выходит по четвергам издается с 3 мая 1990 г. распространяется в городах Свердловской области НОВОСТИ ПОЛИТИКА экономика культура спорт программа ТВ с 24 августа ПО 30 августа КРОССВОРДы 20 августа 2009 рекомендуемая цена - 10 рублей. ¹ 34 (1005) еженедельная общественно-политическая независимая газета , м е ж о м о п Мы В номере: Слева направо: Михаил Малышев, Михаил Жалеев, Эдуард Куликов, Игорь Тарутаев, Олег Иванов, Виктор Забелин. Наступит ли вовремя отопительный сезон? 2 … у т с о п а н я м е р в ¸ с в мы В большинстве развитых стран действуют системы, обеспечивающие вызов всех служб экстренной помощи по единому номеру. В странах Евросоюза это номер «112», в Англии «999», в США и Канаде «911». Для жителей Лесного таким номером стал «05» – телефон Единой дежурнодиспетчерской службы. Все началось в 2003 году. Именно тогда в нашем городе была создана Единая дежурнодиспетчерская служба. Она являлась структурным подразделением администрации и была органом повседневного управления главы городского округа. Целью создания ЕДДС являлось повышение оперативности реагирования администрации и служб города на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций. Им ставились задачи по эффективности взаимодействия привлекаемых сил, слаженности их совместных действий, уровня информированности городской администрации и служб о подобных фактах и принятых по ним мерам. Все эти годы ЕДДС выполняла еще одну немаловажную функцию – сбор оперативной информации от дежурно-диспетчерских служб (в том числе ЖКХ, ОВД, противопожарной службы), мониторинг гидрометеорологической обстановки в области, мониторинг информации от служб контроля и наблюдения за окружающей средой. На основании полученных данных специалисты осуществляли анализ и оценку Николай Кадушкин и Игорь Тарутаев. обстановки. Поступившая из различных источников и обобщенная информация, а также подготовленные рекомендации, каждое утро ложились на стол заместителей главы городского округа, а, следовательно – доводились и до главы. И все же основной они всегда считали для себя работу с населением. «Прием обращений от граждан, их анализ, отработка и доведение проблемы до логического конца – только так и никак иначе», – считают сотрудники ЕДДС. Ни один вопрос, ни одна жалоба не оставались без решения. Даже на первый взгляд не решаемые вопросы, связанные с дополнительным финансированием, ставились на контроль и доводились до «точки». А цифра обращений росла год от года: 747 звонков в 2003 и 6896 в 2008 году. И, наверное, это и есть лучший показатель работы ЕДДС – доверие горожан. ЕДДС функционирует в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации. Как говорится, бог миловал, и чрезвычайных ситуаций в городе за эти годы не было, хотя нештатных – хватало. Это и лесные пожары, и поиск пропавших людей, и спасение на водных объектах, да мало ли еще что может произойти с нами, с жителями. А для решения этих вопросов нужны специалисты. И вот в 2008 году руководством города было принято решение о создании муниципального учреждения «Аварийноспасательная служба». Сказано – сделано! Подобрали специалистов, приобрели необходимое оборудование. С первого января этого года в структуру АСС вошла водноспасательная станция, а в июле произошло слияние Единой дежурнодиспетчерской службы и Аварийноспасательной. По словам руководителя МУ «АСС» Игоря ТАРУТАЕВА, задачи службы не изменились – просто они значительно расширились. От тетрадки до профессии – предлагает своим воспитанникам школа2 интернат Лесного Сколько стоит сегодняшний школьник и что должны знать родители, собирая ребенка в 1 класс 3 3 И. Тарутаев. К сожалению, вновь созданное учреждение пока «бездомное», но администрация решает данный вопрос. Ведь от него зависят и дальнейшее получение лицензии, и сохранение штата, и нормальная, слаженная, продуктивная работа (ради чего, собственно, все это и затевалось), и финансирование учреждения. Сейчас в Аварийно-спасательной службе есть корпус спасателей, водолазы, диспетчерская служба, специалисты водноспасательной станции, всего работает 31 человек. Они по-прежнему решают все вопросы, лежавшие на плечах ЕДДС. А плюсом к ним добавились граждане, стоящие у закрытых дверей своих квартир и застрявшие в лифтовых кабинах, кошечки, «орущие» на деревьях, вороны, залетевшие в вентиляцию, бродячие собаки и многое, многое другое, что требует безотлагательной помощи, но чем ни милиция, ни пожарные, как правило, не занимаются. Набор в Аварийно-спасательную службу проводится с учетом специальной подготовки, приветствуются альпинистские навыки. Но самое главное, пожалуй, это доброта и сострадание. Надо понять человека, попавшего в беду, взять на себя его боль. Важно умение общаться с пострадавшим, причем это качество необходимо как диспетчеру, так и спасателю. Телефоны Аварийно-спасательной службы по-прежнему 05, 3-73-88, 3-85-00 («телефон доверия» для приема сообщений от граждан по вопросам употребления, незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, а также о фактах коррупционной направленности). Ирина ТОЩЕВА, г. Лесной. Фото автора. Комендантский час для подростков: закон, который вызвал недоумение широкой 3 общественности К Дню Государственного флага России 4 Боевое крещение на Курской дуге: воспоминания участника легендарной битвы 4 Похитил продукты – суши сухари? 17 Поэты живы, пока их помнят... 18