Детский сад:

Тел.35-0-35

(4-1)

(4-1)

Сахар
Мука
Крупы
Окорочка

Низкие цены

(2-1)

семья – реб¸нок – педагог

3-08-13
Доставка в квартиру – бесплатно

бесплатная доставка

(4-1)

САХАР, МУКА,
КРУПЫ,
ОКОРОЧКА

(4-1)

4-28-01

(4-2)
(4-2)

4-51-36

МУКА С

2-05-44

а
х
а
доставка – бесплатно р
доставка – бесплатно
С
а
10,
х
25,
а
50
МУКА р

(4-2)

3-43-22

10,
25,
50

(4-2)

С МУКА
10,
–
а доставка
бесплатно
25,
х
50
а
р 8-9068050650
С доставка – бесплатно
а
10,
х
25,
а
50
р МУКА

4-02-54

(9-8)
Информация о товарах и услугах публикуется на правах рекламы.

4

РАДАР

¹ 50

пощено, чтобы на их лицах были всегда
Сегодня в рамках проекта «Сиулыбки, чтобы родители знали – их дети
стеме образования Лесного – 60
в надежных руках.
лет» мы предоставляем слово руОльга Петровна: - Я руковожу «Чеководителям дошкольных образобурашкой» с 2007 года, и с первого дня
вательных учреждений. Эта пара
своей деятельности стараюсь сохрамоих собеседников по-своему ненить наработанное и в то же время приобычна – это два поколения завевнести что-то новое и интересное не
дующих детскими садами, но претолько в содержание учебного процесжде всего они – мать и дочь. Лина
са, но и во взаимоотношения с коллегаПерекренусовна ЧУБЫКИНА, завеми, увлечь их. Для меня очень важно додующая 1 квалификационной катеверие коллектива.
гории, ветеран труда, почетный раНовый тип руководителя - это преуспеботник общего образования РФ, и
вающий менеджер, маркетолог, хозяйОльга Петровна ЛИТВЯК.
ственник, умеющий организовать произ- Детский сад № 19 «Лилия» является
водство качественных образовательных
начальным адаптивным звеном в больуслуг, пользующихся спросом у родителей.
шой системе образования городского окруПрежде всего, руководитель полностью отга «Город Лесной», и мы первые открывавечает за состояние, в котором пребываем двери семье в систему общественноет учреждение, за уровнем проходящих
го воспитания. 5 марта 2010 года детский
в нем обеспечивающих
сад отметит 50-летний
процессов. Детский сад –
юбилей. У нас работает 5
это отлаженный мехагрупп для детей в возраснизм, где каждый винтик
те от года до трех лет, а
значим: начиная с оргаколлектив состоит из 39
низации питания на пичеловек, – рассказывает
щеблоке, чистоты и поЛина Перекренусовна.
рядка в прачечной, кон– В дошкольном обтроля за здоровьем маразовании я 35 лет, а налышей до консультачинала в детских яслях
ций с родителями и пе№ 3, где я проработадагогами, обеспечения
ла старшей медсестрой
комплексной безопасно15 лет, так как я по обрасти. И чтобы этот мехазованию – медик. 20 лет
низм работал без сбоназад я ступила на этот
ев, я считаю, что рукотрудный, но интересный
водитель не должен запуть – заведующего домыкать на себе проблешкольным
образовамы, а создать надежную
тельным учреждением.
профессиональную коСамым важным делом
Л.П. Чубыкина. манду, умеющую планидля меня было создание
ровать, творчески и ответственно реализокоманды единомышленников из педаговывать свои планы. У меня такая команда
гов, младшего обслуживающего персоесть. В каждом коллективе есть лидеры,
нала, других сотрудников. Я поняла, что
хорошие исполнители, надо только уметь
главное в руководстве коллективом – это
их распознать.
умение дорожить людьми.
Сегодня коллектив детского сада «Че- Детский сад № 21 «Чебурашка» оббурашка» старается повысить его рейщеразвивающего вида с приоритетным
тинг среди родителей города, соедиосуществлением познавательно-речевого
нить в единое целое три составляющие
развития детей гостеприимно распахнул
воспитательно-образовательного
продвери в феврале 1981 года. И вот уже
цесса: семью – ребенка – педагога. Глав28 лет он встречает малышей с года до
ной заботой является организация интесеми лет, – продолжает Ольга Петровна. –
ресной и содержательной жизни детей,
У нас созданы условия для всестороннечтобы время, проведенное в «Чебурашго развития ребенка, функционируют 11
ке», было освещено ярким, добрым и тегрупп, оборудованы развивающий центр
плым светом.
с компьютерным комплексом, изостудия,
- Что надо помнить педагогу и спекабинеты логопеда и психолога, музыциалисту дошкольного образования
кальный и физкультурный залы.
для успешного взаимодействия детПервой заведующей была Нина Фиского сада и семьи?
