации; как, наконец, уверили главу в том, что мое интервью с ним насчет истории с квартирами, равно как и приезд телекомпании НТВ, – это хорошо сфабрикованная диверсия... Глава поверил. В итоге нам было отказано даже в традиционных поздравлениях для горожан к праздникам, которые подписывают глава и, между прочим, председатель городской Думы. При этом никто, ни один человек из мэрского окружения не сказал главе, что он, первое лицо города (!), призванный стоять на страже закона, сам систематически нарушает закон – в частности, законы о СМИ и о защите конкуренции – по отношению к газете «Радар». Хотя наверняка многие понимали, что за такие дела можно и под суд... Все три года мы ждали, когда глава остановит инфантильные капризы клевретов, когда начнет профессионально относиться к независимой прессе. Не дождались. Что ж, Бог Вам судья, Сергей Викторович… В заключение хочу поблагодарить все городские организации и учреждения Лесного и Нижней Туры, активно сотрудничавшие с нами, наших нештатных корреспондентов – талантливых и самобытных, читателей – беспокойных, неравнодушных, внимательных и, что важнее всего, сохраняющих нам верность. Надеемся на конструктивное сотрудничество в наступившем году. И главное слово здесь – «конструктивное». Потому что, как показывает практика, партнерские отношения – это большое искусство... Жанна РОЖДЕСТВЕНСКАЯ, зам. главного редактора. Фото Ивана МЫШКИНА. 7 января 2010 г.