Юбилей Педагог – это звучит ярко! Окончание. Начало на стр. 1 - Сегодня, – волнуясь, говорил Сергей Иванович, – хочу назвать имена коллег, которые в разные годы возглавляли Управление образования и с гордостью несли высокое звание и руководителя, и педагога. Клавдия Афанасьевна Типикина. Светлана Александровна Угрюмова. Евгений Владимирович Дряхлов. Наталья Афанасьевна Огняникова. Нужно было слышать эти аплодисменты – слова признательности, даже стократ усиленные микрофоном, тонули в овациях, рукоплескания зала невозможно было унять… Позже овация грянет и при именах Веры Ивановны Яшиной, Татьяны Борисовны Теткиной, Нины Андреевны Крутилиной, Людмилы Ивановны Тетериной, Нины Филипповны Акалович, Лидии Павловны Егоровой, Антонины Серафимовны Удинцевой, Владимира Алексеевича Бушина и многих, многих педагогов, которые делали и делают систему образования Лесного устойчивой и развивающейся. Ярким было продолжение – даже черно-белая хроника расцвела от воспоминаний, историй и юмора, которыми был наполнен рассказ о становлении и развитии системы образования города. Так, говоря о настоящих учителях – учителях с большой буквы, вспомнили, что, например, Людмила Георгиевна Кутявина, учитель математики, чей педагогический стаж составил в этом году 55 лет, могла по просьбе учеников 31 декабря пойти встречать Новый год в школу, прихватив из дома сына и наряженную елку, которую так и несли вместе с ребятами… Или как первый и многолетний директор школы 75 Владимир Алексеевич Дряхленков шел по улице с красной повязкой дежурного администратора, забыв ее снять – заработался. А когда его спросили, что это он в повязке, не растерялся: «Я – дежурный по городу!» А история про коноплю, которую в 70-е годы холили и лелеяли на образцовом пришкольном участке, дабы удивить комиссию! А протокол сессии горсовета 1956 года, который хранит выступление товарища Язевой: «В школе 63 есть девочки, которые колдовали в каникулы. Нужно в школе развернуть антирелигиозную пропаганду». Вот так, а сегодня наш президент вводит уроки православной культуры… Все меняется в жизни. Но остается главное – профессионализм Учителя, его ежедневное творчество, любовь к детям. Дети в этот праздничный вечер тоже ответили любовью, творчеством и профессионализмом. И, разумеется, – очень ярко. Сильный и красивый посыл вечера – группа детей с песнейгимном «Я, ты, он, она». Разноцветная палитра глаз, бантов, футболок и улыбок. Прекрасное, высокое исполнение. Перед педагогами выступили Образцовая хореографическая студия Центра детского творчества «Три Т», воспитанники детского сада № 6 «Золотой петушок» с трогательными стихами-пожеланиями (между прочим, эти малыши знают уже и про ЕГЭ, и про кризис – хорошо, что пока только в стихах), первоклассник Клим Федорков и клоуны из группы «Арлекино». Вокальный номер подготовили дети, родители и педагоги детского сада № 21«Чебурашка». Долгое время ситуация на сотовом рынке Свердловской области напоминала маркетинговую сказку. В регионе работало рекордное число операторов (сразу 6 сотовиков), что создавало хорошую почву для конкуренции. Для абонентов это выражалось в постоянном снижении цен на услуги связи: операторы дошли в демпинговом соперничестве до предела (например, получасовая беседа внутри сети стоила абоненту в среднем около 1,5 рубля). Сегодняшняя ситуация на мобильном рынке далека от прежней сказки. При прочих равных условиях – наличии стабильного спроса на услуги связи и того же состава работающих на рынке сотовиков – операторы меняют свое поведение. Вслед за стабильным понижением цен на услуги связи началось постепенное их повышение. Мобильная сказка закончилась? О том, что комфортные условия сотовой связи подошли к концу, большинство абонентов даже не подозревают. Психология потребления сотовых услуг интересна тем, что абонент перестает интересоваться действиями своего оператора после того, как выберет подходящий тарифный план и совершит подключение. Это и понятно: уследить за всеми изменениями и мобильными новостями на динамичном рынке телекоммуникаций не успевают даже профессиональные маркетологи, что уж говорить о рядовых пользователях. А между тем в последнее время большинство этих мобильных новостей носят негативный оттенок и посвящены росту цен на услуги связи или изменению условий предоставления определенных тарифов и услуг (читай – опять же – увеличению их стоимости). Хитрости операторских схем по «сравнительно честному» изменению стоимости услуг связи мог бы позавидовать сам Остап Бендер. Самой популярной схемой, активно применяемой многими сотовиками в целях увеличения собственной прибыли, является неожиданное и, зачастую, невнятное изменение в правилах предоставления услуг связи. 