липповна Акалович, отличник народноЛина Перекренусовна: – Когда к нам
го просвещения. «Чебурашка» стал навпервые приходит мама с годовалым мастоящей кузницей руководящих педагогилышом, она волнуется. Потому мы провоческих кадров: О.Н. Василова, Т.Р. Чердим день открытых дверей для поступаных, Ю.А. Галдаева, И.А. Неболюбова,
ющих к нам, где родиИ.А. Олейник – выходцы из этого детскотели могут получить саго сада.
мую полную информаВ настоящее время в ДОУ работает
цию, даем возможность
50% педагогов-стажистов, но наряду с
познакомиться с коллекними трудятся и молодые специалисты,
тивом и с группами, оканачинающие свой путь в педагогике с
зываем родителям поопытными наставниками.
сильную помощь, адапВ системе дошкольного образования
тируя ребенка к детскоя работаю 17 лет. Начала с должности
му саду. Я всегда говорю
младшего воспитателя, работа с детьми
коллегам - ведите себя
увлекла меня, и я поступила учиться.
так, чтобы мамы детей
На мое профессиональное становледоверяли вам, чтобы
ние как педагога оказали большое влияони спокойно оставляли
ние два человека. Это, конечно же, моя
нам малышей. Вообще,
мама, которая всегда для меня была
я считаю, что случайпримером и надежным плечом, а также
ных людей в дошкольмне посчастливилось работать воспитаном образовании не бытелем под руководством грамотного певает - они быстро уходят,
дагога Ирины Сергеевны Берсеневой,
остаются те, кто любят
которую я очень люблю, благодарна ей
детей и понимают, что
за наставничество и знания, которые я
О.П. Литвяк.
важно не обидеть ребенполучила от нее.
ка. Сейчас много говорится об интимно- Вы обе – руководители. Что для
личностном развитии ребенка, и потому
вас главное, что определяет ваши дейнеобходимо опуститься на уровень глаз
ствия и профессиональные задачи?
ребенка, приблизиться к нему, понимать
Лина Перекренусовна: - Внедряя ноего и расти вместе с ребенком.
вые технологии, меняя содержание раОльга Петровна: – В течение года у
боты, прежде всего надо самому верить
нас проходит несколько консультаций
в идею, предложенную коллективу, уметь
для педагогического состава по успешдонести смысл и необходимость данных
ному взаимодействию с семьей. Наприперемен, быть готовым к трудностям,
мер, психологи центра диагностики и
оставаться твердым в своих начинаниконсультирования провели тренинг из
ях. В этом случае коллектив потянется за
10 занятий, который очень помог и изруководителем и станет его первым поменил мировоззрение наших воспитатемощником. Надо уметь ценить опыт пелей. Здесь вот в чем сложность: я уже
дагогов со стажем и осуществлять преемговорила, что половину коллектива соственность поколений. На сегодняшний
ставляют стажисты, и для некоторых из
день наш коллектив поменялся также на
педагогов старой школы переход на со50 процентов, приходит молодая смена.
временную личностно-ориентированную
Я люблю работать с молодежью, а ведь
модель был непрост. И этот тренинг дал
у нас младший обслуживающий персонал
прекрасные результаты, научил, как снив основном состоит из молодежи. Детский
зить конфликты при общении с ребенсад востребован в городе, пользуется поком и родителем. Мы стараемся активно
пулярностью у родителей.
вовлекать родителей в жизнь дошкольОценку своей работы я, прежде всего,
ного учреждения. В яслях у нас работавижу в благодарности родителей, их акет «Школа родительской любви», в стартивном участии в жизни детского сада,
шем возрасте родители присутствуют на
стремлении молодых воспитателей рабозанятиях, участвуют во всех праздниках,
тать именно в нашем дошкольном учрежродительские собрания проходят в фордении, поддержке опытных педагогов,
мах «круглого стола», семинаров, пракпретворяющих в жизнь творческие планы.
тикумов с использованием различных
Несмотря на трудности, я очень люигр и интерактивной продукции.
блю свою профессию, свой коллектив,
- Правда ли, что современные дети
который во всем мне помогает. Я уже три
более активные и менее управляегода как на пенсии, но не мыслю своей
мые? И что в этой связи надо знать рожизни без садика. Вместе мы работаем
дителям?
для того, чтобы тепло и комфортно было
Лина Перекренусовна: – Сейчас упор
каждому ребенку, чтобы дети чувствоваделается на интимно-личностное развили себя в саду как дома: уютно, раскре-

