Оценка регулирующего воздействия
C 1 января 2013 года в Свердловской области внедрен институт оценки регулирующего воздействия.
В соответствии с законом Свердловской области от 14.07.2014 № 74-ОЗ оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов должны осуществляться:
- в муниципальном образовании «город Екатеринбург» с 1 января 2015 года;
- в муниципальных районах, городских округах, расположенных на территории Свердловской области, за исключением муниципального образования «город Екатеринбург», с 1 января 2016 года;
- в поселениях, входящих в состав муниципальных районов, расположенных на территории Свердловской области, с 1 января 2017 года.
В апреле 2014 года Администрация города Лесного заключила с Министерством экономики Свердловской области соглашение о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия, в соответствии с которым в городском округе "Город Лесной" институт оценки регулирующего воздействия на правах пилотного проекта внедряется с 1 января 2015 года.
Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии c настоящим положением.
Публичные консультации по проектам муниципальных НПА: http://www.gorodlesnoy.ru/adm-reforma/orv/public-kons/
Публичные консультации по проектам НПА Свердловской области http://ar.gov66.ru/biznesu/otsenka-reguliruyushhego-vozdejstviya/otsenka-reguliruyushhego-vozdejstviya-po-proektam-npa-i-ekspertiza-npa-munitsipalnyh-obrazovanij-raspolozhennyh-na-territorii-sverdlovskoj-oblasti/publichnye-konsultatsii-po-proektam-munitsipalnyh-npa/