(2-1) (2-1) (12-1) (4-2) (4-1) Он самостоятельно смог в непростое для города время поднять свой бизнес, вывести его на федеральный уровень, и удержать тогда, в 1998 году во время дефолта и теперь – в 2009, во время мирового кризиса. Как ему удалось в эти нелегкие периоды быть ответственным перед семьями пятисот сотрудников? Рассказывает генеральный директор ООО «Виолет» Олег ТЕЛЯТНИКОВ. Немного из истории компании Все началось тогда, в «лихие девяностые», когда в ноябре 1995 года начал свою работу маленький цех по производству пластиковых окон. Для жителей города продукция фирмы была настоящим «ноу-хау». Начиналась компания «Виолет» с пяти человек. Они сами вели расчеты, сами выезжали на заказ и сами устанавливали окна. Олег Викторович упорно шел в ногу со временем, помощи от государства не просил. Из маленькой фирмы, детище Телятникова превратилось в мощную, стабильно развивающуюся, серьезную компанию. Сегодня в ней несколько направлений: производство и монтаж светопрозрачных конструкций (стабильное, уверенное направление, благодаря которому компания имеет возможность развиваться), промышленное и гражданское строительство, транспортные услуги, прием и переработка металла, капитальный ремонт магистральных газопроводов (новое, перспективное направление). Сегодня ООО «Виолет» – широко известная в Урало-Сибирском регионе многопрофильная строительная компания. Существуя 14 лет на рынке, заслуженно считается надежной, способной выполнить любой объем заказов качественно и в срок. Партнерами «Виолет» являются крупные компании, такие как ООО «Газпром», ООО «Тюментрансгаз», ООО «Главербель Восток», ООО «Спецремстрой», ОАО «Алюминиевый профиль «ВСМПО», ООО «СофПласт», ООО «УралФур» и другие. – Что является основой успеха компании на протяжении стольких лет? – Я считаю, что это – высокая степень ответственности перед клиентами, способность компании осуществлять гибкую ценовую политику, учитывающую возможности заказчика, регулярные инвестиции в бизнес, внимательный подход к персоналу. – Что отличает «Виолет» от компаний, предоставляющих аналогичные услуги? – Если говорить о пластиковых окнах, то сейчас в России появляется много фирмоднодневок, обещающих обывателю за минимум денежных вложений «отличное качество «Тепло и свет», а кризису – НЕТ! в кратчайшие сроки» и с огромной гарантией. Хочется обратить внимание людей, призвать их быть бдительнее. Как может фирма гарантировать качество, предположим, на 1015 лет, существуя на рынке год-полтора? «Виолет» имеет репутацию надежного партнера, сотрудничать с которым выгодно и удобно. У нас не только собственное производство, но и широкая сеть филиалов и представительств в Екатеринбурге, Нижнем Тагиле, Верхней Пышме, Лесном и других городах Северного Урала. В среднем по области мы открываем один офис в полгода. Скажу по секрету: в конце июня начнет свою работу шикарный офис в г. Югорске. Жителей этого города ждут неожиданные сюрпризы. – Олег Викторович, дайте горожанам профессиональный совет – как не обмануться в выборе нужной фирмы при таком их обилии? – В наши дни при выборе телевизора или стиральной машины, человек не руководствуется принципом «дешевле, значит, приемлемее». Он ищет качественный товар, который оптимально подходит по всем параметрам, верно? То же самое и при выборе окон. Лучше выбрать что-то среднее – не гнаться за дешевизной. Для сравнения – изучить предложения нескольких фирм. Всегда нужно обращать внимание на наличие сертификата и лицензии. Многие фирмы набирают монтажников с улицы, надеясь обучить в процессе работы. У таких фирм нет опытных наставников, как у нас: Новый офис в Югорске. Александр Матушкин, Дмитрий Едлинский, Сергей Малах, Алексей Тарасов, Сергей Юсов, Дмитрий Елисеев, Анатолий Казаченко, Роман Стрелков… Не существует