тие ребенка, но это не означает, что нужна излишняя опека. Ребенок четко должен представлять систему запретов и
разрешений: нельзя – потому-то, можно –
потому-то. Мы проводили анкетирование
среди родителей, и выяснили, что в раннем возрасте основными методами воспитания родители считают наказание и
подарки. И что получается: ребенка наказали, не объяснив за что и почему, а затем – что-то подарили. И как тут маленькому человечку разобраться, что именно
от него хотят и как правильно себя вести?
А потом, современные дети получают
очень много информации, которая порой
отрицательно влияет на развитие ребенка. Взрослые не должны засорять эфир
ребенка, его мир должен быть особенным! Надо беречь детскую психику.
Ольга Петровна: – У нас педагогпсихолог обследует детей при возникновении различных поведенческих проблем – это не только гиперактивность, но
и наоборот – застенчивость, и с учетом
рекомендаций воспитатели вырабатывают индивидуальный подход к ребенку.
Надо помнить: характер ребенка воспитывается до трех лет. И как часто можно видеть: в раннем возрасте детям позволяется все, а потом начинаются одни запреты и требование того, что не привито в
ясельном возрасте. Это порождает нервозность и негативизм – как так, раньше можно было ВСЕ, а теперь – нельзя НИЧЕГО.
Лина Перекренусовна: – Родителям
необходимо учитывать, что каждому возрасту соответствует определенный набор
навыков. И если вы до двух лет не заложили ребенку те же навыки самообслуживания и самостоятельности, в садике
он с большой долей вероятности станет
неуспешным. И родителям сетовать на
кого? Только на себя… Ребенок – это лицо
и зеркало семьи, и первыми и главными
воспитателями ребенка являются родители. Образовательные учреждения даны в
помощь семье, а не взамен ее. Все воспитание должно проходить в семье.
Ольга Петровна: – Сейчас малыши
стали редко видеть маму, еще реже –
папу: все заняты работой. Дети отдаются няням, старшим родственникам, «спихиваются» на детские учреждения. Ребенку так сильно не хватает родительской ласки! Даже в программе «Из детства – в отрочество», по которой мы работаем, записано – «для родителей и воспитателей»,
а не «воспитатель ВМЕСТО родителей».
- Скоро – Новый год. Какой подарок
вы посоветуете родителям для своих
детей?
Лина Перекренусовна: – Конечно,
книгу. Это лучший и самый нужный подарок для ребенка.
Ольга Петровна: – Согласна. Тем более что книга уходит, к
сожалению, из жизни
детей, так как мало читают сами родители. А
ведь любовь к чтению
необходимо прививать.
- Лина Перекренусовна, Ольга Петровна – что бы вы, пользуясь случаем, пожелали своим коллегам?
Лина
Перекренусовна: – Здоровья, счастья, терпения, творческих успехов и свершений, а нашей системе дошкольного образования –
внимательного отношения со стороны властных структур всех уровней управления, начиная с президента
и заканчивая органами местного самоуправления. Надо отметить, система образования Лесного в целом и дошкольного образования в частности очень ценится
за пределами города. У нас замечательная методическая база, со своими наработками по здоровьесбережению мы выходили на семинар по Северному округу,
где имели большой успех. Коллеги просили наши рекомендации, советовались с
нами. И как нашими основными задачами
являются сохранение и укрепление здоровья воспитанников и создание условий
для воспитания и развития и воспитания и
обучения детей, так и первоочередной задачей власти надо определить сохранение и развитие нашей уникальной системы во благо наших же потомков.
Ольга Петровна: – Спасибо коллегам за плодотворный, творческий труд,
за добросовестное отношение к своей
профессии. Я искренне верю, что в нашем коллективе трудятся люди, которые
прилагают максимум усилий для воспитания, оздоровления и развития детей.
Огромная благодарность ветеранам детского сада, заложившим фундамент качества дошкольного образования и традиции творческого отношения к делу.
Хочу выразить глубокую признательность родителям наших воспитанников,
которые принимают активное участие в
жизни нашего дошкольного учреждения.
Беседовала Наталья ФРОЛОВА.
Фото из личных архивов.
10 декабря 2009 г.