8 октября 2009 г. Связь Н. Востряков – С. Рудому: «Мы являемся вашими благодарными учениками». Также в концертную программу влились Дмитрий Копылов и Евгений Лыткин с легендарной «Yesterday», солист популярной в 80-е годы группы «А-2» Иван Нечкин, Александр Хрулев, эстрадный оркестр «Глория» под руководством Сергея Шалимова, хор ветеранов педагогического труда, которым руководит музыкальный работник детского сада 28 Римма Ивановна Зайцева… Ярко прошла и церемония награждения педагогов. Почетными грамотами Управления образования Лесного награжден 61 педагог, Почетными грамотами администрации ГО «Город Лесной» – 65. Грамотами Министерства общего и профессионального образования Свердловской области – 27 человек и педагогический коллектив вечерней (сменной) общеобразовательной школы № 62. Почетные грамоты Министерства образования и науки РФ вручены 11 педагогам, а также 4 победителям конкурсного отбора лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Нагрудный знак «Почетный работник общего образования» – 10 педагогам. Яркой была и поздравительная часть. Генеральный директор комбината «Электрохимприбор» Андрей Новиков признал, что Управление образования тоже является градообразующим предприятием: коллектив педагогов – второй по численности после комбината и также трудится на благо города. Гендиректор СП ОАО СУС Юрий Шупенько предался со сцены размышлениям: - Попал в 75-ю школу на перемену, провел там десять минут – полдня потом не мог работать. Как выто все это выдерживаете?.. Знаете, есть две благородные профессии – медики и учителя. Без тех и других не было бы нас с вами: путевых, непуте- вых – никаких. Спасибо вам. – И как депутат обещал рассмотреть бюджет в пользу Управления образования. Гендиректор строительной фирмы «Рифей-2» Анатолий Потапов сыпал эпитетами в адрес педагогов Лесного: милые, отзывчивые, красивые, талантливые, мудрые... А заведующий отделом образования администрации Нижнетуринского городского округа Николай Востряков признался: - Пусть вам всего 60 лет, а нашему Нижнетуринскому образованию – уже 200, тем не менее, мы всегда являемся вашими благодарными учениками и стараемся быть похожими на вас. Тепло поздравили педагогическое сообщество начальник отдела культуры Вера Кучур, директор Детской библиотеки Лариса Нежданова, директор «Бажовки» Елена Алисова, начальник СУ ФПС №6 Алексей Бондаренко, руководитель местного отделения политической партии «Единая Россия» Александр Городилов, заместитель начальника ЦМСЧ № 91 Виктор Мишуков и заведующая детской поликлиникой Лидия Андрианова. ...Наша страна пережила не одну эпоху перемен – крайностей, парадоксов, взлетов и падений. И все же в нашей жизни есть незыблемое, постоянное. Образование – такая константа. Просто потому, что педагоги во все времена понимали ответственность перед обществом за обучение и воспитание детей и молодежи. Потому что они – многие – учителя от Бога. Потому что они всегда работают ярко – преданно, творчески, с энтузиазмом. Ярких вам будней, уважаемые педагоги! Ярких учеников и больших побед! Жанна РОЖДЕСТВЕНСКАЯ. Фото Анны ГОНЧАРОВОЙ. Мы доверяем вам самое дорогое – будущее! Сколько бы лет назад мы ни окончили школу, эти осенние дни напоминают о ней, и, даже став уже совсем взрослыми, мы при встрече с учителем немного робеем. Это от уважения! Это от уже пришедшего с годами понимания, как важен был в жизни каждого из нас первый Учитель, как много он отдавал, не жалея себя. А потом мы снова приходили в школу: вначале с детьми, потом уже и с внуками, и вновь вместе с вами проходили трудную науку взросления. Мы доверяли вам самое дорогое – свое будущее! Уважаемые учителя! Нынешний год для вас особенно знаменателен: системе образования города – 60 лет! Значимый юбилей, есть прекрасный повод оглянуться, понять, как много сделано, наметить шаги в завтрашний день. Позвольте со словами искреннего уважения к вам и вашему благородному труду пожелать успехов, признания учеников, родителей и коллег, радости открытий. Будьте здоровы и счастливы! В день осенний, когда у порога Задышали уже холода, Школа празднует день педагога – Праздник