институтов монтажников. Эти ребята кропотливо изучили процессы «рождения» окна на 10-летнем опыте, подтверждая свои знания на ежегодной аттестации. Окна приобретать лучше у фирм-производителей, нежели у фирм-«перекупщиц». Вторые могут исчезнуть на следующий день после установки, производитель же никуда не денется. Раз уж мы даем советы покупателям, не могу оставить без внимания вопрос безопасности вашего дома. В солидной компании существует ресурс для того, чтобы предложить что-то еще. Например, для частных домов наша фир- ма может изготовить решетки, калитки, ворота. Это не только защитит ваш дом, но и создаст ему индивидуальный образ и стиль (в компании «Виолет» есть специалист по художественной ковке, дизайнер). – Испытывает ли компания дефицит сотрудников? Часто можно увидеть в бегущей строке, что «Виолет» ищет специалистов. Это влияние кризиса? – Сразу отмечу, что кризис для нас остался позади. Были определенные сложности – заказчики несвоевременно оплачивали выполненный нами объем работ. Но моя команда сделала все возможное, чтобы сотрудники не остались без заработной платы. В отличие от предприятий города, где пострадали от кризиса сотни людей, в нашей компании потери минимальные. «Виолет» периодически проводит набор новых сотрудников. Связано это с развитием компании и увеличением объемов. Сегодня мы пересматриваем подход к персоналу и предъявляем очень высокие требования к подбору. Мы – компания с большими задачами, которая работает с предприятиями высокого уровня ответственности. Мы вкладываем средства в улучшение условий труда сотрудников, в обучение. – «Больной» вопрос для людей, работающих на частного предпринимателя, – наличие соцпакета? – В компании «Виолет» каждому работнику предоставляется полный соцпакет. В него входят оплата больничных листов, отпусков, материальная помощь при рождении ребенка, при регистрации брака, поддержка в случае смерти близких родственников. Мы ценим наших сотрудников и делаем все возможное, чтобы они гордились тем, что работают в компании «Виолет». Корпоративные мероприятия, путевки в загородные лагеря для детей сотрудников, тренинги, поощрения – все это только на высоком уровне. У нас работают лучшие люди, и я стремлюсь к тому, чтобы всегда иметь возможность помочь им в сложных жизненных ситуациях. Дополню: в корпоративной культуре у нас обязательны спортивные мероприятия, соревнования, семейные праздники… Мне важно, чтобы люди, работающие в компании «Виолет», были здоровыми, создавали прочные семьи, были счастливы. У Олега Телятникова очень плотно расписан рабочий график. Сегодня он в Нижней Туре, завтра – в Москве, а послезавтра – за пределами России. Такая у него работа! В заключение нашего разговора успешный бизнесмен подытожил: «Мы открыты для порядочных партнерских отношений и готовы к взаимовыгодному и плодотворному сотрудничеству!» Полина РОСТОВА, г. Нижняя Тура. Информация о товарах и услугах публикуется на правах рекламы. ¹ 24 ( Главный редактор (34342) 3-73-85 корреспонденты, компьютерный центр (34342) 3-66-89, 2-45-20 Номер сверстан в компьютерном центре редакции. Учредитель, главный редактор В.М. Овинов. отдел рекламы и объявлений (34342) 2-46-84 Газета отпечатана в ГУП СО «Нижнетагильская типография» с готовых диапозитивов. Печать офсетная. Объем 5 п. л. Адрес типографии: 622036 г. Нижний Тагил, ул. Газетная, 81. Заказ 1518. 8-909-012-2749. Издатель - ИД “Резонанс”. факс 2-46-84. E-mail: rezonans92@mail.ru Мнения авторов публикуемых материалов не всегда совпадают с позицией редакции. Ответственность за содержание рекламы несет рекламодатель. Материалы, отмеченные знаком , публикуются на правах рекламы. Рег. св-во ПИ ¹ 11-1869 тираж 8300 экз. Адрес редакции: 624220, Свердл. обл., г. Н.Тура, ул. Свердлова, 135 (р-н центр. вахты).