мудрости, знаний, труда. День учителя! Вслушайтесь сердцем В эти звуки, что дороги нам. Всем, что связано с юностью, детством, Мы обязаны учителям! Территориальная организация профсоюзов города Лесного. Конец мобильной сказке? Сотовые операторы продолжают завлекать абонентов обещаниями мобильных чудес, вытряхивая при этом золотые сольдо из карманов доверчивых пользователей. Допустим, оператор предлагает абонентам тариф с «вкусными» условиями и шикарными скидками. Абонент, позарившись на очередную новинку, совершает подключение на тарифный план и успешно пользуется им на протяжении месяца-двух. После чего оператор решает изменить некоторые пункты условий тарифа: ввести дополнительные платные опции, абонентскую плату, уменьшить количество бесплатных бонусов. Обо всех этих изменениях сотовик добросовестно сообщает посредством SMSрассылки или через новость на своем сайте, но, скорее всего, информация пройдет мимо абонента: кто из нас регулярно посещает сайт своего оператора и внимательно прочитывает сервисные SMS-ки? Прозрение наступит чуть позже – когда абонент поймет, что расходы на услуги сотовой связи заметно увеличились. Тогда он, скорее всего, прислушается к советам друзей, которые «только вчера подключились к суперновому тарифу», в очередной раз сменит тарифный план (опять же – не бесплатно), а что будет дальше – мы уже знаем. Еще одна характерная черта поведения современных операторов – значительное усложнение тарифов и услуг. За разговоры внутри сети абонент платит одну цену, за разговоры с абонентами других сетей – другую, за разговоры с абонентами городских телефонных сетей – третью, за SMS – четвертую, за междугородные разговоры – пятую, за дополнительные услуги – шестую... Если же абонент выполняет какието дополнительные условия оператора (например, совершает более 10 звонков в день или подключает какие-то опции), то эта ценовая схема усложняется в разы. Сотовики объясняют такую политику формирования тарифов тем, что современные абоненты хорошо ориентируются в услугах, адекватно оценивают свои требования к мобильной связи и, пользуясь подобными тарифами-конструкторами, могут самостоятельно формировать собственные условия обслуживания в сети. Но вряд ли большая часть существующих абонентов готова разбираться во всех сложностях современных предложений и подстраивать свое общение под конкретные условия (например, выговаривать 4 минуты для того, чтобы следующие 10 минут разговаривать бесплатно). Большинство из нас, заметив на рекламном плакате такие слова, как «Скидки!» и «Бесплатно!», не станут долго вникать в особенности тарифа и ломать себе голову, запоминая условия предоставления этих самых «скидок». Стоит отметить, что поведение, подобное вышеописанному, можно в той или иной степени приписать большинству современных операторов сотовой связи. Несмотря на взаимную конкуренцию, в вопросе повышения цен сотовики выражают завидное единство взглядов. Пожалуй, одним из немногих операторов, кто не злоупотребляет доверием абонентов, может считаться местный «Мотив». Не далее как на днях оператор представил новый тарифный план «По рублю» с неожиданными для современного рынка условиями: цена в 1 рубль установлена как на передачу SMS абонентам по всей России, так и на минуту разговора с абонентами любой сотовой сети Свердловской области. Учитывая особенности современных маркетинговых предложений, «Мотив» рассчи- тывает на то, что новый тариф придется по душе пользователям. Простой и понятный тариф «По рублю» выгодно отличается от предложений конкурентов, хотя, по мнению представителей компании, конкурентов у новинки на местном рынке нет. «Люди устали от сложных и запутанных тарифов, они хотят твердо знать, сколько и за что они платят, – поясняют в Отделе по связям с общественностью компании «Мотив». – Предлагая тариф «По рублю», мы даем им эту возможность. Единая, очень простая цена в 1 рубль НА ВСЁ – такого предложения на рынке связи Свердловской области действительно еще не было. И можете не сомневаться: условия тарифа, заявленные 1 октября 2009 года, не подлежат коррекции и дальнейшим изменениям. Мы не закроем тариф через несколько месяцев, мы не усложним его дополнительными деталями, мы не введем абонентскую плату на этой тарификации». Оценят ли абоненты выгоду от упрощенного тарифа «Мотив» и каким всетаки будет продолжение Уральской мобильной сказки, покажет время. Наталья ГУСЕВА. РАДАР ¹ 41 3